Комплект оценочных средств ОГСЭ.03 Иностранный язык СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
учебно-методический материал
Комплект оценочных средств разработан для оценки зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла, направленного на проверку когнитивных знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла «Иностранный язык (английский)» основной образовательной программы по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_tovarovedenie_i_ekspertiza_angl.docx | 352.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ЗАЧЕТА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОГСЭ.03 Иностранный язык
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Челябинск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
I | СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА | 4 |
1.1 | Область применения | 4 |
1.2 | Требования к компетенции обучающегося | 4 |
1.3 | Перечень проверяемых компетенций | 5 |
1.4 | Тип задания | 7 |
1.5 | Время выполнения задания | 9 |
1.6 | Используемые образовательные стандарты | 9 |
II | РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА | 10 |
2.1 | Кадровое обеспечение оценочных мероприятий | 10 |
2.2 | Организация и проведение зачета | 10 |
III | ЗАДАНИЕ ЗАЧЕТА | 11 |
3.1 | Описание заданий зачета | 11 |
IV | Оценка результатов зачета | 15 |
Приложение А Тестовое задание | 17 | |
Приложение Б Практическое задание | 25 | |
Приложение В Протокол проведения зачета |
I СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА
1.1 Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для оценки зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла, направленного на проверку когнитивных знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла «Иностранный язык (английский)» на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
1.2 Требования к компетентности обучающего, сдающего зачет
Обучающийся должен достичь следующие планируемые результаты освоения дисциплины:
Уметь: | Знать: |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, | |
пополнять словарный запас. |
1.3 Перечень проверяемых компетенций
Общие компетенции
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Код компетенции | Формулировка компетенции | Содержание показателей̆ сформированности | Код показателя |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Знать: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; | З 1.1. |
методы работы в профессиональной и смежных сферах; | З 1.4 | ||
Уметь: владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; | У 1.7 | ||
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Знать: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; | З 2.1. |
Уметь: выделять наиболее значимое в перечне информации; | У 2.5 | ||
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Знать: современная научная и профессиональная терминология; | З 3.2 |
Уметь: выстраивать траектории профессионального и личностного развития | У 3.2 | ||
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Знать: психология коллектива; | З 4.1 |
Уметь: взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | У 4.2 | ||
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Знать: особенности социального и культурного контекста; | З 5.1. |
Уметь: оформлять документы | У 5.2 | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Знать: Общечеловеческие ценности; | З 6.2 |
Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности; | З 6.3 | ||
Уметь: описывать значимость своей профессии | У 6.1 | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Знать: пути обеспечения ресурсосбережения. | З 7.3 |
Уметь: определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности). | У 7.2 | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | Знать: основы здорового образа жизни; | З 8.2 |
Уметь: определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности). | У 8.3 | ||
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Знать: современные средства и устройства информатизации; | З 9.1 |
Уметь: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | У 9.1 |
1.4 Тип задания
Задание зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла состоит из 2-х этапов:
Теоретический этап (проверка знаний) – решение тестового задания.
Практический этап (проверка умений) – выполнение практических заданий, при выполнении которых могут использоваться русско-английские и англо-русские словари.
