Пояснительная записка к рабочим программам по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"
рабочая программа

Залинян Гарник Гургенович

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

РАБОЧИЙ ЗЕЛЁНОГО ХОЗЯЙСТВА.

 

  1. Реализуемая рабочая программа профессиональной подготовки

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства представляет собой систему учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса, разработанную с учётом потребности регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования.

Она направлена на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, как в области воспитания, так и в области обучения, в соответствии с требованиями ФГОС по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства.

ФКП образовательное учреждение №100 регулирует осуществление обязательной профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой они могут работать в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, и после освобождения из него.

Основными пользователями ПП являются:

  • преподаватели, мастера производственного обучения;
  • обучающиеся по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства;
  • администрация и коллективные органы управления;
  • абитуриенты;
  • работодатели.

 

Используемые сокращения.

ПО – профессиональное обучение;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

ПП – программа подготовки;

ППП – программа профессиональной подготовки;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

МДК – междисциплинарный курс.

 

1.2. Нормативные документы для разработки программы профессиональной подготовки.

Нормативную правовую основу разработки ППП составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №292;
  • Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 2.07.2013 №513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 16.12.2013 №1348, от 28.03.2014 №244, от 27.06.2014 №695, от 03.02.2017 №106);
  • Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 21.08.2013 №977, от 20.01.2015 №17, от 26.05.2015 №524, от 27.10.2015 №1224);
  • Приказ Минобрнауки России от 27.10.2015 №1224 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №292»;
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профес­сиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Россий­ской Федерации 22.01.2015 №ДЛ-1/05вн);
  • Профессиональный стандарт по профессии «Специалист в области декоративного садоводства», (утвержден приказом Мини­стерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014);
  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Методическую основу разработки рабочей программы профессиональной подготовки по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства составляют:

  • Рекомендации по организации получения общего образования в пределах освоения образовательных программ профессионального образования с учетом требований федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 года №06-259);
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных рабочих программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные Министром образования и науки Российской Федерации Ливановым Д.В. 22.01.2015 №ДЛ-1/056н.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

РАБОЧИЙ ЗЕЛЁНОГО ХОЗЯЙСТВА.

  1. Реализуемая рабочая программа профессиональной подготовки

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства представляет собой систему учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса, разработанную с учётом потребности регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования.

Она направлена на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, как в области воспитания, так и в области обучения, в соответствии с требованиями ФГОС по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства.

ФКП образовательное учреждение №100 регулирует осуществление обязательной профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой они могут работать в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, и после освобождения из него.

Основными пользователями ПП являются:

  • преподаватели, мастера производственного обучения;
  • обучающиеся по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства;
  • администрация и коллективные органы управления;
  • абитуриенты;
  • работодатели.

Используемые сокращения.

ПО – профессиональное обучение;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

ПП – программа подготовки;

ППП – программа профессиональной подготовки;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

МДК – междисциплинарный курс.

1.2. Нормативные документы для разработки программы профессиональной подготовки.

Нормативную правовую основу разработки ППП составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №292;
  • Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 2.07.2013 №513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 16.12.2013 №1348, от 28.03.2014 №244, от 27.06.2014 №695, от 03.02.2017 №106);
  • Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 21.08.2013 №977, от 20.01.2015 №17, от 26.05.2015 №524, от 27.10.2015 №1224);
  • Приказ Минобрнауки России от 27.10.2015 №1224 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №292»;
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Российской Федерации 22.01.2015 №ДЛ-1/05вн);
  • Профессиональный стандарт по профессии «Специалист в области декоративного садоводства», (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014);
  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Методическую основу разработки рабочей программы профессиональной подготовки по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства составляют:

  • Рекомендации по организации получения общего образования в пределах освоения образовательных программ профессионального образования с учетом требований федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 года №06-259);
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных рабочих программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные Министром образования и науки Российской Федерации Ливановым Д.В. 22.01.2015 №ДЛ-1/056н.

1.3. Общая характеристика программы профессиональной подготовки.

1.3. 1. Нормативный срок освоения программы профессиональной подготовки.

