МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « ЛИТЕРАТУРА»
учебно-методическое пособие

Косарева Маргарита Вячеславовна

Целью данного пособия  является  обеспечение  обучающихся   методическими указаниями  по организации внеаудиторной самостоятельной работы  по   ОУД 02 «Литература».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosareva_m.v._metodicheskie_ukazaniya_po_literature.docx94.57 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Смоленская  областная  технологическая  академия»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ

« ЛИТЕРАТУРА»

 

Смоленск

2021 г.

Рассмотрено                                                                  

на заседании цикловой методической комиссии

общеобразовательных дисциплин ОГБПОУ

«Смоленский политехнический техникум                                                                                                    

Протокол № 1 от  «30» «августа» 2021» г.

Председатель  ЦМК ____________/Гмырикова С.В./

Составитель: Косарева Маргарита  Вячеславовна, преподаватель русского языка и литературы.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………4

Содержание самостоятельной  работы………………………………5

Методические  рекомендации по выполнению  внеаудиторной

самостоятельной работы разных видов………………………………31

Литература………………………………………………………………36

   

  ВВЕДЕНИЕ

Целью данного пособия  является  обеспечение  обучающихся   методическими указаниями  по организации внеаудиторной самостоятельной работы  по   ОУД 02 «Литература».

           Материал для внеаудиторной самостоятельной работы  составлен в соответствии с рабочей  программой по ОУД 02 « Литература».

Самостоятельная работа предполагает  различные  виды  деятельности:

- чтение  произведений (перечислены произведения  для самостоятельного изучения и задания к ним);

- конспектирование и реферирование  критических статей (указаны названия работ, предлагаемых для изучения);

- составление библиографических  карточек по творчеству и создание презентаций ( по выбору обучающегося);

- подготовка докладов и рефератов ( по выбору обучающихся);

- подготовка  презентаций и проектов (по выбору обучающегося)

Обучающийся может выбрать для работы  любое из предложенных  заданий.

 

 

РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.

ТЕМА 1.1.   А.С. ПУШКИН.

Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с источниками информации (дополнительной литературой, энциклопедиями, словарями, интернет-источниками); проводить аналитическую работу с текстами художественных произведений и критических статей; подготовить презентацию в электронном виде.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2  часа

1 неделя

2 недели

4 недели

Составление таблицы

Конспект статьи

 Создание

презентации

Устный опрос

 Письменная работа

Защита

Задание:

Прочитайте роман А.С .Пушкина «Евгений Онегин».

№1.Составьте библиографическую таблицу по творчеству А. С. Пушкина.

№2.Законспектируйте статью В. Г. Белинского «Сочинения Александра Пушкина» (ст. 8 и 9), ответив на вопросы:

1) В чём заключаются особенности сюжета, композиции, жанра романа «Евгений Онегин».

2) Образы романа  в оценке В.Г. Белинского: Онегин, Ленский, Ольга, Татьяна.

№3.Создайте  презентацию «Экскурсия по дому – музею А.С. Пушкина в Михайловском»

Литература.

  1. Литература. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 10-е изд.-М.:Просвещение,2008.-383 с.
  2. Статья В.Г.Белинского« Сочинения Александра Пушкина» (с.8 и 9)

ТЕМА 1.2.  М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

Цель ВСР: в результате  работы обучающиеся должны уметь конспектировать, выразительно читать и читать наизусть стихотворения, готовить сообщения и доклады с использованием компьютерных технологий, самостоятельно работать с источниками информации (дополнительной литературой, энциклопедиями, словарями, в том числе интернет-источниками), готовиться к семинару, создавать  компьютерные презентации, проводить аналитическую работу с текстами стихотворений, самооценивать  и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Конспект статьи

 Доклад

Создание презентации

Устный опрос

 Устный опрос

Защита

Задание:

Прочитайте роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

№1.Законспектируйте статью В.Г. Белинского «Герой нашего времени», ответив на вопросы:

1) В чём заключаются  художественные особенности произведения                    М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (жанр, композиция, языковые особенности, проблематика).

2)  Образы романа в оценке В.Г. Белинского.

№2. Подготовьте сообщение (сообщение презентацию)  по теме: «Кавказ в судьбе и творчестве М.Ю.Лермонтова».

№3.Создайте презентацию «Экскурсия по дому – музею в Тарханах                    М.Ю. Лермонтова»

Литература.

  1. 1. Литература. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 10-е изд.-М.:Просвещение,2008.-383 с.
  2. Критическая статья В.Г. Белинского «Герой нашего времени».

ТЕМА 1.3. Н.В. ГОГОЛЬ

Цель ВСР:в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать, готовить  сообщения в электронном виде;самостоятельно  работать с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники);  готовить устные и письменные ответы на вопросы; готовить компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Составление таблицы

 Конспект статьи

 Создание

сообщения                    (в электронном виде)

Устный опрос

 Письменная работа

 Защита

Задание:

Прочитайте  Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

№1Составьте  библиографическую таблицу по творчеству  Н.В. Гоголя.