Проверяемый раздел | Форма оценки |
Раздел 2. Социально-бытовая тематика | |
Тема 2.1 Речевой этикет | Тестовое задание по теме 1.6 |
Тема 2.2 Семья. Прилагательное | Тестовое задание по теме 1.7 |
Тема 2.3. Названия профессий | Тестовое задание по теме 1.4 |
Тема 2.5 Питание. Множественное число существительных. | Тестовое задание по теме 1.2 |
Темы 2.6 Экологические проблемы | Тестовое задание по теме 1.10 |
Раздел 3. Моя будущая специальность | |
Тема 3.1 Текст на тему «Моя профессия – товаровед» | Тестовое задание по теме 1.8 |
Практическое задание по теме 2.8 | |
Тема 3.2 Правила устройства на работу на английском языке | Практическое задание по теме 2.1 |
Тема 3.4 Объявления, указатели и вывески бытового характера на английском языке | Практическое задание 2.7 |
Раздел 4. Основы товароведения | |
Тема 3.3 Лексика на тему «Виды магазинов» | Тестовое задание по теме 1.3 |
Тема 3.4 Лексика на тему «Продовольственный магазин» | Тестовое задание по теме 1.5 |
Раздел 6. Деловая поездка за рубеж | |
Тема 6.3 Диалоги на тему «В пути. Паспортный и таможенный контроль» | Тестовое задание по теме 1.11 |
Тема 6.7 Медицинское обслуживание на английском | Практическое задание по теме 2.6 |
Раздел 7. Организация коммерческой деятельности | |
Тема 7.1 Числительные в английском языке | Практическое задание по теме 2.5 |
Тема 7.2 Диалоги на тему «Назначение и отмена встречи» | Практическое задание по теме 2.3 |
Тема 7.7 Модальные глаголы в английском языке | Практическое задание по теме 2.5 |
Тема 7.9 Деловое письмо на английском языке | Практическое задание по теме 2.4 |
Тема 7.12 Текст на тему «Интернет» | Тестовое задание по теме 1.9 |
Раздел 8. Внешняя торговля | |
Тема 8.2 Договор купли-продажи на английском языке | Практическое задание по теме 2.9 |
Тема 8.3 «Оптовая и розничная торговля в Великобритании и США» | Практическое задание по теме 2.2 |
Раздел 9. Финансирование | |
Тема 9.3 Экономика Великобритании и США | Тестовое задание по теме 1.1 |
1.5 Время выполнения задания
Максимальное время выполнения заданий - 2 академических часа на зачет, из них:
- инструктаж обучающихся, по ознакомлению с заданием и правилом выполнения - 10 минут;
- выполнение тестового задания – 30 минут;
- выполнение практических заданий – 30 минут;
- проверка выполненного задания 20 минут.
- Используемые стандарты и нормативные основания
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
− Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 835
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный № 33769);
− Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
− Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
− Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785);
II РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА
2.1 Кадровое обеспечение оценочных мероприятий
№ п/п | Требования к квалификации | Обязанности | |
1 | Преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла | Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н. | Оценка качества выполнения заданий в соответствии с критериями оценки заявленного задания и контроль выполнения заданий в соответствии с регламентом |
2.2 Организация и проведение зачета
2.2.1 Выполнение заданий зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла осуществляется в кабинете теоретического обучения в течение 2 академических часов. Распределение времени прописано в пункте 1.5.
2.2.2 Для всех обучающихся, сдающих зачет, предусмотрено выполнение задания одного варианта, который предоставляется каждому обучающемуся в печатном виде на каждом этапе зачета (теоретического и практического) и шариковая ручка.
Первым проводится теоретический этап, задание выполняется в строго отведённое время, какими - либо источниками пользоваться запрещено, после выполнения сразу сдается на проверку.
Приступая ко второму практическому этапу для выполнения практических заданий, всем обучающимся, сдающим зачет, обязательно предоставляется задание в печатном виде, необходимые для выполнения англо-русские и русско-английские словари, после выполнения сразу сдается на проверку.
2.2.3 Во время проведения зачета обеденный перерыв не предусмотрен. В случае возникновения внепланового технического перерыва, время на выполнения заданий увеличивается на его срок.
2.2.4 В случае возникновения несчастного случая или болезни обучающего, сдающего зачет, преподавателем незамедлительно принимаются действия по привлечению ответственных лиц для оказания медицинской помощи. Далее принимается решение об отстранении обучающегося от дальнейшего участия в зачете или назначении ему дополнительного времени в пределах времени, предусмотренного планом проведения зачета.
2.2.5 В случае отстранения обучающегося от дальнейшего участия в зачете ввиду болезни или несчастного случая, ему начисляются баллы за любую завершенную работу.
2.2.6 Вышеуказанные случаи подлежат обязательной регистрации в протоколе учета времени и нештатных ситуаций Приложение Б.
2.2.7 Участник, нарушивший правила поведения на зачете, и чье поведение мешает процедуре проведения зачета, получает предупреждение с занесением в протокол учета времени и нештатных ситуаций. Потерянное время при этом не компенсируется участнику, нарушившему правило.
2.2.8 После повторного предупреждения участник удаляется с кабинета, вносится соответствующая запись в протоколе с подписью преподавателя, проводящего зачет.
III ЗАДАНИЕ ЗАЧЕТА
3.1 Описание заданий зачета
3.1.1 Тестовые задания сформированы в соответствии проверяемыми декомпозициями знаний осваиваемых компетенций, представленных в пункте 1.2.
