ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
методическая разработка на тему

Тюмакова Анастасия Сергеевна

Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_pm.02.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста. Выполнила: Тюмакова Анастасия Сергеевна Студент(ка) 3 курса Специальность: 44.02.01«Дошкольное образование» департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

Содержание ПМ. 02. МДК.02.01 . Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК.02.02 . Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК.02.03 . Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04 . Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК.02.05 . Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06 . Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста УП.02 . Учебная практика ПП.02 . Производственная практика

Слайд 3

Профессиональные компетенции ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общение детей. ПК.2.1 . Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК.2.2 . Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК.2.3 . Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК.2.4 . Организовывать общение детей. ПК.2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК.2.6 . Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК.2.7 . Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Слайд 4

Общие компетенции ОК.1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.3 . Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК.4 . Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности .

Слайд 5

ОК.6. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК.7 . Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК.8. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК.9. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК.10. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Слайд 6

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Виды игровой деятельности: Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Игры с природным материалом Театрализованные игры Подвижные игры Настольно-печатные игры Игры со строительным материалом

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Средний возраст) Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Задачи: 1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; 2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. 3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища. 4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Слайд 8

Методические приёмы: Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок; проведение физкультминутки Демонстрационные – демонстрация картинок, игрушка-кукла; предметы для больницы Практические – распределение ролей; игра в больницу

Слайд 9

МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников Виды трудовой деятельности: Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Самообслуживание Ознакомление с трудом взрослых Ручной труд

Слайд 10

Трудовая деятельность «Уход за растениями» (Средняя группа) Цель: формировать положительное отношение к труду, развивать трудовую деятельность детей. Задачи: 1. Учить детей распределять работу между собой. 2 . Формировать умения работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. 3. Закрепить знания детей о трудовых процессах: уход за растениями (поливка, рыхление, протирание пыли) 4 . Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Слайд 11

Методические приёмы: 1. Мотивация трудовой деятельности – приход лисички (помощницы леса) 2. Организация трудовой деятельности – подготовка необходимого материала и инвентаря для труда; распределение работы для детей; показ и объяснение правил выполнения работы 3. Итоги работы(рефлексия) –уборка и чистка инвентаря; вопросы детям; оценивание работы; раздача угощения за помощь; уход лисы

Слайд 12

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Виды продуктивной деятельности Изобразительная Рисование Лепка Аппликация Конструктивная Из строительного материала Из бумаги Из природного и бросового материала Различные наборы конструкторов

Слайд 13

Конспект по изобразительной деятельности на тему: «На космической ракете » (Средняя группа) Цель: обучение рисованию детей космической ракеты. Задачи: - закреплять и систематизировать знания о космосе; - научить изображать космический корабль, сочетая знакомые геометрические фигуры и, передавая пропорции и форму частей. - продолжать формировать навыки выполнения приемов рисования кистью (акварель); - развивать творческие способности, внимание, память; - воспитывать положительное эмоциональное отношение к работе; воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Слайд 14

Методические приёмы: Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок, проведение физкультминутки Наглядные – демонстрация картинок П рактические – показ детям рисования ракеты, самостоятельное рисование детьми ракеты и ее частей

Слайд 15

МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

Слайд 16

УЗОРЫ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ РИСУНОК В КРУГУ ОТПЕЧАТКИ ОТ СУХИХ РАСТЕНИЙ

Слайд 17

СЕМЁНОВСКАЯ МАТРЕШКА КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ

Слайд 18

ГРАВЮРА ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ХОХЛОМА

Слайд 19

НАТЮРМОРТ ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА ГЖЕЛЬ

Слайд 20

МДК. 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

Слайд 21

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» (Средняя группа) Цель: развитие представлений о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная, злая) Задачи: - Побуждать воспринимать выразительность музыки, её чувства; - Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки; - Развивать представление детей о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная, злая )

Слайд 22

Методические приёмы: Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям Наглядные –раздача карточек по количеству играющих: яркое солнышко, солнышко, прикрытое тучей, туча с дождём Практические – играть в игру «Солнышко и тучка»; угадывание эмоции и характера музыки

Слайд 23

Гораздо более важно то, что ты думаешь о самом себе, чем то, что другие думают о тебе Воспитание ребенка – Непростая работенка, Нужно научить дитя Всем основам бытия . Чтоб ребенок одевался И в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет , Развивал свой интеллект . Детский садик – его мир , Воспитатель в нем – кумир, Помогает малышам , Подменяя на день мам . Нынче чествовать должны Воспитателей страны! Пусть мечты их воплотятся , В быль из сказки превратятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОС по ПМ.02 "Организация разных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста"

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44.02.01 «Дошкольное образование»

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44. 02....

КОС ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ по специальности СПО 44.02.01. "Дошкольное образование"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ основной профессиональной образовательной программыпо специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 44.02.01 Специальность: Дошкольное образование

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование Укрупненная группа специал...