РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
рабочая программа

Бакун Марина Владимировна

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», всходящий в состав укрупненной группы 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство и профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства», 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):«Озеленение и благоустройство различных территорий».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

  1. Тамбовское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

 «Мичуринский аграрный техникум»

(ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)

СОГЛАСОВАНО

 с работодателем

_________________________

_________________________

«___»_______________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_________С.Ю.Гусельникова

«___»______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03

профессионального модуля 03

Озеленение и благоустройство различных территорий

профессионального обучения по программе профессиональной подготовки

17531 Рабочий зеленого хозяйства

18103 Садовник

  1. РАССМОТРЕНО
  2. На заседании методического совета
  3. Протокол №___ от ________________ 2018 г.
  4. Председатель_____________ А.В. Свиридов
  5.            
  6. Рабочая программа производственной практики разработана с учетом профессионального стандарта  13.015«Специалист в области декоративного садоводства» (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «8» сентября 2014 г. № 627н) и требований работодателя к уровню подготовки рабочего.

Организация – разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мичуринский аграрный техникум»


Разработчик:

Бакун Марина Владимировна, мастер производственного обучения



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03


1. Область применения программы.
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», всходящий в состав укрупненной группы 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство и профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства», 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Озеленение и благоустройство различных территорий»

2. Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений деятельности в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО.

3. Требования к результатам учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить:

ВПД

Профессиональные компетенции

1

Озеленение и благоустройство различных территорий

ПК 3.1.Создавать и оформлять цветники различных типов.

ПК 3.2.Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей

ПК 3.3.Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

ПК 3.4.Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.

4. Формы контроля:

учебная практика – дифференцированный зачет;

5. Количество часов на освоение программы учебной практики.

Всего 108  часов, в том числе:
в рамках освоения  ПМ.03  «Озеленение и благоустройство различных территорий»     учебная практика  108 часов.                                                  

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные профессиональные компетенции:

Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 3.1.

Создавать и оформлять цветники различных типов.

ПК 3.2.

Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей

ПК 3.3.

Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

ПК 3.4.

Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев


 


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

код ПК

Учебная практика

Наименование ПК

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

Объем часов

Форма практики (рассредоточено/концентрированно) с указанием базы практики

Показатели усвоения ПК

ПК 3.1.

Создавать и оформлять цветники различных типов.

1. Техника безопасности на предприятии. Разработка проекта цветника на первично озеленяемых территориях.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

используя специализированную технику и инструменты

создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах;

принимать композиционные решения по оформлению цветников;

работать с различными видами рассадных и горшечных культур;

 рассчитывать потребность в посадочном материале;

подготавливать почву под посев трав;

проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами;

производить ремонт газона;

2. Составление композиций по оформлению цветников

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

3. Составление дендроплана озеленяемой территории

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

4. Создание цветников на первично озеленяемых территориях: подготовка площади, выбор узора клумбы, подбор растений, календарный план работ для клумбы.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

5. Подготовка почвы под газон.  Посев трав.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

6. Выполнение операций по уходу за всходами (полив, подкормка, удаление сорняков).

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

ПК 3.2.

Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей

7. Вертикальное озеленение. Высадка лиан и вьющихся растений.  Закрепление растений на опоре.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений, создавая живую изгородь, ухаживать за растениями;

8. Выполнение работ по уходу за живой изгородью.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

ПК 3.3

Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

9.  Разработка проекта садовых дорожек

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

читать проектные чертежи;

подготавливать основание под дорожки различного типа;

разбивать дорожки различного типа, ремонтировать существующие;

10 . Подготовка основания под дорожки.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

11. Разбивка дорожек различного типа.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

12. Ремонт дорожек.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

ПК 3.4.

Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев

13. Разработка проекта искусственных водоемов

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

подготавливать основание под водоем, рокарий, альпинарий;

устраивать и ремонтировать водоемы, рокарий, альпинарии;

ухаживать за водоемами, рокариями, альпинариями;

14. Подготовка основания под водоем и его устройство.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

15. Подготовка основания под рокарий, альпинарий.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

16. Устройство альпинария, рокария.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

17. Уход за альпинарием, рокарием, водоемом.

6

рассредоточено

учебно - производственный участок (теплица), питомник, опытный участок

18. Дифференцированный зачет

6

Итого                                                                                    108


IY.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие специального оборудования

Учебно-производственная мастерская: Учебно-производственный  участок (теплица), опытный участок.                                                                

Оснащение:
1. Инструменты и инвентарь:

 - емкости для посадки и перевалки растений (контейнеры, горшки, ящики);

 комплект инструментов для обработки почвы (лопаты, грабли, мотыги)

-  комплект инструментов для высадки растений (садовые лопатки, совки, рыхлители, ручные вилки);

-  комплект инструментов и инвентарь для полива растений (шланги, пульверизаторы, опрыскиватели, лейки, ведра);

-  комплект инструментов для ухода за растениями (прививочный нож, секаторы, ножницы универсальные, садовые ножи).

2. Материалы:

Семенной материал, почвенные смеси, декоративные грунты, химические средства борьбы с вредителями и болезнями растений открытого и защищенного грунта, удобрения для горшечных растений.

3. Дидактические материалы:

- комплект плакатов;

-  инструкционно - технологические карты

 - комплект тестовых заданий;

4. Средства информации:

 - правила безопасности труда в учебной мастерской;

 - правила противопожарной безопасности;

 - правила поведения обучающихся в учебной мастерской;

 -  квалификационные характеристики.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастером производственного обучения.  Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций   в собственной лаборатории рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях. по профессии 15.01.05 Сварщик «электросварочные и газосварочные

1.   паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.1.1....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ(ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образ

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...