Презентация "Мировой экономический кризис"
презентация к уроку

Привалова Маргарита Алексеевна

Презентация "Мировой экономический кризис"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirovoy_ekonomicheskiy_krizis.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода

Слайд 2

Эпоха «процветания на Западе» Наружная реклама США 20-е гг. Генри Форд изобрел конвейер, позволивший сделать производство автомобилей массовым и дешевым.

Слайд 3

В США развивались отрасли промышленности, связанные с производством предметов домашнего обихода Состоятельные семьи пользовались радиоприемниками, холодильниками и т.д.

Слайд 4

Факты, подтверждающие бурное развитие американской экономики рост уровня жизни населения доля США в промышленном производстве в мире – 48% производительность труда выросла на 43% развитие автомобилестроения развитие биржи

Слайд 5

Экономическое процветание сопровождалось бурным ростом стоимости акций многие американцы вкладывали деньги в ценные бумаги игра на бирже представляла собой чистую спекуляцию создавались финансовые «пирамиды», которые рано или поздно должны были рухнуть

Слайд 6

Великая депрессия (октябрь 1929 г.) В октябре 1929 г. произошел обвал на Нью-Йоркской фондовой бирже, приведший к банкротству владельцев акций. Так начался финансовый кризис, вскоре ставший мировым, он отразился на промышленности, с/х, общественной жизни. Остановилось производство, обанкротились банки, волна безработицы захлестнула миллионы людей.

Слайд 7

Экономический кризис – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы. Производство товаров переходит границу, поставленную узкими рамками платежеспособного спроса населения, экономический кризис приобретает характер всеобщего перепроизводства товаров и перенакопления капиталов Рыночная экономика развивается циклически:

Слайд 8

Причины мирового экономического кризиса: Первая мировая война и действия стран-победительниц (нарушение традиционных хозяйственных связей, зависимость мировой экономики от стабильности американской экономики) Кризис перепроизводства (переход американской промышленности на технологии массового производства, низкий уровень потребления населением товаров) Биржевой кризис 1929 г . (резкое падение курсов ценных бумаг) Финансовый кризис (сокращение налоговых поступлений, бюджетный дефицит)

Слайд 9

Причины Великой депрессии Нерегулируемое развитие мирового рынка (биржевые спекуляции приносили б о льшую прибыль, чем вложения в производство: банки выпускали акции, которые не были обеспечены реальным производством) Низкая покупательная способность населения Новые явления: мафия, теневая экономика Неконтролируемые спрос и предложение затоваривание уничтожение товаров сокращение объёмов производства рост безработицы.

Слайд 10

О сновная причина Великой депрессии - разрыв между размерами производства и возможностями потребления, с одной стороны, и между производством и искусственно возросшим финансовым капиталом , с другой Толпы безработных перед зданием биржи на Уолл -стрит

Слайд 11

Особенности мирового экономического кризиса Глубина: значительное сокращение производства, резкий рост безработицы. Масштаб: кризис стал глобальным. Продолжительность: 1929-1932 гг., но экономика до начала Второй Мировой войны так и не достигла прежнего уровня.

Слайд 12

США 1929-1933 г.г. производство в обрабатывающей промышленности упало более чем на 53% производство машин сократилось на 80% источников дохода лишились 34 млн. человек сократилось поступление налогов, социальная сфера пришла в полное расстройство За годы кризиса США оказалась отброшенной на уровень 1905-1906 годов Очередь за бесплатным супом

Слайд 13

Преодоление кризиса в США г осударство не оказывало никакой помощи попавшим в беду людям п резидент призывал предпринимателей, благотворительные организации и местные власти поддерживать неимущих т акая позиция вызвала массовое движение протеста Меры Гувера малоэффективны Президент-республиканец Г. Гувер

Слайд 14

Демонстрации и митинги В 1932 году состоялся поход безработных на Вашингтон, который был разогнан войсками .

