КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.13 «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА»
учебно-методический материал

Попова Ксения Сергеевна

Контрольно-оценочные материалы, предназначенные для определения качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в ходе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства». Комплект содержит тестовую и практическую часть дифференцированного зачёта, описание общих компетенций, планируемых результатов освоения дисциплины, эталонов ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_angl_tehnologiya_parikmaherskogo_iskusstva.docx69.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.13 «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА»

        

СОДЕРЖАНИЕ

I

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

4

1.1

Область применения

4

1.2

Требования к компетенции обучающегося

4

1.3

Перечень проверяемых компетенций

5

1.4

Тип задания

7

1.5

Время выполнения задания

10

1.6

Используемые образовательные стандарты

10

II

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (зачета)

10

2.1

Кадровое обеспечение оценочных мероприятий

10

2.2

Организация и проведение экзамена

11

III

ЗАДАНИЕ ЭКЗАМЕНА(зачета)

12

3.1

Описание заданий экзамена(зачета)

12

IV

Оценка результатов экзамена(зачета)

15

Приложение А Тестовое задание

17

Приложение Б Практическое задание

26

Приложение В Протокол заседания экзаменационной комиссии экзамена (зачета)

33


I СПЕЦИФИКАЦИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Область применения

Фонд оценочных средств предназначен для оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся  по дисциплине общегуманитарного и социально-экономического цикла ««Иностранный язык в профессиональной деятельности» в соответствии с минимальными требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» и профессионального стандарта 33.004 «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (утвержден  приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1134н)

1.2 Требования к компетентности экзаменуемого 

Обучающийся должен достичь следующие планируемые результаты освоения дисциплины

№ в соответствии с декомпозицией результатов освоения дисциплины

Содержание показателей

Знать

З 1.1

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

З 1.2

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

3 1.3

- лексический̆ минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной̆ деятельности;

3 1.4

- особенности произношения;

3 1.5

- правила чтения текстов профессиональной̆ направленности

Уметь

У 2.1

- понимать общий̆ смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

У 2.2

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

У 2.3

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

У 2.4

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

У 2.5

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

У 2.6

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

1.3 Перечень проверяемых показателей освоения компетенций, формируемых на данной дисциплине

Код

Наименование  общих компетенций

Показатели освоения компетенции

№ в соответствие с декомпозицией показателей освоения компетенций

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности на иностранном языке

Знания:

– номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности на иностранном языке;        

З.2.1

Умения:

- оформлять результаты поиска информации на иностранном языке;

У.2.7

ОК

 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Знания:

- возможные траектории профессионального развития и самообразования.

З.3.1

- современная научная и профессиональная терминология;

З. 3.2

Умения: - применять современную научную профессиональную терминологию;

У. 3.2

  • определять и выстраивать траектории

профессионального развития и самообразования

У. 3.3

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Знания:

 - особенности социального и культурного контекста;

3. 5.1

- правила оформления документов и построения устных сообщений;        

З. 5.2

Умения:

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на иностранном языке;

У. 5.1

ОК 09

Использовать информационные технологии в

профессиональной деятельности

Знания:

-современные средства и устройства информатизации;

З. 9.1

Умения:

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

У. 9.1

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Знания:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

З. 10.1

− основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

З. 10.2

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

З. 10.3

- особенности произношения;

3. 10.4

- правила чтения текстов профессиональной направленности.

3. 10.5

Умения:

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

У. 10.1

− участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

У. 10.2

− строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

У. 10.3

− кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

У. 10.4

− писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

У. 10.5

1.4 Типы заданий

1.4.1 Типы заданий сформированы на основе пункта 2.2. тематического плана и содержания учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности».

Проверяемый раздел

Форма оценки

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Тема 1.1 Описание внешности человека на английском языке

Тестовое задание по теме 1.1

Тема 1.2 Безличные предложения; понятие глагола-связки в английском языке

Тестовое задание по теме 1.1

Тема 1.3 Фонетические особенности английского языка

Тестовое задание по теме 1.7

Раздел 2. Развивающий курс

Тема 2.3 Образование множественного числа у имени существительного

Тестовое задание по теме 1.1

Тема 2.4 Лексика на тему «Средства массовой информации»

Тестовое задание по теме 1.5

Тема 2.5 Артикль в английском языке: определенный, неопределенный, нулевой

Тестовое задание по теме 1.1

Тема 2.6 Числительные в английском языке

Тестовое задание по теме 1.1

Тема 2.14 Образование и употребление глаголов в Present Simple

Тестовое задание по теме 1.1

Тема 2.20 Система модальности глаголов в английском языке

Тестовое задание по теме 1.1

Тема 2.22 Лексика и текст на тему «Влияние сети Интернет на жизнь людей»