№2.Законспектируйте статью В.Г. Белинского «Похождения Чичикова, или мёртвые души», ответив на вопросы:

1) Какова роль Н.В. Гоголя в русской литература?

2) В чём заключается понятие «Русский дух в «Мёртвых душах»?

№3.Подготовить сообщение (сообщение презентацию) «Петербург в жизни и творчестве Н.В. Гоголя.

Литература.

  1. 1. Литература. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 10-е изд.-М.:Просвещение,2008.-383 с.
  2. Критическая статья В.Г. Белинского «Похождения Чичикова, или мёртвые души».

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.

ТЕМА 2.2.  А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Цель ВСР:в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщение в виде электронной презентации;самостоятельно работать с источниками информации, готовить устные и письменные ответы на вопросы; проводить аналитическую работу с текстами художественных произведений и критических статей; подготовиться к семинару ; подготовка компьютерных презентаций; самооценивать  и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2 часа.

1 неделя

2 недели

4 недели

Составление таблицы

Конспект статьи

Электронная презентация

Устный опрос

 Письменная работа

Защита

Задание:

Прочитайте драму «Гроза».

№1.Составьте библиографическую таблицу по творчеству А.Н. Островского.

№2.Законспектируйте критическую статью Н.А. Добролюбова « Луч света в «тёмном царстве», ответив на вопрос:

1)Почему Н.А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в «тёмном царстве»?

Литература:

1. Литература. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 10-е изд.-М.:Просвещение,2008.-383

2.  Критическая статья Н.А. Добролюбова «Луч света в «тёмном царстве»

ТЕМА 2.4. И.С.ТУРГЕНЕВ

Цель ВСР:в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать, готовить сообщения и доклады; самостоятельно работать с источниками информации (дополнительная литератур, энциклопедии,  словари, в том числе интернет-источники);готовить устные и письменные ответы на вопросы; проводить аналитическую работу с текстами художественных произведений и  критических статей; реферировать; создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2  часа

1 неделя

2 недели

4 недели

Характеристика героев

 Подготовка реферата

Электронная презентация

 Письменная работа

 Защита

Защита

Задание:

Прочитайте одно из произведений И.С. Тургенева: «Рудин», «Первая любовь», «Дворянское гнездо».

№1.Охарактеризуйте  художественные особенности прочитанного  произведения по следующему плану: история создания, проблематика, идейное содержание, композиционные особенности, образы главных героев (характеристика).

№2.Подготовьте реферат на тему: « Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И. Писарев, М.А. Антонович, И.С. Тургенев)».

№3.Создайте презентацию  «И.С. Тургенев. Жизнь и творчество».

Литература

1. Литература. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 10-е изд.-М.:Просвещение,2008.-383 с.

2.Произведения И.С. Тургенева «Первая любовь», « Дворянское гнездо», «Рудин».

ТЕМА 2.8. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

Цель ВСР:в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару; создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

4 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Работа с таблицей

Конспект статьи

Электронная презентация

Устный опрос

 Письменная работа

Защита

Задание:

Прочитайте роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

№1.Составьте библиографическую таблицу по творчеству                                              Ф.М. Достоевского

№2.Законспектируйте   критическую статью Д.И. Писарева «Борьба за жизнь», ответив на вопрос:какую оценку дал Д.И. Писарев Раскольникову как личности, его теории, причинам преступления и его состоянию после преступления.

№3.Создайте презентацию « Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества».

Литература

1. Литература. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 10-е изд.-М.:Просвещение,2008.-383

2.Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».

ТЕМА 2.9. Л.Н. ТОЛСТОЙ.

Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

4 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Создание таблицы

 Конспект

 Создание презентации

Устный опрос

Письменная работа

Защита

Задание

Прочитайте произведение Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».

№1.Составьте библиографическую таблицу по творчеству  Л.Н. Толстого.

№2.Законспектируйте   критическую статью Н.Г. Чернышевского  «Детство» и «Отрочество», ответив на вопросы:

1)Как охарактеризовал Н.Г. Чернышевский три основные характеристики творчества графа Толстого: глубокий психологизм,  нравственность, художественность?

№3. Создайте презентации на темы: «Изображение войны в «Севастопольских рассказах» и романе «Война и мир», «Наташа Ростова – любимая героиня Толстого», « История  создания романа - эпопее «Война и мир»», « Л.Н. Толстой.  Жизнь  и творчество»( по выбору обучающегося).

Литература

1. Литература. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 10-е изд.-М.:Просвещение,2008.-383

2.Л.Н. Толстой «Детство», « Отрочество»,«Юность».

