Глобализация и глобальные проблемы современности
презентация к уроку

Андреева Влада Витальевна

Данную презентацию можно использовать как на уроках Обществознания, так и на уроках Истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon globalizatsiya.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глобализация и глобальные проблемы современности Подготовила: преподаватель Финансово-экономического колледжа ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» - Андреева Влада Витальевна

Слайд 2

Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности. Глобализация — это процесс, в ходе которого мир преобразуется в единую глобальную систему. Вопрос о глобализации стал весьма актуальным в 1990-е годы, хотя различные аспекты этого процесса серьезно обсуждались учеными, уже начиная с 1960-1970-х годов. Глобализация мировой экономики - это преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются информация, товары и услуги, капитал, где непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и отлаживая механизмы их взаимодействия. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 3

Причины глобализационного процесса: 1) переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям; 2) переход от централизации экономики к ее децентрализации; 3) переход от национальной экономики к мировой; 4) переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выбора; 5) использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения. Глобализация — это процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 4

Основные направления глобализации Транснациональные корпорации Глобальные финансовые рынки международная экономическая интеграция создание международных организаций в экономической и финансовой сферах Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 5

Глобализация подразумевает образование единого (всеобщего) международного экономического, правового и культурно-информационного пространства. Во-первых, глобализация вызвана объективными факторами мирового развития, углублением международного разделения труда , научно-техническим прогрессом в области транспорта и средств связи, сокращающим так называемое экономическое расстояние между странами . Второй источник глобализации — либерализация торговли и другие формы экономической либерализации, вызвавшие ограничение политики протекционизма и сделавшие мировую торговлю более свободной . Третьим источником иитернационализационного процесса и одним из основных источников глобализации стал феномен транснационализации. В качестве четвертого источника глобализации можно отметить достижение глобального единомыслия в оценке рыночной экономики и системы свободной торговли . Пятый источник кроется в особенностях культурного развития . Речь идет о тенденции формирования глобализованных однородных средств массовой информации , искусства, попкультуры, повсеместного использования английского языка в качестве всеобщего средства общения. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 6

Последствия процесса глобализации Позитивные I Стимулирующее влияние на экономику: — появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле; — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; — снижение издержек производства; — появление возможностей для дальнейшего развития производства; — рост прибыли; — концентрация усилий на разработ­ке новых передовых технологий; — плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные на учно-технические исследования. Негативные I Насаждение единого стандарта потребления II Создание препятствий для развития отечественного производства III Игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран IV Навязывание опреде­ленного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 7

II Сближение государств III Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике IV Возникновение социокультурного единства V. Оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах VI. Утрата каких-то специфических черт национальных культур Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 8

Единое человечество Единство человечества — только кажущееся Современный мир не оставляет большого простора для разнообразия. Мир един и многообразен Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 9

Изменение средств коммуникации Изменение транспорта Характер современной техники Экономика Глобальные проблемы В единый информационный поток соединились практически все уголки и регионы планеты Быстрота перемещения из одной части света в другую. Мир стал доступен для передвижения Реальна угроза уничтожения всего человечества Производство, рынки стали действительно мировыми, производственные связи превратились в основу единства современного человечества Их решение возможно только общими усилиями всего мирового сообщества Основные факторы единства современного человечества Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 10

Глобальные проблемы человечества Глобальные проблемы человечества – это такие проблемы, которые затрагивают интересы не только отдельных людей, но могут повлиять на судьбу всего человечества и от решения которых зависит дальнейшее существование цивилизации. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 11

Причины глобальных проблем Уровень прогресса, особенности развития производственных сил Природно–климатические условия Всемирная общность людей Проблемы из локальных становятся глобальными Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 12

Признаки глобальных проблем Выступает объективным фактором развития общества Требуют немедленного решения Затрагивает всё человечество Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 13

Глобальные проблемы современности « globus » – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы , имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей. Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и продовольствия Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными. Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения. Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли. Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса ? Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 14

Глобальные проблемы 1)Проблема мира и разоружения 2)Предотвращение новой мировой войны 3)Демографическая 4)Преодоление отсталости развивающихся стран 5)Продовольственная 6)Сырьевая 7)Энергетическая 8)Экологическая 9) Использования Мирового океана 10)Мировое освоение космоса. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 15

I Проблема мира и разоружения Проблема мира и разоружения — проблема предотвращения третьей мировой войны остается важнейшей, самой приоритетной проблемой человечества. Во второй половине XX в. появилось ядерное оружие и возникла реальная угроза уничтожения целых стран и даже континентов, т.е. практически всей современной. Пути решения: Установление жесткого контроля за ядерным и химическим оружием; Сокращение обычных вооружений и торговли оружием; Общее сокращение военных расходов и численности вооруженных сил. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 16

I Проблема мира и разоружения Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 17

