РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
рабочая программа

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_pm.02.docx95.98 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора    №                 

«______»                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

44.02.01. Дошкольное образование

СОГЛАСОВАНО

________________________________

           наименование организации (работодателя)

_______________________________________________

                       наименование должности

_______________________________

         подпись                       И.О Ф

«___» ____________________ 2017 г.

МП

Форма обучения    очная

Курс                        4

Семестр                  7,8

                                                 Когалым  2017г.


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта  "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование, 3.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.01.17 Повар, кондитер, 46.01.09 Делопроизводитель.

Протокол № ______ от «____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Педагог-библиотекарь  ______________ /Л.Н. Родионова/

                                                                              подпись                            расшифровка

Разработчики:

Преподаватель БУ «Когалымский  политехнический колледж» Толкунова Ю.С.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………….

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………

8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ….........................

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……….

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………………………………………………………………………...

19

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ……………………………………………………………………...

20


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Программа учебной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки в части освоения  основного  вида  профессиональной деятельности (ВПД): Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ДПК 4. Принимать участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

ДПК 5. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

ДПК 6. Организовывать конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Цели и задачи учебной практики профессионального модуля - требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя;

- разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

уметь:

-планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

-изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

-формулировать цели и задачи работы с семьей;

-организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального-психического и физического развития ребенка;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя;

- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.*

знать:

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, ее функция;

- содержание и формы работы с семьей;

- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

- методы изучения особенностей семейного воспитания;

- должностные обязанности помощника воспитателя;

- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой;

- основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.*

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики 108 часов.


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация различных видов деятельности и общения детей, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код и наименование компетенций

Наименование результатов освоения компетенций ОПОР

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ОПОР 2.1.1. Соответствие цели, задач плана образовательной работы с детьми по развитию различных видов деятельности и общения примерной программе, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.1.2. Соответствие содержания, методов руководства деятельностью возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.1.3. Соответствие структуры плана- конспекта, сценария различных видов деятельности требованиям методики, алгоритму планирования.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.2.1. Обоснованность постановки цели и задач руководства игровой деятельностью своеобразием разных видов игр, возрастными особенностями детей раннего и дошкольного возраста, программой.

ОПОР 2.2.2. Рациональность выбора методов руководства, форм организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.2.3. Использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах игровой деятельности и выборе игрового материала.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ОПОР 2.3.1. Обоснованность определения цели, задач руководства разными видами труда в соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

ОПОР 2.3.2. Адекватность форм, методов, средств, рациональность условий организации элементарной трудовой деятельности половозрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста;

ОПОР 2.3.3. Соответствие организации разных видов элементарной трудовой деятельности детей санитарным нормам

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ОПОР 2.4.1. Адекватность выбора содержания и форм общения с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями ОПОР 2.4.2.Владение способами организации конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности и общении.

ОПОР2.4.3.Осуществлениеорганизацииобразовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его интересов и образовательных потребностей.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР 5.4.1. Логичность (последовательность) подготовки, содержательность педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОПОР 5.4.2. Соблюдение требований к устному и письменному оформлению разных видов отчетов, рефератов, выступлений требованиям информационной культуры.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОПОР 5.5.1. Обоснованность выбора тематики, постановки цели, задач исследовательской/ проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОПОР 5.5.2. Адекватность используемых методов и методик педагогического исследования и проектирования.

ОПОР 5.5.3. Соблюдение требований к оформлению результатов исследования и проектирования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.

ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности.

ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики от руководителя и работодателя.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОПОР 2.1. Обоснованность постановки цели, выбора методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества.

ОПОР 2.2. Технологичность действий по организации собственной деятельности. ОПОР 2.3. Соблюдение регламента выполнения заданий.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОПОР 3.1. Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций.

ОПОР 3.2.Применение алгоритма решения нестандартной ситуации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОПОР 4.1. Эффективность поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОПОР 5.1. Результативность применения информационно-коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся.

ОПОР 7.2. Соблюдение технологической последовательности в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся.

ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОПОР 8.1. Соответствие оценки и самооценки профессионального и личностного развития.

 ОПОР 8.2. Самостоятельность в определении задач, содержания, форм и методов самообразования, повышения квалификации.

ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОПОР 10.1. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей, профилактики травматизма.

ОПОР 10.2. Эффективность и обоснованность выбора способов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

ОПОР 10.3. Соблюдение требований по профилактике травматизма, охраны жизни и здоровья детей при организации образовательного процесса.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на учебную практику

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3 семестр

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

Учебная практика

36

36

4 семестр

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

Учебная практика

36

36

5 семестр

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

Учебная практика

36

36

Всего:

108


3.2 Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

№ п/п

Наименование ПК

Наименование разделов и тем

Виды работ

учебной практики

Объем часов

3 семестр

1

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК 02.01.

Теоретические и методические   основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

1.Изучение документов, определяющих задачи, содержание работы по организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста)  а)сравнительный анализ программных задач в разных возрастных группах на основе программы образовательного учреждения

б) изучение Постановления Минздрава «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»

2.Наблюдение организации игровой  деятельности дошкольников:

-знакомство с особенностями организации игровой деятельности,  содержанием работы в группах детей раннего и дошкольного возраста  (дидактическая игра, сюжетно ролевая игра, подвижная игра)

12

2

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК 02.02.