3.Статья Н.Г. Чернышевского «Детство» и «Отрочество»

ТЕМА 2. 10.  А.П. ЧЕХОВ

Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

4 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Создание  презентации

 Анализ рассказа

Подготовка реферата

 Защита

Письменная работа

Защита

Задание:

Прочитайте  один из рассказов А.П. Чехова («Ионыч», «Толстый и тонкий», «О любви», «Палата №6).

№1. Создайте презентацию по биографии или по одному из предложенных рассказов А.П. Чехова.

№2. Проанализируйте один из  предложенных  рассказов А.П. Чехова (по выбору обучающегося).

№3. Подготовьте реферат  на тему:«Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова».

Литература

1. Литература. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 10-е изд.-М.:Просвещение,2008.-383

2.Рассказы А.П. Чехова «Ионыч», «Толстый и тонкий», «О любви», «Палата №6».

РАЗДЕЛ 3.   ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ  ПОЛОВИНЫ  19 ВЕКА.

ТЕМА  3.2. Ф.И. ТЮТЧЕВ, А.А. ФЕТ.

Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Создание  презентации

 Анализ стихотворения

 Реферат

 Защита

Письменная работа

 Защита

Задание:

 Подготовьте выразительное чтение наизусть трёх стихотворений Ф.И.Тютчева или А.А. Фета.

№1.Создайте  презентацию по творчеству Ф.И. Тютчева или А.А. Фета.

№2.Подготовьте сообщение (сообщение презентацию)  «Мой любимый поэт второй половины 19 века».

№3. Подготовьте реферат на тему: «Поэты России 19 века».

Литература

1. Литература. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 10-е изд.-М.:Просвещение,2008.-383

2.Лирика Ф.И. Тютчева , А.А. Фета.

ТЕМА  3.3. Н.А. НЕКРАСОВ

Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Анализ стихотворения

 Конспект статьи

 Создание презентации

 Письменная работа

Письменная работа

Защита

Задание

Подготовьте выразительное чтение  стихотворений Н.А. Некрасова «Родина», «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом», «Муза», « ОМуза, я у двери гроба» (по выбору обучающегося).

№1.Проанализируйте одно из вышеуказанных стихотворенийН.А. Некрасова.

№2.Законспектируйте критическую статью А.А. Григорьева «Стихотворения Н.Некрасова», ответив на вопрос: какие основные темы в лирике                           Н.А. Некрасова?

№3. Создайте  презентацию  «Поэмы Н.А. Некрасова».

Литература

1. Литература. 10 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 10-е изд.-М.:Просвещение,2008.-383  

2.А.А. Григорьев «Стихотворения Н.А. Некрасова».

3.Лирика Н.А. Некрасова

РАЗДЕЛ 4. ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА  НА РУБЕЖЕ  ВЕКОВ.

ТЕМА  4.1. ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ВИДОВ ИСКУССТВА В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА.

Цель ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Создание

презентации

 Подготовка

реферата

 Создание виртуальной экскурсии

 Защита

Защита

Защита

Задание:

№1.Создайте презентацию на тему: «Серебряный век как культурно – историческая эпоха».

№2. Подготовьте реферат на тему: «Реализм и модернизм в литературном  процессе рубежа веков. Л.Н. Толстой, В.Г. Короленко, А.П. Чехов,                      И.С. Шмелёв».

№3.Подготовьте виртуальную экскурсию по Третьяковской галерее.

Литература

1.  Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

ТЕМА  4.2. И.А. БУНИН.

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

  Работа с таблицей

 Подготовка реферата

 Создание презентации

 Устный опрос

Защита

 Защита

Задание:

№1.Составьте библиографическую таблицу по творчеству И.А. Бунина.

№2. Подготовьте реферат на тему: « Женские образы в творчестве                       И.С. Тургенева и И.А.Бунина».

№3. Создайте презентацию, посвящённую  биографии И.А. Бунина или одному из его произведений.

Литература

1.Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Произведения И.С. Тургенева и И.А.Бунина.

ТЕМА  4.3. А.И. КУПРИН.

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

4 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

  Работа с таблицей

 Создание презентации

 Подготовка реферата

 Устный опрос

Защита

 Защита

Задание:

Прочитайте повесть А.И. Куприна «Олеся» или «Гранатовый браслет».

№1. Составьте библиографическую таблицу по творчеству А.И. Куприна.

№2. Подготовьте реферат: «Тема любви в творчестве И.А. Бунина и  А.И. Куприна: общее и различное».

№3. Создайте презентацию, посвящённую биографии  А.И. Куприна или одному из его  произведений.

Литература

1.  Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Произведения А.И. Куприна.

ТЕМА  4.4. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ.

