РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
методическая разработка

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_pm.02.docx93.76 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора    №                 

«______»                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

44.02.01. Дошкольное образование

СОГЛАСОВАНО

________________________________

           наименование организации (работодателя)

_______________________________________________

                       наименование должности

_______________________________

         подпись                       И.О Ф

«___» ____________________ 2017 г.

МП

Форма обучения    очная

Курс                        4

Семестр               7,8

Когалым  2017г.


Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование, 3.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.01.17 Повар, кондитер, 46.01.09 Делопроизводитель.

Протокол № ______ от «____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Педагог-библиотекарь  ______________ /Л.Н. Родионова/

                                                                              подпись                            расшифровка

Разработчики:

Преподаватель БУ «Когалымский  политехнический колледж» Толкунова Ю.С.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………….........

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …….

8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ..

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………….

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………

19

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ……………………………………………………………………

20


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовкиСПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические наукив части освоения  основного  вида  профессиональной деятельности (ВПД): Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом состоянияздоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ДПК 4. Принимать участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

ДПК 5. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

ДПК 6. Организовывать конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Цели и задачи производственной практики профессионального модуля - требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя;

- разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

уметь:

-планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

-изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

-формулировать цели и задачи работы с семьей;

-организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального-психического и физического развития ребенка;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя;

- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.*

знать:

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, ее функция;

- содержание и формы работы с семьей;

- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

- методы изучения особенностей семейного воспитания;

- должностные обязанности помощника воспитателя;

- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой;

- основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.*

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики 144 часов.


2РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация различных видов деятельности и общения детей, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код и наименование компетенций

Наименование результатов освоения компетенций ОПОР

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ОПОР 2.1.1. Соответствие цели, задач плана образовательной работы с детьми по развитию различных видов деятельности и общения примерной программе, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.1.2. Соответствие содержания, методов руководства деятельностью возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.1.3. Соответствие структуры плана- конспекта, сценария различных видов деятельности требованиям методики, алгоритму планирования.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.2.1. Обоснованность постановки цели и задач руководства игровой деятельностью своеобразием разных видов игр, возрастными особенностями детей раннего и дошкольного возраста, программой.

ОПОР 2.2.2. Рациональность выбора методов руководства, форм организации различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 2.2.3. Использование недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах игровой деятельности и выборе игрового материала.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ОПОР 2.3.1. Обоснованность определения цели, задач руководства разными видами труда в соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

ОПОР 2.3.2. Адекватность форм, методов, средств, рациональность условий организации элементарной трудовой деятельности половозрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста;

ОПОР 2.3.3. Соответствие организации разных видов элементарной трудовой деятельности детей санитарным нормам

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ОПОР 2.4.1. Адекватность выбора содержания и форм общения с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями ОПОР 2.4.2.Владение способами организации конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности и общении.

ОПОР2.4.3.Осуществлениеорганизацииобразовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его интересов и образовательных потребностей.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР 5.4.1. Логичность (последовательность) подготовки, содержательность педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОПОР 5.4.2. Соблюдение требований к устному и письменному оформлению разных видов отчетов, рефератов, выступлений требованиям информационной культуры.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОПОР 5.5.1. Обоснованность выбора тематики, постановки цели, задач исследовательской/ проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОПОР 5.5.2. Адекватность используемых методов и методик педагогического исследования и проектирования.

ОПОР 5.5.3. Соблюдение требований к оформлению результатов исследования и проектирования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.

ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности.

ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики от руководителя и работодателя.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОПОР 2.1. Обоснованность постановки цели, выбора методов решения профессиональных задач и оценки их эффективности и качества.

ОПОР 2.2. Технологичность действий по организации собственной деятельности. ОПОР 2.3. Соблюдение регламента выполнения заданий.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОПОР 3.1. Адекватность оценки рисков и выбора способов выхода из нестандартных ситуаций.

ОПОР 3.2.Применение алгоритма решения нестандартной ситуации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОПОР 4.1. Эффективность поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОПОР 5.1. Результативность применения информационно-коммуникационных технологий, необходимых и достаточных для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся.

ОПОР 7.2. Соблюдение технологической последовательности в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся.

ОПОР 7.3. Соответствие результатов образовательного процесса заданным показателям качества.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОПОР 8.1. Соответствие оценки и самооценки профессионального и личностного развития.

 ОПОР 8.2. Самостоятельность в определении задач, содержания, форм и методов самообразования, повышения квалификации.

ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОПОР 10.1. Создание условий для охраны жизни и здоровья детей, профилактики травматизма.

ОПОР 10.2. Эффективность и обоснованность выбора способов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

ОПОР 10.3. Соблюдение требований по профилактике травматизма, охраны жизни и здоровья детей при организации образовательного процесса.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ОПОР 11.2. Выполнение правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов организации.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план производственной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на учебную практику

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3 семестр

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

Производственная практика

72

72

4 семестр

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

Производственная практика

72

72

Всего:

144


3.2 Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

№ п/п

Наименование ПК

Наименование разделов и тем

Виды работ

производственной  практики

Объем часов

5 семестр

1

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК 02.01.