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания | Планируемые результаты освоения дисциплины, знание | Код показателя | Форма вопроса, количество баллов | |
№ вопроса | Количество баллов | |||||
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; | Лексический минимум на тему «Названия профессий»; | З 1.1. | 1.4 | 5 |
методы работы в профессиональной и смежных сферах; | Лексический минимум на тему «Экономика Великобритании и США» и и Грамматический минимум по теме «Времена глаголов» | З 1.4 | 1.1 | 5 | ||
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; | Лексический минимум на тему «Магазин продовольственных товаров»; | З 2.1. | 1.5 | 5 |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | современная научная и профессиональная терминология; | Лексический минимум на тему «Подразделения магазина» | З 3.2 | 1.3 | 5 |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | психология коллектива; | Лексический минимум по теме «Речевой этикет»; | З 4.1 | 1.6. | 5 |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | особенности социального и культурного контекста; | Лексика на тему "В аэропорту, на ж\д станции» | З 5.1. | ||
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | Общечеловеческие ценности; | Лексический минимум по теме «Семья» и грамматический минимум по теме «Прилагательное» | З 6.2 | 1.7. | 5 |
Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности; | Лексический минимум по теме «Моя профессия - товаровед» и грамматический минимум по теме «Модальные глаголы» | З 6.3 | 1.8. | 2,5 | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | пути обеспечения ресурсосбережения. | Лексический минимум на тему "Экология" | З 7.3 | 1.10. | 5 |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | основы здорового образа жизни; | Лексический минимум на тему «Питание" и Грамматический минимум по теме «Множественное число существительных» | З 8.2 | 1.2 | 5 |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | современные средства и устройства информатизации; | Лексика по теме «Средства массовой информации» | З 9.1 | 1.9. | 2,5 |
Варианты тестовых заданий представлены в Приложении А.
Форма вопроса «одиночный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.
Форма вопроса «установление соответствия» - вопрос на установление соответствия состоит из нескольких групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1.
Форма вопроса «задания открытого типа» - задания дополнения и задания свободного изложения. Отличительной особенностью заданий свободного изложения является то, что для их выполнения обучающемуся необходимо самому записать одно или несколько слов (букв; возможно словосочетаний или даже предложений). Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.
Форма вопроса "задания для развернутого свободного ответа — задания, по условиям которых респондент должен дать ответ в виде одного или нескольких высказываний, формул, решений или текста (напр., сочинения по языку или литературе объёмом не менее 150 слов).
Форма вопроса "задание на определение верного/неверного утверждения" - вопрос представляет собой утверждение на определенную тему. Респонденту требуется установить, верно или ложно представленное утверждение и внести в бланк ответов соответствующий знак T - верно (TRUE), F - неверно (FALSE).
Выполнение задания «Тестирование» могут реализовываться посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.
При выполнении задания «Тестирование» обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям.
Максимальное количество баллов – 50 баллов
3.1.2 Практические задания сформированы в соответствии с декомпозиции проверяемых умений осваиваемых компетенций, представленных в п. 1.2.
Код компетенции | Формулировка компетенции | Умения | Планируемые результаты освоения дисциплины, умение | Код показателя | Форма вопроса, количество баллов | |
№ вопроса | Количество баллов | |||||
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; | пополнять словарный запас по теме «Числительные" | У 1.7 | 2.5 | 5 |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | выделять наиболее значимое в перечне информации; | пополнять словарный запас по теме «Оптовая и розничная торговля в Великобритании и США» | У 2.5 | 2.2 | 5 |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь по теме «Правила устройства на работу» | У 3.2 | 2.1 | 5 |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | общаться на иностранном языке на профессиональную тему «Назначение и отмена встречи»; | У 4.2 | 2.3 | 5 |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | оформлять документы | переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности «Договор купли-продажи» | У 5.1 | 2.9 | 10 |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | описывать значимость своей профессии | самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь по теме «Моя профессия – товаровед» | У 6.1 | 2.8 | 5 |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности). | пополнять словарный запас по теме «Объявления, указатели и вывески бытового характера на английском языке» | У 7.2 | 2.7 | 5 |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности). | переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности по теме «Медицинское обслуживание» | У 8.3 | 2.6 | 5 |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | общаться на иностранном языке посредством электронной почты на профессиональные темы (Деловое письмо). | У 9.1 | 2.4 | 5 |
IV ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЧЕТА
4.1 В ходе оценки заданий зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла используются эталоны ответов, на теоретическом этапе – решение тестового задания, и на практическом этапе – выполнение практических заданий.