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Анализ стихотворения

 Подготовка  доклада

 Подготовка реферата

 Письменная работа

Защита

 Защита

Задание:

№1.Проанализируйте  одно из стихотворений поэтов Серебряного века           (по выбору учащегося).

№2.Подготовьте сообщение (сообщение презентацию) на темы: «Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс», «Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм».( по выбору обучающегося).

№3.Подготовьте реферат на тему: «Основные течения в искусстве Серебряного века».

Литература

1.  Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2. Произведения  поэтов Серебряного века: В. Брюсова, Н.Гумилёва, В.Маяковского, А. Блока.

ТЕМА  4.5. МАКСИМ  ГОРЬКИЙ

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

4 недели

  Работа с таблицей

 Создание презентации

 Подготовка реферата

 Письменная работа

Защита

 Защита

Задание:

Прочитайте произведения М.Горького «Старуха Изергиль» и пьесу «На дне».

№1. Составьте библиографическую таблицу по творчеству М.Горького.

№2.Подготовьте реферат на тему: «Две концепции  человеческой жизни в произведениях М.Горького».

№3. Создайте презентацию, посвящённую биографии   М.Горькому или одному из его  произведений.

Литература

1. Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Произведения  М.Горького.

РАЗДЕЛ 5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ 1920-Х г.

ТЕМА 5.1. ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ  ЛИТЕРАТУРЫ 1920-хг.

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Составление таблицы

Подготовка реферата

Создание презентации

 Устный  опрос

Защита

Защита

Задание:

Прочитайте  одно из произведений: А.Фадеев «Разгром» или Б.Лавренёв «Сорок первый».

№1.Составьте библиографическую таблицу по творчеству А. Фадеева.

№2.Подготовьте реферат по теме: « Особенности  развития литературного  процесса в 20 г.г. 20 века».

№3.Создайте презентацию «Тема революции и гражданской войны в творчестве А. Фадеева».

Литература

1. Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2. А.Фадеев «Разгром».

3.Б.Лавренёв «Сорок первый».

ТЕМА  5.3. С.А. ЕСЕНИН

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

4 недели

  Работа с таблицей

 Анализ стихотворения

 Создание презентации

 Устный опрос

 Письменная работа

 Защита

Задание:

Выразительное  чтение наизусть  стихотворений: «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери», «Собаке Качалова», «Не жалею, не зову, не плачу»,» Шаганэ, ты моя, Шаганэ».

№1. Составьте библиографическую таблицу по творчеству С.А. Есенина.

№2. Сделайте анализ одного из вышеуказанных стихотворений С.А. Есенина.

№3. Создайте презентацию «Творчество Сергея Есенина».

Литература

1.Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Лирика С.А. Есенин.

РАЗДЕЛ 6. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ  ЛИТЕРАТУРЫ 1930 – 1940г.

ТЕМА 6.1. М.И. ЦВЕТАЕВА.

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

4 недели

  Работа с таблицей

 Анализ  стихотворения

 Подготовка  доклада

 Устный  опрос

 Письменная работа

 Защита

Задание: Выразительное чтение стихотворений М.И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано», «Кто создан из камня, кто создан из глины»,                        «Имя твоё – птица в руке», «Тоска по родине! Давно», «Мне нравится, что вы больны не мной...»

№1. Составьте библиографическую таблицу по творчеству М.И. Цветаевой.

№2. Сделайте анализ одного стихотворения М.И. Цветаевой из вышеуказанных.

№3. Подготовьте  сообщение (сообщение презентацию)  «Россия, родина моя!»( по творчеству М.Цветаевой).

Литература

1.Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2. Стихотворения М.И. Цветаевой.

ТЕМА 6.3. М.А. БУЛГАКОВ

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

    4 недели

  Работа с таблицей

 Создание презентации

Виртуальная экскурсия

Письменная работа

Защита

Защита

Задание:

Прочитайте произведения М. Булгакова: повесть «Собачье сердце» или роман   «Мастер и Маргарита».

№1. Составьте библиографическую таблицу по творчеству М.А. Булгакова.

№2. Создайте презентацию, посвящённую биографии  М.А. Булгакова или одному из его  произведений ( «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»,

«Роковые яйца»).

№3. Подготовьте  виртуальную экскурсию   «Дом – музей М.А. Булгакова в Москве ».

Литература

1. Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Роковые яйца».

РАЗДЕЛ  7. ОСОБЕННОСТИ   РАЗВИТИЯ   ПЕРИОДА   ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЫ И ПОСЛЕДУЮЩИХ  ЛЕТ.

ТЕМА 7.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ.

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

4 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Анализ стихотворения

 Подготовка доклада

 Подготовка  презентации

 Письменная работа

Защита

 Защита

Задание:

Подготовьте выразительное чтение 2-3 стихотворений:О.Берггольц,К. Симонова, А. Твардовского, А.Сурикова, М.Исаковского, М.Алигер, Ю.Друниной, М.Джалиля (по выбору  обучающегося).

