ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
опыты и эксперименты

Парфенова Оксана Парфёнова

Использование элементов нетрадиционных форм в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому преподавателю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы студентов, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь. А использование таких форм на уроках как раз и служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и если не общаться на нём, то, хотя бы понимать его.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Слайд 2

Плохой хозяин растит сорняк. Хороший – выращивает рис. Умный – культивирует почву, Дальновидный воспитывает работника. И. Иманцуми

Слайд 3

Причины снижения интереса к изучению английского языка Отсутствие личной заинтересованности в изучении английского языка; Поселок и колледж находятся в некотором удалении от областного центра; Более половины студентов – из рабочих, малообеспеченных семей; Большая часть нынешних студентов регулярно прогуливали школьные занятия по предмету. Они не видят для себя личной перспективы, считая, что он не нужен и никогда им не пригодится.

Слайд 4

Цель -Выполнить стандарт школьного образования; - сформировать учебные компетенции в сфере профессиональной лексики английского языка по всем специальностям, преподаваемым в нашем колледже при повышении мотивации студентов к изучению иностранного языка

Слайд 5

Задачи: - устранить перегруженность лексическим материалом; - Рационально совмещать педагогические методики и технологии; - Разнообразить формы и методы проведения уроков.

Слайд 6

Нетрадиционные формы обучения предполагают: использование коллективных форм работы; привитие интереса к предмету; развитие умений и навыков самостоятельной работы; активизацию деятельности; самостоятельную работу студентов; более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; становление доверительных отношений между преподавателем и студентами

Слайд 7

I курс работа через формы внутренней и внешней дифференциации ( разноуровневые задания, самостоятельная работа, групповая, парная, коллективная формы работ). Использование видеоматериалов (документальные, отрывки из кинофильмов, мультфильмы, видеоуроки ) Драматизация Музыкальный урок Невербальные формы изучения грамматики

Слайд 8

II курс Урок защиты профессии Аукцион знаний Взаимообучение студентов Творческие работы Инсценирование



Предварительный просмотр:

ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ

Напичканный знаниями,

но не умеющий их использовать

ученик напоминает фаршированную

                                                                рыбу, которая не может плавать.

А.Л. Минц

Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов.

Возрастание роли английского языка в формировании ключевых компетенций студентов средних специальных учебных заведений обуславливается:

-расширением международных экономических связей,

-развитием глобальных компьютерных сетей,

-все большим использованием в практике предприятий импортного оборудования и зарубежных технологий,

- документы, технические паспорта, инструкции к оборудованию, произведенному за рубежом, написаны на английском языке.  Для перевода требуется знание терминологии,

- возможность зарубежных стажировок и работы в интернациональном коллективе требует успешного освоения и прочного владения английским языком.

Владение английским языком необходимо так же, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. В связи с этим возникает необходимость в формировании профессионально — коммуникативной компетенции в сфере среднего профессионального образования.

Конкурентоспособность предполагает у соискателя преимущества состязательного характера: более высокая квалификация, профессионализм, опыт практической работы, владение языком международного общения, стремление к совершенствованию своих профессиональных компетенций.

Компетенциями можно назвать совокупность знаний, умений, навыков, личностных характеристик, которые специалист способен использовать в своей трудовой деятельности, принимая правильные решения даже в нестандартных ситуациях и взяв ответственность за принятые решения на себя.

ФГОС определяют две группы компетенций, которые должны формироваться в процессе обучения. Это общие и профессиональные компетенции. Общие компетенции декларируются для многих видов деятельности и жизнедеятельности в том числе, а профессиональные -предназначены для решения задач профессионально направленной деятельности.

Уровень освоения дисциплины Английский язык в профессиональной деятельности проявляется в умении владеть профессиональной лексикой, читать и переводить при помощи словаря тексты общей лексической и научно-технической направленности, работать с технической документацией и изъясняться на изучаемом языке на общие и профессиональные темы.

Так как иностранный язык на сегодняшний день становится не целью, а средством изучения, то возникают определенные проблемы.

- иностранный рассматривается как второстепенная дисциплина

- недостаточное количество учебников и учебных пособий для средних специальных учебных учреждений, имеющих узкую профессиональную направленность.