4.2 Сводная таблица баллов по каждой осваиваемой компетенции
Общие компетенции | Количество баллов | ||
Оценка знаний | Оценка умений | ||
Тестирование | Практические задания | ||
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | 10 | 5 |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | 5 | 5 |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | 5 | 5 |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | 5 | 5 |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | 5 | 5 |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | 7,5 | 5 |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | 5 | 5 |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | 5 | 5 |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | 2,5 | 10 |
Максимальное количество баллов | 50 | 50 | |
100 |
4.3 Шкала перевода баллов в оценку:
% выполнения | Количество баллов | Оценка |
100 - 85 | 100 - 85 | отлично |
84 - 69 | 84 - 69 | хорошо |
68 - 53 | 68 - 53 | удовлетворительно |
Меньше 53 % | 53 балла и ниже | неудовлетворительно |
4.4 Положительное решение о получении оценки теоретических знаний и умений в освоении компетенций при изучении дисциплины «Иностранный язык (английский)» на зачете принимается в случае, если соискатель набрал не менее 53 баллов из 100 баллов возможных.
В случае, если обучающийся набрал менее 53 баллов из 100 возможных за тестовые и практические задания, то преподаватель выставляет оценку – теоретические знания и умения не освоены.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
зачета учебного предмета ОГСЭ.03. «Иностранный̆ язык»
Специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» студент(а)(ки)__________________________________________________ группы №
Задание 1.1. Задание с одиночным выбором.
1. I ___ buy two kilos of tomatoes and a kilo of cucumbers.
- can
- have
- am
2. He ___ for a big international company.
- works
- goes
- jobs
3. An economic system in which the government controls and regulates production, distribution, prices, etc. is called…
A. market
B. traditional
C. planned
4. They never ___ dairy products in the evening.
- eat
- eating
- are eating
5. I don’t have enough money, can I buy ___ credit?
- by
- on
- in
6. An economic system based on the division of labor, in which the prices of goods and services are determined in a free price system set by supply and demand is called…
A. market
B. traditional
C. planned
7. An economic system that is made up of parts of several other economic systems is called …
- mixed
- traditional
- market
8. Right now Mr Petrov ___ a cheque in the nearest bank brunch.
- is having
- is buying
- is cashing
9. ___ you qualified for this position?
- If
- Don’t
- Are
10. An economic system in which people do things the way they have always done them (according to habit, custom, or religious belief is called…
- mixed
- traditional
- planned
P=5
Задание 1.2. Задание на определение верного\неверного утверждения. Выбрать T - верно, F - неверно.
1) Cows don’t give milk.
2) Cakes and puffs are healthy dishes.
3) You need cream to make ice cream.
4) You can FRY potato when put it into the pan with boiling water.
5) Best-before date is the day or month before which food or drink should be eaten or drunk.
P=5
Задание 1.3. Задание с открытым ответом. Напишите название отдела на английском языке, в котором продаются товары.
1) apples, oranges, pears, tomatoes, potatoes | |
2) cheese, milk, butter, curd, yoghurt | |
3) dress, shirt, boots, pants, hat | |
4) sausages, ham, bacon, smoked pork, chicken | |
5) herring, stout, salmon, perch, sturgeon |
P=5
1) Waiter | a) a person who makes bread and cakes and normally work in a bakery |
2) Shop assistant | b) a person who works in a food outlet, looking after customers and serving food |
3) Soldier | c) a person who repairs machines, especially car motors |
4) Teacher | d) a person who works with meat, cuts the meat and sells it |
5) Baker | e) a person who works in a shop or store selling products |
6) Mechanic | f) a person who prepares food often in a restaurant or café |
7) Hairdresser | g) a person who works for the army |
8) Butcher | h) a person who passes knowledge to students |
9) Cook/chef | i) a person who repairs water systems or pipes |
10) Plumber | j) a person who cuts one's hair or gives it a new style |
Задание 1.4. Задание на установление соответствия.
P=5
Задание 1.5. Задание для развернутого свободного ответа. Раскрой каждое обобщенное существительное 5 (пятью) примерами. Например, fruit - banana, orange, apple, kiwi, pear.
1) currency | |
2) drinks | |
3) fish and seafood | |
4) dairy products | |
5) clothes and shoes |
P=5
Задание 1.6. Задание на установление правильной последовательности. Расставьте реплики в правильном порядке, чтобы получился диалог между покупателем и продавцом.