№1.Сделайте анализ одного из предложенных стихотворений: Ю.Друнина «Зинка», К.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»,О.Берггольц «Дневные звёзды» (по выбору обучающегося).

№2. Подготовьте сообщение (сообщение презентацию)« О.Берггольц о войне...».  

№3. Создайте презентацию по биографии или произведениям Б.Л. Васильева

  «В списках не значился», «Завтра была война», «А зори здесь тихие»,

 ( по выбору  обучающегося).                        

Литература

1.Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Стихотворения О.Берггольц, К.Симонова ,А.Твардовского, А.Сурикова, М.Исаковского, М.Алигер, Ю.Друниной,М.Джалиля.

3.Б.Л. Васильев «В списках не значился», «Завтра была война», «А зори здесь тихие».

ТЕМА 7.2. А.А. АХМАТОВА

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

4 недели

  Работа с таблицей

 Подготовка реферата

 Виртуальная экскурсия

 Письменная работа

Защита

 Защита

Задание:

Подготовьте  выразительное чтение  стихотворений: «Смятение», «Молюсь оконному лучу», «Сжала руки под тёмной вуалью», «Мне голос был», «Победителям».

№1. Составьте библиографическую таблицу по творчеству А.А. Ахматовой.

№2. Подготовьте реферат: ««Трагедия» стомильонного  народа в поэме А.Ахматовой «Реквием»».

№3.Подготовьте виртуальную экскурсию «Музей Ахматовой в Фонтанном доме».

Литература

1.Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Стихотворения А.А.Ахматовой, поэма «Реквием».

ТЕМА 8.1. ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ  ЛИТЕРАТУРЫ 1950-1980 Г.

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

4 часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Вопросы и тезисы ответов

 Подготовка реферата

 Создание презентации

 Письменная работа

Защита

 Защита

Задание:

Прочитайте произведения К. Паустовского «Корабельная роща», «Повесть о жизни»;И.Эренбург «Война»;В.Быков «Сотников, «Обелиск».

№1.Подготовьте сообщение (сообщение презентацию)

«В.Быков. Творчество».

№2. Подготовьте реферат на тему: «Автобиографическая проза в творчестве К.Паустовского, И.Эренбурга».

№3.  Создайте  презентацию по биографии или произведениям В. В.Быкова

        «Сотников», «Обелиск», «Волчья стая», «Дожить до рассвета»

        (по выбору обучающегося).  

Литература

1.Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Произведения К.Паустовского.

3.Произведения И.Эренбурга.

4.В.В.Быков «Сотников», «Обелиск», «Волчья стая», «Дожить  до рассвета».

ТЕМА 8.2. В.М. ШУКШИН

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

4 недели

  Работа с таблицей

 Подготовка  доклада

 Создание презентации

 Устный опрос

Защита

 Защита

Задание:

Прочитайте  рассказы В.М. Шукшина «Волки», «Чудик», « Выбираю деревню на жительство», «Срезал».

№1. Создайте библиографическую таблицу по творчеству В.М. Шукшина.

№2. Подготовьте  сообщение (сообщение  презентацию)  «В.М. Шукшин писатель, актёр, кинорежиссёр».

№3.Создайте презентацию по произведениям В.М. Шукшина «Калина красная» или «Волки».

Литература

1 .Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Рассказы В.М. Шукшина.

ТЕМА  8.3.   В.Т. ШАЛАМОВ

        А.И. Солженицын

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать.

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

4 недели

  Работа с таблицей

 Подготовка  доклада

 Создание презентации

 Устный опрос

Защита

 Защита

Задание:

Прочитайте   произведения В .Шаламова «Сентенция», «Надгробное слово», «Крест»; А.И. Солженицына «Матрёнин дом», «Один день Ивана Денисовича».

№1. Составьте библиографические   таблицы по творчеству В.Шаламова и А.И. Солженицына.

№2. Подготовьте  сообщение (сообщение презентацию) на тему:«  «Лагерная» тема  в произведениях В. Шаламова и А. Солженицына».

№3. Создайте  презентацию «Философский смысл рассказа                                             А.И. Солженицына  «Матрёнин двор»» или «Энциклопедия колымской  жизни»(по  произведениям В.Т. Шаламова).

Литература

1. Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Произведения В.Т. Шаламова «Колымские рассказы», А.И. Солженицына «Матрёнин двор»,  «Один день Ивана Денисовича».

