Рабочая программа по дисциплине "Защита декоративных растений"
рабочая программа

Залинян Гарник Гургенович

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 2.4 Защита декоративных растений

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.4 «Защита декоративных растений» является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 884873 Рабочий зеленого хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные вредители декоративных растений;
  • вредители цветочных растений;
  • вредители деревьев и декоративных кустарников;
  • основные болезни декоративных растений;
  • болезни деревьев и декоративных кустарников;
  • современные способы борьбы с вредителями и болезнями;
  • методы защиты растений;
  • физико-механический и биологический методы защиты;
  • агротехнические и химические методы защиты растений;
  • профилактические меры защиты растений;
  • ранневесенние методы профилактики болезней и вредителей декоративных растений;
  • правила применения ядохимикатов;
  • устройство, назначение и правила эксплуатации опрыскивателей;
  • индивидуальные средства защиты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • правильно применять ядохимикаты;
  • соблюдать технику безопасности при работе с ядохимикатами;
  • уметь пользоваться опрыскивателями;
  • применять индивидуальные средства защиты;
  • проводить предзимнюю профилактику болезней и вредителей декоративных растений.

1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

29

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 2.4 Защита декоративных растений

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.4 «Защита декоративных растений» является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 884873 Рабочий зеленого хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные вредители декоративных растений;
  • вредители цветочных растений;
  • вредители деревьев и декоративных кустарников;
  • основные болезни декоративных растений;
  • болезни деревьев и декоративных кустарников;
  • современные способы борьбы с вредителями и болезнями;
  • методы защиты растений;
  • физико-механический и биологический методы защиты;
  • агротехнические и химические методы защиты растений;
  • профилактические меры защиты растений;
  • ранневесенние методы профилактики болезней и вредителей декоративных растений;
  • правила применения ядохимикатов;
  • устройство, назначение и правила эксплуатации опрыскивателей;
  • индивидуальные средства защиты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • правильно применять ядохимикаты;
  • соблюдать технику безопасности при работе с ядохимикатами;
  • уметь пользоваться опрыскивателями;
  • применять индивидуальные средства защиты;
  • проводить предзимнюю профилактику болезней и вредителей декоративных растений.

1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

29

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП 2.4 Защита декоративных растений

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Вредители цветочных и декоративных растений.

1

Введение. Основные вредители декоративных растений: насекомые, клещи, слизни, нематоды, грызуны.

3

1

2

Вредители цветочных растений.

1

3

Вредители деревьев и декоративных кустарников.

1

Тема 2.

Болезни цветочных и декоративных растений.

1

Основные болезни декоративных растений: грибковые, вирусные, неинфекционные.

2

2

2

Болезни цветочных растений.

1

3

Болезни деревьев и декоративных кустарников.

1

Тема 3.

Современные средства и методы защиты растений.

1

Физико-механические и биологические методы защиты растений.

2

2

2

Агротехнические и химические методы защиты растений.

2

3

Инсектициды.

1

4

Акарициды

1

5

Моллюскоциды.

1

6

Фунгициды.

1

7

Гербициды.

1

8

Правила применения ядохимикатов.

1

9

Техника безопасности при работе с ядохимикатами.

1

10

Опрыскиватели: устройство, назначение, правила эксплуатации.

1

11

Индивидуальные средства защиты.

1

Тема 4.

Организация работы по защите растений.

1

Профилактические меры защиты растений.

1

2

2

Ранневесенние методы профилактики болезней и вредителей декоративных растений.

1

3

Защита растений в период летней вегетации.

1

4

Предзимняя профилактика болезней и вредителей декоративных растений.

1

5

Приемы оздоровления посадочного материала цветочных культур.

1

6

Приемы оздоровления посадочного материала декоративно-лиственных культур.

1

По итогам изучения дисциплины.

1

Контрольная работа

1

3

Итого:

29

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета.

Оборудование рабочего кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.

  1. Цветы для сада и букета В.М. Солошенко. Воронеж. Центрально-Черноземное книжное издательство, 1990;
  2. Плодоводство с основами декоративного садоводства в южной зоне.Е.Г. Романова, Москва «Высшая школа» 1976;
  3. Садовые деревья и кустарники. М. Васильев ООО Издательство «Эксмо» 2013;
  4. Косточковые культуры. Г.В. Еремин. Ростов-на-Дону «Феникс» 2002;
  5. Азбука садовода. Р.П. Кудрявец. Издательство «Колос» 1984;
  6. Все о декоративных деревьях и кустарниках. Д.Д. Хессайон. Издательство «Кладезь-Букс» (русское издание) 2012;
  7. Садовые цветы. И. Пескова. ООО Издательство «Эксмо» 2014.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практический занятий, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные знания, умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Основные вредители декоративных растений; вредители цветочных растений; вредители деревьев и кустарников.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Основные болезни декоративных растений.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Современные способы борьбы с вредителями и болезнями; методы защиты растений; физико-механический и биологический методы защиты растений; агротехнические и химические методы защиты растений.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Техника безопасности при работе с ядохимикатами; устройство, назначение и правила эксплуатации опрыскивателей.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Правила применения ядохимикатов; индивидуальные средства защиты.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Профилактические меры защиты декоративных растений; ранневесенние методы профилактики болезней и вредителей декоративных растений; защита растений в период летней вегетации; предзимняя профилактика болезней и вредителей декоративных растений.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний.

Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс.

Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи.

Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы.

Оценить способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления  информацией.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки.

Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 14 Технология возделывания лекарственных растений для специальности СПО 35.02.05 Агрономия (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Технология возделывания лекарственных растений разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта по специальности СПО 35.02.0...

Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка.

Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка. ...

Тестовые задания по дисциплине "Защита декоративных растений"

Тестовые заданияпо предмету «Защита декоративных растений»группы Рабочий зеленого хозяйства(выберите один или несколько правильных вариантов ответа)Какая наука занимается изучением болезне...

Лекция по дисциплине "Защита декоративных растений" на тему "Основные вредители декоративных растений"

Основные вредители декоративных растений: насекомые, клещи, слизни, нематоды, грызуныМногие растения сада и огорода страдают от заболеваний и вредителей, что нередко препятствует их хорошей урожайност...

Рабочие программа, КТП, практики ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего  про...

Рабочие программы УП и ПП ПМ.03 Выполнение малярных и декоративных работ по профессии 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднег...

Лиственно-декоративные растения

Лиственно-декоративные растения...