Нормативный срок освоения ПП по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства при очной форме получения образования на базе общего образования составляет 10 месяцев.

1.3.2. Требования к поступающим.

В образовательное учреждение принимаются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие основное общее образование.

1.3.3. Перечень квалификаций.

По результатам освоения ПП выпускникам присваивается специальность «Рабочий зелёного хозяйства», квалификация Рабочий зелёного хозяйства 3 разряда.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников.

2.1.1. Область профессиональной деятельности выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников: мастер садово-паркового и ландшафтного строительства для профессионально-образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющихся программ подготовки служащих по данной профессии.

2.1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по выращиванию цветочных растений, деревьев и кустарников, благоустройство различных территорий и внутреннее озеленение различных помещений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • заказы потребителя на выполнение работ;
  • территории озеленения (парки и сады, помещения);
  • цветочные растения, деревья и кустарники;
  • технологические процессы, в т.ч. специальные препараты и материалы;
  • нормативная документация.

2.1.3. Виды деятельности.

Виды деятельности выпускника по профессии 884873 «Рабочий зелёного хозяйства»:

- выполнение работ по посадке деревьев и кустарников;

- выполнение работ по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей.

2.2. Требования к результатам освоения образовательной программы профессиональной подготовки.

2.2.1. Общие компетенции.

Выпускник, освоивший ПП, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

2.2.2. Профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший ПП, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

  • Выполнение работ по выращиванию цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом грунте.

ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур;

ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов;

ПК 1.3. Высаживать растения в грунт;

ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений;

ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.

  • Выполнение работ по выращиванию древесно-кустарниковых культур.

ПК 2.1. Выполнять посадку деревьев и кустарников;

ПК 2.2. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками;

ПК 2.3. Формировать крону деревьев и кустарников;

ПК 2.4. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки;

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И

ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учебный план.

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики образовательной программы: объемные параметры учебной нагрузки в целом; по годам обучения и по семестрам; перечень предметов дисциплин, и их составных элементов; последовательность изучения дисциплин виды учебных занятий, распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам; объемные показатели проведения государственной итоговой аттестации.

Срок освоения ПП при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе среднего общего образования составляет 10 месяцев, в том числе:

Обучение по учебным циклам

29 недель

Учебная практика

29 недель

Производственная практика

11недель

Промежуточная аттестация

1 неделя

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с графиком учебного процесса.

ПП предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • общепрофессионального;
  • профессионального.

и разделов:

  • учебная практика;
  • производственная практика;
  • промежуточная аттестация;
  • государственная итоговая аттестация.

Продолжительность учебной недели – пятидневная.

Количество часов в неделю – 30.

Продолжительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, перерыв – 5 минут, количество уроков – 6.

Продолжительность урока практического обучения составляет – 50 минут, перерыв – 10 минут.

Вариативная часть ПП направлена на расширение и (или) углубление подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получение дополненных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования. Вариативная часть распределена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства. Объем времени вариативной части ПП оптимально распределен в профессиональной составляющей подготовки рабочего и отражает требования работодателей. «Выполнение работ по посадке деревьев и кустарников», путем введения дополнительных знаний и умений, введены следующие общепрофессиональные и профессиональные дисциплины:

Код

дисциплины

Наименование дисциплины

Количество часов

ОП 3.1

Основы зелёного строительства

174

3.2. Календарный учебный график.

Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, практик, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации, каникул.

3.3. Рабочие программы.

Рабочая программа учебной дисциплины, профессиональной подготовки является основным документом, устанавливающим содержание и методическое построение учебной дисциплины, профессиональной подготовки. В программе дается перечень основных разделов, тем и учебных вопросов, последовательность их изучения, методические и организационные указания об особенностях преподавания дисциплины, профессиональной подготовки, исходя из целей и задач обучения.

При формировании ПП по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства образовательная организация:

  • ежегодно обновляет ПП в части содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессиональной подготовки, программ учебной и производственной практик, методических материалов, литературы, оборудования, электронных образовательных ресурсов, запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы;
  • в рабочих программах всех дисциплин и профессиональной подготовки четко сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
  • обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения с помощью разработанных методических рекомендаций по выполнению ими внеаудиторной самостоятельной работы по темам рабочих программ учебных дисциплин и профессиональной подготовки.

4. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

4.1. Гуманитарный цикл

ОП 1.1 Основы экономики

4.2. Общепрофессиональный цикл

ОП 2.1 Основы агрономии

ОП 2.2 Дендрология

ОП 2.3 Механизация работ в декоративном садоводстве

ОП 2.4 Защита декоративных растений

ОП 2.5 Охрана труда

4.3. Профессиональный цикл

ОП 3.1 Основы зелёного строительства

УП 3.2 Учебная практика

ПП 3.3 Производственная практика

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии с ФГОС разделы ПП учебная и производственная практики является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и приобретают первоначальный практический опыт по профессии.

Учебная практика проводится на участках для выращивания сельскохозяйственных культур, в парниках, клумбах на территории учебного заведения при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональной подготовки. Учебная практика реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональной подготовки. Производственная практика реализуется концентрированно после освоения обучающимися междисциплинарного курса и учебной практики.

Производственная практика проводится на участках для выращивания сельскохозяйственных культур, в парниках, клумбах на территории учебного заведения. Программы практик согласовываются с работодателем.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций (дневник учета учебно-производственных работ, аттестационный лист производственной практики, характеристика с предприятия, отчет по производственной практике).

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

6.1. Текущий контроль успеваемости

и промежуточная аттестация обучающихся

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка преподавателем получаемых знаний и практических навыков, обучающихся по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства в соответствии с требованиями ФГОС.

Промежуточная аттестация – это процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, в том числе всего объёма учебной дисциплины, курса образовательной программы.

Текущий контроль успеваемости в течение всего периода обучения осуществляется на любом из видов учебных занятий самостоятельно преподавателем, мастером производственного обучения, а также администрацией колледжа.

Формы и процедуры осуществления текущего контроля успеваемости определяются преподавателем (мастером производственного обучения) исходя из специфики общеобразовательного предмета, учебной дисциплины, профессиональной подготовки, учебной и производственной (по профилю специальности) практики.

Для контроля текущей успеваемости, преподаватель может выбрать наиболее приемлемые формы контроля в соответствии с темой занятия:

  • устный опрос;
  • проверка выполнения письменных домашних заданий и графических работ;
  • защита практических, лабораторных работ;
  • контрольные и самостоятельные работы;
  • тестирование по разным уровням сложности, в том числе тесты действия (контроль реальных профессиональных умений), ситуационные тесты (контроль реальных профессиональных компетенций);
  • контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
  • решение ситуационных заданий практического характера, в том числе комплексных;
  • защита проекта или его части;
  • другие формы.

Промежуточная аттестация проводится после окончания изучения каждой дисциплины (предмета), междисциплинарного курса, практики.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов, экзаменов, экзаменов (квалификационных).

Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации определяются колледжем самостоятельно и отражаются в учебном плане и рабочих программах. Конкретные формы и процедура промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Итогом освоения профессиональной подготовки является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ПП в целом.

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ПП» ФГОС. Итогом проверки является однозначное решение: «вид деятельности освоен / не освоен».

Промежуточная аттестация (экзамен квалификационный) проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя – носителей профессионального контекста. В перспективе она дополнена процедурой добровольной сертификации (независимой внешней оценки).

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессиональной подготовки: теоретической части и практик.

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Федеральном профессиональном образовательном учреждении №100.

6.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников.

Государственная итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку (экзаменационной работы по технологии).

Ведущие преподаватель и мастера производственного обучения по направлению подготовки по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства в рамках ПП разрабатывают программу государственной итоговой аттестации, содержащую требования к содержанию, процедуре проведения государственной итоговой аттестации.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

ПП по профессии 884873 Рабочий зелёного хозяйства обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем предметам, дисциплинам, профессиональной подготовки и практикам.

Реализация ПП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин ПП. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к лекционному материалу в учебных кабинетах, мастерских, самостоятельному повторению на дому.

Каждый обучающийся обеспечен учебным печатным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературой и интернет ресурсной базой (в лекционной форме по дисциплинам всех учебных циклов).

7.2. Кадровое обеспечение реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Реализация ПП обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых предметов, дисциплин. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.

Мастера производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Работники образовательных учреждений, осуществляющие свою деятельность в уголовно-исполнительной системе, обязаны соблюдать режимные требования, установленные в учреждениях, и содействовать их персоналу, в соблюдении осужденными правил внутреннего распорядка.

7.3. Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий: теоретических, лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом. Материальная база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Материально-техническое оснащение обеспечивает:

  • выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
  • освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации.

Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:        

  • материаловедения;
  • технологии швейных изделий;
  • безопасности жизнедеятельности.

Лаборатории:

  • информационных технологий.

Мастерские:

  • подготовительно-раскройная;
  • швейная.

8. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУЧЕБНОЙ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ

И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Качественная подготовка специалистов есть взаимосвязанный процесс обучения и воспитания. В образовательном учреждении создана целенаправленная система воспитания обучающихся, представляющая условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.

Определяющим является создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Цели, задачи и принципы концепции профессионального воспитания обучающихся образовательного учреждения:

Основной целью воспитания в образовательном учреждении признается формирование высоконравственной, всесторонне развитой социально-компетентной личности, конкурентоспособного специалиста, гражданина и патриота своей страны.

Одна из главных задач профессиональной воспитательной деятельности – это создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды и условий для самореализации личности обучающегося.

Такая постановка цели воспитания предусматривает реализацию в образовательном учреждении следующих конкретных задач:

- воспитание гуманистического мировоззрения, общечеловеческих норм морали, нравственности, культуры поведения;

воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, правовой и экологической культуры;

- выявление и развитие творческого потенциала личности, приобщение к системе культурных ценностей общества;

- формирование и развитие традиций, корпоративной культуры в колледже;

- совершенствование физического состояния студентов, привитие потребности в здоровом образе жизни.

Основными направлениями реализации потенциала воспитательной системы образовательного учреждения, заданными самой логикой и структурой профессиональной воспитанности будущих специалистов различных сфер общества, стали:

- формирование гражданского самосознания, социальной и профессиональной позиции будущего специалиста;

- обогащение  эмоционального опыта личности специалиста, его социально ценных эмоций, навыков восприятия и понимания других людей, их эмоционального состояния;

-включение обучающихся в социально и профессионально значимую деятельность, формирование опыта социально ценного и профессионального поведения.

Для реализации данного направления воспитательной работы в образовательном учреждении систематически проводятся мероприятия:

  • диагностическое психологическое тестирование по определению профессиональной направленности;
  • проведение постоянно действующих семинаров по диагностике и самодиагностике индивидуальных особенностей, формированию индивидуальных стратегий и стилей профессиональной деятельности;
  • проведение психологических тренингов со студентами, характеризующимися неадекватной самооценкой по результатам диагностических обследований;
  • проведение со студентами выпускных курсов цикла бесед, лекций по вопросам трудоустройства, поиска работы, адаптации к рабочему месту;
  • создание и постоянное  обновление в ФКУ ИК 11 информационного стенда «Лучший по профессии»;
  • изучение с помощью специальной анкеты отзывов работодателей об успешности профессиональной деятельности выпускников образовательного учреждения;
  • создание и обновление в образовательном учреждении банка данных о его выпускниках, успешности их учебной и профессиональной деятельности;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства для обучающихся;
  • проведение беседы на темы: «Первый шаг к профессии»;
  • проведение экскурсий на предприятия города;
  • проведение тематических классных часов.

Приложения:

  1. Учебный план
  2. Календарный учебный график
  3. Рабочие программы учебных дисциплин, практик
  4. Контрольно-оценочные средства по дисциплинам программы
  5. Рабочая программа воспитания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс"

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс .1. Законы об образовании2. Цели обучения данного курса3. Критерии оценивания письменных работ4. Содержание курса (знать/уметь)5....

пояснительная записка к рабочей программе по учебной дисциплине "история"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма учебной дисциплины   «История» составлена в  соответствии   с   примерной   программой   учебной дисциплины...

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслужива

Требования к оформлению пояснительной записки  выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов и преподавателей по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...