II Демографическая проблема Глобальная демографическая проблема состоит из двух частей: быстрый и слабо контролируемый рост населения развивающихся стран старение населения развитых стран и многих государстве переходной экономикой. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 18

II Демографическая В России говорят об отрицательном естественном приросте, а в Африке о перенаселении. Но в целом перед всем миром стоит действительно проблема перенаселения, что будет способствовать дальнейшему росту сопутствующих проблем – голода, военных конфликтов, межнациональной розни и так далее. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 19

Преодоление отсталости развивающихся стран «Третий мир» – весьма условная общность стран Азии, Африки, Латинской Америки и Океании, составлявших в прошлом колониальную и полуколониальную периферию развитых капиталистических стран. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 20

Основные признаки стран «Третьего мира» Таким образом, в группу развивающихся отнесены более 150 стран Азии, Африки, Латинской Америки и Океании. К числу наименее развитых стран относятся ряд государств Тропической Африки (Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Чад, Того, Танзания, Сомали, Западная Сахара), Азии (Кампучия, Лаос), Латинской Америки (Таити, Гватемала, Гвиана, Гондурас и др.). Для этих стран характерны низкие, или даже отрицательные темпы роста . ООН, подразделяет на три основные группы: развитые страны с рыночной экономикой; развивающиеся страны; постсоциалистические и социалистические страны. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 21

Основные признаки стран «Третьего мира» 1) Преобладает аграрный сектор (до 80-90%) 2) Низкая рентабельность основного сектора экономики 3) Слабое развитие рыночного механизма 4) Неразвитость производственной, вспомогательной инфраструктуры, транспортной сети, электроэнергетики, системы связи, банковского дела В мировом хозяйстве наименее развитые страны занимают место периферии, выполняя функции поставщиков сырья и дешевой рабочей силы. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 22

Основные проблемы Оценивая итоги развития освободившихся стран за два столетия, конференция ЮНИДО в Дели (1980 г.) пришла к выводу, что богатые стали богаче, а бедные – беднее, что более 1/4 населения этих стран испытывает постоянный рост бедности, а 800 млн. чел. (40% от всего населения) живут в абсолютной нищете. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 23

Основные проблемы Экологические проблемы ( в связи с неконтролируемым освоением земель) Демографический взрыв (в развивающихся странах, обусловленный преодолением массового голода и улучшением питания в результате приобретения национальной независимости, привели к резкому росту населения в этих странах) Проблема бедности (Решение проблемы бедности в развивающихся странах предполагает широкое содействие развитых стран в снижении внешней задолженности, создания благоприятного внешнеторгового климата, а также оказание прямой финансовой и технологической поддержке) Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 24

Проблема здравоохранения ( демографический взрыв, распространение СПИДА, в ЮАР СПИДом больны почти 40% черного населения, а в маленьком королевстве Свазиленд больны все 50%) Экономическая отсталость ( загрязнение природы в связи использования старых технологий, усугубляется быстрым ростом населения, коррупцией, военными конфликтами) Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 25

Голод: Сотни миллионов здесь голодают; ежегодно в развивающихся странах не получают медицинской помощи до 1, 5 миллиарда человек; детская смертность в большинстве из них выше, чем в развитых странах. Число неграмотных к 2000 году достигает 900 миллионов человек. Эти страны потребляют всего 1/5 мировых энергоресурсов. Только США потребляют энергии в 3 раза больше, чем весь «третий мир» (а в расчете на душу населения в 27 раз больше). Даже в такой относительно развитой стране как Бразилия производство энергии составляет 10% от производства энергии в США или Западной Европе (в расчете на душу населения). Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 26

Проблема голода в странах «третьего мира» Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 27

Страны со среднем уровнем развития . Входят Египет, Сирия, Тунис, Алжир, Филиппины, Индонезия, Перу, Колумбия и др. Основная характеристика: Структура экономики этих стран характеризуется большим удельным весом промышленности по сравнению с аграрным сектором более развитой внутренней и внешней торговлей. Эта группа стран располагает большими потенциями в развитии благодаря наличию внутренних источников накопления. Перед этими странами не стоит столь остро проблема нищеты и голода. Их место в мировом хозяйстве определяется существенным технологическим разрывом с развитыми странами и большой внешней задолженностью. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 28

Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 29

Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 30

Глобальные экологические проблемы Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 31

Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем! Прежде всего следует перейти от потребительско-технократического подхода к природе к поиску гармонии с нею. Для этого, в частности, необходим целый ряд целенаправленных мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 32