ТЕМА  8.10. А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Цель  ВСР: в результате работы обучающиеся должны уметь конспектировать; готовить сообщения в электронном виде; самостоятельно работать с источниками  информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет – источники); готовить устные и письменные ответы на вопросы;  участвовать в беседе;  проводить аналитическую работу с тестами художественных произведений и критических статей; реферировать;  готовиться к семинару, создавать компьютерные презентации; самооценивать и взаимооценивать

Количество задач

Характер задачи

(обязательный, рекомендательный)

Норма времени

(в часах по рабочей программе)

Срок выполнения

(в неделях)

Форма представления материала

(по каждой задаче)

Форма контроля каждой задачи

№1

№2

№3

Обязат.

Обязат.

Рекоменд.

2часа

1 неделя

2 недели

4 недели

 Работа с таблицей

 Подготовка  доклада

Подготовка реферата

Устный опрос

Защита

Защита

Задание:

Прочитайте стихотворения А.Твардовского «Слово о словах», «Вся суть в одном единственном завете», «Я знаю, никакой моей вины», «Я убит подо Ржевом»,  «Памяти матери».

№1.Составьте библиографическую таблицу по творчеству А.Т. Твардовского.

№2. Подготовить  сообщение (сообщение презентацию)  «Край мой Смоленский»

( по творчествуА.Твардовского,М.Исаковского,Н.Рыленкова».

№3. Подготовьте реферат на темы : «Тема поэта и поэзии в русской лирике 19-20 веков»; «Образы дороги и дома в лирике А.Т.Твардовского»                          (по выбору обучающегося).

Литература

1. Литература 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч.

   /В.П. Журавлёв -10-е изд. – М.: Просвещение,2010.- 328 с.

2.Стихотворения  А.Т. Твардовского, М.Исаковского, Н. Рыленкова.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  РАЗНЫХ      ВИДОВ

Рекомендации:

по выполнению ВСР:

 КОНСПЕКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Конспект  (одна  из  разновидностей  вторичных  документов фактографического ряда) – это краткая запись основного содержания текста с помощью тезисов.

Для составления конспекта необходимо знать следующее:

1.        Дословная запись как письменной, так и устной речи не относится к конспектированию.

2.        Успешность конспекта зависит от умения структурировать материал (выделять основные  понятия,  устанавливать  связи  между  ними).

3.        Конспект может быть кратким или подробным.

4.        Основа конспекта – тезис (мысль, которую нужно доказать).

5.        В конспекте используются сокращения слов, аббревиатуры, опорные слова, ключевые слова, формулировки отдельных положений, формулы, таблицы, схемы, позволяющие развернуть содержание конспектируемого текста.

Классификация видов конспектов:

        план-конспект (план текста, пункты плана сопровождаются комментариями; это могут быть цитаты или свободно изложенный текст);

        тематический конспект (краткое изложение темы, раскрываемой по нескольким источникам);

        текстуальный конспект (изложение цитат);

        свободный конспект (включает в себя цитаты и собственные формулировки);

        формализованный конспект (записи  вносятся  в  заранее  подготовленные  таблицы). Этот вид конспекта удобен, если есть необходимость сравнения данных. Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на заранее подготовленные вопросы, обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных объектов, явлений, процессов и т.д.;

        опорный конспект (обобщенные и предельно сжатые теоретические сведения, обычно в виде модели, формулы, таблицы и схемы);

        электронный конспект (конспектирование информационных источников в электронном виде).

СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Данный метод является частично-поисковым, т.к. часть материала по созданию таблиц определяется преподавателем, а другая часть – подбирается самим студентом. Также данный метод способствует формированию монологического высказывания студента, основываясь на основных моментах, принципах и способах, использованных при создании таблицы.

Выполнение данной работы – условие для развития мышления, самостоятельности и активности студента.

Для работы используется создание таблиц на основе сравнительного анализа, когда студент для осуществления самостоятельной работы имеет только объекты сравнения, а выявление сходства и различия определяется им самим.

Применение тезисных таблиц позволяет восстановить содержание изучаемого учебного материала, выделить в нём главное, установить взаимосвязь между элементами знаний.

 ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ДОКЛАДОВ                                                        (ДОКЛАДОВ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое

изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада

1.        Определение цели доклада.

2.        Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3.        Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4.        Общее знакомство с информационными источниками.

5.        Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6.        Композиционное оформление доклада.

7.        Заучивание, запоминание текста доклада, подготовка тезисов выступления.

8.        Выступление с докладом.

9.        Самооценка.

Композиционное оформление доклада – это его речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов. Элементами композиции доклада являются: вступление, основная часть, заключение.

Вступление  должно содержать:

        название доклада;

        сообщение основной идеи;

        современную оценку предмета изложения;

        краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

        интересную для слушателей форму изложения;

        акцентирование оригинальности подхода.

Основная часть: выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение – это чёткое обобщение излагаемой темы, краткие выводы.

Выполнение творческих заданий на компьютере в виде слайдовой презентации предоставляет студенту возможность экспериментировать, с различными вариантами изображения, синтезировать разнообразные виды виртуальной информации.

 СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ. Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо.                                           Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.  

Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

 ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.

1. Вступление. Место героя  в произведении.

2.Основная часть.

2.1. Внешний облик;

2.2. Социальное и материальное  положение героя;

2.3. Мировоззрение, мир чувств, внутренние переживания, отношения с окружающими людьми;

2.4.Какие  черты личности  выявляются в произведении:

- с помощью портрета;

-в речевой характеристике героя;

-с помощью предыстории и биографии героя;

- через окружающую обстановку;

-через характеристику других действующих лиц4

-в авторской характеристике.

3.Заключение. Зачем создан данный образ. Какие вопросы. Проблемы он помогает решать в произведении.

ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА РЕФЕРАТА

Рефераты являются одним из видов учебно-исследовательской  работы и методом воспитания творческого восприятия.  Разработка рефератов преследует цель углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, а также привить навыки самостоятельной обработки, обобщения и систематизированного изложения материала. Реферат (от латинского слова refero – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме доклада содержания научного труда, литературы по теме.

Изложение материала происходит в основном своими словами (т.е. основные мысли автора текста пересказываются автором реферата, причём некоторые положения могут приводиться в виде  цитат, тех или иных цифровых данных, схем, таблиц и т.п.)

Виды рефератов

Рефераты могут быть общими, специализированными  и сводными.

В общем  реферате содержание реферируемого  источника излагается более или менее всесторонне.

В специализируемом реферате отражаются лишь те вопросы, которые представляют интерес для определенной категории специалистов.

В сводном реферате объединены рефераты, выполняемые на основе изучения разных источников информации. Сводный реферат часто называют реферативным обзором.

Требования к реферату

Реферат должен удовлетворять следующим требованиям:

        правильно отражать основное содержание реферируемого источника;

        изложение основных вопросов должно быть сжатым (в виде краткого пересказа);

        изложение должно вестись в порядке развертывания основных действий, вопросов, фактов;

        все предложения в тексте должны быть тщательно обдуманы;

        содержать критические замечания и собственные выводы.

Этапы работы над рефератом

1.        Уяснение содержания темы и целевых установок. На основе этого нужно наметить главные вопросы, подлежащие рассмотрению, и их краткое содержание.

2.        Составление календарного плана работы над рефератом. План необходим для того, чтобы правильно организовать работу и придать ей более целеустремленный характер. Кроме того, календарный план заставляет работать в определенном ритме. Календарный план работы над рефератом предусматривает: сроки подбора и изучения литературы, составление плана реферата, написание каждого раздела темы, редактирование, самостоятельное оформление,  составление схем, представление работы преподавателю, доработку реферата в целях устранения отмеченных недочетов и окончательное оформление.

3.        Просмотр литературы. Он необходим для накапливания знаний, осмысливания темы в интересах правильного плана реферата.

4.        Подбор соответствующей литературы.

5.        Составление плана реферата. Кроме наименования темы, он обычно включает перечень и последовательность основных вопросов (разделов, их краткое содержание).

6.        Изучение литературы и работа с ней. Рекомендуется начинать изучение с источников последних лет. Такой порядок позволит студенту быстро усвоить тему, оценить значение других источников и взять из них необходимый материал.

7.        Запись прочитанного. Существует несколько способов записи: аннотация, план, выписка цитат, тезисы, конспект. Наиболее полно изученную литературу отражает конспект.

Примерная структура реферата

Титульный лист.

Содержание (излагается название составляющих (глав, вопросов) реферата, указываются страницы).

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, её актуальность, обосновывается выбор темы, указывается цель и задачи, практическое значение).

 Основная часть (доказательно раскрывается проблема или одна из её сторон; могут быть представлены таблицы, графики, схемы; основная часть должна включать в себя также собственное мнение студента).

Заключение (подводятся итоги или делается вывод по теме реферата, указывается, что интересно, что спорно, даются рекомендации).

Объем заключения приблизительно равен объёму введения.

 Список литературы источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по фамилии  автора или по названию сборников), необходимо указать место издания, название издательства, год, количество страниц (Приложение Г).

Приложения (нумерация русскими заглавными буквами).

Требования к оформлению титульного листа

На титульном листе указывается:

        наименование учебного заведения;

        тема реферата;

        фамилия, имя, отчество автора;

        курс, группа;

        фамилия, инициалы руководителя;

        город и год написания реферата.

Критерии оценки реферата

При оценке реферата учитывается:

        актуальность темы исследования, ее научность, логическая последовательность изложения;

        соответствие содержания теме;

        глубина проработки материала, грамотность раскрытия темы;

        правильность и полнота использования источников;

        правильность оформления;

        практическое применение (использование).

 АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.

1.Дата написания. Место стихотворения в творчестве поэта.

2.Тема стихотворения.

3.Идея стихотворения.

4.Основные образы стихотворения.

5.Эмоционаотное  содержание стихотворения.

6.Развитие поэтической мысли стихотворения.

7.Использование  выразительных средств языка для создания образов стихотворения.

По оформлению  результатов.

Реферат  выполняется на листах А4, общий объём реферата 10 – 15 страниц для печатного варианта;работа открывается титульным листом, где указывается полное  название  учебного заведения, факультета (отделения), тема реферата, фамилии автора и руководителя, место и год написания.

На следующей странице, которая нумеруется сверху номером «2», помещается содержание с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц.

При печатании текста реферата абзац должен равняться четырём знакам (1,25).

Поля границы: левое – 3 см., правое – 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее – 2 см. до номера страницы. Текст печатается через 1,5 – 2 интервала. Если текст реферата набирается в текстовом редакторе MicrosoftWord, рекомендуется  использовать шрифты: TimesNewRomanCyr  илиArialCyr, размер шрифта – 14 пт.

Каждая структурная часть реферата (Введение. Основная часть. Заключение. Литература.) начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.

После заголовка, располагаемого посередине строки, не  ставится точка. Не допускается подчёркивание заголовка и переносы в словах.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Презентация должна заключать в себе  от 15 до 20 слайдов. Шрифт –TimesNewRomanCyr, размер шрифта -14, презентация должна иметь заголовок слайда, шрифт жирный. Размер шрифта-20. Последний слайд - этоссылки на источники.Презентация выполняется в программах MSOFFICE–POWERPAINT, межстрочный интервал – 0.

 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА.

Выполняются в тетрадях для самостоятельных работ по литературе.

Содержат разделы : годы и события.

КОНСПЕКТ.

Работа выполняется в тетрадях для самостоятельных работ по литературе.

Объём конспекта  3-4 листа.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Статья автора в сборнике:

Методологические проблемы современной науки / Сост. А. Т. Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с.

2. Книга одного или нескольких авторов:

Иванов Е.В. Меткое московское слово: Быт и речь старой Москвы. – М.: Наука, 1989. – 316 с.

Если авторов более трех, то в сокращенном описании указываются  в алфавитном порядке только первые три фамилии: Баядаев Д.С., Горелов В.К., Исупов И.М. и др.

3.Статья из газеты или журнала:

Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования / А.В Хуторской // Народное образование. – 2003. – №5. – С. 55 – 61.

4.Статья из энциклопедии или словаря:

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Росс. энциклопедия, 2002. – 528 с.

По выбору средств:

обучающийся при выполнении самостоятельной работы может пользоваться разными учебными пособиями, текстами по своему выбору ,аудио-видео записями, интернет – ресурсами.

                         ЛИТЕРАТУРА

                                Основная

1.Литература 11 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч.

под. Ред. В.П. Журавлёва. 13-е изд.-М.:Просвещение,2008.- 399с.

2.Литература 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В2ч. /Ю.В. Лебедев.-10-е изд.-М.:Просвещение,2010.-328с.

                                Дополнительная

3.Русская литература ХХ века. Хрестоматия 11 класс. М.Издательский дом. «Дрофа». – 2008.380с

4.Методические указания по проведению самостоятельной работы. – Смоленск, СПТ,2016.

5.Методические указания по проведению  контрольных работ. – Смоленск, СПТ, 2016.

6.Культура письменной речи:www. gramma.ru. (дата обращения: 03.06. 21.)

7.Грамота ру: www.  gramota. ru. (дата обращения: 03.06.21.)

8.Русениа: www. ruthenia. ru. (дата обращения: 03.06.21.)

9.Российский общеобразовательный портал: www. school. edu. ru.

( дата  обращения: 03.06.21)

10.www.gramma.ru (дата обращения 03.06.21)

11.www.krugosvet. ru (дата обращения 03.06.21)

12.www. school-collection. eduru (дата обращения 03.06.21)

13.www. spravka.gramota. ru (дата обращения 03.06.21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности...

Методические указания к организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения

Методические указания к организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения по ОГСЭ.01 Осн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОДБ. 02 Иностранный язык (Английский) по профессии (ППКРС):08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны для студентов государственного профессионального образовательного учреждения «Сыктывкарский индустриальный ко...

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Методические указания включают вопросы и задачи по МДК 01.02. Отпуск лекарственных  препаратов и товаров аптечного ассортимента, предусмотренные рабочей программой ПМ. 01. Реализация лекарственны...

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 02. "Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации"

Цель внеаудиторной самостоятельной работы - формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БАНКАХ»

Организация самостоятельной работы студентов имеет важное значение для успешного освоения курса «Организация бухгалтерского учета в банках» и формирования у обучающихся необходимых знаний,...