Технологические карты занятий
план-конспект занятия

Домарад Альбина Викторовна

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Домарад  Альбина Викторовна

Учебная  дисциплина\МДК

История

Группа

319

Специальность (Профессия)

Кондитер сахаристых изделий

Раздел дисциплины\МДК

От древней Руси к Российскому государству

Тема изучения

Борьба Руси за независимость в ХIII- начале ХIV века

Тема урока

Исторический выбор Александра Невского

Номер учебного занятия  по  КТП

10

Вид занятия

Урок-исследование

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

 образовательная

Проанализировать  внешнеполитическую ситуацию Руси в первой половине ХIII века и мудрую политическую дипломатию  величайшего князя Александра Невского

развивающая

Сформировать навыки поиска различной исторической информации посредством разнообразных источников; умения анализировать, обобщать полученные сведения, делать выводы и применять полученные знания о конкретном историческом периоде для решения познавательных задач и применение данных знаний и умений в  собственных жизненных ситуациях; высказывать и аргументировать  собственную точку зрения,  отстаивать свою позицию  

воспитательная

Воспитать чувство гордости, любви к своему Отечеству, уважения к своим предкам и их праву выбора в опасной ситуации для государства, определившим дальнейшее развитии нашей страны, чувство единства, сплоченности, величайшей силы православной веры

Образовательные результаты

Личностные  результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся  научится

  • Осмысление опыта предшествующих поколений
  • Формирование собственной позиции в отношении сложных, жизненно важных, переломных периодов Отечественной истории
  • Уважительное отношение к нашим предкам и истории нашего Отечества
  • Формирование чувства долга и ответственности, гордости за нашу Родину, наш народ, наших правителей
  • Формирование чувства любви к своему государству, народу, вере
  • Формирование терпимости и уважения к другим народам  в выборе их  веры

  •    Познавательные: формирование навыков поиска необходимой исторической информации посредством разнообразных источников; постановка и решение учебной задачи;  сопоставление разных точек зрения историков, касающихся событий Отечественной истории;  сравнение  разных документальных свидетельств, различающихся интерпретацией одних и тех же фактов, событий;
  • Регулятивные: проявление волевой саморегуляции в ситуации затруднения;  принятие учебной задачи для самостоятельного выполнения;  участие в постановке цели и задач занятия, прогнозировании результата;  критичное оценивание собственных результатов и их коррекция
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками;  умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;  формулировка и аргументация своего мнения, работать в команде,

воспринимать  другую точку зрения, отличную от собственной

  • Использовать метод выбора ключевых слов
  • Использовать данный метод не только на уроках истории, но и других занятиях, а также применять его в своих жизненных ситуациях
  • Рассуждать логически, используя исторический материал
  • Обобщать путем сравнения и упражнения в применении и совершенствовании таких умений как постановка и решение учебных задач и проблем
  • Работать с текстом, выделяя главное, определять свою точку зрения и доказывать ее
  • Выбирать необходимую информацию из различных источников и анализировать ее
  • Проводить опрос и анализировать полученные результаты
  • Составлять схемы, диаграммы, таблицы согласно полученным результатам опроса
  • Составлять синквейн по данной теме
  • Творчески и интересно мыслить, проявляя свои способности
  • Узнают не только стандартный минимум фактических сведений о событиях, связанных с борьбой Руси против иноземных завоевателей в ХIII веке, но и  о решение трудной проблемы выбора пути развития: Запад – Восток, освоят  сведения о политической обстановке на Руси в начале ХIII века
  • Познакомятся с деятельностью великого князя, причисленного церквью к лику Святых, Александре Невском

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

личностно-ориентированная с элементами игровой технологии

Метод исследования,  проблемного изложения, метод выбора ключевых слов, объяснительно-иллюстративный

Проектор, картины-иллюстрации «Александр Невский » художник П.Д.Корин, «Витязь на распутье», «Монгольский всадник», «Рыцарь Тевтонского ордена» карты

« Русские княжества удельного времени», «Нашествие монголов на Русь», «Походы европейских рыцарей в Прибалтику и на Русь» презентация, раздаточный материал (таблицы, стикеры, карточки), учебники А.Н. Сахарова «История России» и В.В. Артемова «История».