1. The total is $25.00
2. Do you take credit cards?
3. Yes, we do. Here is size L for you.
4. Yes, of course. Here’s your dress and your credit card. Thank you very much.
5. Thank you. Bye.
6. It’s perfect. I’ll take it.
7. May I help you?
8. Yes. Do you have this dress in blue?
9. It’s too tight. Do you have a larger one?
10. Yes, we do. Here it is. (The customer goes in the fitting room.) How does it fit?
Р=5
Задание 1.7. Задание с открытым ответом и на установление соответствия. Замените слова в скобках соответствующими существительными по теме «Семья». Охарактеризуйте каждого человека подходящим прилагательным из списка (a,b,c,d,e).
a) creative b) friendly c) hard-working d) patient e) sensible | существительное | прилагательное |
1) My (aunt’s daughter) waits for me after school for an hour every day. | ||
2) My (mum’s mother) cooks and cleans for the family. | ||
3) My (sister’s son) likes to help people | ||
4) My (wife’s brother) loves making things. | ||
5) My five-year-old (son’s son) knows how to cross the road. |
P=5
Задание 1.8. Задание с одиночным выбором. Выберите подходящий модальный глагол, чтобы получилось верное утверждение об обязанностях товароведа.
1. A merchandiser (has to / doesn’t have to) analyse sales figures, customers’ reactions and market trends.
2. A merchandiser (must / mustn’t) be polite with the clients and customers.
2. A merchandiser (mustn’t / has to) collaborate with buyers, suppliers, distributors and analysts to negotiate prices, quantities and time-scales.
3. A merchandiser (should / doesn’t have to) make coffee for the customers.
4. A merchandiser (can / mustn’t) help a salesperson in the salesroom.
(P=2,5)
Задание 1.9. Задание с открытым ответом. Дополните каждое предложение одним словом.
1) A regularly printed document consisting of large sheets of paper that are folded together, or a website, containing news reports, articles, photographs, and advertisements is called …
2) A film or a programme that gives facts and information about a subject is called …
3) A set of pages of information on the internet about a particular subject, published by a single person or organization is called …
4 ) A system broadcasting sound programmes for the public to listen to is called …
5) A type of popular newspaper with small pages that has many pictures and short, simple reports is called …
(P=2,5)
Задание 1.10. Задание на установление соответствия.
1. greenhouse | a) problems |
2. carbon | b) energy |
3. environmental | c) effect |
4. renewable | d) dioxide |
5. natural | e) resources |
P=5
Задание 1.11. Задание на установление соответствия.
- car rental b) bus stop c) security check d) customs e) restrooms
P=5
Эталоны ответов тестовой части
Задание 1.1 | ||
№ вопроса | Правильные ответы | Количество баллов Р=5 |
1 | A | 0.5 |
2 | A | 0.5 |
3 | C | 0.5 |
4 | A | 0.5 |
5 | B | 0.5 |
6 | A | 0.5 |
7 | A | 0.5 |
8 | C | 0.5 |
9 | C | 0.5 |
10 | B | 0.5 |
Задание 1.2 | ||
№ вопроса | Правильные ответы | Количество баллов Р=5 |
1 | F | 1 |
2 | F | 1 |
3 | T | 1 |
4 | F | 1 |
5 | T | 1 |
Задание 1.3 | ||
№ вопроса | Правильные ответы | Количество баллов Р=5 |
1 | greengrocer's | 1 |
2 | dairy products | 1 |
3 | clothes and shoes | 1 |
4 | butcher's | 1 |
5 | fishmonger's | 1 |
Задание 1.4 | |||||||||
Правильные ответы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
b | e | g | h | a | c | j | d | f | i |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Количество баллов P=5 |
Задание 1.5 Собственные ответы студента по различным тематикам (посуществительных). | ||