Слайд 15

В 1932 году победу на президентских выборах одержал кандидат от демократической партии Франклин Рузвельт Его вступление в должность совпало с апогеем кризиса.

Слайд 16

Принят «Кодекс честной конкуренции» (ограничит возможность предпринимателя уменьшать объем запускаемой продукции, повышать цены, понижать з/пл., увеличивать рабочий день) Реформа банковской системы (Золотой запас США был передан в государственное казначейство, страхование мелких и средних вкладчиков, представление банком ссуды, запрет на переход средств за границу) Закон 1933 г. о регулировании сельскохозяйственного производства (создана Администрация, скупающая у фермеров продукцию по фиксированным ценам, выплата компенсации за сокращение производства) Программа социальной помощи нуждающимся (общественные работы различного назначения для безработных, трудовые лагеря для молодежи, расширены права профсоюзов, введен минимум з/пл., и максимум рабочей недели) «Новый курс Рузвельта – комплекс мер, направленный на выход из кризиса

Слайд 17

«Новый курс Рузвельта – комплекс мер, направленный на выход из кризиса Активное вмешательство государства в экономическую и социальную сферы (широкая помощь безработным и малообеспеченным; общественные работы, пенсии, пособия по безработице); «Закон о восстановлении национальной промышленности» (кодексы «честной конкуренции», установление min зарплаты и max продолжительности рабочего дня); «Закон о регулировании с/х»; (льготы для фермеров по выплате долгов, кредиты) «Закон о трудовых отношениях»; Отмена «сухого закона», борьба с мафией

Слайд 18

Значение «Нового курса» Введение «Нового курса» - переломный момент в истории США. Впервые государство взяло на себя роль гаранта социальной защиты американцев Либерализация демократии (расширение прав граждан) Тенденция к росту государственного вмешательства в экономику (государственно-монополистический индустриализм)

Слайд 19

Заполните таблицу «Проявление экономического кризиса в различных сферах жизни общества Политическая сфера Экономическая сфера Социальная сфера

Слайд 20

Заполните таблицу «Проявление экономического кризиса в различных сферах жизни общества Политическая сфера Экономическая сфера Социальная сфера Падение авторитета правительств и их частая смена Поиск новых внутриполитических курсов Рост влияния радикальных политических партий Массовое закрытие промышленных предприятий Разорение банков Инфляция Уничтожение части продукции пром-ти и с/х Массовая безработица Резкое понижение уровня жизни населения Антиправительственные настроения

Слайд 21

Основной итог В американской экономике возросла регулирующая роль государства; Кризис удалость преодолеть; Социальные реформы способствовали улучшению жизни трудящихся

Слайд 22

Мировой экономический кризис в странах мира (пути выхода из кризиса) Франция («Народный фронт») Повышение зарплаты Законы о социальных гарантиях Закон о договоре между предпринимателем и профсоюзами Реформа банковской системы Швеция, Дания Демократический путь Германия, Италия Тоталитарный путь Великобритания Возвращение к консервативной политике Латинская Америка Национализация промышленности и земли

Слайд 23

3. Пути выхода из кризиса. ? Роль государственного регулирования в экономике ? Свободная рыночная экономика Жесткое государственное регулирование Социалистическое централизованное плановое хозяйство

Слайд 24

Джон Кейнс Государственное регулирование, Перераспределение результатов производства Массовое производство Массовое потребление

Слайд 25

Степень и формы государственного вмешательства в экономику Политический режим п э с д э с д с п э с д - Вмешательство государства п демократический авторитарный тоталитарный

Слайд 26

4. Либерально –демократический режим Великобритания Франция Скандинавские страны США Канада Мексика … Какие меры принимались в этих странах, чтобы преодолеть кризис? ( стр. 83 -84) Л.Д.Р. – основан на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и обеспечении граждан широким кругом прав и свобод.

Слайд 27

5. Тоталитарные режимы. Германия Испания Португалия Италия Т.Р. – антидемократический режим, при котором устанавливается полный контроль государства над человеком, ликвидированы все проявления гражданского общества, отсутствует оппозиция, парламентская демократия, свободы и права человека; осуществляются репрессии.