Теоретические и методические   основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

1.Знакомство с базой практики,  планированием работы по организации игровой деятельности в дошкольной организации

2. Проектирование организации игровой деятельности дошкольников в соответствии с задачами (дидактическая игра):

- составление конспектов и апробация организации игровой  деятельности дошкольников с использованием разных форм проведения в первой половине дня

3. Проектирование организации игровой деятельности дошкольников в соответствии с задачами (Сюжетно – ролевая, режессерская игра, игра драмматизация) составление конспектов и апробация организации игровой  деятельности дошкольников с использованием разных форм проведения во второй половине дня.

Диагностика уровня развития  игровых умений детей

4. Проектирование организации игровой деятельности дошкольников в соответствии с задачами (Строительно – конструктивная, подвижная игра): составление конспектов и апробация организации игровой  деятельности дошкольников с использованием разных форм проведения в первой половине дня и на прогулке

5. Составление отчета о проведенной работе, оформление приложений.

18

2

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК 02.02.

Теоретические и методические   основы организации трудовой деятельности дошкольников

Организация и проведение  трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд )  с дошкольниками в первой половине дня

Организация и проведение  трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд)  с дошкольниками во второй  половине дня

Организация и проведение  трудовой деятельности ( труд в природе)  с дошкольниками в первой   половине дня

 Организация и проведение  трудовой деятельности (труд в природе)  с дошкольниками во второй  половине дня

Организация и проведение  трудовой деятельности (самообслуживание)  с дошкольниками во второй  половине дня        

Организация и проведение  трудовой деятельности ( ручной и художественный) труд)  с дошкольниками во второй  половине дня        

Диагностика уровня развития трудовых  умений и навыков у детей.        

18

3

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК.  02.03.

Теоретические и методические основы организации продуктивных  видов деятельности детей дошкольного возраста

Самостоятельное проведение занятий по продуктивным видам деятельности (рисование).

Самостоятельное проведение  продуктивных видов деятельности в свободное от занятий время  в разных возрастных  группах.

Самостоятельное проведение занятий  по продуктивным видам деятельности (аппликация).

Самостоятельное проведение занятий по продуктивным видам деятельности (конструирование).

Самостоятельное проведение занятий по продуктивным видам деятельности  (лепка).

Отработка навыков диагностирования  детей по продуктивным видам деятельности (в контексте исследовательской проблемы).

18

4

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК.2.4 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Планирование и организация НОД по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста (рисование).

Планирование и организация НОД по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста (аппликация/лепка).

 Планирование и организация НОД по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста (конструирование).

18

6 семестр

5

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК.2.4 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Календарно – тематическое планирование организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников.

Планирование и организация НОД по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста, рисование (передать элементы движения).

Планирование и организация НОД по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста, рисование (натюрморт, пейзаж).

Планирование и организация НОД по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста (конструирование из бумаги).

Планирование и организация НОД по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста (лепка из теста).

Планирование и организация НОД по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста. Аппликация (природный, бросовый материал).

Планирование и организация НОД по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста, конструирование (подвижная постройка).

Анализ продуктов детской деятельности.

48

6

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК.2.5 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Организация различных музыкальных игр с детьми раннего и дошкольного возраста;

Планирование и участие в организации  различных видов музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах

Разучивание с детьми элементов ритмических упражнений и танцев

Индивидуальная работа с детьми (обучение детей пению, разучивание с детьми песен)

Организация музыкальной  деятельности вне занятий (музыкально – дидактические игры).

Оформление картотек по музыкально – дидактическим играм.

48

7

ПК 2.1 - 2.7,  5.1 – 5.5 ДПК 4,5,6

МДК.2.6 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Наблюдение за общением детей. Определение роли игры и игрушки в общении и игровой деятельности детей.

Определение межличностных отношений дошкольников в группе сверстников.

Создание картотеки игр способствующей активному общению и взаимодействию дошкольников друг с другом (младший и старший дошкольный возраст)

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста (выявление тревожности у детей младшего и старшего дошкольного возраста по анкете Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко). Оформление и анализ исследования. Разработка предложений для минимизации тревожности детей.

Изучение общения детей старшего дошкольного возраста с помощью методики «Рисунок семьи». Описание исследования и его результатов.

Разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей

46

Дифференцированный зачет

2

ВСЕГО:

144

  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  

4.1 Организация практики

Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между профессиональными образовательными организациями (далее – ПОО) и организациями.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО.

Производственная практика ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей проводится под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций и ПОО.

ПОО осуществляет руководство практикой, контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми, формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики.

Продолжительность рабочего дня обучающихся должна соответствовать времени, установленному трудовым законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий работников, но не более 36 академических часов в неделю.

На период производственной практики обучающиеся приказом по предприятию/учреждению/организации могут зачисляться на вакантные места, если работа соответствует требованиям программы производственной практики, и включаться в списочный состав предприятия/учреждения/организации, но не учитываться в их среднесписочной численности.

С момента зачисления обучающихся на рабочие места на них распространяются требования стандартов, инструкций, правил и норм охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка и других норм и правил, действующих на предприятии, учреждении, организации по соответствующей специальности и уровню квалификации рабочих.

За время производственной практики обучающиеся должны выполнить задания на практику в соответствии с данной рабочей программой.

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика проводится в организациях/предприятиях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные информационные технологии, имеющих лицензию.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Смирнова, Е.О.. Организация игровой деятельности: учебник / Е.О. Смирнова, Е.А Абдуллаева.. – Ростов н/Дону: Феникс, 2016. – 223 с. – Текст: непосредственный.
  2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Байдаков А.Н., Черникова Л.И., Кенина Д.С. - Москва :СтГАУ - "Агрус", 2017. - 116 с.: ISBN. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/975961 (дата обращения: 27.01.2020).
  3. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник / С.В. Погодина  – М.: Академия, 2016. – 272 с. – Текст: непосредственный.
  4. Козлова, С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учебник / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2016. – 144 с. – Текст: непосредственный.
  5. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник / О.В. Гончарова. – М.: Академия, 2016. – 256 с. – Текст: непосредственный.
  6. Мириманова, М.С. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебник / М.С. Мириманова. – М.: Академия, 2018. – 256 с. – Текст: непосредственный.

Дополнительные источники:

  1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая.- М.: ТЦ Сфера,  2012 .- 96 с.
  2. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. / Л.М.  Волобуева // Управление ДОУ. - 2012. № 6. - С. 70 -78.
  3. Микляева Н. В., Болотина Л. Р., Гайнуллова Ф. С. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ / Н.В.Микляева, Л.Р.Болотина, Ф.С. .- М.: Айрис-Пресс, 2013 .- 224 с.
  4. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно - аналитической деятельности / Н.И. Левшина // Управление ДОУ. - 2014.- № 2.- с.10-12.
  5. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н.Лосев. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 160 с. (Приложение к журналу "Управление ДОУ")
  6. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. / А.Н.Троян.- М. 2014 с.-151.

4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

В период прохождения производственной практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

Подготовка и сдача отчета по практике предполагает подготовку портфолио:

- заполнение отчетных форм дневника, комплектование приложения к нему (сценарии мероприятий, конспекты занятий, материалы проведенной диагностики, материалы для проведения бесед, образцы работ и др.);

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;

- фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики;

По итогам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, характеристика организации наобучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики.

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки.В процессе аттестации проводится защита отчета по производственной практике с применением следующих методов: защиты отчета (устное собеседование) по практике для выявления уровня осваиваемых компетенций

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение: педагогические кадры, имеющие высшее педагогическое образование по специальности педагогика и психология/дошкольная, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию; наличие квалификационной категории первой или высшей.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические кадры с высшим педагогическим, психолого-педагогическим образованием, имеющие подготовку по специальности педагогика и психология/дошкольная, опыт работы не менее 3 лет;

- курсы повышения квалификации (каждые 3 года)/ стажировка в образовательной организации.


5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детейстуденты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного отчёта.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течения дня.

-разработка и защита конспектов проведения различных видов деятельности и общения на практическом занятии;

- представление результатов анализа современных образовательных программ по организации различных видов деятельности и общения;

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

        -самостоятельное проведение различных видов игр на практическом занятии и на производственной практике;

-выполнение индивидуального практического задания на практическом занятии;

-анализ игровой деятельности детей;

- самоанализ организации и руководства различными видами игр на практике;

- защита реферата;

- составление схем по классификации игр;

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

- организация различных видов труда на практике;

-самостоятельное проведение форм организации труда на практике;

Организовывать общение детей.

-наблюдение за работой студентов на практике;

-решение педагогических задач;

-анализ и самоанализ коммуникативных умений;

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников(рисование, лепка, аппликация, конструирование).

-самостоятельное проведение продуктивной деятельности на практике;

-анализ результатовпродуктивной детской деятельности на практике;

-самоанализ проведения продуктивной деятельности;

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

-наблюдение праздников и развлечений в ДОУ;

- организация и проведение развлечений;

- участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении на педагогической практике;

-разработка сценария праздника (развлечения) на практическом занятии;

-анализ и самоанализ праздников и развлечений на практике в ДОУ;

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

-проведение диагностики различных видов деятельности и общения;

-анализ различных видов деятельности и общения;

-самоанализ проведѐнной деятельности и общения;


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОС по ПМ.02 "Организация разных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста"

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенци...

Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена

Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

  Методические рекомендациипо прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обученияПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...