№ вопроса | Правильные ответы | Кол-во баллов P=5 |
1 | Валюта | 1 |
2 | Напитки | 1 |
3 | Рыба и морепродукты | 1 |
4 | Молочные продукты | 1 |
5 | Одежда и обувь | 1 |
Задание 1.6
1. May I help you?
2. Yes. Do you have this dress in blue?
3. Yes, we do. Here it is. (The customer goes in the fitting room.) How does it fit?
4. It’s too tight. Do you have a larger one?
5. Yes, we do. Here is size L for you.
6. It’s perfect. I’ll take it.
7. The total is $25.00
8. Do you take credit cards?
9. Yes, of course. Here’s your dress and your credit card. Thank you very much.
10. Thank you. Bye.
P=5
Задание 1.7 | |||
№ | Правильные ответы | Кол-во баллов P=5 | |
существительное | прилагательное | ||
1 | cousin | d. patient | 1 |
2 | grandmother | c. hard-working | 1 |
3 | nephew | b. friendly | 1 |
4 | brother-in-law | a. creative | 1 |
5 | grandson | e. sensible | 1 |
Задание 1.8
1. A merchandiser has to analyse sales figures, customers’ reactions and market trends.
2. A merchandiser must be polite with the clients and customers.
2. A merchandiser has to collaborate with buyers, suppliers, distributors and analysts to negotiate prices, quantities and time-scales.
3. A merchandiser doesn’t have to make coffee for the customers.
4. A merchandiser can help a salesperson in the salesroom.
P=2,5
Задание 1.9
1. newspaper
2. documentary
3. website
4. radio
5. tabloid
P=2,5
Задание 1.10 | ||
Правильные ответы | Кол-во баллов P=5 | |
1. greenhouse | c) effect | 1 |
2. carbon | d) dioxide | 1 |
3. environmental | a) problems | 1 |
4. renewable | b) energy | 1 |
5. natural | e) resources | 1 |
Задание 1.11. | ||
№ вопроса | Правильные ответы | Количество баллов Р=5 |
1 | d) customs | 1 |
2 | e) restrooms | 1 |
3 | a) car rental | 1 |
4 | b) bus stop | 1 |
5 | c) security check | 1 |
Шкала перевода баллов в оценку | ||
% выполнения | Количество баллов | Оценка |
100 - 85 | 50-42 | отлично |
84 - 69 | 41-35 | хорошо |
68 - 53 | 34-27 | удовлетворительно |
Меньше 53 % | 26 и меньше | неудовлетворительно |
К практической части теоретического экзамена допускаются соискатели, набравшие не менее 27 баллов из 55 возможных.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
зачёта учебного предмета ОГСЭ.03. «Иностранный язык»
Специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» студент(а)(ки)__________________________________________________ группы № _____
Задание 2.1. Задание для развернутого свободного ответа. Заполните отрывок резюме данными о себе:
- First name + Last name:
- Country/Region/City:
- Education:
- Skills:
- Interests:
P=5
Задание 2.2. Задание на подстановку. Замените слова, выделенные курсивом, подходящими синонимами из списка, исходя их контекста. В списке есть одно лишнее слово!
A. Profits
B. Overheads
C. Niche
D. Range
E. Suppliers
F. Discount
Wal-Mart is already maneuvering to bring its vision of retailing to the European consumer. In the United States the company operates stores that are often twice as big as their European equivalents and which sell a huge 1 selection of quality products at a 2 significant price reduction. However, duplicating its success on the old continent may prove to be just as difficult as conquering the New World's markets. Firstly, Europe with its limited space available for building new stores and its high 3operating costs may make it more difficult for the company to produce the same 4positive financial results that it has had in the US. In addition to that, it may be difficult to persuade 5companies that provide goods for retailers to do business with them in the same way as they do in the US.
P=5
Задание 2.3. Задание на подстановку. Заполните пропуски в диалоге словами из списка.
in the morning, next week, See you, This is, how about
- Hello, is that Mr Belov? ___(1) Mark Mitchel.
- Hi, Mark. What can I do for you?
- I’m coming to Mexico City_____(2). Can we meet?
- Sure. When are you free?
- Well, ____ (3) Wednesday the 10th?
- Let me see. Fine. _______ (4) or afternoon?
- Is 11:00 a.m. OK for you?
- Great. No problem. ______ (5) then.
P=5
Задание 2.4. Задание для развернутого свободного ответа. Вы получили письмо от владельца компании по продаже электроники. Напишите деловое письмо, ответив на все вопросы иностранного партнера. Не забудьте:
- о правилах написания делового письма;
- ответить на вопросы письма;
- предоставить контактные данные для заказа.
I recently attended the Expo-Secure trade exhibition in Birmingham, UK and I was very impressed by your range of electronic security systems for offices and commercial buildings. I would be very interested in discussing with you the possibility of importing your products into my country. Would you kindly send me a full product catalogue and details of prices and discounts? Would you also please tell me who to contact concerning import arrangements?
P=5
Задание 2.5. Задание с открытым ответом. Запишите словами на английском языке числительные и математические действия.