Связь с литературой, обществознанием, географией

Фронтальная, групповая и индивидуальная


Технологический  процесс урока

Тип урока Комбинированный урок

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Образовательные результаты

Личностные  

Метапредметные

Предметные результаты

(Обучающийся  научится)

1

2

3

4

5

I. Организационный этап. (5 минут)

Приветствие студентов, проверка готовности к работе на занятии (мониторинг присутствующих и отсутствующих в группе)

Приветствие преподавателя, проверка готовности к занятию

Проявлять чувство само- и взаимоуважения.

 Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Сформированность умений вести диалог.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (10 минут)

Исходя из пройденных тем и рассмотренных иллюстраций, преподаватель предлагает совместно определить тему занятия.

Формулирует  проблемный вопрос, цели занятия совместно с обучающимися.

Эмоциональный  настрой на изучение темы, «погружение» в эпоху Александра Невского и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Преподаватель объясняет, в какой форме будет проходить учебное занятие.

Студенты   поделены на 2 рабочие группы:

-журналисты

-историки

Вступительное слово преподавателя, сопровождающееся слайд-презентацией и музыкальным сопровождением.

Продумывание темы, определение целей  занятия совместно с преподавателем.

(опережающее задание)

Вступительное слово ребят (чтение стихотворения с музыкальным сопровождением)

Внимательно смотрят отрывок музыкального видеоролика Геннадий Лавров-сказитель и гусляр, Александр Субботин –гусляр.

Творчески и интересно мыслить, проявляя свои способности.

Принимать и сохранять проблемный вопрос; учитывать выделенные преподавателем ориентиры и действия;

Определять и планировать цели, способы взаимодействия.

Сформировать умение вести диалог;

владение навыками поисковой деятельности с привлечением различных источников.

III. Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний  и умений (10 минут)

Проверка результатов опроса (Вопрос: «Что Вам известно об Александре Невском?»)

Преподаватель поочередно задает вопросы группам, предлагает обсудить ответы и дополнить друг друга.

Группа журналистов  представляет результаты опроса (выводят на экран), совместно с группой историки делают вывод о результатах опроса

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем, другими ребятами в группе

Обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

IV. Воспроизведение ранее полученных знаний  и их применение в стандартных условиях (5 минут)

Совместное обсуждение результатов опроса, оформление предложений ребят на стикерах.

Обсуждение, оформление предложений групп на стикерах и закрепление их на «доске времени».

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; 

Обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать  действия с партнером.

Аргументировать собственную точку зрения

Переход к изучению новой темы, объяснение метода выбора ключевых слов

Совместное обсуждение, что такое «ключевое слово»

Интересно мыслить, проявляя свои способности

Обмениваться мнениями, слушать друг друга

Сформированность умений вести диалог

V. Первичное усвоение новых знаний (60 минут)

Объяснение новой темы,  применение метода выбора ключевых слов на занятии истории при изучении данной темы.

Работа с новыми понятиями и терминами (опережающее задание), работа по группам с текстовым источником. Сравниваем политику монголов и крестоносцев, заполняем таблицу.

Группа историков делает сообщения

Выражают положительное отношение к процессу познания; 

Формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

Научатся определять значение исторических терминов;

освоят  сведения о политической обстановке на Руси в начале ХIII века,   о решение трудной проблемы выбора пути развития: Запад – Восток;

Познакомятся с деятельностью великого князя, причисленного церквью к лику Святых, Александре Невском.

VI. Первичная проверка понимания и закрепление знаний (10 минут)

Преподаватель предлагает для закрепления выполнить задание на соответствие каждой группе и составить синквейн каждому члену группы

Установление соответствия

Составление синквейна

Критичное оценивание собственных результатов и их коррекция.

Сопоставление разных точек зрения историков, касающихся событий Отечественной истории;

сравнение  разных документальных свидетельств, различающихся интерпретацией одних и тех же фактов, событий.

Владение комплексом знаний о периоде истории Руси, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

VII. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению (5 минут)

Домашнее задание:

исследовать историческую информацию,  сопоставить разные точки зрения историков об Александре Невском и его выборе. Представить данную информацию на следующем занятии

Работа  с историческими источниками

формирование собственной позиции в отношении сложных, жизненно важных, переломных периодов Отечественной истории

Критически мыслить,
формирование навыков поиска необходимой исторической информации посредством разнообразных источников

Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности

VIII. Подведение  итогов. Рефлексия (15 минут)

Заключительное слово преподавателя, подведение итогов - оценки

Заключительное слово ребят, их точка зрения, аргументация

Формирование чувства любви, долга и ответственности, гордости за нашу Родину, наш народ, наших правителей, веру;

формирование терпимости и уважения к другим народам  в выборе их  веры.

