Рабочая программа по дисциплине Гражданский процесс СПО "Право и организация социального обеспечения".
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Гражданский процесс по специальности "Право и организация социального обеспечения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_grazhdanskiy_protsess_pso_energiya.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

к ОПОП по специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Министерство образования Московской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области 

«Подмосковный колледж «Энергия»

 

 

 

Утверждено приказом

директора ГАПОУ МО ПК "Энергия'

№ _______ от 31.08.2021 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Гражданский процесс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Старая Купавна, 2021 г.


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № 1 от 26.08. 2021 г.

Председатель ПЦК

______________ / П.Л. Тиняков

Заместитель директора по УМР

______________ А.И. Кириллов

«30» августа 2021 г.

Заместитель директора по УПР

____________ Ю.В. Гапонюк

«30» августа 2021 г 

Заместитель директора по УР

____________ А.В. Куликова

«30» августа 2021 г 

ОДОБРЕНО

на заседании Методического Совета

Протокол № 1 от 26.08. 2021 г.

Председатель

________________Е.А. Андрошина

И.о.заведующий ЦСП «Энергия»

___________/ А.Ф.Хмелевский

«26» августа 2021 г.

Программа учебной дисциплины ОП.08 Гражданский процесс разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 509.

Организация-разработчик:

ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия»

Разработчик: преподаватель общепрофессиональных дисциплин В.В. Лысенков


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

18

  1.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

20

                               

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цель и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • применять на практике нормы гражданско-процессуального права;
  • составлять различные виды гражданско-процессуальных документов;
  • составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;
  • применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

знать:

  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;
  • порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда;
  • формы защиты прав граждан и юридических лиц;
  • виды и порядок гражданского судопроизводства;
  • основные стадии гражданского процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен проявить личностные результаты:

ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 19. Обладающий повышенной ответственностью за свои действия, способностью качественно решать возложенные задачи, дисциплинированностью, целеустремленностью, способностью устанавливать психологические контакты, сознательностью, трудолюбием, стрессоустойчивость, вежливостью, честностью, порядочностью, моральной устойчивостью, общей культурой; умеющий хранить служебную тайну, работать напряженно, в условиях высоких психофизиологических нагрузок,  достигать необходимого результата; имеющий желание работать с людьми и помогать им; осознающий необходимость иметь хорошую физическую подготовку, постоянного повышения квалификации, саморазвития.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

ЭО и ДОТ,

ЭОР

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

20

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

63

20

в том числе:

     практические занятия (в рамках практической подготовки)

30

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

30

в том числе:

- подготовка рефератов

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

С использованием ЭО и ДОТ,

ЭОР (ссылки)

1

2

3

4

5

Содержание учебного материала

1

1 Понятие, предмет и метод гражданского процессуального права

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

1 Система гражданского процессуального права и ее связь с другими отраслями права

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 2. Гражданские процессуальные принципы

Содержание учебного материала

1

1. Понятие и значение принципов гражданского процессуального права

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

2 Классификация и система принципов гражданского процессуального права

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3. Гражданские процессуальные отношения

Содержание учебного материала

1

1. Понятие гражданского процессуального отношения и его виды

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

3 Субъекты гражданско-процессуальных отношений

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 4. Стороны и третьи лица в гражданском судопроизводстве

Содержание учебного материала

1

1. Понятие и признаки сторон, их права и обязанности

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

4 Процессуальное соучастие. Надлежащая сторона. Процессуальное правопреемство

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 5. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве

Содержание учебного материала

1

1 Цели и основания участия прокурора в гражданском судопроизводстве

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

5 Формы участия прокурора в гражданском судопроизводстве

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 6. Участие в гражданском судопроизводстве органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц

Содержание учебного материала

1

1 Цели и основания участия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц, в гражданском судопроизводстве

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

6 Формы участия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц, в гражданском судопроизводстве

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 7. Представительство в суде

Содержание учебного материала

1

1 Понятие и виды представительства в суде

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

7 Полномочия представителя в суде

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 8. Подсудность

Содержание учебного материала

1

1 Подведомственность и подсудность гражданских дел: понятие и соотношение

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

8 Разграничение подсудности между судами общей юрисдикции и иными государственными судами, а также правила родовой и территориальной подсудности

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 9. Судебные расходы. Судебные штрафы

Содержание учебного материала

1

1 Понятие и цели взыскания судебных расходов

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

9 Судебные штрафы

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 10. Процессуальные сроки

Содержание учебного материала

1

1 Понятие и значение процессуальных сроков

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

10 Виды процессуальных сроков

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 11. Доказывание и доказательства в гражданском судопроизводстве

Содержание учебного материала

1

1 Понятие судебного доказывания и его стадии

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

 11 Понятие судебных доказательств и их классификация

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 12. Иск в гражданском процессе

Содержание учебного материала

1

1 Понятие и сущность искового производства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

12 Понятие и виды исков

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 13. Подготовка дела к судебному разбирательству

Содержание учебного материала

1

1 Понятие и задачи стадии подготовки

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

13 Предварительное судебное заседание

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 14. Судебное разбирательство

Содержание учебного материала

1

1 Понятие и значение судебного разбирательства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

14 Рассмотрение и разрешение дела по существу

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 15. Приказное производство

Содержание учебного материала

1

1 Сущность судебного приказа и приказного производства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

15 Требования, по которым выдается судебный приказ

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 16. Упрощенное производство

Содержание учебного материала

1

1 Понятие и сущность упрощенного производства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

16 Особенности упрощенного производства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 17. Заочное производство

Содержание учебного материала

1

1 Условия и порядок рассмотрения дел в заочном производстве

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

17 Содержание заочного решения

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 18. Производство по рассмотрению заявлений о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации

Содержание учебного материала

1

1 Сущность производства по рассмотрению заявлений о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

18 Процессуальные особенности рассмотрения дел о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 19. Постановления суда первой инстанции

Содержание учебного материала

1

1 Понятие и виды судебных постановлений

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

19 Судебные определения

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 20. Особое производство

Содержание учебного материала

1

1 Общая характеристика  и состав дел особого производства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

20 Порядок рассмотрения дел в особом производстве

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 21. Нотариальное производство

Содержание учебного материала

1

1 Понятие и сущность нотариата

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

21 Правила совершения нотариальных действий

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 22. Производство в суде апелляционной инстанции

Содержание учебного материала

1

1 Понятие и значение апелляционного обжалования

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

22 Процессуальные действия суда апелляционной инстанции

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 23. Производство в суде кассационной инстанции

Содержание учебного материала

1

1 Сущность и значение кассационного пересмотра судебных постановлений

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

23 Порядок подачи и принятия кассационных жалобы, представления

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 24. Производство в суде надзорной инстанции

Содержание учебного материала

1

1 Порядок возбуждения надзорного производства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

24 Порядок рассмотрения дел в суде надзорной инстанции

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 25. Пересмотр по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу

Содержание учебного материала

1

1 Основания для пересмотра судебных постановлений по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

25 Процессуальный порядок пересмотра судебных постановлений по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 26. Производство по делам с участием иностранных лиц

Содержание учебного материала

1

1 Подсудность дел с участием иностранных лиц

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

26 Производство по делам с участием иностранного государства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 27. Медиация

Содержание учебного материала

1

1 Сущность медиации и ее виды

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

27 Особенности нормативного регулирования медиации в Российской Федерации

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 28. Третейское разбирательство (арбитраж)

Содержание учебного материала

1

1 Основные институты третейского разбирательства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

28 Взаимодействие третейских и компетентных государственных судов

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 29. Исполнительное производство

Содержание учебного материала

1

1 Возбуждение исполнительного производства и его правовая природа

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

29 Общие правила исполнительного производства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 30. Арбитражное судопроизводство

Содержание учебного материала

2

1 Понятие арбитражного судопроизводства

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

https://infourok.ru/user/lisenkov-vadim-viktorovich

2 Компетенция арбитражных судов

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Практические занятия (в рамках практической подготовки)

1

30 Акты арбитражного суда, проверка их законности и обоснованности

1

ОК 1,2,4-9; ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3; ЛР 1-19.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Итого

93

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гражданского, семейного права и гражданского процесса»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Стол для учителя – 1

Стул для учителя – 1 

Шкаф для одежды - 1

Комплект мебели для обучающихся: 

Стол ученический – 15

Стул ученический – 30

Шкаф книжный - 1

Стенд – 1

Доска ученическая - 1 

Комплект раздаточных материалов по дисциплине – 25

Технические средства обучения:

Компьютер с предустановленной операционной системой  и  LibreOffice – 1

Принтер – 1

Мультимедийный проектор – 1

Проекционный экран – 1

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Гражданский процесс : учебник и практикум для вузов / М. Ю. Лебедев [и др.] ; под редакцией М. Ю. Лебедева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 446 с.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные акты

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

Дополнительные источники:

Гражданский процесс : учебник и практикум для СПО / А.А. Власов. – 9-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 470 с.

ЭОР и ДОТ:

  1. Цифровой колледж Подмосковья  (оф. сайт) : https://e-learning.tspk-mo.ru/seo/journal_new/index.php 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения,  усвоенные знания) 

Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • применять на практике нормы гражданско-процессуального права;
  • составлять различные виды гражданско-процессуальных документов;
  • составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;

применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций

Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении практических, домашних работ, индивидуальных творческих заданий, решении практических задач; составлении юридических документов, защите презентаций, сообщений, докладов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;
  • порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда;
  • формы защиты прав граждан и юридических лиц;
  • виды и порядок гражданского судопроизводства;
  • основные стадии гражданского процесса

Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при различных видах устного и письменного опроса, работы  с нормативными документами, тестирования; написании и анализа, защите индивидуальных творческих заданий, презентаций, сообщений, докладов и других видов текущего контроля.

   

5. ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ)


п/п

Содержание изменения

Реквизиты документа
об утверждении изменения

Дата
введения
изменения

11

В п.1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины добавлены слова: В результате освоения дисциплины обучающийся должен проявить личностные результаты  и перечень личностных результатов

В п.2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины колонка с названием «Уровни освоения» заменена на колонку «Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы»

Протокол заседания ПЦК _____________ № 1 от 26.08.2021

01.09.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Гражданский процесс"

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"....

Рабочая программа учебной дисциплины Арбитражный процесс специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины Арбитражный процесс специальность 030912  Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа учебной дисциплины Гражданский процесс специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины Гражданский процесс специальность 030912  Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданский процесс»

Рабочая программа учебной дисциплины "Гражданский процесс" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа по дисциплине Гражданское право по специальности "Право и организация социального обеспечения"

Рбочая программа по дисциплине Гражданское право по специальности "Право и организация социального обеспечения"...

Рабочая программа по дисциплине Гражданское право "Право и организация социального обеспечения"-2022-2023 уч.год

Рабочая программа по дисциплине Гражданское право России на 2022-2023 учебный год...