1953 - 440 = 1513
69+347 = 416
1000 : 4 = 250
100 * 22 = 2200
681 - 13 * 5 = 616
P=5
Задание 2.6. Выполните письменный перевод на русский язык диалога "На приёме у врача".
Doctor: Good morning what’s wrong?
Jane: I feel unwell and keep vomiting all the time.
Doctor: How long have you felt like this?
Jane: Nearly two days. It started just before going to bed the day before yesterday.
Doctor: Let me examine you. I will press on your stomach to see if it hurts and then listen to your heart.
Jane: Ok. It doesn’t hurt when you press my stomach. I just feel tired.
Doctor: Ok. Did you eat anything different from usual before you started to feel this way?
Jane: Yes my boyfriend cooked dinner for me. He isn’t a very good cook and the food tasked a bit strange.
Doctor: You’ve got food poisoning. It is not very serious and you should be better in another day.
Jane: Oh dear, what should I do.
Doctor: You need to drink lots of water and get plenty of rest.
Jane: Ok, thank you doctor.
Doctor: You’re welcome. If you are not better in 48 hours come and see me again.
Задание 2.7. Задание с открытым ответом. Запишите формулировки для запрещающих экологических знаков.
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
P=5
Задание 2.8. Задание для развернутого свободного ответа. Составьте небольшой текст о своей будущей работе (товаровед) на английском языке. Объем высказывания - не менее 5 предложений.
P=5
Задание 2.9. Задание для развернутого свободного ответа. Выполните письменный перевод отрывка договора о поставке. При выполнении задания можно пользоваться англо-русским словарем.
1. GENERAL
1.1 The present Supply Agreement of sale governs the sales of PRODUCTS defined in Appendix 1 by the SUPPLIER to the PURCHASER. Changes in the conditions of this Supply Agreement are to be worked out by both the SUPPLIER and the PURCHASER, and designed as an addition attached to this Supply Agreement and approved in writing by both parties.
2. TERMS OF PAYMENTPayment shall be made in US dollars according to the terms and conditions set forth in Appendix 1 through bank transfer from PURCHASER’s account to SUPPLIER’s account.
3. DELIVERY
THE SUPPLIER reserves the right:
• To deliver PRODUCTION by parts;
• To deliver PRODUCTION without payment.
4. GUARANTEE — LIABILITY
4.1 PRODUCTS are guaranteed against defect in design, material and workmanship for one year following delivery of the PRODUCTS (hereinafter called the “GUARANTEE PERIOD”) However, guarantee does not apply to defects caused by improper use, handling or storage conditions, by PURCHASER.
4.2 All expenses for transport of PRODUCTS during GUARANTEE PERIOD shall be the responsibility of the SUPPLIER.
4.3 This guarantee prevails over any guarantee, expressed or implied, in accordance with the laws or otherwise, and the SUPPLIER’s liability is limited to that given above.
4.4 The SUPPLIER is not liable for any indirect damage including, but not limited to, loss of operation or profits resulting from the defects of the PRODUCTS or any other cause, whether or not the SUPPLIER has been notified of the possibilities of such damages.
P=10
Эталон ответов практической части
Задание 2.1
№ вопроса | Правильные ответы | Количество баллов Р= |
1 | Имя + фамилия | 1 |
2 | Страна / область/город | 1 |
3 | Образование | 1 |
4 | Навыки | 1 |
5 | Интересы | 1 |
P=5
Задание 2.2
№ вопроса | Правильные ответы | Количество баллов Р= |
1 | D | 2 |
2 | F | 2 |
3 | B | 2 |
4 | A | 2 |
5 | E | 2 |
P=5
Задание 2.3
№ вопроса | Правильные ответы | Количество баллов Р= |
1 | This is | 1 |
2 | Next week | 1 |
3 | How about | 1 |
4 | The morning | 1 |
5 | See you | 1 |
P=5
Задание 2.4
Адрес адресата:
Дом, улица
Город
Страна
Индекс
Дата написания
Приветствие и Обращение,
Благодарность за письмо.
Ответы на все 3 вопроса письма.
Предоставить контактные данные для заказа.
Завершающая фраза.
Ссылка на будущие контакты.Имя Фамилия, должность, телефон, e-mail
P=5
Задание 2.5
№ вопроса | Правильные ответы | Количество баллов Р=5 |
1 | 1953 - 440 = 1513 one thousand nine hundred fifty-three minus four hundred forty equals one thousand five hundred thirteen | 1 |
2 | 69+347 = 416 sixty-nine plus three hundred forty-seven equals four hundred sixteen | 1 |
3 | 1000 : 4 = 250 one / a thousand divided by four equals two hundred fifty | 1 |
4 | 100 * 22 = 2200 one/a hundred multiplied by twenty-two equals two thousand two hundred | 1 |
5 | 681 - 13 * 5 = 616 six hundred eighty-one minus thirteen multiplied by five equals six hundred sixteen | 1 |
Задание 2.6
Доктор: Доброе утро, что случилось?
Джейн: Я чувствую себя плохо, и меня все время тошнит.
Доктор: Как давно вы чувствуете себя так?
Джейн: Почти два дня. Это началось позавчера перед сном.
Доктор: Позвольте вас осмотреть. Я надавлю вам на живот, чтобы проверить, не болит ли он, а затем послушаю ваше сердце.
Джейн: Хорошо. Мне не больно, когда вы нажимаете мне на живот. Я просто чувствую усталость. Доктор: Хорошо. Вы ели что-нибудь непривычное перед тем, как почувствовать себя так?
Джейн: Да, мой парень приготовил для меня ужин. Он не очень хорошо готовит, и еда немного странная.
Доктор: У вас пищевое отравление. Это не очень серьезно, и вам должно стать лучше через.
Джейн: О боже, что мне делать?
Доктор: Вам нужно пить много воды и много отдыхать.
Джейн: Хорошо, спасибо, доктор.
Доктор: Не за что. Если вам не станет лучше через 48 часов, приходите ко мне снова.
P=5
Задание 2.7
Don't cut down the trees!
Don't throw bottles!
Don't throw rubbish!
Don't smoke in the forest!
Don't start a fire!
P=5
Задание 2.8
My responsibilities as a merchandizer include planning and developing merchandising strategies that balance customers’ expectations and company’s objectives. I also analyse sales figures, customers reactions and market trends to anticipate product needs and plan product stock.
I have to collaborate with buyers, suppliers, distributors and analysts to negotiate prices, quantities and time-scales. One of my duties is to maximise customer interest and sales levels by displaying products appropriately.
P=5
Задание 2.9
1. Общие положения
1.1 Настоящий Договор поставки регулирует продажу поставщиком товаров, определенных в Приложении 1. Изменения в условиях настоящего Договора поставки должны быть разработаны обеими сторонами (покупателем и поставщиком), оформлены в виде приложения к настоящему Договору поставки и утверждены подписями обеих сторон.
2. Сроки оплаты
Оплата должна осуществляться в долларах США в сроки и с соблюдением условий, установленных в Приложении 1, путем банковского перевода со счета покупателя на счет поставщика.
3. Доставка
Поставщик оставляет за собой право:
- доставлять товары частями;
- доставлять товар без оплаты.
4. Гарантия – ответственность
4.1 Изделия имеют гарантию от дефектов конструкции, материала и изготовления сроком на один год после доставки (далее – гарантийный период).
Однако, гарантия не распространяется на дефекты, вызванные неправильной эксплуатацией или условиями хранения покупателем.
4.2 Все затраты по транспортировке изделия во время гарантийного срока лежат на поставщике.
4.3 Настоящая гарантия превалирует над иной гарантией, действующей или истекшей, в соответствие с законом, и срок ответственности поставщика ограничен настоящей гарантией.
4.4 Поставщик не несет ответственность за любой косвенный ущерб, включая потерю работоспособности и прибыли в результате дефектов изделий или по любой иной причине, независимо от того, был ли поставщик уведомлен о возможности такого ущерба.
P=10
Шкала перевода баллов в оценку | ||
% выполнения | Количество баллов | Оценка |
100 - 85 | 50-42 | отлично |
84 - 69 | 41-35 | хорошо |
68 - 53 | 34-27 | удовлетворительно |
Меньше 53 % | 26 и меньше | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
Современные методы, приемы и средства теоретического обучения по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Особое значение в решении проблемы активизации учебной деятельности студентов приобретает дальнейшее совершенствование форм и методов обучения в направлении активизации познавательной деятельности сту...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по ОП.08 Метрология и стандартизация по специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по ОП.08 Метрология и стандартизация, в рамках профессиональной образовательно...
КТП УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык»для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровоставлено на 4...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА ОП 01 Основы коммерческой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребит...