Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока

Грунюшкина Юлия Борисовна

Технологическая карта урока русского языка

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: «Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи»

Тип урока: урок рефлексии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык                          

Класс: 4

Учитель: Грунюшкина Юлия Борисовна

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: «Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи»    

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.),  закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.

Планируемые результаты:

метапредметные:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

-уметь проводить само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности

- определять и формули-ровать цель деятельности на уроке;

-проговаривать   последова-тельность действий на уроке;

-уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

-оценивать правильность выполнения действия;

-планировать своё действие в соответствии с постав-ленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

-преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую;

-делать выводы о результатах работы.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- выполнять роли контролера, исполнителя.

Предметные:

    - уметь пользоваться алгоритмом проверки окончаний имен существительных;

    - уметь пользоваться алгоритмом проверки имен прилагательных;

- уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола;

- уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма, правильно писать личные окончания глаголов.

Ресурсы: 

учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 1, тетрадь для самостоятельной работы №1 Т.А.Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 2, компьютер, мультимедийный проектор, экран,

презентация «Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи».

            Этап

       Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

Планируемые результаты

                           УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятель-ности (2 мин)

Задачи:

- способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

-создать положительный эмоциональный настрой.

- Ребята, на прошлых уроках мы с вами повторяли орфограммы в разных частях речи.

- С какими частями речи работали?

- Сегодня мы с вами продолжим эту работу.

Подготовка  класса  к  работе.

Личностные:

Самоопределение к деятельности.

Познавательные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация знаний. (10 мин)

Задачи:

Повторить изучен-ный материала, необходимый для работы на уроке, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Языковая разминка

Вставьте      буквы.

Колючие снежинки закружились в морозном воздухе.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Проверьте себя по образцу.

-В каких частях речи встретились эти орфограммы?

- Выпишите словосочетания с вопросами.

 Снежинки (какие?) колючие.

Закружились (в чем?, где?) в воздухе

В воздухе (каком?) морозном.

Учащиеся  пытаются само-стоятельно выполнить  задание, 1 у доски.

Самооценка.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли.

Познавательные:

на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 Определение темы урока  (3 мин)

Задачи:

-способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи;

-активизировать соответствующие мыслительные действия.

- Опираясь на задание в языковой разминке, сформулируйте тему урока и цель урока.

Учащиеся на основе выводов после обсуждения проблемной ситуации и  проверки формулируют тему урока.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

постановка вопросов,

умение слушать и понимать других.

Познавательные:

постановка проблемы.

Личностные:

самоанализ.

 Работа с учебником(15 мин)

Задачи:

- составить план действий выхода из затруднения;

- зафиксировать в обобщенном виде способ действия в речи и с помощью алгоритма;

Стр.167 упр.140

- Выполняем упражнение с комментированием каждого предложения.

Составляют план действий,

вспоминают алгоритмы, по которому определяют  безударные личные окончания существительных, прилагательных, глаголов.

Регулятивные:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли.

Познавательные:

анализ, допущенных оши-бок;

на основе анализа объектов делать выводы.

Физ. минутка.

(3 мин)

Закрепление. Самостоятельная работа (10 мин)

Задачи:

- выявить насколько у учащихся сформирован навык работы с алгоритмом;

-развивать способности к анализу, синтезу.

-Давайте поработаем в р.т. самостоятельная  работа, по заданию. Работаем в паре.

Рабочая тетрадь стр. 86 упр. 84

Работают в паре.

Сверка с доской.

Самооценка пары.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные

действие по аналогии;

умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения.

Рефлексия деятельности (5мин)

Задачи:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

- Молодцы, ребята!  А теперь давайте подведем итог.

- Продолжите фразу:

Выполнение работы мне понравилось, потому что . . .

Наиболее трудным мне показалось . . .

Знания о  написании орфограмм мне нужно...

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

Упр. 139 по заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"

Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе....

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".

Тема:  «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"

Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...