РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_in.yaz_tpi_1_k._2017-2018.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ

СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     Учебной дисциплины   ОДБ. 03     Иностранный язык

специальность 43.02.13   Технология парикмахерского искусства 

Москва

2018

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией  Гуманитарных дисциплин

_________________

  наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель цикловой комиссии

__________/__Т.А.Серова

            Подпись Ф.И.О.

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта

по специальности среднего  общего образования

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

и. о. заместителя директора

по содержанию образования

___________/__Н.В.Чупрова

                      Подпись Ф.И.О.

Составитель  (автор):        Шепелева О.А..,   преподаватель ГБПОУ СКИСиГ

                                     

Рецензент: __________________________________________________

                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………………...4

2.Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины….10

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного  процесса …………………………………………………..26

4.Контроль и оценка результатов обучения …………………………………30

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего  общего образования. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык»  представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, структуру и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, контроль и оценку результатов обучения.

1.1.  Профиль освоения образовательной программы: социально –экономический; профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины осуществляется при помощи отбора дидактических единиц, использования потенциалов  межпредметных связей, отражения профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.

1.2. Общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебной дисциплины.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык» ориентирована на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку обучающегося к жизни в обществе, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Общая характеристика учебной дисциплины

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов

компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной

спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование

коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере,

а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

1.3.  Место дисциплины в учебном плане: учебная дисциплина ОДБ.03 «Иностранный язык » изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО  как профильная дисциплина на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ  43.02.13 Технология парикмахерских услуг

Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины.

Личностные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык»:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Метапредметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык»:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык»:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего  выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Формы промежуточной аттестации – зачет.

В результате освоения дисциплины формируются элементы следующих компетенций: ОК 1 – 11:

Универсальные и профессиональные компетенции

Дескрипторы сформированности (действия)

Уметь

Знать

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным

контекстам

Распознает сложные проблемные ситуации в различных контекстах.

Проводит анализ сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определяет этапы решения задачи.

Определяет потребности в информации. Осуществляет эффективный поиск.

Выделяет возможные источники нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разрабатывает детальный план действий.

Оценивает риск на каждом шагу.

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать и анализировать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составлять план действия, определять необходимые

ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структуру плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирует информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проводит анализ полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурирует отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретирует информацию в контексте профессиональной деятельности.

Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации; Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 3

Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное

и личностное

развитие.

Использование

актуальной

нормативно-

правовой

документацию по

профессии

(специальности).

Применение

современной

научной

профессиональной

терминологии.

Определение

траектории

профессионального

развития и

самообразования.

Определять

актуальность

нормативно-

правовой

документации в

профессиональной деятельности.

Выстраивать

траектории

профессионального

и личностного

развития.

Содержание

актуальной

нормативно-

правовой

документации.

Современную научную и профессиональную

терминологию.

Возможные

траектории

профессионального развития

и самообразования.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участвует в деловом общении для эффективного решения деловых задач.

Планирует

профессиональную

деятельность.

Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Некоторые основные особенности психологии коллектива.

и личности.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагает свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке.

Проявляет толерантность в рабочем коллективе.

Излагать свои мысли на государственном языке.

Оформлять документы.

Особенности социального и культурного контекста.

Правила оформления документов.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимает значимость своей профессии (специальности).

Демонстрирует поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей

профессии.

Презентовать

структуру

профессиональной деятельности по

профессии

(специальности).

Сущность

гражданско - патриотической позиции.

Общечеловеческие ценности.

Правила поведения в ходе выполнения

профессиональной

деятельности.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдает правила экологической безопасности при ведении

профессиональной деятельности;

Обеспечивает ресурсосбережение на рабочем месте.

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности.

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе

профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры. Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

Использовать

физкультурно-

оздоровительную

деятельность для

укрепления

здоровья,

достижения

жизненных и

профессиональных

целей.

Применять

рациональные

приемы

двигательных

функций в

профессиональной

деятельности.

Пользоваться

средствами

профилактики

перенапряжения

характерными для данной профессии (специальности).

