Открытый урок(конспект) по обществознанию «Охранять природу – значит охранять жизнь», 7 класс
план-конспект урока

Костромина Ольга Владимировна

Человечество прошло длинный путь, и изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду обитания, но при этом сохранив с ней тесную связь! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна! Сегодня этот урок мы проведем вместе.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы меня все поддержите

     Постарайтесь, не ленитесь. (1 мин)

II. Мотивационно-целевой этап

( слайд 1)  «Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая, что Землю тоже нужно охранять, она такая же как мы, живая». (30 сек)

Ролик № 1 «Возникновение жизни»  (3.45 мин)

Итак, ребята, мы с вами увидели краткую историю возникновения жизни на Земле. К вашему сведению, планета образовалась ок.5,5 млрд. лет назад, жизнь на ней зародилась ок.3,5 млрд. лет назад, а человек современного типа, к которому мы с вами себя относим, появился ок.40 тыс. лет назад.

Человечество прошло длинный путь, и изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду обитания, но при этом сохранив с ней тесную связь! (2 мин)

Ребята, какие ассоциации у вас вызывает понятие «природа»?

(корзина идей)

На доске –  по центру – ПРИРОДА. (готовые слова-ассоциации )Понятие с глосс.

- почему эти слова лишние? (если вдруг!!!) (2 мин)

 После того, как ученики наклеят листы с ассоциациями на доску, я располагаю рядом – В СТОРОНЕ И ЧУТЬ ВЫШЕ природы – фигурку человека.

И вопрос классу – РЕБЯТА, ВЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЧЕЛОВЕКА Я РАСПОЛОЖИЛа В СТОРОНЕ ОТ ПРИРОДЫ?  

как вы думаете, , почему ? (2 мин)

Давайте вспомним определение понятия человек – --работа с глосс.Человек — высшая ступень живых организмов на Земле с ярко выраженной способностью изменять себя и окружающий мир. Человек влияет!!!!

 

почему человек не разорвал полностью связь с природой? – (привели примеры).

Итак,( слайд 2) мы с вами пришли к выводу, что природа и человек – единое целое, природа дает человеку все необходимое для существования. О чем мы будем говорить

 

 ( слайд 3) Тема урока «Охранять природу – значит охранять жизнь» (3 мин) 

III.Объяснение нового материала . вы уже мне сказали,  что человек влияет на природу!!!

ПРЕДЛАГАЮ СЛЕДУЮЩИЙ РОЛИК.

ролик – «Негативное воздействие человека на природу». (мусор)(1 мин.)

О каком воздействии человека на природу идет речь в этом ролике?

Они говорят – негативное.

Ребята, ПРИВЕДИТЕ факты. ПРИВОДЯТ.

 таким образом (слайд 4 ) , мы с вами видим, что человек использует природу для того, чтобы выжить, но при этом он не заметил, что создал угрозу существованию планеты, единственной обитаемой в Солнечной системе, нарушил экологическое равновесие. Понятие с глосс.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К  корзине идей – РИСУЕМ красную СТРЕЛКУ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ПРИРОДОЙ. – таким образом, ребята, человек СОЗДАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ!!! Красный цвет опасности

Физминутка

А КАКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВАМ ИЗВЕСТНЫ? ГОВОРЯТ!!!! А какое негативное воздействие оказывает каждый из нас????

ХОРОШО, РЕБЯТА, РАЗ ВЫ ЗНАЕТЕ ПРОБЛЕМЫ, ТО ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ?(3 мин)

 ( слайд 5 )ПРЕДЛАГАЮ  ИГРУ «ПРИВЕДЕМ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК!» Правила игры вы найдете в рабочих листах. Какие мы молодцы

Предлагаю вам угостится конфетами.     выбирают конфетки по цвету!!!

У нас ЕСТЬ 2 команды – АНАЛИТИКИ И ПРАГМАТИКИ –  

Аналитики - должны предложить ряд аргументов в пользу предложенной проблемы (ПОЧЕМУ важна эта проблема?)

Прагматики – должны предложить ряд практических решений проблемы (КАК?)

РЕЗУЛЬТАТОМ ВАШЕЙ РАБОТЫ вы должны нам показать  всем нам на доске.

СНАЧАЛА – АНАЛИТИКИ ЗАЩИЩАЮТ ПРОБЛЕМУ, А ПОТОМ – ПРАГМАТИКИ.  (7 мин)

ПОТОМ – ВОЗВРАЩАЮСЬ К Корзине идей.

Ребята,  что мы с вами выяснили?------мы с вами выяснили, что человек ОКАЗЫВАЯ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРИРОДУ – СОЗДАЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ИМЕННО ОТ НЕГО, Т.Е. ОТ ЧЕЛОВЕКА, ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ ПЛАНЕТЫ, ПОТОМУ ЧТО В ЕГО РУКАХ РАЗРЕШЕНИЕ ЭТИХ ПРОБЛЕМ.

Фед. Закон  (слайд 6)(3 мин)

IV. Закрепление.

Ребята, есть такое понятие «экологическая мораль». Стр 138 учебник Давайте озвучим три основных правила. хором (1 мин)

Хорошо,спасибо.

 Рефлексия  ( слайд 7)

Какую информацию вы получили сегодня на уроке

  • Больше всего на уроке мне понравилось…
  • Я узнал……
  • Самая ценная информация для меня…
  • Хотелось бы еще узнать… (2 мин)

Наш урок подошел к концу.

И В ЗАВЕРШЕНИЕ, ( слайд 8 ) я хотел бы привести слова Норберта Винера (философ)

«Мы столь радикально изменили среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя» (1 мин)

Поблагодарить!!!

И домашнее задание – задача на смекалку – в рабочих листах.(1 мин)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока: «Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая, что Землю тоже нужно охранять, она такая же как мы - живая».

Слайд 2

ВЫВОД : Человек и природа – единое целое, природа дает человеку все необходимое для его существования

Слайд 3

Тема урока: «Охранять природу – значит охранять жизнь»

Слайд 4

ВЫВОД : Человек использует природу чтобы выжить, но сам не заметил, что создал угрозу существованию планеты, тем самым нарушил ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

Слайд 5

ИГРА «ПРИВЕДЕМ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК!»

Слайд 6

С заботой о будущем. 29 декабря 2014 года внесены изменения в Федеральный закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Цель - экономическое стимулирование и создание цивилизованной системы обращения с отходами. Эксперты уже называют событие знаковым для отрасли. В поправках учтены, в том числе, требования бизнеса. В частности, вводится полный запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации.

Слайд 7

Рефлексия Сегодня на уроке Больше всего на уроке мне понравилось… Я узнал…… Самая ценная информация для меня… Хотелось бы еще узнать…

Слайд 8

Норберт Винер (философ) «Мы столь радикально изменили среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя»

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.     2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.     2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»

Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»...

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"...

планирование работы с детьми в ДОУ по охране природы

практическое занятие "Планирование работы с детьми в ДОУ по охране природы" предназначеноо для студентов по специальности "Дошкольное образование" и нацелено на отработку навыа составления календарных...

Роль международных организаций в охране природы

В настоящее время на одно из первых мест в международных отношениях выходит проблема рационализации природопользования и охраны окружающей природной среды. Уже существуют экологические беженцы и эколо...