Теоретические и методические   основы организации трудовой деятельности дошкольников

1.Изучение документов, определяющих задачи, содержание работы по организации трудовой деятельности дошкольников:

а)  сравнительный анализ программных задач по трудовому воспитанию в разных возрастных группах на основе программы образовательного учреждения

б) изучение Постановления Минздрава «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»

2.Знакомство с особенностями организации трудовой деятельности дошкольников в группах детей младшего дошкольного возраста. Анализ и оценка эффективности педагогического процесса

12

3

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК.  02.03.

Теоретические и методические основы организации продуктивных  видов деятельности детей дошкольного возраста

  1. Наблюдение и анализ организации продуктивной  деятельности  (рисование, лепка) во всех возрастных группах ДОУ.
  2. Наблюдение и анализ организации продуктивной  деятельности (аппликация) во всех возрастных группах ДОУ.

12

4 семестр

4

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК 02.01.

Теоретические и методические   основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

3.Наблюдение организации игровой  деятельности дошкольников:

-наблюдение за деятельностью педагога и детей в процессе игровой деятельности: организация разных видов игр во2-ой половине дня (режиссерская игра, сюжетно – ролевая игра).

Подготовка, организация и проведение подвижной и  дидактической игры.

4.Наблюдение организации игровой  деятельности дошкольников:

- наблюдение за деятельностью педагога и детей в процессе игровой деятельности: организация разных видов игр в 2-ой половине дня (игра драматизация, строительно – конструктивная игра).

Подготовка, организация и проведение сюжетно – ролевой игры. Самоанализ.

12

5

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК 02.02.

Теоретические и методические   основы организации трудовой деятельности дошкольников

3.Знакомство с особенностями организации трудовой деятельности дошкольников в группах детей среднего дошкольного возраста. Анализ и оценка эффективности педагогического процесса.

Разработка конспектов организации трудовой деятельности дошкольников с  учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

4.Знакомство с особенностями организации трудовой деятельности дошкольников в группах детей старшего дошкольного возраста. Анализ и оценка эффективности педагогического процесса. Планирование, организация    и проведение трудовой деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Оформление портфолио по учебной практике.

12

6

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК.  02.03.

Теоретические и методические основы организации продуктивных  видов деятельности детей дошкольного возраста

Наблюдение и анализ организации продуктивной  деятельности (конструирование) во всех возрастных группах ДОУ. Наблюдение и анализ организации  продуктивной  деятельности (ручной труд) во всех возрастных группах ДОУ.

Наблюдение и анализ организации  продуктивной  деятельности (ручной труд) во всех возрастных группах ДОУ.

Изучение документации ДОУ; анализ перспективных планов по продуктивным видам деятельности в изостудии и группах ДОУ (работа в методическом кабинете).

12

5 семестр

7

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК.2.4 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Участие в проведении занятий по конструированию из природного материала в одной из возрастных группах ДОУ (по выбору)

Изготовление игрушек в технике оригами и их презентация к сказке (по выбору).

Изготовление и презентация настольной игры «Зоопарк» или «Домашний двор» с применением разных материалов и техник исполнения (по выбору студента).

Изготовление развивающей салфетки (для развития мелкой моторики рук).

Наблюдение и анализ видеосюжета занятия по рисованию в конкретной возрастной группе.

Участие в проведении смоделированного занятия по рисованию в одной из возрастных группах.

Изготовление атрибутов к праздникам и развлечениям.

Проектирование оснащения зоны изобразительной деятельности и подготовка материалов и оборудования для рисования в одной из возрастных групп.

12

8

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК.2.5 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Составление планов по организации ООД в повседневной жизни с использованием муз.репертуара

Составление планов по организации ООД в повседневной жизни с

использованием муз.репертуара

Подготовка ООД в области «Художественно – эстетического развития» музыка, Анализ и самоанализ ООД по музыке.

Подготовка занятий по ознакомлению с произведениями художественной литературы

Анализ и самоанализ работы по ознакомлению с худ.литературой.

Анализ и самоанализ проведения музыкальной деятельности

12

9

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК.2.6 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения детей раннего и дошкольного возраста, и принятие решений по их коррекции на основе видеоматериалов.

Моделирование ситуаций общения с детьми с использованием вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержки детей.

Моделирование ситуаций оказания помощи детям, испытывающим затруднения в общении.

Анализ выбора способов разрешения конфликтов в смоделированных ситуациях с использованием вербальных и невербальных средств общения.

Планирование внеситуативно-личностного общения с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработка психолого-педагогических рекомендаций по формированию и коррекции общения дошкольников.

