«Становление единоличной власти И.В. Сталина»
методическая разработка

Вагина Оксана Александровна

Методика проведения урока по теме: «Между мировыми войнами»

Эта тема изучается по рабочему плану в течение 10  часов.

В данной разработке рассматривается тема урока:

 «Становление единоличной власти И.В. Сталина».

Подвести учащихся к осмыслению и пониманию личности Сталина и тех изменений, которые произошли за время его правления в СССР в 20 – 30-е годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-sud_totalitarizm_v_sssr.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ НПО РО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИШЕ № 74

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ОТКРЫТОГО УРОКА

 НА ТЕМУ:

РАЗРАБОТАЛА:

Преподаватель Вагина О.А.

ШАХТЫ

2015 г.

        Методика проведения урока по теме: «Между мировыми войнами»

Эта тема изучается по рабочему плану в течение 10  часов.

В данной разработке рассматривается тема урока:

 «Становление единоличной власти И.В. Сталина».

План урока и распределение времени:

I

Организационный момент

1-2 мин.

1.1

Проверка явки учащихся

1.2

Проверка готовности учащихся к уроку

II

Вводная часть

5-6 мин.

2.1

Вводное слово преподавателя

2.2

Сообщение темы, цели и плана урока

III

Урок – суд (сценарий прилагается)

30 мин.

IV

Подведение итогов

3 мин.

V

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

3 мин


ПЛАН УРОКА

ТЕМА УРОКА: «Становление единоличной власти И.В. Сталина».

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая:

  1. Подвести учащихся к осмыслению и пониманию личности Сталина и тех изменений, которые произошли за время его правления в СССР в 20 – 30-е годы;

Развивающая:

  1. Используя материал предыдущих уроков, выявить умения учащихся анализировать и делать выводы, а также продолжить работу над развитием у учащихся навыков высказывать свою точку зрения и умение ее доказывать;
  2. Развивать память, историческое мышление, умение логически высказывать свою точку зрения.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к истории народа, а также нравственные ориентиры в числе которых – способность сопереживать другим людям, толерантность, воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, уважать историческое прошлое своего и других народов;
  2. Воспитывать коммуникабельность, готовность к общению.

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Обстоятельства, участников и результаты, к которым привели 20 – 30-е годы правления И.В. Сталина;
  2. Характеристику деятельности И.В. Сталина, как исторической личности.

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  1. Характеризовать период развития СССР в 20 – 30-е годы;
  2. Проводить поиск необходимой информации в историческом источнике;
  3. Давать характеристику деятельности И.В. Сталина, как исторической личности;
  4. Определять и объяснять (аргументировать) свою оценку И.В. Сталину, как личности в истории СССР.

ТИП УРОКА:  по классификации С.А. Ежовой – урок применения знаний и формирование умений и навыков.

ВИД УРОКА:  Деловая игра на основе персонификации исторической    личности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Монологический;
  • Стимулирующий;
  • Проблемно-поисковый;
  • Творческий;
  • Применение аудио- и видеозаписи.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

  1. «История» тема: «Индустриализация и коллективизация»
  2. «История» тема: «Внешняя политика 20 – 30-е гг. ХХ века»
  3. «История» тема: «Культурная революция»
  4. «Право» тема: «Судебная система и особенности российского судопроизводства»
  5.  «Обществознание» тема: «Типология политических режимов»
  6. «Обществознание» тема: «Личность и государство»
  7. «Обществознание» тема: «Политическое лидерство»
  8. Региональный компонент – в уроке использован иллюстративный материал из фильма «Город Шахты»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

  1. Визитки для учащихся
  2. Детали одежды для ролевой игры
  3. Электронный диапроектор
  4. Компьютер
  5. Электронная презентация иллюстрационного материала
  6. Музыкальный центр

ХОД УРОКА

 № п/п

Ход урока

Структура и проведение урока

Время, мин.

1

2

3

4

I

Организационный момент

Д.П. Приветствие, проверка явки учащихся, готовности их к уроку.

Д.У. Организуют рабочее место.

1-2

II

2.1

2.2

Вводная часть

Вводное слово преподавателя

Сообщение темы, цели и плана урока.

Реализация обучающей цели.

Д.П. Произносит вводное слово по теме урока. Знакомит учащихся с темой урока. Нацеливает учащихся на основное содержание темы. Знакомит с планом урока и правилами игры.

Д.У. Слушают. Настраиваются на урок.

5-6

III

3.1

Урок-суд

(Ролевая игра)

Реализация обучающей, развивающей, воспитывающей целей.

Завершающий этап судебного разбирательства. Присяжные заседатели выносят приговор.

Реализация развивающей и воспитательной целей.

Д.П. Координирует действия учащихся, их выступления и организует урок в целом.

Д.У. Выступают согласно своим ролям. Остальные слушают внимательно, делают соответствующие умозаключения.

Д.П. Создает демократическую обстановку и условия для высказывания своей точки зрения. Создает обстановку для спора с помощью наводящих вопросов. Сохраняет русло дискуссии. Следит, чтобы учащиеся не вышли за рамки дискуссии. Акцентирует внимание на положительных и отрицательных характеристиках личности Сталина.

Д.У. Высказывают свою точку зрения на основе анализа показаний «свидетелей» и знаний, полученных в результате изучения прошлых тем уроков.

Д.П. В роли судьи выносит приговор Сталину, как исторической личности.

 

30

IV

Подведение итогов урока

Реализация обучающей, развивающей и воспитательной целей.

Д.П. Подводит итог урока, возвращая учащихся к поставленной цели урока. Напоминает учащимся о том, что они узнали на уроке, чему научились. Отмечает учащихся, выставляет оценки за урок в соответствии с критериями.

Д.У. Учатся адекватно оценивать свое участие в уроке.

3

V

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Д.П. Дает домашнее задание и инструктирует по его выполнению.

Д.У. Записывают домашнее задание в тетрадь и слушают, как его необходимо выполнять. Задают вопросы.

Д.П. Прощается с учащимися.

3


ГРОЗНЫЙ – СТАЛИН.

Планомерно ли такое сравнение?

Какими целями и идеями руководствовались царь и вождь, осуществляя политику террора?         ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грозный

Сталин

1

Создание корпуса верных слуг – опричников, они подчинены и подконтрольны только царю.

1

2

Стремление царя создать впечатление о всенародной всесословной поддержке политики опричнины. Созыв Земских соборов.

2

3

Земский собор 1566 года. Выступление оппозиции и расправа с ней.

3

4

Расправа с военачальниками. Например, был казнен М.И. Воротынский, разбивший армию крымского хана в 1572 году у села Молоди.

4

5

Расправа с опричниками, стоявшими у истоков ее создания. Казнены отец и сын Басмановы, М.Т. Черкасский с женой и 6-месячным сыном, князь Афанасий Вяземский.

5

6

Замещение их должностей новыми опричниками: М. Скуратов, В.Грязной и т.д.

6

7

Создание «подсистемы страха»: наказание виновных и невиновных. Значительное распространение доносительства. Растление общественной морали.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политическая власть (Дисциплина "Основы социологии и политологии", тест)

Тест может использоваться на уроках права и обществознания; 4 варианта, 5 вопросов....

План-конспект учебного занятия по теме "Понятие о политике. Политическая власть"

План-конспект учебного занятия по учебному курсу "Основы социологии и политологии" с использованием ИКТ (презентации MS Power Point)...

Методическая разработка бинарного урока (обществознание, английский язык) Тема: СМИ - четвёртая власть

Методическая разработка бинарного урока - обществознание и английский язык предназначена для преподавателей профессиональных образовательных учреждений и учителей общеобразовательных школ. Данная мето...

Музей Бункер Сталина в г.Самара

Музей "Бункер Сталина в Самаре" - самое глубокое подземное оборонительное сооружение времён Великой Отечественной войны (расположен на глубине 37 метров). Он был построен в 1942 г., когда в Самару (Ку...

После смерти И.В. Сталина. Борьба за власть.

После смерти И.В. Сталина. Борьба за власть....

Методическая разработка урока "Личность в истории: И.В. Сталин"

Иосиф Виссарионович Сталин (1878–1953 гг.) – выдающийся советский военный, политический деятель. С 1945 года – Генералиссимус СССР. В период со второй половины 20-х гг. XX века до св...