Урок – педагогическая мастерская «Вспоминая жертв Холокоста…»
методическая разработка

Яковишина Наталья Сергеевна

 Методическая разработка урока - педагогической мастерской на тему «Вспоминая жертв Холокоста…»  служит на достижения следующих целей:

 – воспитание гражданской российской идентичности, патриотизма, формирование базовых российских ценностей, понимание ценности жизни, свободы, равноправия, формирование у обычающихся неприятия фашизма, расизма и ксенофобии;

- создание условий для вовлечения обучающихся в активный познавательный процесс через поисковую деятельность; формирование у обучающихся умений анализировать информацию, систематизировать учебный материал. владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

– развитие мыслительных и аналитических способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей учащихся; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vspominaya_zhertv_holokosta.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

План учебного занятия

ФИО преподавателя/ мастера _Колядная И. В., Яковишина Н. С._

Дата «_9декабря 2021г.

Профессия / специальность:  Дизайн

Курс_1_ Группа № _18_

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ

Тема учебного занятия__ «Вспоминая жертв Холокоста…»___

Тип и форма занятия:_Урок – педагогическая мастерская__

Цель занятия:

Личностные – воспитание гражданской российской идентичности, патриотизма, формирование базовых российских ценностей, понимание ценности жизни, свободы, равноправия, формирование у обычающихся неприятия фашизма, расизма и ксенофобии.

Задачи занятия:

Познавательная  - создание условий для вовлечения обучающихся в активный познавательный процесс через поисковую деятельность; формирование у обучающихся умений анализировать информацию, систематизировать учебный материал. владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

Развивающая – развитие мыслительных и аналитических способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей учащихся;

Воспитательная -  воспитание интереса к трагическим страницам прошлого, воспитание чувства сострадания и патриотизма.

Осваиваемые студентом

Знания: – работать с историческими документами;  критически анализировать информацию из различных источников; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

Умения: проводить отбор необходимой информации и использовать информацию анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;____ владеть элементами проектной деятельности.

Формируемые у студента результаты

  • Определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Критически анализировать информацию из различных источников;

Внутрипредметные связи -  рассмотреть тему Холокоста в рамках проведения Федерального урока, посвященного Великой Отечественной войне.

Межпредметные связи: тема включает знания по предметам история, литература.

Используемые методы обучения - беседа, объяснение, рассказ, демонстрация, иллюстрации, практическое задание, творческая работа.

Используемые средства обучения - первоисточники, презентации, раздаточный материал.

Материально-техническое оснащение - компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор.

Рекомендуемая литература (основные источники, дополнительные источники):

Городецкий Г. Роковой самообман. Сталин и нападение Германии на Советский Союз.

Аристов С. В. Повседневная жизнь нацистских концлагерей.

Э. М. Ремарк. Искра жизни.

А. Рыбаков. Тяжелый песок.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть (2 мин.)

Приветствие

Организация внимания и готовности студентов к занятию

2. Вводная часть (Индукция) (10 мин.)

Мотивация деятельности студентов

Актуализация уже имеющихся знаний и умений, т.е. межпредметных и внутрипредметных связей

Выявление пробелов в знаниях

Закрепление опорных знаний, умений, практического опыта, освоенных на предыдущих занятиях.

3. Основная часть (Образная интерпретация содержания) (30 мин.)

Приглашение к исследовательской деятельности

Инструкция обучающихся по изучаемому материалу

Индивидуальная работа обучающихся в малых группах

Показ-предъявление своих наработок

Проверка полученных знаний, умений, практического опыта

4. Заключительная часть (Рефлексия)  (3 мин.)

Подведение итогов

Анализ работы каждой группы студентов

Выявление глубинных смыслов уже изученного материала

Формирование у обучающихся ориентации на успех

Разбор общих недочетов, рекомендации по их устранению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок педагогическая мастерская по рассказу Н.Лескова "Дурачок"

Разработка урока по произведению Н.Лескова "Дурачок". Урок - педагогическая мастерская....

Беседа. "Международный день памяти жертв Холокоста".

Беседа посвящена памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв  Холокоста....

Классный час, приуроченный к Международному дню памяти жертв Холокоста.

20 января в 49 группе по специальности «Технология продукции общественного питания»  прошёл классный час, посвящённый Международному дню памяти жертв Холокоста. Целью классно...

Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...

Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню памяти жертв Холокоста

Методическая разработка представляет собой сценарий открытого внеклассного мероприятия и презентацию к нему....

День памяти жертв Холокоста.

Классный час, посвященый Международному дню памяти  жертв Холокоста....