Методическая разработка урок-квиз Эпоха Петра
методическая разработка

Урок-квиз по теме «Эпоха Петра» предназначен для организации обобщения знаний, необходимых для усвоения и обобщения знаний в рамках учебной дисциплины  История.

 Ссылка на разработку https://cloud.mail.ru/public/vLT9/K2j98v6hU

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 УРОК-КВИЗ

по теме:

ЭПОХА ПЕТРА


дисциплина

ОУД.05 История

для специальности  34.02.01 Сестринское дело


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок-квиз по теме «Эпоха Петра» предназначен для организации обобщения знаний, необходимых для усвоения и обобщения знаний в рамках учебной дисциплины ОУД.05 История. Предлагаемый материал в занимательной форме помогает вспомнить изученное, расширить кругозор студентов.

Вопросы обеспечивают сознательное применение знаний по теме, формируют умения применять знания на практике.

Новизна работы заключается в том, что подобран и систематизирован теоретический материал в соответствии с программой по предмету. Игровая форма повышает интерес к изученным вопросам.

Цель создания интеллектуальной викторины:

- расширить кругозор студентов, обобщить и углубить знания по заданной теме;

- развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения;

- воспитывать чувство коллективизма.

Задачи:

  • Развитие устойчивого интереса к предмету, творческой активности;
  • Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости;

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний.

Технология: Игровая технология.

Формы работы обучающихся групповая.

Оборудование урока

- компьютер, ноутбук, телевизор;

- презентация в программе PowerPoint.

Ход занятия

    Роль Петра I в истории России сложно переоценить. Его считают великим реформатором, преобразователем. Результатом его работы стала новая форма правления – абсолютная монархия и создание дворянско-чиновничьего аппарата, которые кардинально изменили течение русской истории. Военная, судебная реформы позволили России стать на равных с развитыми странами Европы, привели к значительному увеличению территории страны. Каждое государство существует за счет экономики, уровня формирования производительных сил. Огромный скачок в этом направлении переместил государство на новый этап развития.

Цель викторины:

В форме соревнования обобщить пройденный материал по предмету и расширить  кругозор.

Правила:

Обучающиеся делятся на 2 команды. Количество участников в команде зависит от количества человек в группе. Участникам предлагается 3 раунда.

Первый раунд «Знаменательный год»

В этом туре командам необходимо ответить на вопрос «Где происходит событие?». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  • Карл XII поспешил на помощь осажденному гарнизону. Он совершил стремительный переход и, воспользовавшись пургой, атаковал русских.

(Битва при Нарве).

  • В 1703 г. Петр овладел крепостями по течению Невы-Нотебургом и Ниеншанцем и 30 мая 1703 г. приказал заложить на Заячьем острове в устье Невы будущую столицу России.

 (Санкт-Петербург).

  • В 2 часа ночи 27 июня 1709 г. Карл XII атаковал редуты, нанеся удар по центру, но был отбит метким ружейным огнем. Началась …

(Полтавская битва).

  • На гравюре М. Бакуа изображено морское сражение у мыса …  (полуостров Ханко) в Балтийском море.

(Гангут).

  • Мирный договор между Русским царством и Шведским королевством, завершивший Северную войну 1700—1721 годов. Подписан 30 августа 1721 год в городе Ништадте.

(Ништадтский мир).

Второй раунд «Интересный вопрос».


 В его вопросах зашифрованы фамилии военачальников и полководцев. К каждому вопросу даётся игровое поле, в котором показано количество букв в ответе.

Если командам сразу не удалось дать правильный ответ, ведущий открывает дополнительные буквы

в игровом поле. При этом с каждой подсказкой количество баллов за ответ снижается от 3 до 1.

  • Русский государственный деятель, при Петре I сибирский губернатор. При Анне Иоанновне один из трёх кабинет-министров. С 1740 года - канцлер Российской империи.

(Черкасский)

  • Князь—   русский полководец, генерал-фельдмаршал  и президент Военной коллегии, соратник царя Петра I, участник Северной войны 1700—1721 годов.

(Голицын)

  • Русский государственный и военный деятель; ближайший помощник и советник царя Петра I. Сыграл крупную роль в создании новой царской армии, обученной по европейскому образцу. Был одним из главных вождей Азовских походов 1695 и 1696 годов. В 1695 году назначен адмиралом ещё не построенного русского флота. В 1697 году был поставлен во главе посольства в Западную Европу.

(Лефорт)

  • Русский государственный и военный деятель, ближайший сподвижник и фаворит Петра I, генералиссимус, адмирал, первый Санкт-Петербургский генерал-губернатор, президент Военной коллегии.

(Меншиков)

  • Русский государственный деятель и дипломат, сподвижник Петра I, камергер, обер-шталмейстер, генерал-аншеф, первый в русской истории генерал-прокурор. Славился честностью и неподкупностью.

(Ягужинский)

  • Российский военный инженер, генерал-аншеф, прадед А. С. Пушкина. В 1704 году русский посол привёз Ганнибала в Москву, где через год тот был крещён. Поскольку крёстным отцом был Пётр I, в православии Ганнибал получил отчество Петрович. С 1756 года — главный военный инженер русской армии, в 1759 году получил звание генерал-аншефа.

(Ганнибал)

  • С 1661 года оказался на службе московского государя и навсегда остался в России. Настоящая слава к шотландцу пришла во время героической обороны Чигирина в 1678 году. По завершении кампании шотландцу был присвоен чин генерал-майора. Опыт, знания, ум и честность произвели огромное впечатление на Петра I. Военные реформы русской армии в конце XVII века проводились фактически под руководством этого генерала.

(Гордон)

  • Граф, в России — Андрей Иванович — один из сподвижников Петра I, выходец из Вестфалии, фактически руководивший внешней политикой Российской империи в 1720-е и 1730-е годы. Придерживался политики союза со Священной Римской империей и стал одним из авторов союзного договора 1726 года. Занимал пост вице-канцлера и первого кабинет-министра.

(Остерман)

  • 16 декабря 1701 г. после смерти патриарха Адриана, по указанию царя Петра I, Стефан (в миру Симеон Иванович) назначен местоблюстителем патриаршего престола.

(Яворский)

  • В 1677 году, дьяк был рекомендован царю Фёдору Алексеевичу боярином Соковниным; учительские способности его были испытаны Симеоном Полоцким, и ему было поручено учение пятилетнего царевича.

(Зотов)

Третий раунд «Своя игра».


В нём вопросы разбиты на 4 темы, в каждой из которых
5 вопросов от 1 до 5 баллов. Чем больше баллов у вопроса, тем он сложнее.

Тема. Полтавская битва.

  • Генеральное сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII. (Полтавская битва)
  • «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении пред очами вашими правду и бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего». (Пётр)
  • Какое сражение Пётр называл «матерью Полтавской виктории»? (Битву при Лесной)
  • Командование российскими войсками было поручено трем военачальникам: пехота - Шереметеву, артиллерия - Брюсу. Общее руководство осуществлял сам Петр I. Кто командовал конницей? (Меншиков)
  • В самый решающий момент Полтавской битвы русское ядро попало … Куда попало ядро и что произошло дальше?  (В повозку Карла XII)

Тема. Гангутское сражение.

  • Когда произошло сражение изображённое на картине?  (27 июля  1714 года)
  • Из каких судов состоял русский флот? (Русский флот - состоял в основном из гребных судов (галера).
  • Под чьим началом 20 мая 1714 года русский галерный флот (около 100 судов с 15-тыс. десантом) вышел из Санкт-Петербурга к Кроншлоту?                     (20 мая 1714 года русский галерный флот под началом Фёдора Апраксина)
  • Какое звание получил Пётр I за победу в Гангутском сражении?                         (За этот бой Пётр I был произведён в вице-адмиралы.)
  • В сентябре 1714 года в Петербурге состоялись торжества по случаю Гангутской победы. Победители прошли под триумфальной аркой, на которой был изображён орёл, сидевший на спине у слона («Elefant» переводится на русский язык как «слон»). Надпись на арке гласила: «…».   Что гласила надпись?                                                                                    (Надпись гласила: «Русский орёл мух не ловит»)  
  • Бой у острова Гренгам  между отрядом судов русского гребного флота и шведской эскадрой парусных кораблей  произошёл?   (27 июля 1720 г.)
  • Гренгамская победа ускорила подписание … Назовите это событие. (Подписание Ништадтского мирного договора)
  • В честь у острова Гренгам победы была отчеканена  медаль с надписью, «…». Какая надпись была на медали?                                                   («Прилежание и храбрость превосходит силу»)
  • 26 июля русский флот в составе 61 галеры и 29 лодок приблизился к Аландским островам. Разведывательные лодки русских заметили шведскую эскадру между островами Лемланд и Фритсберг. Из-за сильного ветра атаковать её было невозможно, и  командующий принял решение идти к острову Гренгам с целью подготовки хорошей позиции среди шхер.             Кто командовал эскадрой?                                                                                     (26 июля русский флот под командованием Михаила Михайловича Голицына в составе 61 галеры и 29 лодок приблизился к Аландским островам.)
  • В память побед при Гангуте и при Гренгаме (одержанных в разные годы в один и тот же день — день памяти святого Пантелеимона) в Санкт-Петербурге построена, …  Что было построено?                                                 (В память побед при Гангуте и при Гренгаме (одержанных в разные годы в один и тот же день — день памяти святого Пантелеимона) была построена в Санкт-Петербурге Пантелеймоновская церковь
  • Когда был  подписан мирный договор между Русским царством и Шведским королевством, завершивший Северную войну 1700—1721 годов?     (Подписан 30 августа 1721 год в городе Ништадте.)
  • 22 октября  1721 года «по прошению сенаторов» Пётр I принял … Что принял Пётр?                                                                                                     (Пётр I принял титул Отца Отечества, Императора Всероссийского.)
  • Договор, Ништадского мира, состоял из преамбулы и 24 статей. По договору Россия закрепила . . . : к ней отошли часть Карелии, расположенной к северу от Ладожского озера, с Выборгом, Ингерманландия от Ладоги до Нарвы, часть Эстляндии с Ревелем, часть Лифляндии с Ригой, острова Эзель и Даго. Что за собой закрепляла Россия?                                                                        (По договору Россия закрепила выход к Балтийскому морю)
  • Что символизирует центральная фигура петергофского каскада фонтанов — Самсон, раздирающий пасть льву?                                                                 (Знаменует победу русского оружия в Северной войне.)
  • Скульптура «Мир и Победа», установленная в Летнем саду Санкт-Петербурга. Символизирует что?                                                               (Скульптурная группа «Мир и Победа», установленная в Летнем саду Санкт-Петербурга символизирует победу России над Швецией в Северной войне 1700-1721 годов.)

Подведение итогов. Поздравление победителей.

Ведущий предоставляет слово жюри. Члены жюри называют победителей и вручают грамоты участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Петр I и его реформы в оценках и суждениях»

Это заключительный урок темы «Эпоха петровских преобразований». Основная цель – обобщение и закрепление полученных знаний. А так как деятельность Петра I вызывала и вызывает много споров, создаются ус...

Методическая разработка открытого урока по истории на тему "Эпоха Петра Великого"

В методической разработке урока рассматривается проблема «ЗА  КАКИЕ  ЗАСЛУГИ  ПЕРЕД  ОТЕЧЕСТВОМ  ПЕТР I   НАЗВАН  ВЕЛИКИМ»...

Брейн-ринг "Эпоха Петра Великого"

Игра составлена на основе популярной телепередачи "Брейн - ринг". Разработку можно использовать для учебного занятия, для проведения внеклассного мероприятия. Она не только позволяет в интересной игро...

Методическая разработка проведения бинарного урока по учебным дисциплинам: «Основы бухгалтерского учета» и «История», на тему: «Реформы Петра Великого. Бухгалтерский учет»

Методическая разработка бинарного урока по учебным дисциплинам «История» и «Основы бухгалтерского учета» позволяет продемонстрировать возможности применения нетрадиционного вида урока для обучения сту...

Петр Ильич Чайковский. Детский альбом (Утренняя молитва, В церкви). Методическая разработка

Первым выдающимся сборником музыки для детей в русской фортепианной литературе был «Детский альбом» (24 лёгкие пьесы) П.И.Чайковского (1878 год). В педагогической практике «Детский а...

Урок Эпоха Петра

Повторительно-обобщающий урок "Эпоха Петра Великого" на районное методобъединение...

Транспорт в эпоху Петра I

Транспорт в эпоху Петра I. Данная презентация подготовлена к 350-летию со дня рождения Петра Великого I. Для студентов техникума железнодорожного транспорта, изучающие такие дисциплины как транспортна...