Тестовое задание по теме 1.11

Практическое задание по теме 2.10

Раздел 3. Парикмахерское искусство и обслуживание в организациях индустрии красоты

Тема 3.6 Лексика на тему «Профессии в индустрии красоты»

Тестовое задание по теме 1.3

Тема 3.9 Лексика на тему «Личностные качества, необходимые для профессии парикмахера»

Практическое задание по теме 2.1

Тема 3.11 Лексика на тему «Стильные прически»

Тестовое задание по теме 1.8

Практическое задание по теме 2.2

Тема 3.14 Лексика и текст на тему «Уход за волосами»

Практическое задание по теме 2.1

Тема 3.15 Лексика и текст на тему «Средства по уходу за волосами»

Практическое задание по теме 2.8

Тема 3.16 Лексика на тему «Прически из длинных волос»

Практическое задание по теме 2.1

Тема 3.19 Текст на тему «Окрашивание волос»

Тестовое задание по теме 1.4

Практическое задание по теме 2.6

Тема 3.20 Лексика на тему «Профессиональные линии продукции в индустрии красоты»

Тестовое задание по теме 1.1

Тема 3.23 Лексика на тему «Декоративная косметика»

Тестовое задание по теме 1.2

Тема 3.25 Текст на тему «Моя профессия»

Практическое задание по теме 2.7

Тема 3.27 Диалог на тему «В салоне»

Практическое задание по теме 2.3

Тема 3.28 Лексика на тему «Профессиональные инструменты»

Тестовое задание по теме 1.9

Тема 3.30 Лексика на тему «Мода и стиль»

Практическое задание по теме 2.1

Тема 3.39 Диалог на тему «Посещение парикмахерской»

Практическое задание по теме 2.3

Тема 3.40 Лексика на тему «Профессиональная этика»

Практическое задание по теме 2.9

Тема 3.41 Правила поведения работников салона на английском языке

Тестовое задание по теме 1.1

Тема 3.44 Правила составления аннотаций на английском языке

Практическое задание по теме 2.4

Тема 3.45 Лексика на тему «Составление резюме»

Тестовое задание по теме 1.6

Тема 3.47 Диалог на тему «На собеседовании»

Практическое задание по теме 2.5

Тема 3.49 Правила этикета для работников индустрии красоты на английском языке

Тестовое задание по теме 1.10

1.4.2 Типы заданий промежуточной аттестации по контролю освоения дисциплины, проводимой в форме дифференцированного зачёта.

Форма оценки

Дифференцированный зачет по дисциплине общегуманитарного цикла, состоит из 2-х этапов

Теоретический этап (проверка знаний) – решение тестового задания

Практический этап (проверка умений) – выполнение практических заданий, при выполнении которых могут использоваться русско-английские и англо-русские словари.

1.5. КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ   ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА

Комплект оценочных средств разработан для оценки зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла, направленного на проверку когнитивных знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла «Иностранный язык в профессиональной деятельности» основной образовательной программы по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства».

1.5.1 Время выполнения задания

Максимальное время выполнения заданий - 2 академических часа на зачет, из них:

 - инструктаж обучающихся, по ознакомлению с заданием и правилом выполнения - 10 минут;

- выполнение тестового задания – 30 минут;

- выполнение практических заданий – 30 минут;

- проверка выполненного задания 20 минут.

1.5.2 Используемые стандарты и нормативные основания

− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

− Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1558 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г. Регистрационный N 44830);

− Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);

− Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);

− Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785);

II РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА

2.1 Кадровое обеспечение оценочных мероприятий

№ п/п

Требования к квалификации

Обязанности

1

Преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Оценка качества выполнения заданий в соответствии с критериями оценки заявленного задания и контроль выполнения заданий в соответствии с регламентом

2.2. Организация и проведение зачёта

2.2.1 Выполнение заданий зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла осуществляется в кабинете теоретического обучения в течение 2 академических часов. Распределение времени прописано в пункте 1.5.

2.2.2 Для всех обучающихся, сдающих зачет, предусмотрено выполнение задания одного варианта, который предоставляется каждому обучающемуся в печатном виде на каждом этапе зачета (теоретического и практического) и шариковая ручка.

Первым проводится теоретический этап, задание выполняется в строго отведённое время, какими - либо источниками пользоваться запрещено, после выполнения сразу сдается на проверку.

Приступая ко второму практическому этапу для выполнения практических заданий, всем обучающимся, сдающим зачет, обязательно предоставляется задание в печатном виде, необходимые для выполнения англо-русские и русско-английские словари, после выполнения сразу сдается на проверку.

2.2.3 Во время проведения зачета обеденный перерыв не предусмотрен. В случае возникновения внепланового технического перерыва, время на выполнения заданий увеличивается на его срок.

2.2.4 В случае возникновения несчастного случая или болезни обучающего, сдающего зачет, преподавателем незамедлительно принимаются действия по привлечению ответственных лиц для оказания медицинской помощи. Далее принимается решение об отстранении обучающегося от дальнейшего участия в зачете или назначении ему дополнительного времени в пределах времени, предусмотренного планом проведения зачета.

2.2.5 В случае отстранения обучающегося от дальнейшего участия в зачете ввиду болезни или несчастного случая, ему начисляются баллы за любую завершенную работу.

2.2.6 Вышеуказанные случаи подлежат обязательной регистрации в протоколе учета времени и нештатных ситуаций Приложение Б.

2.2.7 Участник, нарушивший правила поведения на зачете, и чье поведение мешает процедуре проведения зачета, получает предупреждение с занесением в протокол учета времени и нештатных ситуаций. Потерянное время при этом не компенсируется участнику, нарушившему правило.

2.2.8 После повторного предупреждения участник удаляется с кабинета, вносится соответствующая запись в протоколе с подписью преподавателя, проводящего зачет.

III ЗАДАНИЕ ЗАЧЕТА

3.1 Описание заданий зачета

3.1.1 Тестовые задания сформированы в соответствии с проверяемыми декомпозициями знаний осваиваемых компетенций, представленных в пункте 1.2.

Код компетенции

Формулировка компетенции

Знания

Планируемые результаты освоения дисциплины, знание

Код показателя

Форма вопроса, количество баллов

№ вопроса

Количество баллов

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;    

Лексический минимум на тему  «Средства массовой информации»;

З. 2.1.                          

1.5

5

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

возможные траектории профессионального развития и самообразования

Лексический минимум на тему «Профессии в индустрии красоты»

З. 3.1

1.3

10

современная научная и профессиональная терминология;    

 Лексический минимум на тему  «Профессиональные инструменты»

З. 3.2  

1.9

10

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

особенности социального и культурного контекста;                                          

Лексический минимум на тему «Профессиональная этика»

З. 5.1.          

1.10

5

правила оформления документов и построения устных сообщений;        

Лексический минимум на тему «Составление резюме»

З. 5.2

1.6

5

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

современные средства и устройства информатизации;                              

Лексический минимум на тему «Влияние сети Интернет на жизнь людей»

З. 9.1

1.11

10

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

   

   

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

З. 10.1

1.1

25

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

основные общеупотребительные глаголы

З. 10.2

1.4

5

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Лексический минимум на тему  «Декоративная косметика»

З. 10.3

1.2

10

особенности произношения;

особенности произношения при чтении буквосочетаний

З. 10.4

1.7

10

правила чтения текстов профессиональной направленности

1.8

5

Варианты тестовых заданий представлены в Приложении А.

Форма вопроса «одиночный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.

Форма вопроса «множественный выбор» - вопрос закрытой формы с выбором нескольких вариантов ответа состоит из неполного утверждения с несколькими ключевым элементами и множеством допустимых заключений, несколько из которых являются правильными.

Форма вопроса «установление правильной последовательности» - вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов.

Форма вопроса «установление соответствия» - вопрос на установление соответствия состоит из нескольких групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1, но не более 1:4 (одному элементу первой группы соответствует от одного до четырех элемент второй группы). Внутри каждой группы все элементы однородные.

Выполнение задания «Тестирование» могут реализовываться посредством применения прикладных компьютерных программ, что обеспечивает возможность генерировать для каждого участника уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.

При выполнении задания «Тестирование» обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям.

Максимальное количество баллов – 100 баллов.

3.1.2 Практический этап (проверка умений) – решение учебно-профессиональных задач, при решении которых могут использоваться сборники и нормативные источники.

Учебно-профессиональные задачи сформированы в соответствии проверяемыми умениями осваиваемых компетенций, представленных в п. 1.2.

Код компетенции

Формулировка компетенции

Умения

Планируемые результаты освоения дисциплины, умение

Код показателя

Форма вопроса, количество баллов

№ вопроса

Количество баллов

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

оформлять результаты поиска информации на иностранном языке;

кратко обосновывать и объяснить свои действия клиенту

У 2.7

2.8

10

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

применять современную научную профессиональную терминологию;

Понимать лексический материал на профессиональные темы

У 3.2

2.1

15

выстраивать траектории профессионального и личностного развития

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности на собеседовании;

У 3.3

2.5

5

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на иностранном языке;

заполнять карточку клиента на иностранном языке

У 5.1

2.4

10

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

построить высказывание о технологиях в профессиональной деятельности

У 9.1

2.10

10

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

понимать тексты на профессиональные темы;

понимать текст на тему «Прически»

У 10.1

2.2

10

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Профессионально направленный диалог

У 10.2

2.3

10

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

строить высказывание о своей профессиональной деятельности;

У 10.3

2.7

10

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

обосновывать и объяснить свои действия (окрашивнаие);

У 10.4

2.6

10

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила этикета для работников индустрии красоты на английском языке

У 10.5

2.9

10

Варианты практических задач представлены в Приложении Б.

При решении задач обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд задач с возможностью последующего возврата к пропущенным задачам.

Максимальное количество - балл.

IV ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЧЕТА

4.1 В ходе оценки заданий зачета дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла используются эталоны ответов, на теоретическом этапе – решение тестового задания, и на практическом этапе – выполнение практических заданий.

4.2 Сводная таблица баллов по каждому предметному результату обучения

Общие компетенции

Количество баллов

Оценка знаний

Оценка умений

Тестирование

Практические задания

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности на иностранном языке

5

10

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

20

20

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

10

10

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

10

10

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

55

50

100

100

Максимальное количество баллов

200

4.3 Шкала перевода баллов в оценку:

% выполнения

Количество баллов

Оценка

100 - 85

100-85

отлично

84 - 69

84-69

хорошо

68 - 53

68-53

удовлетворительно

Меньше 53 %

53 балла и ниже

неудовлетворительно

4.4 Положительное решение о получении оценки теоретических знаний и умений в освоении компетенций при изучении дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» на зачете междисциплинарного курса принимается в случае, если соискатель набрал не менее 53 баллов из 100 баллов возможных.

В случае, если обучающийся набрал менее 53 баллов из 100 возможных за тестовые и практические задания, то преподаватель выставляет оценку – теоретические знания и умения не освоены.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»

Студент(а)(ки)__________________________________________________ группы № _____

по зачету дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)»

1.1 Задания закрытого типа. Выберите верный вариант ответа.

  1. Kate … 15 years of experience as a hairdresser and a colorist in our salon.
  1. is
  2. has
  3. have
  4. does

2. Bella … a nail beauty manicurist.

  1. S’
  2. does
  3. is
  4. works

3. Jane has her hair …

  1. permed, colored and straightened
  2. perm, color and straighten
  3. perming, coloring and straightening
  4. permen, coloren and straightenen

4. A hairdresser … discuss salary and gossips with clients.

  1. mustn’t
  2. ought to
  3. must
  4. may

5. If I had treated my hair with a leave-in conditioner, I … split ends.

  1. would have
  2. had
  3. will not had
  4. would not have had

6. That blow dryer is the…in the shop.

  1. expensive
  2. expensiver
  3. expensivest
  4. most expensive

7. … a lot of clients in the beauty salon today.

  1. It is
  2. They are
  3. There are
  4. There is

8. … not easy to take care of dry hair.

  1. This
  2. It is
  3. They say
  4. That

9. Bill ... a small freckled-faced boy.

  1. am
  2. are
  3. have
  4. is

10. Keratin treatment costs 4678 rubles.

  1. four thousand six hundred eighty-seven rubles.
  2. fourteen hundred six thousand seventy-eight rubles.
  3. four thousand six hundred seventy-eight rubles.
  4. forty thousand six hundred sixty-seven rubles.

11. I want my hairstylist …my beard and mustache.

  1. trim
  2. to trim
  3. trimming
  4. trimmed

12. … make your hair look thicker.

a. Herbal treatment procedures

b. Volume boosting hair products

c. Trimming

d. Split ends

13. My secretary has … nice smile, … beautiful blue eyes and … small snub nose.

  1. -, -, a
  2. the, the, -
  3. a, -, a
  4. a

14. Electric clippers …much money.

  1. cost
  2. costs
  3. costed
  4. costes

15. In 1917, the physically perfect woman was about …

  1. 5 foot 4 inch
  2. 5 foots 4 inch
  3. 5 feet 4 inches
  4. 5 feels 4 inches

16. A hairdresser … be willing to learn and keep an open mind, because fashion changes very quickly.

  1. mustn’t
  2. should
  3. can’t
  4. need

17. Barbers mostly work with …

  1. men
  2. man
  3. woman
  4. women

18. I’d like to have my…

  1. hairs color
  2. nails permed
  3. hair cut
  4. hair cutted

19. It is … to take care of short hair than the long ones.

  1. easy
  2. more easy
  3. easyer
  4. easier

20. Labels … people cooler than they are.

  1. don't make
  2. doesn't make
  3. don't makes
  4. doesn’t makes

21. I’m … student of a hairdressing college.

  1. the
  2. -
  3. a
  4. an

22.  My cousin is … make-up artist.

  1. the
  2. a
  3. an
  4. -

23. The masseur is at … work now.

  1. a
  2. -
  3. the
  4. some

24. Let’s meet on … Monday and go to the manicurist.

  1. the
  1. a
  2. -
  3. any

25. … they cosmetologists?

  1. Is
  1. Are
  2. Was
  1. Were 

(P=25)

1.2 Задание открытого типа. Дополните определение недостающим словом / словосочетанием.

  1. A______________________ is a clear or slightly colored substance that is used to give a person's lips a shiny appearance.
  2. A _______________is a colored liquid that is applied on a person's nails.
  3. A ___________________ is a tool made up of two flat metal pieces that produce heat. It is used to straighten hair.
  4. A _________________ is a tool that dries hair by blowing hot air on it.
  5. _________________ are an electric tool used to cut hair.
  6.  _________________is a hairstyle that involves dividing the hair into three sections and weaving it together, slowly drawing more hair into the braid until all the hair is included.
  7. A ______________ is a covering of real or artificial hair that you wear on your head.
  8. _______________ are a type of haircut in which some parts of a person's hair are cut short and others are left long.
  1. _______________ is designed to take any natural curl out of your hair.
  2. __________________ a long piece of hair that is added to a person's own hair in order to make the hair longer.

(P=10)

1.3. Задание на установление верного \ неверного утверждения.

  1. Nail technicians give clients new hairstyles.
  2. A hairdresser’s job is to apply makeup on clients before special events.
  3. Assistants help hairdressers to prepare treatments.
  4. The owner of the business main job is to assist the hairstylist.
  5. Make up artists cut the client’s hair.
  6. A receptionist answers the phone and makes appointments at the salon.
  7. Beauticians shape and paint the nails on hands and feet.
  8. Epilationist uses various means to remove unwanted hair.
  9. My brother has a regular trim to get all the dandruff out of his hair.
  10. Hair growth begins inside the hair follicle.

(P=10)

1.4 Задание на установление правильной последовательности. Укажите верную последовательность действий при выполнении окрашивания в один тон.

  1. Prepare all the necessary tools for the procedure.
  2. After shampooing, apply a conditioner, leave it for 3 minutes and then rinse out.
  3. Help your client to choose the color, give advice.
  4. After the color is done processing, you must rinse it out and shampoo.
  5. Section the hair, apply the color and leave it to process.

 (P=5)

Задание 1.5. Задание с открытым ответом. Дополните каждое предложение одним словом.

1) A regularly printed document consisting of large sheets of paper that are folded together, or a website, containing news reports, articles, photographs, and advertisements is called …

2) A film or a programme that gives facts and information about a subject is called …

3) A set of pages of information on the internet about a particular subject, published by a single person or organization is called …

4 ) A system broadcasting sound programmes for the public to listen to is called …

5) A type of popular newspaper with small pages that has many pictures and short, simple reports is called …

(P=5)

Задание 1.6. Задание для развернутого свободного ответа. Заполните отрывок резюме данными о себе:

  1. First name + Last name:
  2. Country/Region/City:
  3. Education:
  4. Skills:
  5. Interests:

Р=5

Задание 1.7. Задание с одиночным выбором. Вычеркните в каждой строчке слово с другим звуком.

1. meet - seat - meat - sit

2. take - name - eight - back

3. pen - bean - me - eat

4. ow! - house - show - town

5. art - cat - are - father

6. mother - up - took - bus

7. table - pay - wall - say

8. bread - easy - pet - said

9. whey - day - key - play

10. tough - dough - rough - enough

Р=5

Задание 1.8. Задание с одиночным выбором.  Прочитайте текст. Подберите ИЗ ТЕКСТА эквиваленты для словосочетаний.

идеальная прическа, роскошная стрижка, слишком занята, имитировать стиль, тип и текстура волос

Choosing the perfect hairstyle is just one of those things that elude most women. Sometimes, a gorgeous cut is undermined by the fact that the woman wearing it is too busy to style it properly. Other times, a cut is chosen because of how great it looks on someone else, but ends up looking pathetic on the woman wishing to mimic the style because her hair type and texture is the exact opposite needed to wear the style beautifully.

Р=5

Задание 1.9. Задание на установление соответствия.

1. wax

a) машинка для стрижки волос

2. curling irons

b) наращенные волосы

3. flat iron

с) парик

4. blow dryer

d) ножницы

5. сlippers

e) фен для волос

6. scissors

f) нож-бритва

7. wig

g) воск

8. rollers

h) щипцы для завивки

9. razor

i) утюжок для волос

10. Hair extension

j) бигуди

Р=10

Задание 1.10. Задание на установление верного \ неверного утверждения. Определите, правильно ли по смыслу употреблены подчеркнутые слова.

  1. Petra makes people feel comfortable because she talks about touchy topics.
  2. Oscar's parents still live in his hometown.
  3. Mandy did not chat to her stylist because she felt shy.
  4. РаЫо earns а good salary each day as а colorist.
  5. Ted's marital status changed when he got married.

Р=5

Задание 1.11. Заполните пропуски в каждом предложении словосочетанием.

chat online, chat face-to-face, upload videos, do online shopping, watch videos online

  1. We used to leave the house to go shopping. Now we can (1)______.You choose a product, click and pay. Then, a day or two later, the parcel arrives at your house.
  2. When my mum was young, she used to write letters to one or two pen friends in other countries. Ive got friends all over the world. We can (2) ______ in real time.
  3. Years ago, if you wanted to watch a video, you used to go to a video club and rent a film. Now you can (3)_______.
  4. Some people get famous because of the internet. You can 4) _______ of yourself singing or playing an instrument. If you are good, they might go viral.
  5. When my mum is away on a business trip, we can 5) _______ every night. In the past that wasnt possible, so family members used to miss each other more.

Р=10

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ

Задание 1.1

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=

1

B

1

2

C

1

3

A

1

4

A

1

5

D

1

6

D

1

7

C

1

8

B

1

9

D

1

10

C

1

11

B

1

12

B

1

13

C

1

14

A

1

15

C

1

16

B

1

17

A

1

18

C

1

19

D

1

20

A

1

21

C

1

22

B

1

23

B

1

24

C

1

25

B

1

Задание 1.2

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=10

1

Lip gloss

1

2

Nail polish

1

3

Flat iron

1

4

Blow dryer

1

5

Clippers

1

6

French braid

1

7

Wig

1

8

Layers

1

9

Straight perm

1

10

Hair extension

1

Задание 1.3

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=10

1

F

1

2

F

1

3

T

1

4

F

1

5

F

1

6

T

1

7

F

1

8

T

1

9

F

1

10

10

1

Задание 1.4

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=5

3

Help your client to choose the color, give advice.

1

1

Prepare all the necessary tools for the procedure.

1

5

Section the hair, apply the color and leave it to process.

1

4

After the color is done processing, you must rinse it out and shampoo.

1

2

After shampooing, apply a conditioner, leave it for 3 minutes and then rinse out.

1

Задание 1.5

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=5

1

newspaper

1

2

documentary

1

3

website

1

4

radio

1

5

tabloid

1

Задание 1.6

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=5

1

Имя + фамилия

1

2

Страна / область/город

1

3

Образование

1

4

Навыки

1

5

Интересы

1

Задание 1.7

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=10

1

sit

1

2

back

1

3

pen

1

4

show

1

5

cat

1

6

took

1

7

wall

1

8

easy

1

9

key

1

10

dough

1

Задание 1.8

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=5

1

perfect hairstyle

1

2

gorgeous cut

1

3

too busy

1

4

to mimic the style

1

5

 hair type and texture

1

Задание 1.9

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=10

1

wax

g) воск

1

2

curling irons

h) щипцы для завивки

1

3

flat iron

i) утюжок для волос

1

4

blow dryer

e) фен для волос

1

5

сlippers

a) машинка для стрижки волос

1

6

scissors

d) ножницы

1

7

wig

с) парик

1

8

rollers

j) бигуди

1

9

razor

f) нож-бритва

1

10

hair extension

b) наращенные волосы

1

Задание 1.10

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=5

1

F

1

2

T

1

3

T

1

4

T

1

5

T

1

Задание 1.11

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=5

1

do online shopping

1

2

chat online

1

3

watch videos online

1

4

upload videos

1

5

chat face-to-face

1

Шкала перевода баллов в оценку

% выполнения

Количество баллов

Оценка

100 - 85

50-42

отлично

84 - 69

41-35

хорошо

68 - 53

34-27

удовлетворительно

Меньше 53 %

26 и меньше

неудовлетворительно

К практической части зачёта допускаются соискатели, набравшие не менее 53 баллов из 100 возможных.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»

Студент(а)(ки)__________________________________________________ группы № _____

по зачету дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)».

Задание 2.1 Переведите на русский язык следующие лексические единицы

  1. facial treatments

  1. professional make-up artist

  1. customer-service skills

  1. bleached hair

  1. heart-shaped face

  1. to take a center parting

  1. treatment shampoo for oily hair

  1. How much for a haircut?

  1. fashionable style

  1. to wear a ponytail

  1. to wear hair extensions

  1. aluminium foils

  1. tight perm

  1. manicure kit

  1. quick dry nail polish

(P=15)

Задание 2.2. Заполните пропуски в тексте словами из списка.

messy, hairstyles, adult, braiding, natural

For the high school prom girls always try to outdo one another in uniqueness of outfits and 1)_______ There are young ladies who try to express bold ideas in their looks and those, sticking to the classic style, reflected in the images of tender beauty. Anyway, your prom hairstyle should highlight your character and match all the elements of your look, including your dress, accessories and make-up. Trendy prom up dos for this year. The main trend is a 2)_________ look in everything. Most trendy up dos are loose and little 3)_________. Voluminous chignons, abundance of strases and colourful clip extensions go to the past. Any 4)__________, including French braids, are in trend. Stylish buns are also going to be in the mainstream. For more chic you can embellish your bun with a classy tiara or thin hoops. Asymmetric hairstyles, covering one ear, arc another trendy solution for prom hairstyles in the coming season. Generally your up do should look young, fresh, girly, rather spontaneous and not too laborious. Try not to choose hairstyles which make you look too 5)____________.

(P=10)

Задание 2.3.  Расставьте по порядку реплики парикмахера, чтобы получился диалог.

a) Yes, indeed. Can you wait 5 minutes? May I take your coat? Please, have a seat. Here is a style book.

b) Good morning. Have you got an appointment?

c) Sure

d) Yes, it is.

e) Of course it is. And the towels are prewrapped. (after styling) Do you like it?

Hairdresser: 1)______________

Client. No, I haven’t. Can you give me quick cut and style?

Hairdresser: 2)________________

Client. Could you please tell me if your equipment is sterilized?

Hairdresser: 3) _______________

Client. It's just what I wanted. How much do I owe you? Is service included?

Hairdresser:4)________________

Client: Can I pay by credit card?

Hairdresser:5)___________

(P=5)

Задание 2.4. Заполните карточку клиента необходимой информацией

1) Client's name, phone number

2) Hair type, colour

3) Hair problems

4) Treatment

5) Appointment date and time

(P=10)

Задание 2.5. Дайте полные письменные ответы на вопросы собеседования на английском языке.

  1. Are you creative? Give us one example of your creativity.
  2. Can you work independently? Give us one example.
  3. Tell us about a pressure situation you were in that you would demonstrate your ability to work under pressure.
  4. Tell us about a time when you tried and failed.
  5. What are you waiting from this position?

(P=5)

Задание 2.6. Переведите письменно на русский язык инструкцию по окрашиванию волос.

If youve never coloured your hair before or your last colouring was more than 3 months ago, use this easy application method.

Before you start, remove gloves from the sheet and put them on.Protect yourself with a towel or plastic cape.

Snip off tip of the Cream Color Developer applicator as shown, then remove applicator cap from bottle.

Pour all of the Permanent Hair-colour into the Developer bottle.

Replace applicator cap securely. Place finger over open tip, pointing away from your face. Shake thoroughly for at least 10 seconds or until mixture is totally blended.

Use immediately and do not save any unused mixture.

Squeeze directly onto dry hair and thoroughly saturate it, using all of the mixture.

Gently work into hair to ensure even distribution, and loosely pile hair on top of head.

Blot excess mixture that may run from hairline onto face or neck.

Discard unused mixture.

Note: Colour of mixture during application and development is not the final colour result.

Rely on Colour Preview Test for colour accuracy.

In case of accidental contact with eyes, ears or face, flush thoroughly with cool water.

Wait 25 minutes for colour to process.

For Ultra Blonde shades Ultra Light Natural Blonde leave on for 45 minutes.

Next, add a little warm water and gently massage colour mixture through

hair.

Rinse hair thoroughly until water runs clear.

Apply all of the After Colour Conditioncr.

Spread evenly through hair without diluting. Leave on for 2 minutes.

Rinse thoroughly with warm water.

Style as usual.

Coloursilk's exclusive patented conditioner works inside and out to make sure your just-coloured hair is healthier, vibrant, more resilient.

(P=10)

Задание 2.7 Составьте рассказ о своей будущей профессиональной деятельности на английском языке. Объем - не менее 5 предложений.

Р=5

Задание 2.8. Напишите на английском языке решение для данных проблем вашего влиента.

1. dandruff

2. tangled hair

3. oily hair

4. frizzy hair

5. dry hair

P=10

Задание 2.9 Напишите краткое (2-3 предложения) сообщение клиенту с просьбой об отмене или переносе процедуры, так как мастер взял больничный. Не забудьте о правилах речевого этикета в деловом общении, фразы приветствия и прощания, вежливой просьбы и предложения.

Р=10

Задание 2.10. Перечислите на английском языке 5 современных технологий и средств коммуникации,  которые помогают в профессиональной деятельности парикмахера.

P=10

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Задание 2.1

№ вопроса

Правильный ответ

Кол-во баллов

(P=15)

1

Процедуры по уходу за лицом

1

Профессиональный визажист

1

Навыки обслуживания клиентов

1

Осветленные волосы

1

Лицо в форме сердца

1

Сделать пробор по центру

1

Ухаживающий шампунь для жирных волос

1

Сколько за стрижку?

1

Модный стиль

1

Носить хвостик

1

Носить наращенные волосы

1

Алюминиевая фольга

1

Упругая химическая завивка

1

Набор для маникюра

1

Быстросохнущий лак для ногтей

1

Задание 2.2

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=5

1

hairstyles

1

2

natural

1

3

messy

1

4

braiding

1

5

adult

1

Задание 2.3

№ вопроса

Правильные ответы

Количество баллов Р=5

1

Good morning. Have you got an appointment?