Роль

физической культуры

в общекультурном,

профессиональном и

социальном

развитии

человека.

Основы

здорового

образа жизни;

Условия

профессиональной деятельности

и зоны риска

физического

здоровья для

профессии

(специальности).

Средства

профилактики перенапряжения.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

Применять средства информационных технологий для решения

профессиональных задач.

Использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их

применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

О К 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применяет в профессиональной деятельности инструкции на государственном и иностранном языке.

Ведет общение на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко

обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Возможные варианты планирования своей профессиональной деятельности.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

2.1 СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Вид учебной работы

Объем часов

Обьем образовательной программы:

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

117

117

Промежуточная аттестация  

зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

93

Тема 1.1 Описание людей (внешность, характер)

Содержание

6

1.Внешность, характер,  личностные качества. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.  Глагол «быть»- формы и функции

2

1-2

2.Профессия, знакомство, представление незнакомых людей. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.  Глагол «иметь»- формы и функции

2

3.Визитная карточка, удостоверение личности. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Фонетика – гласные звуки и дифтонги.

2

Тема 1.2 Межличностные отношения

Содержание

6

1. Семья,  рабочий день, свободное время. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Порядок слов в английском предложении

2

1-2

2. Текст «Семья Уайтов». Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Порядок слов в английском предложении.

2

3. Моя будущая специальность, мои увлечения. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.  Фонетика - согласные звуки

2

1-2

Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт

Содержание

8

1. Программа здорового образа жизни. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.

2

1-2

2. Текст  «Спорт и игры» (часть 1). Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного.Неопределенно-личные предложения

2

3. Текст  «Спорт и игры» (часть 2). Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного, составление монологических высказываний . Неопределенно-личные предложения

2

4. Олимпийские игры. Рассказ о любимом виде спорта. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Безличные предложения

2

Тема 1.4

Повседневная жизнь, условия жизни

Содержание

8

1. Моя квартира, комната. Описание квартиры, комнаты. Название комнат, предметов мебели, бытовых приборов. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Оборот there is/are.

2

1- 2

2. Описание загородного дома, название комнат, предметов мебели. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.  Придаточные предложения условия.

2

3. Повседневная жизнь. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Придаточные предложения

2

1-2

4. Окружение загородного дома, сад, бассейн, лес. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.  Придаточные предложения других типов.

2

1-2

Тема 1.5 Семья, биография

Содержание

8

1. Моя семья, названия членов семьи. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Имя существительное – образование множественного числа.

2

2-3

2. Моя семья, традиции и обычаи. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Употребление определенного, неопределенного и нулевого артиклей

2

3. Выходные дни, праздники. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Употребление определенного, неопределенного и нулевого артиклей

2

4. Каникулы. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Глагол «to do» - формы и функции

2

Тема 1.6 Национальные  и культурные традиции, обычаи и праздники.

Содержание

15

1. Государство Россия. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Употребление артиклей.

2

1-2

2. Государственные символы, флаг, герб. Работа с текстом. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.  Времена – простое настоящее время.

2

3. Национальные праздники. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики, выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц.

Времена – простое настоящее время.

2

4. Культурные традиции.  Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики, выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. Времена – простое прошедшее время.

2

5. Москва – столица РФ, герб Москвы.  Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики, выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. Времена – простое прошедшее время

2

6. Основные исторические и культурные достопримечательности Москвы.  Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и  закрепления лексических единиц Времена – будущее простое время.

2

7. Мой город, мой район, основные исторические и культурные достопримечательности. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.  Времена – будущее простое время.

2

    1-2

Контрольная работа

1

Тема 1.7  Государственное устройство

Содержание

14

1. Государственное устройство РФ. Высшие органы власти.  Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики, выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. Времена – продолженные, общие сведения.

2

    2

2. Государство РФ. Москва – столица РФ. Самые крупные и важные города РФ. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики, выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. Времена  - настоящее продолженное время

2

3. Президент России В.В. Путин: биография. Реферирование текста с целью определения основных этапов деятельности как президента. Числительные. Обозначение дат, годов, времени, периодов

2

4. Образование в РФ – общие сведения. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики, выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. Времена – настоящее продолженное время

2

5. Высшие учебные заведения. МГУ. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики, выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц.  Времена – прошедшее продолженное время

2

6. Средние специальные учебные заведения. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики, выполнение упражнений с целью закрепления лексических единиц. Времена – прошедшее продолженное время

2

2

7. Пути самообразования Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление материала.

2

Тема 1.8

Навыки общественной жизни

Содержание

12

1. Рабочий день в салоне красоты. Общение с коллегами и клиентами. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Имя прилагательное – общие сведения

2

2

2. Рабочий день в салоне красоты. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.Степени сравнения прилагательных.

2

3. В салоне красоты (в парикмахерской). Рабочее место. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.  Степени сравнения прилагательных.

 

2

       2

       

4. Взаимоотношения на рабочем месте. Культура поведения. Работа с текстом. Выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц Степени сравнения прилагательных

2

5. Деловые встречи, поездки. Этика делового общения. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.  Наречие – общие сведения.

2

2

6.   Деловая встреча. Культура поведения. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики.  Степени сравнения наречий.

2

Тема 1.9

 Хобби, досуг

Содержание

6

1.Хобби. Разнообразие увлечений. Устное введение темы. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, обсуждение прочитанного,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Местоимения. Классификация местоимений

2

2

2. Приоритеты во времяпрепровождении: театр и кино. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного с элементами выражения собственного мнения.

Местоимения личные, притяжательные, указательные,

2

3. Музыка современная и классическая. Работа с текстом,  выполнение упражнений с целью отработки и  закрепления лексических единиц. Обсуждение прочитанного. Местоимения неопределенные, отрицательные, вопросительные

2

Тема  1.10

Социальный английский язык .

Содержание

10

1. Функциональный язык. Формальные и неформальные формы приветствия, прощания, выражение согласия/несогласия. Числительные, классификация числительных, количественные числительные, даты.

2

2

2. Функциональный язык. Высказывание, запрашивание мнения. Просьба, предложение помощи. Числительные – порядковые, дробные

2

3. Функциональный язык. Аргументация и контраргументация. Темы для разговора.

Модальные глаголы – общие сведения.

2

       2

4. Правила этикета. Поведение в общественных местах, в гостях, за столом. Модальные глаголы – «cаn» и его заменители.

2

5. Правила поведения на рабочем месте (во время учебы). Модальные глаголы – «must» и его заменители.

2

2

Раздел 2 Профессиональный блок.Введение в специальность

24

Тема 2.1

История парикмахерского искусства

Содержание

6

1. Из истории парикмахерского искусства. Работа с лексическим материалом, введение, отработка и закрепление лексики.  Модальные глаголы – «may» и его заменители.

2

2

2. Из истории парикмахерского искусства.  Чтение, извлечение профессионально значимой информации, обсуждение прочитанного. Введение, отработка и закрепление лексических единиц.

Модальные глаголы – «should, would»

2

3. Из истории парикмахерского искусства. Чтение, извлечение профессионально значимой информации, обсуждение прочитанного. Введение, отработка и закрепление лексических единиц.

2

Тема 2.2  Парикмахерское искусство

Содержание

8

1. Виды салонов красоты и парикмахерских. Профессии. Чтение, извлечение профессионально значимой информации, обсуждение прочитанного. Введение, отработка и закрепление лексических единиц.

2

2

2. Профессиональные качества, общее представление о работе в салоне красоты.  Работа с лексическим материалом, введение, отработка и закрепление лексики. Предлоги

2

3. Профессиональные инструменты, рабочее место. Работа с лексическим материалом, введение, отработка и закрепление лексики. Предлоги

2

4. Виды косметических средств. Работа с лексическим материалом, введение, отработка и закрепление лексики. Предлоги

2

Тема 2.3

Англо-говорящие страны

Содержание

8

1. Великобритания. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц.

Времена совершенные – общая характеристика.

2

1-2

2. Соединенные Штаты Америки. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста,  выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Настоящее совершенное время.

2

3. Канада. Знакомство с лексикой, чтение тематического текста, выполнение упражнений с целью отработки и закрепления лексических единиц. Прошедшее совершенное время

2

 Зачет

2

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением   и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений        

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

М. Просвещение, 2017 – 224 c.

М. Просвещение, 2017 – 224 c.

Учебник  английского языка для   11 класса общеобразовательных учреждений

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

М. Просвещение, 2017 – 254 c.

М. Просвещение, 2017 – 254 c.

Up and up 11: Student’s Book: учебник английского языка для 11 класса; среднее (полное) общее образование (базовый уровень) . – 128 с   .

В.Г.Тимофеев,А.Б.Вильнер,И.Л.Колесникова

М. Издательский центр «Академия»,

2017

М. Издательский центр «Академия», 2017

Дополнительные источники:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Раздаточный материал

Encyclopedia – Britannica, Vikipedia

2

“Beauty Salon”, Career Paths

Jenny Dooley, Virginia Evans

Express Publishing, 2017, - Libery House, Newbury,.

3

Грамматика. Сборник упражнений. - Изд. 7-е-., испр. и доп. – 576 с.-

Голицинский Ю.Б. . Голицинская Н. А

СП б..КАРО , 2017 (Серия “Английский язык для школьников”)

4

Английский язык для специальности “Парикмахерское искусство”, Учеб.пособие для студентов сред. спец. учеб.  заведений-– 128 с.

. Лупанова Е.М

 М.: Издательский центр, «Академия», 2017.

5

Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. . – 336 с

А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова

М.:Издательский центр «Академия», 2017.

6

«Planet of English», Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО

Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик

Изд.2 стер., - М. Издательский центр «Академия», 2017.

7

 Английский язык для учреждений НПО и СПО .: 240 с.

В.Г.Тимофеев А.Б. Вильнер , О.Б.Дворецкая и др

 М. Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО  “Московские учебники “2011

Интернет-ресурсы для занятий по английскому языку.

Тематика общения; аспекты языка

Интернет-ресурсы

1) Артикль.

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

2)Существительное

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

3) Простоя настоящее время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

4) Простое прошедшее время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

5) Простое будущее время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

6) Конструкция «to be going to»

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

7) Настоящее продолженное время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

8) Прошедшее продолженное время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

9) Настоящее совершенное время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

10) Виды местоимения

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

11) Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

12) Степени прилагательных и наречий

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

13) Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

14) Описание людей (внешность, характер).

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

15) Межличностные отношения

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

16) Человек, здоровье, спорт.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

17) Повседневная жизнь, условия жизни.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

18) Культурные и национальные традиции.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

19) Государственное устройство. Правовые институты.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

3.2.5. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:

1. Рабочую программу

2. Календарно-тематический план

3. Дидактические материалы к занятию (опорные конспекты, технологические карты, презентации и др.)

4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению лабораторных и/или практических занятий

5. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

6. Фонд оценочных средств

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

предметные

метапредметные,

личностные

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  Устный опрос, подготовка  устных сообщений, аудирование и выполнение заданий к нему, составление диалогов, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, лексические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-8.

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Устный опрос, подготовка  устных сообщений, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов и монологических высказываний, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, терминологические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, подготовка проектов, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1,2,4,6.

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего  выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

Подготовка  устных сообщений, обсуждение предложенных ситуаций, пересказ текстов, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, лексические диктанты,  выполнение различных заданий к текстам, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-8

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка

Письменный и устный перевод текстов, устный опрос, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов и монологических высказываний, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, терминологические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, подготовка проектов, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык для специальностей 15.02.08 «Технология машиностроения» 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства  2 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 3 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины   ОГСЭ. 04   Иностранный язык в профессиональной деятельности   специальность 43.02.13   Технология парикмахерского...

Рабочая программа по курсу ОГСЭ.02. История по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.13 Технология парикмахерского иск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальностей 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании и 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности - Английский язык для специальности 15.02.16 Технология машиностроения

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.16 квалификация: техник-технолог

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.16 квалификация: техник-технолог...