- не все обучающиеся приходят в колледж с базовыми знаниями по иностранному языку, у многих знания достаточно бедные.

- очень часто интерес к предмету у обучающихся падает, появляется апатия, безразличие, тревожность, вызываемые трудностями, с которыми они встречается при изучении дисциплины.

Исходя из вышеизложенного, перед перед обучающимися должга быть поставлена следующая цель:

Освоить стандарт школьного образования и сформировать учебные компетенции в сфере профессиональной лексики английского языка по специальности, …………

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

- мотивировать каждого обучающегося к активному усвоению профессиональной лексики;

- учебный материал не должен быть перегружен;

- методы и формы проведения уроков должны быть разнообразны.

В ходе изучения курса обучающиея  знакомятся:

- с производством поездов, основными заводами-изготовителями, выпускающими современные поезда в России и за рубежом, и их видами;

- с основными техническими характеристиками поездов и их общим устройством (скорость, мощность, размеры, составляющие, электрооборудование)

- со структурой железнодорожного полотна и управлением его функциями

Совершенствованию умения овладения профессиональной деятельностью и приемами профессиональной коммуникации на иностранном языке способствуют учебные тексты 

Расширение словарного запаса происходит непрерывно при обильном чтении и выполнении упражнений, которые обеспечивают повторение новой лексики. При усвоении новой лексики важно видеть и слышать слово.

. К принципам обучения профессионально-ориентированной лек-

сики относятся:

− дидактические (принцип наглядности, принцип межпредметной интеграции);

− лингвистические (принцип минимизации языка, принцип концентризма),

− психологические (принцип поэтапности в формировании лексическихнавыков и умений);

− методические (принцип обучения лексике в различных видах речевойтдеятельности, принцип дифференцированного подхода в зависимости от цели усвоения лексики, принцип профессиональной направленности обучения,

Одним из методов, который предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем является метод проектов. Он мотивирует учащихся к получению до-

полнительных знаний, способствует развитию социальных и деловых компе-

тенций, даёт возможность проявить себя и достичь успеха более слабым уча-

щимся. Используя источники из интернета для создания своих проектов, уча-

щиеся получают информацию о будущей профессии, не только в рамках соб-

ственной культуры, но и культуры страны изучаемого языка.

Для обучения профессионально-ориентированному английскому языку

выделяют следующие типы уроков:

- Урок-изучение нового материала (урок-лекция, теоретическое исследование в рамках изучаемой профессии).

- Урок по применению и совершенствованию знаний (практические задания, сочинения, выполнение упражнений, деловая игра).

- Комбинированный урок (сочетание различных видов занятий).

- Контрольное занятие (тест, устный опрос, письменная работа, зачёт, викторина).

Все это приводит к положительным результатам:

 во-первых, знания, усвоенные таким образом, становятся достоянием студентов;

 во-вторых, усвоенные активно, они глубже запоминаются и легко актуализируются, обладают свойством переноса в другие ситуации (эффект

развития творческого мышления);

 в-третьих, решение проблемных вопросов выступает своеобразным

приемом в развитии интеллекта (развивающий эффект);

 в-четвертых, подобного рода урок повышает интерес студентов к содержанию общеобразовательной дисциплины и способствует их дальнейшей успешной подготовке (эффект психологической подготовкиобучающихся к будущей деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер»

Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер» Международной научно-практической интернет-конференция«Инновационные педагог...

Статья "Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" в ГАПОУ "Краснокаменский горно-промышленный техникум"

В настоящее время основой формирования профессиональных компетенций, обуславливающей объективное качество подготовки выпускников образовательных учреждений НПО/СПО, являются федеральные государс...

Стендовый доклад «Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

В докладе  представлены материалы из опыта работы преподавателя  дисциплин профессионального цикла по теме «Способы и средства формирования профессиональных  компетенций у обучающихся ...

Самостоятельная работа студентов, как способ формирования профессиональных компетенций (на занятиях по акушерству и гинекологии)

Основной задачей организации самостоятельной работы студентов является переход от формального выполнения задач, манипуляции, пособий, ответов по теме по теме занятий к познавательной активности с форм...