1

2

Yes, indeed. Can you wait 5 minutes? May I take your coat? Please, have a seat. Here is a style book.

1

3

Of course it is. And the towels are prewrapped. (after styling) Do you like it?

1

4

Yes, it is.

1

5

Sure

1

Задание 2.4

№ вопроса

Правильные ответы

Собственные ответы студентов на английском языке

Количество баллов Р=10

1

Имя клиента, номер телефона

2

2

Тип волос, цвет

2

3

Проблемы волос

2

4

Ухаживающие процедуры

2

5

Дата и время записи

2

Задание 2.5

№ вопроса

Правильные ответы

Собственные ответы студентов на английском языке

Количество баллов Р=5

1

Вы творческий человек? Приведите пример свой креативности в работе.

1

2

Способны ли вы работать самостоятельно? Приведите пример.

1

3

Расскажите о ситуации, в которой вам приходилось проявлять свою способность работы под давлением.

1

4

Расскажите о своей неудачной попытке в работе.

1

5

Чего вы ожидаете от данной работы?

1

Задание 2.6

Если вы никогда раньше не окрашивали волосы, или с момента последнего окрашивания прошло более трёх месяцев, воспользуйтесь этим простым методом нанесения.

Прежде чем начать, выньте перчатки из из упаковки и наденьте их. Защитите себя полотенцем или полиэтиленовой накидкой.

Отрежьте кончик аппликатора крема-окислителя, как показано на рисунке, затем снимите колпачок аппликатора с флакона.

Добавьте всю крем-красу для волос во флакон с проявителем.

Надежно зафиксируйте крышку аппликатора. Поместите палец на открытый кончик, направив его от вашего лица. Тщательно взболтайте в течение 10 секунд или до состояния однородной массы.

Используйте сразу же и не храните неиспользованную смесь.

Выдавите непосредственно на сухие волосы и тщательно распределите, используя всю смесь.

Аккуратно нанесите на волосы, обеспечивая равномерное распределение, и зафиксируйте на макушке головы.

Промокните излишки смеси, которые могут стекать по линии роста волос на лицо или шею.

Выбросьте неиспользованную смесь.

Примечание: Цвет смеси во время нанесения и проявления не является конечным результатом окрашивания.

Для точного определения конечного цвета сделайте предварительный тест.

В случае случайного попадания в глаза, уши или на лицо тщательно промойте прохладной водой.

Подождите 25 минут для проявления цвета.

Для ультра светлых оттенков Ultra Light Natural Blonde оставьте на 45 минут.

Затем добавьте немного теплой воды и мягко вотрите красящую смесь в

волосы.

Тщательно промойте волосы, пока вода не станет прозрачной.

Нанесите все средства после окрашивания.

Равномерно распределите по волосам, не разбавляя. Оставьте на 2 минуты.

Тщательно промойте теплой водой.

Уложите, как обычно.

Эксклюзивный запатентованный кондиционер Coloursilk работает внутри и снаружи, чтобы ваши только что окрашенные волосы стали более здоровыми, яркими и эластичными.

(Р=10)

Задание 2.7

My job is a hair stylist. I also can work as a barber, make-up artist or a beautician. I shampoo, cut, color, bleach, and style hair. Sometimes I use chemicals to straighten or curl hair and apply extensions to lengthen hair. I'm self-employed and promote through the Internet.

P=5

Задание 2.8

1. dandruff - treatment shampoo for client's hair

2. tangled hair - treatment shampoo and cure oils for hair endings

3. oily hair - treatment shampoo for oily hair

4. frizzy hair - straightening conditioner and usage of a flat iron

5. dry hair - treatment moisturizing shampoo for oily hair

P=10

Задание 2.9

Good morning, Mrs Bell. We apologize for the cancellation of your appointment. But your hairstylist Ann White is on a sick list. Would you like to visit another hairstylist of the same quality? We can also make an appointment with Ann White as soon as she is back at work.

P=10

Задание 2.10

internet, tablet, smartphone, social networks like VK, google forms

P=5

% выполнения

Количество баллов

Оценка

100 - 85

50-42

отлично

84 - 69

41-35

хорошо

68 - 53

34-27

удовлетворительно

Меньше 53 %

26 и меньше

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 1 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства  2 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 3 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины   ОГСЭ. 04   Иностранный язык в профессиональной деятельности   специальность 43.02.13   Технология парикмахерского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства 4 курс...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) в профессиональной деятельности Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  Иностранный язык (английский язык) в профес...

Комплект контрольно-оценочных средств для специальности 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства"

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками лексического и грамматического минимума необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов на п...

Фонд оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) для специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Оценочные средства разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства.Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных...