Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданский процесс»
рабочая программа

Змазнева  Мария Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины "Гражданский процесс" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_grazhdanskiy_protsess.docx63.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Норильский государственный индустриальный институт»

Политехнический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Гражданский процесс»

для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

2018

Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданский процесс» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01Право и организация социального обеспечения

Организация-разработчик:

Политехнический колледж НГИИ

Разработчик:

М.В. Ульянова, преподаватель ПТК НГИИ

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии

социально-гуманитарных дисциплин

Председатель комиссии                                                                           Ю.Ю. Горон

Утверждена методическим советом политехнического колледжа ФГБОУ ВО

«Норильский государственный индустриальный институт»

Протокол заседания методического совета №______от «____» ___________2018 г.

Зам. директора по УР                                 С.П. Блинова

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………..………..…3

2 Структура и содержание учебной дисциплины………………….........................6

3 Условие реализации программы учебной дисциплины…………….................13

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……….............14


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»

1.1 Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит общепрофессиональный цикл.

 

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять на практике нормы гражданско-процессуального права;

- составлять различные виды гражданско-процессуальных документов;

- составлять и оформлять претензионно-исковую документацию;

- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

знать:

- Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;

- порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда;

- формы защиты прав граждан и юридических лиц;

- виды и порядок гражданского судопроизводства;

- основные стадии гражданского процесса;

сформировать следующие общие и профессиональные компетенции (базовый уровень):

- ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

обладать профессиональными компетенциями:

- ПК 1.1Осуществлять профессиональное толкование нормативных актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан.

- ПК 1.2.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- ПК 1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

- ПК 2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

сформировать следующие общие и профессиональные компетенции (углубленный уровень):

- ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

 обладать профессиональными компетенциями:

- ПК 1.1Осуществлять профессиональное толкование нормативных актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан.

- ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

- ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

- ПК 3.1 Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

- ПК 3.4 Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

- ПК 3.5 Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Базовый уровень

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 час;

- самостоятельной работы обучающегося - 26 часа.

Углубленный уровень

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 36 часа.


2 СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Базовый уровень

Углубленный уровень

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

72

в том числе:

     практические работы

6

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

36

в том числе:

- реферат

12

12

- работа с конспектом лекций

12

12

- подготовка к практическим занятиям

8

8

Итоговая аттестация в форме экзамена по углубленной подготовки, по базовой подготовки в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гражданский процесс»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основы гражданского процесса

58

Тема 1.1.  Предмет, метод, источники, система гражданского процессуального права

Содержание учебного материала

4

2

1

Предмет, метод, источники, система гражданского процессуального права. Гражданские процессуальные нормы. Понятие гражданского судопроизводства (процесса) и его задачи источники гражданского процесса РФ Принцы ГПП.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений по выбранной тематике.

2

3

Тема 1.2. Гражданские процессуальные

отношения и их участники

Содержание учебного материала

2

2

1

Гражданские процессуальные отношения. Субъекты гражданских правоотношений и их классификация. Права и обязанности лиц, участвующих в деле, добросовестное ведение дела.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

2

3

Тема 1.3. Подведомственность и

подсудность гражданских дел

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие и виды подведомственности. Последствия нарушения правил о подведомственности.

2

Понятие подсудности, ее отличие от подведомственности. Виды подсудности.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление таблицы и тезисов ответа.

2

3

Тема 1.4. Стороны в гражданском процессе

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие сторон в гражданском процессе. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность. Процессуальные права и обязанности сторон и соучастников.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

2

3

Тема 1.5. Третьи лица в гражданском процессе

Содержание учебного материала

4

2

1

Третьи лица в гражданском процессе. Основания и процессуальный порядок вступления их в дело. Отличие третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования от соистцов. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований.

Тема 1.6  Участие прокурора в гражданском процессе

Содержание учебного материала

4

2

1

Задачи прокуратуры в гражданском процессе. Основания и формы участия прокурора в гражданском процессе на всех стадиях. Процессуальное положение прокурора, его права и обязанности.

Тема 1.7 Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и отдельных граждан, защищающих права других

Содержание учебного материала

2

2

1

Основания и цель участия в гражданском процессе государственных органов, органов МСУ, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц. Условия возбуждения гражданского дела перечисленными органами и лицами. Их процессуальные права и обязанности .

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений по выбранной тематике.

2

3

Тема 1.8 Представительство в суде

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие представительства в суде. Полномочия представителя в суде (объем и оформление). Лица, которые не могут быть представителями в суде. Виды представительства и их оформление официальными документами.

Практические занятия №1

Решение  практических задач по темам 1.8.Составление доверенности на введение дел в суде.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

2

3

Тема 1.9 Процессуальные сроки.

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие процессуальных сроков и их значение. Виды процессуальных сроков. Сроки рассмотрения гражданских дел. Исчисление процессуальных сроков, порядок продления и восстановления пропущенного срока.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

2

3

Тема 1.10

Судебные расходы. Судебные штрафы

Содержание учебного материала

2

2

1

Судебные расходы и судебные штрафы. Определение размеров судебных расходов, виды. Определения о наложении штрафов.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

2

Тема 1.11 Исковое заявление. Доказательства и доказывание в

гражданском процессе

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие и сущность искового производства. Виды исков. Право на иск. Защита интересов ответчика. Обеспечение иска. Порядок предъявления иска. Правовые последствия возбуждения гражданского дела. Доказательства и доказывание в гражданском процессе.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

4

3

Практические занятия №2

Решение задач по  теме 1.11.

2

3

Раздел 2 Производство в суде первой инстанции. Исковое производство

24

Тема 2.1 Возбуждение гражданского дела в суде. Подготовка дела к судебному разбирательству

Содержание учебного материала

2

2

1

Возбуждение гражданского дела в суде. Подготовка дела к судебному разбирательству.

Практические занятия №3

Составление исковых заявлений.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферативных сообщений по выбранной тематике.

2

3

Тема 2.2 Судебное разбирательство  

Содержание учебного материала

2

2

1

Судебное разбирательство.  Части судебного разбирательства. Отложение разбирательства дела. Приостановление производства по делу. Окончание дела без вынесения судебного решения. Протокол судебного заседания.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовиться к семинару по теме: «Понятие и виды судебных постановлений».

2

3

Тема 2.3  Производство суда первой инстанции

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие и виды судебных постановлений. Судебное решение. Отсрочка и рассрочка исполнения решения. Определение суда первой инстанции. Частные определения.

Практические занятия №4

Оформление документов в соответствие нормами законодательства РФ.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

2

3

Тема 2.4 Заочное производство. Особое производство. Обжалование и проверка судебных решений и определений, не вступивших в законную силу

Содержание учебного материала

2

2

1

Заочное производство. Особое производство.

Практические занятия №5

Оформление документов в соответствие нормами законодательства РФ. Решение ситуаций.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

2

3

Раздел  3   Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу

8

Тема 3.1  Пересмотр судебных решений, определений в надзорном порядке

Содержание учебного материала

2

2

1

Пересмотр судебных решений, определений в надзорном порядке. Основания к опротестованию и пересмотру судебных постановлений в порядке надзора.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

2

3

Тема 3.2 Пересмотр вступивших в законную силу решений, определений и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам

Содержание учебного материала

2

2

1

Пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам как стадия гражданского процесса. Суды, пересматривающие дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Практическое занятие  №6

Оформление документов в соответствие нормами законодательства РФ.

2

3

Раздел 4 Исполнительное производство

6

Тема 4.1 Исполнительное производство

Содержание учебного материала

2

2

1

Органы принудительного исполнения. Субъекты исполнительного производства. Виды исполнительных документов. Правила исполнения. Порядок возбуждения исполнительного производства.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

2

3

Тема 4.2 Судебные приставы

Содержание учебного материала

Судебный пристав как участник гражданского процесса.

2

2

Раздел 5 Третейские суды

6

Тема 5.1 Особенности и виды третейских судов

Содержание учебного материала

2

2

1

Виды третейских судов. Состав третейского суда. Обжалование решений.

Судебная практика Верховного Суда РФ по третейским решениям.

Тема 5.2 Порядок формирования состава, рассмотрения споров и исполнения решений в третейском суде

Содержание учебного материала

2

2

1

Порядок формирования третейских судов. Рассмотрение споров и исполнения решений. Особенности формирования состава судей в разных третейских судах. Определение порядка и адреса обжалования третейских решений. Судебные расходы.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

2

3

Раздел 6 Международный гражданский процесс

6

Тема 6.1 Международные нормативно-правовые акты по вопросам гражданского процесса

Содержание учебного материала

2

2

1

 Международные нормативно-правовые акты по вопросам гражданского процесса.

Тема 6.2 Иски к иностранным государствам. Международное сотрудничество в области гражданского судопроизводства

Содержание учебного материала

2

2

1

Права иностранцев, лиц без гражданства. Дипломатический иммунитет. Определение подсудности дел. Международное сотрудничество в области гражданского судопроизводства. Исполнение решений иностранных судов.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, составление плана и тезисов ответа.

4

3

Итого:

108


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного  кабинета    «Правового  обеспечения профессиональной деятельности».

Оборудования учебного кабинета:

- посадочные места;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:

1 Аргунов В.В., Борисова Е.А., Бочарова Н.С. Гражданский процесс Учебное пособие.- М.: Статут, 2014.- 960 с.

2 Треушникова М.К. Гражданский процесс Учебное пособие. - М.: Дом «Городец», 2017. - 832 с.

3  Казанцев В.И. Гражданский процесс Учебное пособие / Гриф. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 288 с.

Дополнительные источники:

1 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2002.- N 46.- ст. 4532.  С последующими изм., и дополнениями.

2 Блажеева В.В., Уксусовой Е.Е.  Гражданский процесс: апелляция, кассация, пересмотр в порядке надзора Учебное пособие.- М.: МГЮА, 2014.-345 с.

3 Тумановой Л.В., Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации.- М.: Проспект, 2014.-123 с.

4 Треушникова М.К.  Практикум по гражданскому процессу  Учебное пособие с программами по общему курсу гражданского процесса и спецкурсам (спецсеминарам), с примерной тематикой курсовых и дипломных работ -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2014.-345 с. 

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса,  проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

применять на практике нормы гражданско-процессуального права;

Практические задания

составлять различные виды гражданско-процессуальных документов;

Практические задания

составлять и оформлять претензионно - исковую документацию;

Практические задания

- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

Практические задания

Знания:

Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации;

Устный опрос, письменный опрос

порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда;

Устный опрос, письменный опрос

формы защиты прав граждан и юридических лиц;

Устный опрос, письменный опрос

виды и порядок гражданского судопроизводства;

Устный опрос, письменный опрос

основные стадии гражданского процесса.

Устный опрос, письменный опрос

сформировать следующие общие и профессиональные компетенции (базовый уровень):

- ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- ПК 1.1Осуществлять профессиональное толкование нормативных актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан.

- ПК 1.2.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- ПК 1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

- ПК 2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Практические занятия, курсовая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

сформировать следующие общие и профессиональные компетенции (углубленный уровень):

- ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- ПК 1.1Осуществлять профессиональное толкование нормативных актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан.

- ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

- ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

- ПК 3.1 Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.

- ПК 3.4 Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

- ПК 3.5 Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.

Практические занятия, курсовая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Гражданский процесс"

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"....

Рабочая программа учебной дисциплины Арбитражный процесс специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины Арбитражный процесс специальность 030912  Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа учебной дисциплины Гражданский процесс специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины Гражданский процесс специальность 030912  Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Гражданское прао

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Гражданское право  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана  для специальности  среднего профессионального образования (СПО)    08.02.09  «...

Рабочая программа по дисциплине Гражданский процесс СПО "Право и организация социального обеспечения".

Рабочая программа по дисциплине Гражданский процесс по специальности "Право и организация социального обеспечения"...