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно — энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Подсчеты международных экспертов показывают, что если исходить из современного уровня потребления (конец XX в.), то запасов угля хватит еще на 430 лет, нефти — на 35 лет, природного газа — на 50 лет. Срок, особенно по запасам нефти, не такой уж и большой. В связи с этим необходимы разумные структурные изменения в мировом энергобалансе в сторону расширения применения атомной энергии, а также поиск новых, эффективных, безопасных и максимально безвредных для природы источников энергии, включая космическую. Однако ощутимый эффект все перечисленные и другие меры могут дать лишь при условии объединения усилий всех стран для спасения природы. Первая попытка такого международного объединения была осуществлена еще в начале XX века. Тогда в ноябре 1913 г. в Швейцарии состоялось первое международное совещание по вопросам охраны природы с участием представителей 18 крупнейших государств мира. Ныне межгосударственные формы сотрудничества выходят на качественно новый уровень. Заключаются международные конвенции по охране окружающей среды (квоты по вылову рыб, запрет на промысел китов и др.), осуществляются самые различные совместные разработки и программы. Активизировалась деятельность общественных организаций по защите окружающей среды — «зеленые» («Гринпис»). Экологический интернационал Зеленого Креста и Зеленого Полумесяца в настоящее время разрабатывает программу по решению проблемы «озоновых дыр» в атмосфере Земли. Однако следует признать, что при весьма различном уровне социально-политического развития государств мира международное сотрудничество в экологической сфере еще весьма далеко от своего совершенства. Еще одним направлением для решения экологической проблемы, и может быть в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень, проводиться с раннего детства. При любых озарениях, рождаемых разумом, и стремлениях, неизменным вектором поведения человечества должно оставаться его гармония с природой. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 33

..\..\..\..\..\75122245_ocean.jpg Проблема освоения ресурсов Мирового океана Мировой океан – колыбель и гарант жизни на планете Земля. Вместе с тем он является своеобразной кладовой разнообразнейших ресурсов. Научный прорыв в изучении Мирового океана и обострение продовольственной проблемы вызвали прежде всего интерес к его биологическим ресурсам. Однако огромные размеры Мирового океана создали ошибочные представления о его неограниченных богатствах. Так, современные масштабы вылова рыбы уже превысили темпы ее воспроизводства. Полностью исчезли некоторые бесценные обитатели океана. Одним из путей решения проблемы рационального использования морепродуктов является переход от бездумного потребления к технологии марикультуры, то есть искусственного выращивания необходимых человеку морских организмов. Эта технология дает возможность не только возобновить, но и приумножить ресурсы Мирового океана. Активное вторжение человека прежде всего в зону шельфа с целью добычи многих видов минерального сырья, особенно нефти, привело к загрязнению огромных океанических пространств. Это в свою очередь обусловило вырождение аквальных («аква» – вода) природных комплексов. Поэтому в настоящее время остро стоит вопрос о совершенствовании технологий добычи полезных ископаемых со дна океана и их транспортировке. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 34

Проблема освоения космоса Как и Мировой океан, космос является объектом использования человечест- вом. Современный технический прогресс дает возможность активно осваивать ближний космос. Космос обеспечивает землян уникальной информацией. Уже сейчас заложены основы будущей космической индустрии. С помощью космических технологий получают сверхчистые материалы для электроники, лекарства и др. В перспективе возможно использование энергетических ресурсов космоса. Однако тысячам космических летательных аппаратов уже тесно на земных орбитах. Происходит загрязнение околоземного космического пространства. Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 35

Основные направления разрешения глобальных проблем Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Широкое информирование людей о глобальных проблемах. Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 36

прогнозы перспектив человечества Пессимистические прогнозы («экологический пессимизм») Умеренно оптимистические прогнозы («научно-технический оптимизм») разрешить Глобальные проблемы человечества нельзя, так как это потребует осуществления таких мер, которые реализовать практически невозможно обосновывают тем, что научно-тех­ нические открытия и технологические новации могут стать основой разрешения наиболее сложных из глобальных проблем Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна

Слайд 37

Роль ООН в решении глобальных проблем Упрочение международной безопасности Разоружение Охрана окружающей среда Здравоохранение Защита прав и свобод граждан Подготовила: преподаватель ФЭК РГЭУ (РИНХ) - Андреева Влада Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочное планирование по географии по теме "Глобальные проблемы человечества"

Среднесрочное планирование уроков по теме "Глобальные проблемы человечества" по курсу "Экономическая и социальная география мира" составлено в помощь учителям...

Разработка урока "Глобальные проблемы современности"

Данный урок завершает изучение темы "Общество как сложная динамичная система"...

Философия и глобальные проблемы современности

Данная презентация составлена для открытого лекционного занятия по дисциплине Основы философии, но может быть использована и на уроках обществознания. Оно призвано расширить знания полученные на други...

Презентация к уроку "Философия и глобальные проблемы современности"

Презентация к уроку "Философия и глобальные проблемы современности дополняет конспет лекционного занятия и может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении этой темы в курсе общ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического классного часа «СПИД глобальная проблема современности»

Основная цель тематического классного часа - сформировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием.Форма проведения мероприятия: дис...

Глобальные проблемы современности

Конспект урока и презентация по обществознанию...

План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»

План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...