Классный час "Общество против буллинга" (Практическая работа к разделу 2.5)
классный час

Волошенко Юлия Вячеславовна

 Региональный компонент: «Общество против буллинга» к федеральному занятию «Мы разные, но мы вместе» "Разговоры о важном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_k_razdelu_2.5_razgovory_o_vazhnom.docx107.96 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа к разделу 2.5 «Общество: согласие»

1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность общественного согласия.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Федеральное занятие:  «Мы разные, но мы вместе»

Региональный компонент: «Общество против буллинга»

Цель занятия: повышение информированности обучающихся СПО Самарской области о проблеме буллинга и способах его профилактики.

Задачи:

- Информировать о проблеме буллинга;

- Способствовать развитию толерантности и эмпатии;

- Формировать уважительное отношение ко всем членам общества.

Рекомендуемая форма занятия: беседа-обсуждение. Занятие предполагает использование видеоролика, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую работу.

Сценарий

Вступительное слово педагога:

Уважаемые студенты, вы, наверное, заметили, что население нашей страны не однородно. Что общество может включать в себя как объединённых чем-либо общим (религией, деятельностью, культурой и т.п.), или даже похожих внешне друг на друга людей, но и отличающихся от большинства (поведением, внешностью, взглядами).  И вот эта  «непохожесть» на большинство окружающих в молодежной среде иногда может проявиться травлей. Постоянная травля (террор любого вида) получила название  «Буллинг».  Подростковый и юношеский  возраст сам по себе является достаточно конфликтным, но подростковый буллинг – это не обычная ссора.

Ребята, как вы понимаете слово «ссора»? (ответы студентов)

Педагог: Ссора – это конфликт двух сторон, два человека высказывают разную точку зрения или не соглашение с одной точкой зрения, вследствие чего возникает резкое ухудшение взаимоотношений между людьми.

Буллинг – это травля, унижение и создание подростками долговременного статуса для выбранного человека; статус жертвы, изгоя.

Ребята, как вы думаете, чем опасно это явление? (ответы студентов)

Педагог: Помимо того, что травля может принимать форму физического насилия, то есть приводить к травмам, она может быть и психологической, эмоциональной. Её следы труднее заметить, но она не менее опасна. Травля уничтожает самооценку человека. У объекта буллинга формируются комплексы. Человек начинает верить, что заслужил плохое отношение к себе. Травля мешает учиться, потому что студенту не до занятий: ему бы в колледже выжить. Травля формирует тревожные расстройства, фобии, депрессии.

Просмотр видео ролика:

 Социальный ролик о ситуациях, связанных с травлей и буллингом детей в школе. Видео про распространённое в современное время явление как подростковый буллинг   https://youtu.be/dc4LCruumJs 

Педагог: В Самарской области реализуется просветительский проект «ОБИДКА». Ссылка на группу ВКонтакте https://vk.com/obidka63

 Проект нацелен на расширение деятельности регионального просветительского проекта «ОБИДКА», направленного на профилактику буллинга (травли) в образовательных организациях (школы и ССУЗы). В настоящее время в работу вовлечены 22 школы, 2 техникума и более 140 добровольцев. Основной целью проекта является увеличение числа людей (учащихся, педагогов, родителей), информированных о проблеме буллинга, умеющих распознавать случаи травли и обладающих знанием о возможных алгоритмах поведения в ситуации травли (вне зависимости от роли: абьюзер (агрессор), жертва, родитель того или другого, наблюдатель, в том числе педагог).

Интерактивное задание «Участники травли» (20 минут)

Педагог: Итак, в буллинге всегда есть жертва и агрессор, но так же участниками процесса травли оказываются:

- сторона пассивной поддержки агрессора;

- сторона поддержки жертвы;

- сторона «нейтралитета».

Ребята,  разбейтесь на 5 подгрупп (команд), каждая команда по результатам жеребьевки получит своего «персонажа» (агрессор, жертва, группа поддержки агрессора, группа поддержки жертвы, нейтральная сторона), и должна будет презентовать свои наработки, которые отвечают на вопросы:

- Что могло стать причиной, по которой человек попал в эту категорию?

- Какой вред наносит ему травля?

Презентация командами своих «персонажей», обсуждение

Педагог:  Каждая из этих сторон несет негативные последствия: так агрессор и сторона поддержки агрессора учатся единственной стратегии в общении, которая в дальнейшей жизни может очень мешать. Жертва получает психологические комплексы и физические травмы. Сторона «нейтралитета» привыкает мириться с жестоким отношением, которое не затрагивает их самих.

Что бы вы посоветовали нашим «персонажам»? (Ответы обучающихся, обсуждение)

Педагог: Отлично, ребята, большое вам спасибо за работу. Давайте подведем итоги нашей встречи.

- Как распознать буллинг? (Ответы обучающихся)

- Кто рискует стать жертвой буллинга? (Ответы обучающихся)

- Как правильно реагировать на травлю или похожую ситуацию? (Ответы обучающихся)

 Педагог: «Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!», монолог Сатина из пьесы «На дне» Максима Горького.

 Мы с вами живем в огромной стране, многонациональной, среди очень разных, непохожих друг на друга людей, но мы все ЕЕ граждане. И нас объединяет цивилизованное общество, в котором принято уважать друг друга и поддерживать.  В нашем единстве (как многонационального народа) наша сила.   Мы все с вами – Россия!

Критерии оценивания[1]:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1/1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1/1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1/1

- сценария

1/1

- интерактивных заданий для школьников

1/1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1/0

- видеоролика

1/1

- методического описания

1/0

- презентации в формате ppt, pdf

1/0

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1/0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1/1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1/1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1/1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1/1

Интерпретация результатов:

10 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне


[1] Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по разделу "Морфология и орфография"

Материал предназначен для студентов первого курса среднеспециальных учебных заведений. В форме теста проверяются знания по разделу "Морфология и орфография"и закрепляются навыки правописания знаменате...

лабораторные работы по разделу "Качественный анализ"

Данный учебный материал содержит инструкции по выполнению лабораторных работ по разделу "качественный анализ" по дисциплине ЕН.03 Химия....

Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология» (тест) 10 класс

Материал содержит вопросы и тестовые задания по разделу "Лексика и фразеология". Задания разделены на 2 варианта, что позволит увеличить уровень объективности проверочной работы. Материал будет полезе...

Контрольная работа по разделу "Физика."

Материал содержит пояснительную записку, критерии оценивания, анализ результатов выполнения контрольной работы по разделу "Физика" учебной дисциплины "Естествознание" для специальности "Коммерция (по ...

Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов

Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по разделу ФК.00 Физическая культура предназначены для студентов 3 курса по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по разделу ФК.00 Физическая культура предназначены для студентов 3 курса по профессии 08.01.08 Мастер отделочных стро...