10

Защита отчета

2

ВСЕГО:

108

  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики предполагает наличие в колледже кабинета, имеющего следующее оборудование:

  •  учебные пособия;
  •  примерные планы, конспекты, сценарии проведения разных видов деятельности и занятий с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе и с детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающей работе;
  •  образцы  педагогических документов с педагогической практики;
  • задания для студентов на практику;
  • образцы демонстрационных материалов, пособий, атрибутов к проведению разных видов деятельности и занятий в ДОУ;
  • диагностические методики и материалы по определению уровня обученности, личностного и познавательного развития детей;
  • диагностические методики для анализа и самоанализа уровня сформированности профессиональной деятельности студентов;
  •  нормативные документы по организации работы дошкольных образовательных учреждений;
  • современные программы воспитания и обучения дошкольников, информационные и методические стенды;
  • фотоматериалы.

Технические средства:

  • фото-, аудио-, видеотехника;
  •  аудио-, видеотека;
  •  компьютер с выходом в Интернет;
  • компьютерные программы обучения детей дошкольного возраста;
  •  методические материалы для информационных технологий с рекомендациями к их использованию;
  • рабочие места по количеству студентов учебной группы.

Базами практики могут являться дошкольные образовательные организации разных видов, социально-психологические центры и др., отвечающие федеральным требованиям к реализации программы подготовки специалистов среднего звена,  работающие в режиме инновации и эксперимента.

Оборудование баз практики:

  • современные правовые и нормативные документы по организации работы ДОО;
  • программы и методические комплексы для осуществления воспитательно- образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с детьми, нуждающимися в коррекционно-развивающей работе;
  • предметно-развивающая и здоровьесберегающая среда, в соответствии с современными требованиями к ДОО.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Смирнова, Е.О.. Организация игровой деятельности: учебник / Е.О. Смирнова, Е.А Абдуллаева.. – Ростов н/Дону: Феникс, 2016. – 223 с. – Текст: непосредственный.
  2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Байдаков А.Н., Черникова Л.И., Кенина Д.С. - Москва :СтГАУ - "Агрус", 2017. - 116 с.: ISBN. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/975961 (дата обращения: 27.01.2020).
  3. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник / С.В. Погодина  – М.: Академия, 2016. – 272 с. – Текст: непосредственный.
  4. Козлова, С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учебник / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2016. – 144 с. – Текст: непосредственный.
  5. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник / О.В. Гончарова. – М.: Академия, 2016. – 256 с. – Текст: непосредственный.
  6. Мириманова, М.С. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебник / М.С. Мириманова. – М.: Академия, 2018. – 256 с. – Текст: непосредственный.

Дополнительные источники:

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.

Познавательное  и речевое развитие дошкольников: / Под ред.Н.В.Микляевой– М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

Урунтаева Г. А. Детская психология: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. / Г. А. Урунтаева.– М.: Издат. центр «Академия», 2013.- 368 с.

 Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.

Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО /Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла.

Практика проводится рассредоточено, реализуется на 2,3 курсах, в 3,4,5 семестрах.

В целях реализации компетентностного подхода в прохождении практики предусмотрены организация диалога с воспитателями-практиками, старшим воспитателем, посещение и наблюдение заседания методического совета ДОО, выполнение практических заданий, способствующих реализации поставленных задач практики.

По итогам практики обучающиеся представляют:

  • дневник практики;
  • разработки методических материалов;
  • наглядные материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике;
  • самоанализ о собственной подготовленности к методической работе в условиях ДОО.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение: педагогические кадры, имеющие высшее педагогическое образование по специальности педагогика и психология/дошкольная, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; наличие квалификационной категории первой или высшей.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические кадры с высшим педагогическим, психолого-педагогическим образованием, имеющие подготовку по специальности педагогика и психология/дошкольная, опыт работы не менее 3 лет;

- курсы повышения квалификации (каждые 3 года)/ стажировка в образовательной организации.


5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме защиты отчёта. 

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течения дня.

-разработка и защита конспектов проведения различных видов деятельности и общения на практическом занятии;

- представление результатов анализа современных образовательных программ по организации различных видов деятельности и общения;

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

        -самостоятельное проведение различных видов игр на практическом занятии и на производственной практике;

-выполнение индивидуального практического задания на практическом занятии;

-анализ игровой деятельности детей;

- самоанализ организации и руководства различными видами игр на практике;

- защита реферата;

- составление схем по классификации игр;

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

- организация различных видов труда на практике;

-самостоятельное проведение форм организации труда на практике;

Организовывать общение детей.

-наблюдение за работой студентов на практике;

-решение педагогических задач;

-анализ и самоанализ коммуникативных умений;

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

-самостоятельное проведение продуктивной деятельности на практике;

-анализ результатов продуктивной детской деятельности на практике;

-самоанализ проведения продуктивной деятельности;

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

-наблюдение праздников и развлечений в ДОУ;

- организация и проведение развлечений;

- участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении на педагогической практике;

-разработка сценария праздника (развлечения) на практическом занятии;

-анализ и самоанализ праздников и развлечений на практике в ДОУ;

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

-проведение диагностики различных видов деятельности и общения;

-анализ различных видов деятельности и общения;

-самоанализ проведѐнной деятельности и общения;


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОС по ПМ.02 "Организация разных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста"

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенци...

Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена

Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

  Методические рекомендациипо прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обученияПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...