Решение проблемного вопроса;

овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Раскрывать причинно-следственные связи, делать вывод об историческом выборе А. Невского



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Домарад  Альбина Викторовна

Учебная  дисциплина\МДК

История

Группа

871

Специальность (Профессия)

Повар, кондитер

Раздел дисциплины\МДК

Российская империя в XIX веке

Тема изучения

Внутренняя и внешняя политика России в  XIXв.

Тема урока

Русско-турецкая война 1877-1878гг.

Номер учебного занятия  по  КТП

31

Вид занятия

Урок-путешествие

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

 образовательная

Выявить основные причины обострения ситуации на Балканах в середине 1870 г. и определить истоки противоречий между Россией и Турцией.

Изучить основные причины, ход, итоги войны, а также значение войны.

развивающая

-развивать навыки работы с картой;

 -развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать;

-развивать умение выделять главное в тексте учебника, в тексте документов, ставить и разрешать проблемы;

-развивать умение работать с иллюстративным материалом.

воспитательная

на примере доблести и мужества российской армии   воспитывать чувство любви и гордости за Родину.

Образовательные результаты

Личностные  результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся  научится

осмысление  опыта предшествующих поколений, определение своей позиции,  осознание братства с другими народами

   Познавательные:

формулирование познавательной цели,  поиск и выделение информации,  установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений.

  Регулятивные:

проявление волевой саморегуляции в ситуации затруднения;  принятие проблемного задания для самостоятельного выполнения;  прогнозировании результата;  критичное оценивание собственных результатов и их коррекция

Коммуникативные:

умение отбирать информацию, умение организовать сотрудничество,, работать индивидуально и в группе, постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

 анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию, расширят опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории своей страны;

овладеют комплексом знаний об истории России XIX века и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

 сформируют  умения для применения исторических знаний в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

личностно-ориентированная

Метод проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный

Раздаточный материал: рабочие листы, иллюстрации, учебник Артемова В.В.,  настенная карта «Русско-турецкая война 1877-1878гг.», видео "Памяти героев русско-турецкой войны 1877-1878гг." http://www.youtube.com/watch?v=l9n3xxDYffs

Интернет-ресурсы:

1.Материалы портала Великие войны в истории Россииhttp://federacia.ru/encyclopaedia/war/turkey_9/

Связь с литературой, обществознанием, географией

Фронтальная, групповая и индивидуальная

Технологический  процесс урока

Тип урока Урок усвоения новых знаний

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Образовательные результаты

Личностные  

Метапредметные

   Предметные результаты

(Обучающийся  научится)

1

2

3

4

5

I. Организационный этап (5 минут)

Приветствие студентов, проверка готовности к работе на занятии (мониторинг присутствующих и отсутствующих в группе)

Приветствие преподавателя, проверка готовности к занятию

Проявлять чувство само- и взаимоуважения.

 планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками;  

сформированность умений вести диалог

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (10 минут)

Чтение отрывка из стихотворения «Освобождение Болгарии»

Формулировка целей занятия.

Преподаватель со студентами   формулирует  проблемный вопрос

Продумывание и  определение проблемного вопроса совместно с преподавателем.

Проблемный вопрос: выделить основные этапы русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Творчески и интересно мыслить, проявляя свои способности;

принимать и сохранять проблемный вопрос; учитывать выделенные преподавателем ориентиры и действия;

определять и планировать цели, способы взаимодействия;

сформированность умений вести диалог, умения обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

III. Актуализация знаний (5 минут)

Для того, чтобы нам перейти к нашей теме, необходимо вспомнить события, происходящие в недалеком прошлом.

Вопросы преподавателя.

Ответы студентов

сформированность патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, прошлое и настоящее многонационального народа России

умение организовывать совместную деятельность с преподавателем, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.

владение комплексом знаний об истории России XIX века, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

IV. Первичное усвоение новых знаний (50 минут)

Объяснение новой темы, сопровождающееся демонстрацией карты «Русско-турецкая война 1877-1978 гг

Задания преподавателя:

  1. Выписать причины русско-турецкой войны 1878-1878гг.

Проверка задания и обсуждение ответов.

Задание: ответить письменно на вопросы

  1. Почему западные страны заняли враждебную позицию по отношению к России?
  2. Почему Александр Второй не решился ввести войска в Стамбул?

Задание преподавателя: работа с историческим источником (раздаточный материал)

  1. Выписать условия Сан-Стефанского мирного договора.
  2. Выписать условия Берлинского конгресса.

Возвращаемся к проблемному вопросу: озвучиваем этапы русско-турецкой войны 1878-1878гг.

Преподаватель предлагает вместе назвать историческое значение войны и общий итог по теме.

Работа с источником, предполагаемее ответы студентов:

  1. Борьба за свободное пользование проливами Босфор и Дарданеллы
  2. Правительство Султана поддерживало сепаратистские движения на Кавказе
  3. 3.  Национально-религиозная причина
  1.  
  2. Опережающее задание:
  3. Краткая справка военачальников русско-турецкой войны с демонстрацией портретов

(Николай Григорьевич Столетов-краткая справка), портрет.

  1. Михаил Дмитриевич Скобелев- краткая справка), портрет

(Иосиф Владимирович Гурко- краткая справка), портрет.

Обсуждение ответов.

Самостоятельная работа с историческим источником.

Обсуждение условий Сан-Стефанского мирного договора, Берлинского конгресса.

Называют этапы русско-турецкой войны.

Делают заключение об историческом значение русско-турецкой войны 1877-1878гг. и формулируют общий итог по теме.

Проявляют заинтересованность  в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; 

готовности к служению Отечеству, его защите;

толерантное сознание и поведение        в поликультурном мире,

готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

обмениваться мнениями, слушать друг друга.

использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности;

сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

V. Первичное закрепление знаний (20 минут)

Преподаватель предлагает выполнить задания по карточкам (карточки на соответствие и хронологическую последовательность)

Работа по карточкам

выражают положительное отношение к процессу познания; 

умение самостоятельно осуществлять,

контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

владение навыками самостоятельной деятельности с привлечением различных источников;

VI. Повторное закрепление знаний (15 минут)

Преподаватель проводит фронтальный опрос.

Ответы ребят по вопросам

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики,        основанного на диалоге        культур, а        также различных форм

общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

сформированность умений обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

VII. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению (5 минут)

Раздаточный материал (исторический документ)

Прочитать, выполнить анализ документ и ответить на вопросы к документу.

Работа по документу.

критичное оценивание собственных результатов и их коррекция.

сопоставление разных точек зрения историков, касающихся событий русско-турецкой войны 1877-1878гг.;

сравнение  разных документальных свидетельств, различающихся интерпретацией одних и тех же фактов, событий.

сформированность представлений о современной исторической науке, и роли развития России в глобальном мире;

VIII. Подведение  итогов. Рефлексия (10 минут)

Заключительное слово преподавателя, поведение итогов-оценки

Заключительное слово ребят, составление депеши по ключевым словам.

Осмысление опыта предшествующих поколений;

Формирование чувства любви, долга и ответственности, гордости за нашу Родину, наш народ, наших военачальников;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

раскрывать причинно-следственные связи, делать вывод о значении русско-турецкой войны 1878-1788гг.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Домарад Альбина Викторовна

Учебная дисциплина/МДК

История

Группа

ПиКД-210

Специальность

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Раздел

Новейшая история

Тема учебного занятия

Нарастание агрессии в мире: нацистская диктатура в Германии.

Тип урока

Урок  закрепления изучаемого материала

Вид урока

Урок - дискуссия

Цели учебного занятия

образовательная

Закрепить знания  об истоках зарождения фашизма, идеологии фашизма, проследить взаимосвязь условий, способствующих развитию фашизма в прошлом и настоящем.

развивающая

Развивать умения работать в команде, публично выступать, аргументировать ответы, делать выводы, развивать память, логическое и критическое мышление.

воспитательная

Воспитывать уважение к людям независимо от расовой, национальной, религиозной принадлежности. Создавать условия для воспитания чувства патриотизма.

валеологическая

Создание условий для сохранения физического и психологического здоровья обучающихся

             Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СОО и ПООП СОО

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

ПР.1.4 характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

ПР.1.8 критически анализировать информацию из различных источников; 

ПР.1.15 владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

ПР.1.16 демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике.

ПР.2.12 приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения. 

Метапредметные результаты:

создание  условий для формирования у обучающихся  метапредметных результатов

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник научится:

Выпускник научится:

МПР.1.3 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.

МПР.2.4 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.

МПР.3.1 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий.

Личностные результаты:

создание  условий для формирования у обучающихся личностных результатов

ЛР.1 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя

ЛР.1.4 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

ЛР.3 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу

ЛР.3.7  уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

ЛР.3.8 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Цифровые технологии, технологии смешанного обучения

Методы  обучения

Частично – поисковой, дискуссия,  объяснительно иллюстративный

Средства обучения

Цифровой образовательной платформе «Мобильное электронное образование»; мультимедиапроектор; ноутбук; презентация; раздаточный материал.

Формы организации учебного занятия

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Междисциплинарные связи

Обществознание,  География

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Продолжи-тельность

Дидактические задачи

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

5 мин.

Настроить внимание обучающихся на организацию учебного занятия

Объяснительно-иллюстративный

Приветственное слово преподавателя, мониторинг присутствующих на занятиях

Настраиваются на занятие, готовность рабочего места

2

Мотивационный этап

10 мин.

Постановка проблемного вопроса.

Объяснительно-иллюстративные.

Вызывает интерес и создает условия для мотивации студентов на активную учебную деятельность. Использует электронную презентацию.

Предлагает с помощью проблемного вопроса сформулировать тему урока и цели урока.

Слушают преподавателя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока

3

Актуализация  опорных знаний

30 мин.

Вспомнить итоги ПМВ, причину  мирового экономического кризиса, цель создания Лиги наций.

Объяснительно-иллюстративные, частично поисковый, интерактивный

Объясняет материал с помощью ЦОП «Мобильное электронное образование» («МЭО»). Демонстрирует материалы

Поддерживает внимание и интерес к изучаемой теме.

Задает вопросы студентам.

Слушают материал. Воспринимают и запоминают интерактивный материал Интернет –урока на ЦОП «Мобильное электронное образование» («МЭО»).

30 мин.

Опережающее задание:

Понятие фашизм

Истоки и причины зарождения фашизма, силы поддерживающие фашизм.

Причины образование народных фронтов, деятельность антифашистских организаций.

Работа с терминологией.

Сообщения студентов: краткая историческая справка на лидеров фашизма: А. Гитлер, Б. Муссолини

Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые,

интерактивные

Объясняет новый материал с помощью ЦОП «Мобильное электронное образование» («МЭО»), и с учетом опережающего задания студентов.

.

Слушают. Отвечают на вопросы.

Совместно с преподавателем разбирают характеристики лидеров фашизма.

Делают краткие записи в тетради.

 

4

Применение знаний в формате дискуссии

20 мин.

Закрепление проводится в форме дискуссии. Подводятся выводы по изучаемой теме

Обьяснительно-иллюстративный, интерактивный

4.1

4.2

 

Объясняет цели и задачи дискуссии, делит группу на команды с учетом индивидуального подхода, определяет время.

Студенты формируются в команды. Слушают информацию, готовятся к дискуссии.

Проведение дискуссии. Преподаватель выступает в роли модератора, задает вопросы

Студенты дискутируют.

4.3

Завершение дискуссии. Преподаватель резюмирует.

Студенты слушают. Задают вопросы

5

Выдача домашнего задания

10 мин.

Сформировать ответственное отношение к выполнению задания, выдать индивидуальные задания с учетом дифференцированного подхода

Словесные, наглядные, интерактивные

Комментирует домашнее задание.

Слушают, просматривают задания на платформе МЭО», задают вопросы

6

Подведение  итогов урока. Рефлексия

15 мин.

Оценить работу студентов, провести рефлексию.

Словесные, интерактивные

Подводит итог урока. Выставляет оценки.

Проводит рефлексию.

Участвуют в обсуждении итогов урока.

Высказывают мнение об уроке

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...

технологическая карта занятия

пример занятия по актёрскому мастерству...

технологические карты занятий

технологические карты  занятий...

Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"

Технологическая карта урока Название   предмета физика  Курс второй   Урок № 146   Дата 27.04.2015Тема   РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...

Технологическая карта занятия по ФГОС "Первый закон термодинамики"

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Технологическая карта урока Организационная информацияТема урокаПервый закон термодинамикиПредметФизикаКласс10Автор учебникаГ.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. СотскийМетодическая...

технологическая карта занятия

поурочный план по МДК Обеспечение сохранности документов...