РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык для специальностей 15.02.08 «Технология машиностроения» 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
рабочая программа на тему

Лосик Татьяна Матвеевна

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Заволжский автомоторный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

____________ ____________

«___»_______________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 Иностранный язык

для специальностей

15.02.08 «Технология машиностроения»

23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

13.02.11 « Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

09.02.03 « Программирование в компьютерных системах »

г. Заволжье

2015


Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык

для специальностей

15.02.08 «Технология машиностроения»

23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

13.02.11 « Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

электромеханического оборудования (по отраслям)

09.02.03 « Программирование в компьютерных системах »

разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.08 2012 г.№413

2. Рекомендаций Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)

3.Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований  федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой (профессии или специальности) среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской образования области об организации получения среднего образования№318-01-100-938/15 от 23 марта 2015 года)

4. Учебного плана специальностей:

15.02.08 «Технология машиностроения»

23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

13.02.11 « Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

09.02.03 « Программирование в компьютерных системах »

утвержденного «______»_________________2015 года

Организация-разработчик:

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Заволжский автомоторный техникум» (ГБПОУ «ЗАМТ»)

Разработчики:

Лосик Татьяна Матвеевна                        преподаватель ГБПОУ   «ЗАМТ»

Волнухина Ирина Леонидовна                преподаватель ГБПОУ   «ЗАМТ»

Рассмотрена за заседании ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол №_2_ от «__23__»__сентября__ 2015_г.

Рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  «Заволжский автомоторный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                        
  2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

ПРИЛОЖЕНИЯ        

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

•        формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

•        формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

•        формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

•        воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

•        воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки специалистов среднего звена, осваиваемой специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.


2 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 Иностранный язык 

2.1Область применения программы

Рабочая программа предназначена для изучения учебной дисциплины ОУД 02 Иностранный язык в ГБПОУ «ЗАМТ » при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).

2.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

2.3. Результаты освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•        личностных:

-        сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-        сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-        развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-        осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-        готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

•        метапредметных:

-        умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-        владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-        умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-        умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

•        предметных:

-        сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

-        владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

-        достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-        сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

2.4 Предметные результаты изучения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык », к обучающимся предъявляются следующие  предметные требования

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  2. Совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  3. Овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  4. Увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  5. Дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  6. Развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
  7. Способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Количество часов на освоение программы дисциплины - 175 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 58 часов.


3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

- практические занятия

117

Самостоятельная работа студента (всего)

58

в том числе:

- исследовательская работа

5

- работа с информационными источниками

20

- реферативная работа

4

- творческие задания

8

- подготовка презентационных материалов

17

- задания по грамматике

4

Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета

3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1Моя визитная карточка

75

Тема 1.1.Моя биография.

№ зан.

Содержание учебного материала

18

1,2

1

1

Диалог "Знакомство". Правила чтения. Чтение текста по теме.

2

2

2

Введение новой лексики по теме. Глаголы  to be, to have. Обучение беседе по теме.

2

3

3

Личные и притяжательные местоимения. Визитная карточка. Обучение чтению по теме.

2

4

4

Общий и специальный вопросы. Обучение аудированию  текста по теме.

2

5

5

Описание внешности. Чтение текста “My friend”

2

6

6

Обучение устной речи по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

3

Творческие задания: сочинение-описание внешности, составление темат. словаря

Тема 1.2

Моя семья.

Содержание учебного материала

15

1,2

7

1

Обучение беседе о семье. Предлоги места и направления.

2

8

2

Введение новой лексики по теме. Обучение чтению текста "My Family".

2

9

3

Активизация лексических единиц в беседе. Артикль. Употребление артиклей.

2

10

4

Систематизация грамматических знаний по теме "Времена Simple"

2

11

5

Итоговое занятие по теме

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5

3

Исследовательская работа сочинение-сообщение «Моя семья», составление родословной

Тема 1.3

Мой рабочий день

Содержание учебного материала

12

1,2

12

1

Введение новой лексики по теме. Обучение чтению, обсуждение прочитанного.

2

13

2.

Обучение беседе по теме. Present Simple /Pr.Continuous в сравнении.

2

14

3.

Числительные: количественные и порядковые. Магазины, покупки. Чтение текста.

2

15

4.

Обучение чтению текста «My day off», обобщение информации.”

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

3

Выполнение заданий по грамматике.

Тема 1.4

Мое любимое занятие.

Содержание учебного материала

12

1,2

16

1.

Введение новой лексики по теме «Хобби, досуг». Обучение чтению.

2

17

2.

Обучение беседе об организации свободного времени.

2

18

3

Введение новой лексики по теме “Физкультура и спорт” Обучение чтению.

2

19

4

Здоровый образ жизни. Придаточные предложения реального условия

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

3

Подготовка презентационных материалов по теме «Хобби.Спорт»

Тема 1.5

Мой техникум.

Содержание учебного материала

18

1,2

20

1

Введение новой лексики по теме. Обучение чтению.

2

21

2

Описание учебного заведения. Активизация лексики по теме в беседе.

2

22

3

Present Perfect. Present Perfect/Past Simple в сравнении.

2

23

4

Изучение иностранных языков.

2

Обучение чтению текста о роли иностранного языка.

24

5

Обучение устной речи по теме.

2

25

6

Итоговое занятие по теме "Моя визитная карточка". Контроль самостоятельной работы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

3

Подготовка презентационных материалов

Раздел 2.

Наша Родина - Россия"

27

Тема 2.1Праздники и традиции в России

Содержание учебного материала

3

1,2

26

1

Обучение беседе о зимних каникулах и праздниках в России. Чтение по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентационных материалов

1

3

Тема 2.2

Наша Родина - Россия.

Содержание учебного материала

18

1,2

27

1

Введение новой лексики. Аудирование страноведческого текста.

2

28

2

Степени сравнения прилагательных и наречий. Обучение чтению по теме.

2

29

3

Лексико-грамматический анализ текста "The Russian Federation".

2

30

4

Местоимения much, many, little, few. Обучение устной речи по теме.

2

31

5

Москва - столица нашей Родины. Обучение беседе по теме. Чтение текста "Moscow"

2

32

6.

Систематизация видо-временных форм английских глаголов. Чтение по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

3

Подготовка презентационных материалов

Тема 2.3

Мой родной город.

Содержание учебного материала

6

1,2

33

1.

Обучение беседе по теме. Описание местоположения объекта.

2

34

2.

Обучение устной речи. Контроль самостоятельной работы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Творческие задания: сообщения, доклады по теме

Раздел3

Страны изучаемого языка

48

Тема 3.1. Великобритания.

Содержание учебного материала

18

1,2

35

1.

Введение новой лексики. Беседа по теме в вопросно-ответных упражнениях.

2

36

2.

Активизация лексики в беседе. Политическая система Великобритании.

2

37

3.

Модальные глаголы и их эквиваленты Чтение страноведческого текста.

2

38

4.

Лондон - столица Великобритании. Введение новой лексики. Обучение беседе.

2

39

5.

Крупные города Великобритании. Экскурсии и путешествия. Изучающее чтение.

2

40

6.

Итоговое занятие по теме. Обучение устной речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

6

3

Работа с информационными источниками

Тема 3.2

США

Содержание учебного материала

18

1,2

41

1.

Введение новой лексики. Беседа о географическом положении. Чтение по теме.

2

42

2.

Активизация лексики по теме. Страдательный залог английских глаголов.

2

43

3.

Политическая система США. Введение новой лексики. Чтение текста.

2

44

3.

Вашингтон - столица США. Обучение устной речи. Обучение аудированию страноведческого текста

2

45

4.

Крупные города США. Чтение страноведческого текста.

2

46

5.

Обучение устной речи. Контроль самостоятельной работы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6

3

Работа с информационными источниками

Тема 3.3 Канада, Австралия, Новая Зеландия

Содержание учебного материала

12

1,2

47

1.

Обучение чтению текста о Канаде. Обсуждение прочитанного.

2

48

2.

Обучение чтению текста об Австралии. Обсуждение прочитанного.

2

49

3.

Обучение чтению текста о Новой Зеландии. Обсуждение прочитанного.

2

50

4.

Итоговое занятие по теме. Контроль самостоятельной работы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

3

Реферативная работа: доклады о странах

Раздел 4 Научно-технический прогресс

25

Тема 4.1

Роль научно-технического прогресса

Содержание учебного материала

12

1,2

51

1.

Введение новой лексики по теме. Чтение текста.

2

52

2

Беседа по теме. Обучение чтению текста «Человек и природа».

2

53

3

Present Simple вместо Future Simple в сложноподчиненных предложениях времени\условия.

2

54

4.

Роль научно-технического прогресса. Обучение изучающему чтению.

2

55

5

Достижения и инновации в области науки и техники. Обучающее чтение.

2

56

6

Итоговое занятие по теме.

2

Тема 4.2

Современные компьютерные технологии

Содержание учебного материала

13

57

1

Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Обучающее чтение.

2

58

2.

Современные компьютерные технологии. Обучение изучающему чтению.

2

59

3.

Систематизация грамматического материала

1

Самостоятельная работа обучающихся:

8

3

Работа с информационными источниками

Всего:

175

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме. Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебники и учебные пособия для обучающихся

И. П. Агабекян. Английский для технических вузов. Серия "Учебники и учебные пособия". Ростов на Дону: «Феникс». 2000.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.

А.П. Голубев, Н.В.Балюк, И.Б. Смирнова.  Английский язык. Учебное пособие для студентов средних профессиональнальных учебных заведений. М. Издательский центр «Академия». 2004.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Л.И. Кравцова. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. М. Высшая школа, 2003.

В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др. Учебник английского языка для 11 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Учебно-методические пособия для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  • Е.Л. Занина. 95 устных тем по английскому языку. М.Рольф, Айрис-прейс, 1999.
  • Т.А. Карпова Английский для колледжей: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005
  • К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич Практическая грамматика английского языка ЮНВЕС Москва 1995
  • В.А. Миловидов. 10 консультаций по английскому языку. М. Рольф, Айрис-прейс, 1999.
  • Т.Николенко Тесты по грамматике английского языка – М.: Айрис-пресс, 2005
  • А.В. Парахина, С.А. Тылкина. Учебник английского языка для средних специальных учебных заведений. М. Высшая школа, 1982.
  • В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  • В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  • В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 11 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  • В. А. Шляхова, Т.Д. Любимова Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей вузов. Учебное пособие. Москва «Высшая школа» 2009.
  • Headway. Oxford Pre-Intermediate.

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

Домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)

Фронтальный, диалог, монолог, ролевая игра

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Домашняя работа составление сообщений и диалогов, ведение словаря

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;

Фронтальный устный опрос,

монолог, ролевая игра

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующих тематике данной ступени обучения;

Словесный аудирование,

дискуссия, интервью,

читать тексты,  используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Словесный поисковый устное

сообщение, дискуссия,

писать личное письмо, заполнять анкету,

письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка.

Словесно-практический мини-

сочинение, личное

письмо иноязычного текста.

Знания:

значений изученных грамматических явлений

выполнение упражнений, тестирование

страноведческой информации из аутентичных источников, обогащающей социальный опыт студентов; сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средствами правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Словесный монолог -

сообщение, диалог дискуссия,

составление вопросов, ответы

на вопросы

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.

Словесный практический, тестирование ситуативный диалог

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОК

Элементы ОК

Критерии оценки

Предмет оценивания

Процедура оценивания

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Знание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Формулирование выводов о сущности и социальной  значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Демонстрация интереса к своей будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Знание и умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Формулирование выводов об умении организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса

- Оценка эффективности и качества выполнения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 03

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- Знание и умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Формулирование выводов об умении принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


ОК

Элементы ОК

Критерии оценки

Предмет оценивания

Процедура оценивания

ОК 04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Знание и умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Формулирование выводов об  умении осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Эффективный поиск необходимой информации;

- Использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 05

Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Знание и умение использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Формулирование выводов о способности использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании технологических процессов

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 06

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Знание и умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Формулирование выводов об умении работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 07

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- Знание и умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- Формулирование выводов о способности брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- Самоанализ и коррекция собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК

Элементы ОК

Критерии оценки

Предмет оценивания

Процедура оценивания

ОК 08

Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Знание и умение самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Формулирование выводов о способности самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-Организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Раздел 1 Моя визитная карточка

Тема 1.1

1.1 Моя биография.

-Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения пользоваться справочной литературой

- Формирование умения переводить тексты со словарём

- Формирование способности самостоятельно оформить визитную карточку

- Ответы на вопросы

- Перевод текста со словарём

- Оформление визитной карточки

Учебник

Англо-русский словарь

Образцы визитных карточек

Устный опрос

Оформленная визитная карточка

6

Тема 1.2

Моя семья.

- Формирование умения пользоваться справочной литературой

- Формирование умения переводить тексты со словарём

- Формирование навыков написания сочинения по теме

- Перевод текста со словарём

- Написание сочинения по теме

Англо-русский словарь

Образцы сочинений, план сочинения

Устный опрос

Написанное сочинение

5

Тема 1.3

Мой рабочий день

-Закрепление теоретических знаний по грамматике

- Формирование умения пользоваться справочной литературой

выполнение заданий по грамматике.

Грамматические справочники

Практические задания по грамматике

Устный и письменный фронтальный опрос

4

Тема 1.4

Мое любимое занятие.

- Формирование умений отвечать на вопросы по теме, составлять сообщение по теме

- Ответы на вопросы

- сообщение по теме

Учебник

Устный опрос

4

Тема 1.5

Мой техникум.

-Закрепление теоретических знаний

-- Формирование умений отвечать на вопросы по теме

- Формирование умений переводить (со словарём) иностранные тексты

- Перевод текста со словарём

- Ответы на вопросы

Англо-русский словарь

Учебник

Устный опрос

6

Раздел 2 Наша Родина - Россия"

Тема 2.1

Праздники и традиции в России

- Формирование умений отвечать на вопросы по теме

- Ответы на вопросы

Учебник

Устный опрос

1

Тема 2.1.2

Наша Родина - Россия.

- Формирование умений переводить (со словарём) иностранные тексты

- Формирование умений отвечать на вопросы по теме

-Закрепление теоретических знаний по грамматике

- Ответы на вопросы

- Перевод текста со словарём

-Выполнение грамматических заданий

Англо-русский словарь

Учебник

Образцы заданий

Фронтальный устный опрос

6

Тема 2.1.3

Мой родной город.

- Формирование способности самостоятельно осуществлять поиск и использование информации, необходимой для написания доклада по теме «Мой родной город»

написание доклада по теме «Мой родной город»

План доклада

Доклад по теме

2

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Количество часов

Раздел 3 Страны изучаемого языка

Тема 3.1. Великобритания.

- Формирование умений переводить (со словарём) иностранные тексты

- Формирование умений отвечать на вопросы по теме

- Формирование способности самостоятельно осуществлять поиск и использование информации, необходимой для написания доклада по страноведению

- Исследование учебной литературы

- Ответы на вопросы

- Перевод текста со словарём

-Написание доклада по страноведению

- Подготовка презентации по страноведению

- Интернет

- Учебник

- Англо-русский словарь

Презентации

Доклады

Переводы текстов

6

Тема 3.2

США

- Формирование умений переводить (со словарём) иностранные тексты

- Формирование умений отвечать на вопросы по теме

- Формирование способности самостоятельно осуществлять поиск и использование информации, необходимой для написания доклада по страноведению

- Исследование учебной литературы

- Ответы на вопросы

- Перевод текста со словарём

-Написание доклада по страноведению

- Подготовка презентации по страноведению

- Интернет

Презентации

Доклады

Переводы текстов

6

Тема 3.3 Канада, Австралия, Новая Зеландия

- Формирование способности самостоятельно осуществлять поиск и использование информации, необходимой для написания доклада по страноведению

-Написание доклада по страноведению

- Подготовка презентации по страноведению

- Интернет

Презентации

Доклады

4

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Раздел 4. Научно-технический прогресс

Тема 4.1

Роль научно-технического прогресса

- Формирование умений переводить (со словарём) иностранные тексты

- Формирование умений отвечать на вопросы по теме

- Исследование учебной литературы

- Ответы на вопросы

- Перевод текста со словарём

- Учебник

- Англо-русский словарь

Устный опрос

Тема 4.2

Современные компьютерные технологии

- Формирование умений переводить (со словарём) иностранные тексты

- Формирование умений отвечать на вопросы по теме

- Ответы на вопросы

- Перевод текста со словарём

- Подготовка к зачету

- Учебник

- Англо-русский словарь

Устный опрос

Демонстрация знаний и умений на зачете

8

Всего самостоятельная работа

58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине «Английский язык» по теме «Станки» для специальности: 15.02.08 «Технология машиностроения» 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Данное учебное пособие предназначено для студентов техникума, обучающимся специальностям: 23.02.02 «Автомобиле - тракторостроение», 15.02.08 «Технология машиностроения», 23.02.03 «Техническое обслужив...

Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины оп.11. теория алгоритмов специальность 090905 организация и технология защиты информации по программе базовой подготовки...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процессы формообразования и инструменты. Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения".

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» б...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и сертификация. Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения".

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» б...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины - документ, являющийся частью образовательной программы профессиональной образовательной организации и предназначенный для реализации требований Федерального госуд...

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация технологических процессов» по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация технологических процессов» является частью   основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 1 курс...