Слайд 28

Особенности тоталитарных режимов: Читать текст – стр.85 Дополнить схему: ГЕРМАНИЯ ИТАЛИЯ,ИСПАНИЯ,ПОРТУГАЛИЯ СССР нацизм фашизм сталинизм Крайняя форма национализма Антисемитизм Особая агрессивность Стремление к завоеванию жизненного пространства Создание корпораций, объединявших различные слои населения и подчиненных вождю Гос. Собственность Гос. Планирование Регулирование всех сторон жизни Искоренение частной собственности Уравнительное распределение Массовые репрессии

Слайд 29

6. Авторитарные режимы Турция, Югославия Греция… А.Р.– режим, при котором политическая власть принадлежит одному лидеру или одной партии, ограничены политические права граждан и общественных организаций, вмешательство государства в жизнь общества незначительно, нет большого репрессивного аппарата.

Слайд 30

Закрепление : 1. Каковы особенности М.Э.К. 1929 -1933 гг.? 2. Каковы причины МЭК 192901933гг.(выберите правильный ответ) Ограничение конкуренции в результате монополизации производства в ряде отраслей. Спекулятивный бум на рынке ценных бумаг Ограниченность массового потребления в условиях массового производства Отсутствие регулирующей роли государства Усиление государственного вмешательства в экономику. Неограниченная стихия рыночных отношений Падение цен на сельхоз.продукты

Слайд 31

3. Каков главный принцип кейнсианства? В условиях кризиса должны сокращаться государственные расходы. В условиях кризиса перепроизводства должны замораживаться зарплата и цены. Массовому производству должно соответствовать массовое потребление («эффективный спрос»)

Слайд 32

4. Впишите названия политических режимов . 1. _________________ режим характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии. 2.__________________ режим характеризуется государственно0политическим устройством общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа. 3.__________________ режим основан на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и обеспечении граждан широким кругом прав и свобод.

Слайд 33

Источники : Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, XX- начало XXI века: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение, 2005. Сороко-ЦюпаО.С., Сороко-Цюпа А.О. Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история. 1918 -1999»

Слайд 34

К каким сферам жизни общества по вашему относятся перечисленные ниже проявления кризиса 1929-1932 г. Разорение банков Резкое понижение уровня жизни населения Массовое закрытие промышленных предприятий Падение авторитета правительств и их частая смена Уничтожение части продукции пром-ти и с/х Инфляция Антиправительственные настроения Поиск новых внутриполитических курсов Массовая безработица Рост влияния радикальных политических партий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути выхода из глобального экологического кризиса

Актуальность проблемы Сложившаяся экологическая обстановка в нашей стране и во всем мире ставит перед образовательными учреждениями задачу воспитания экологически зрелой личности. Это одна ...

Методическая разработка на тему "Глобальный экологический кризис"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАна тему:«ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС»...

Кризис трех лет

Что в это время происходит с ребенком?  Кризис третьего года жизни - это период, когда ребенок впервые начинает осознавать: он подрос и тоже уже кое-что собой представляет, может влиять на д...

Тема: Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет

Консультация для родителей. Тема: Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет...

Консультация для родителей "Кризис 3-х лет"

материал для понимания родителями некоторых возрастных проявлений детей 3-х лет и выбора оптимальных путей воздействия на ребенка...

Разработка урока по истории "Особенности экономического кризиса 1929-1933 гг. В Великобритании и Франции"

Данная разработка урока в 9 классе поможет, показать особенности экономического кризиса 1929-1933 гг, и историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономик...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине разработан для оценки зачета дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического цикла ОГСЭ. 06 «Социально-экономическая география зарубежных стран мира» для социально-экономического профиля пр

Комплект контрольно-оценочных средств содержит материалы для проверки уровня сформированности у обучающихся знаний и умений по освоению компетенций, формируемых при изучении дисциплины общего гуманита...