«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
проект

Булавина Елена Вадимовна

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Проблема сохранения здоровья молодежи чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых подростков и юношей, увеличением числа имеющих хронические заболевания. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок.  Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.

Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»102.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №7»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

студентов группы Н-10Л

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

2021-2022уч. год

Рассмотрено и одобрено

На заседании ПЦК № 1

Протокол №

От «  » ________ 2022 г.

Председатель ПЦК № 1

______________

        

Координаторы и руководители проекта:

         Сухова Л.С. – методист, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Булавина Е.В.  - преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Участник проекта: студенты группы Н-10Л специальности «Лечебное дело»

СОДЕРЖАНИЕ

        

  1. Введение
  2. Проект
  3. Заключение
  4. Литература
  5. Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Проблема сохранения здоровья молодежи чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых подростков и юношей, увеличением числа имеющих хронические заболевания. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок.  Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.

Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.

One of the priorities of our state and modern education is to strengthen the health of the nation and especially the younger generation. The problem of preserving the health of young people is extremely important in connection with a sharp decrease in the percentage of healthy adolescents and young men, an increase in the number of those with chronic diseases. The reasons for this condition are environmental disturbance, hypodynamia, the state of the social environment, ignorance of one's body. A huge role in the formation of a person as a person is played by the way of his life, which, in turn, depends on the way of thinking and formed life attitudes. Of all the factors affecting human health, 50% fall on the organization of a healthy lifestyle, 20% - on the gene pool and ecology, and only 10% - on medical care. That is why the formation of a healthy lifestyle of the child is of paramount importance. And in the XXI century, the problem of Health has become a paramount problem. Scientists-pedagogues, doctors, sociologists and politicians note that the current socio-economic situation, the fall in living standards and environmental distress have a negative impact on the health of the entire population, but most of all on the health of children and young people, which causes particular concern

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта: «Здоровый образ жизни»

Тип проекта: индивидуальный студенческий проект

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Профессиональный модуль: ПМ.02

Курс, группа: Н-10Л

Количество участников проекта: 1

Цель проекта – составить интеллект-карту на тему: «Здоровый образ жизни»

Задачи проекта:

  1. Ознакомиться с инструкцией по составлению интеллект-карты
  2. Изучить и проанализировать литературу и интернет источники по теме: «Здоровый образ жизни».

Составить интеллект-карту по теме «Здоровый образ жизни»

  1. Защитить разработанную интеллект-карту на учебном занятии

В результате подготовки и участия в творческом проекте формируются общие компетенции:

•        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

•        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

•        ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

•        ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

Руководитель проекта: Булавина Е.В.

Аннотация проекта:

Проект посвящен одной из самых актуальных проблем современности – здоровому образу жизни. В ходе проекта был проведен анализ современной научной и медицинской литературы и интернет-источников по данной теме, проанализированы медицинские вмешательства на коже лица. В результате анализа была составлена разведывательная карта, которая систематизирует и наглядно демонстрирует изученный материал.

The project is devoted to one of the most pressing problems of our time - a healthy lifestyle. In the course of the project, an analysis of modern scientific and medical literature and Internet sources on this topic was carried out, medical interventions on the skin of the face were analyzed. As a result of the analysis, an intelligence map was compiled that systematizes and clearly demonstrates the material studied.

Результат проекта – интеллект-карта по теме «Здоровый образ жизни».


Этапы работы над проектом:

№ п/п

Название этапа

Деятельность обучающегося

Деятельность руководителя

Сроки исполнения

Результат

I.

Подготовительный

Слушает, изучает инструкцию по составлению интеллект-карты, задает уточняющие вопросы

Объясняет обучающемуся, методику составления интеллект-карты, выдает инструкцию, отвечает на вопросы.

Предлагает выполнить внеаудиторною самостоятельную работу - учебный проект  

02.03.2022 – 04.03.2022

Выполнено

II.

Поисковый (целеполагание, предварительное планирование)

 Формулирует цель и задачи проекта, составляет план выполнения проекта, определяет форму представления продукта проекта

Консультирует, направляет деятельность

05.03.2022 – 09.03.2022

Выполнено

III.

Аналитический (информационный)

Изучает и анализирует учебный материал, специальную литературу и интернет-источники по теме проекта, обосновывает актуальность проблемы.

Наблюдает и консультирует

10.03.2022 – 11.03.2022

Выполнено

IV.

Практический (реализация проекта)

Составляет интеллект-карту и оформляет проект

Наблюдает и советует (по просьбе)

12.03.2022 – 16.03.2022

Выполнено

VI.

Презентационный (защита проекта)

Защищает проект. Участвует в коллективной оценке результатов проекта

Оценивает результаты проекта

17.03.2022 – 18.03.2022

Выполнено

Необходимое оборудование и ресурсы - компьютер с доступом в Интернет, литературные источник

Результат проекта:

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.

Scientists believe that if we take the conditional level of health for 100%, then 20% it depends on hereditary factors, 20% - on the action of the environment, 10% - on the activities of the health care system, and the remaining 50% - depends on the person himself, on the lifestyle that he leads.

Recently, the health indicators of the population have been deteriorating. Based on the medical examination conducted in recent years, it is clear that the health of children is of particular concern.

Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

All children passing through the social rehabilitation center have a complex medical status, which is often due to their social neglect. The lack of personal health priorities contributes to a significant spread in the children's environment and various forms of destructive behavior, including smoking, alcoholism and drug addiction. And since it is in early childhood, preschool and school age that human health is formed, the role of education in this matter is clear. That is why the formation of a healthy lifestyle of the child is of paramount importance.

ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

A healthy lifestyle is a concept of human life aimed at improving and maintaining health through appropriate nutrition, physical training, moral attitude and rejection of bad habits.
There are other points of view on a healthy lifestyle:

Authors writing on this topic include various components in a healthy lifestyle, but most of them consider basic:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.

• education from early childhood of healthy habits and skills;
• environment: safe and favorable for living, knowledge about the impact of surrounding objects on health;
• rejection of bad habits: self-poisoning with legal drugs (alcohol, tobacco) and illegal;
• nutrition: moderate, corresponding to the physiological characteristics of a particular person, awareness of the quality of the products consumed;
• movements: a physically active life, including special physical exercises (for example, gymnastics), taking into account age and physiological characteristics;
• hygiene of the body: compliance with the rules of personal and public hygiene, possession of first aid skills;
• hardening.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

The physiological state of a person is greatly influenced by his psycho-emotional state, which depends, in turn, on his mental attitudes. Therefore, some authors also additionally highlight the following aspects of a healthy lifestyle:

• emotional well-being: mental hygiene, the ability to cope with their own emotions, difficult situations;

• intellectual well-being: the ability of a person to learn and use new information for optimal actions in new circumstances;
• spiritual well-being: the ability to set really significant, constructive life goals and strive for them, optimism.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопросы, связанные со здоровьем, стоят на одном из первых мест в жизни каждого, и почти для каждого эта проблема – нерешенный вопрос. Здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения, и выбор своего пути должен сделать каждый человек сам. В первую очередь необходимо ограничить себя от влияния вредных привычек, отказаться от неправильного питания, вредных продуктов и заняться спортом. И даже те, кто стремится к здоровому образу жизни и знает его принципы, не всегда правильно соблюдают правила, сохраняющие и сберегающие здоровье.

Issues related to health are on one of the first places in everyone's life, and for almost everyone this problem is an unresolved issue. A healthy lifestyle is an individual system of behavior, and the choice of his path should be made by each person himself. First of all, it is necessary to limit yourself from the influence of bad habits, give up malnutrition, harmful products and go in for sports. And even those who strive for a healthy lifestyle and know its principles do not always correctly follow the rules that preserve and preserve health.

Формирование здорового образа жизни - многоплановая, комплексная задача, для успешного решения которой, необходимы усилия всех звеньев государственного и общественного механизмов.  Если каждый молодой гражданин нашего государства будет, бережно относится к собственному здоровью, то тогда и нация в целом будет здорова.

The formation of a healthy lifestyle is a multifaceted, complex task, the successful solution of which requires the efforts of all parts of the state and social mechanisms. If every young citizen of our state takes care of his own health, then the nation as a whole will be healthy.

   Кроме того, хочу отметить что работа по составлению «интеллект-карты» была новой и интересной, впервые проанализировав литературные источники я смогла, создать яркий, понятный и запоминающийся графический органайзер, который полностью заменил конспект, научилась с помощью графических линий четко обозначать ключевые понятия рассматриваемой проблемы, размещать на одном листе большое количество важных данных в виде рисунков (картинок) - ассоциаций, связанных с ключевыми (главными) понятиями проблемы. Данный графический органайзер вполне можно использовать при подготовке к экзаменам, при проведении санитарно-просветительской работы среди населения.

In addition, I want to note that the work on compiling a "mind map" was new and interesting, for the first time after analyzing literary sources, I was able to create a bright, understandable and memorable graphic organizer that completely replaced the abstract, learned to clearly identify the key concepts of the problem under consideration with the help of graphic lines, to place on one sheet a large amount of important data in the form of drawings (pictures) - associations associated with key (main) concepts trouble. This graphic organizer can be used in preparation for exams, when conducting sanitary and educational work among the population.

  Я с уверенностью могу сказать, что работа над проектом и составленная «интеллект-карта» значительно расширили мои представления о здоровом образе жизни, я могу твердо сказать, что альтернативы здорового образу жизни нет. Буду пропагандировать принципы здорового образа жизни среди однокурсников, родных и пациентов во время производственной практики.

I can confidently say that the work on the project and the compiled "mind map" significantly expanded my ideas about a healthy lifestyle, I can firmly say that there is no alternative to a healthy lifestyle. I will promote the principles of a healthy lifestyle among classmates, relatives and patients during practical training.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Баранов, А. А. Оценка состояния здоровья детей: новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / А. А. Баранов, Р. В. Кучма, Л. М. Сухарева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 432 с

Щепин, О.П. Здоровье населения - основа развития здравоохранения [Текст]: пособие / О. П. Щепин [и др.]; под ред. О. П. Щепина. - М. : Нац. НИИ общественного здоровья, 2014. - 376 с.

Яковлева, Т.В. Ведущие направления организации профилактической помощи подросткам начальных и средних профессиональных учебных заведений [Текст] / Т. В. Яковлева [и др.] // Российский педиатрический журнал. - 2014. - № 3. - С. 33-36.

Министерство здравоохранения РФ: Здоровая Россия [электронный ресурс]. URL: http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/obraz-zhizni/. (дата обращения 09.02.2018г).

Курс здоровья, правильное питание [электронный ресурс]. URL: http://kurszdorovia.ru/pitanie. (дата обращения 10.02.2019г).

Приложение 1

Healthy Lifestyle Questionnaire

This questionnaire is for finding out how you are aware of the issue of healthy lifestyles. The survey is anonymous.

Read the questions and answer options carefully. Circle one or more answers, which in your opinion are correct.

Please state:

Your sex

- Male

- Feminine

Your age (enter full number of years) ___18______

1. Choose the items which, in your opinion, reflect the content of the expression "healthy lifestyle"

- quitting bad habits (smoking, alcohol, drugs)

- healthy diet

- following a daily routine

- hygienics

- moderate drinking

- no promiscuity

- Sports, maintaining optimum physical fitness

2. What do you think is a healthy lifestyle?

- regular preventive visits to the doctor

- a friendly relationship with other people

- the ability to cope with your emotions, harmony with yourself

- interest in information about a healthy lifestyle

- a wide range of interests, rich spiritual life, hobbies

- other (specify) ___________________________________________________

3. Do you think it is necessary to lead a healthy lifestyle?

- it is necessary

- it is important, but not the main thing in life

- I don't care about it

4.  If you think it is necessary to adhere to the principles of a healthy lifestyle, what prevents you from it?

- lack of time

- financial difficulties

- lack of the necessary persistence, willpower, perseverance

- lack of conditions (specify which ones) ________________________________________

- other reasons (specify what) __________________________________________

5. Evaluate your health status

- good

- satisfying

- weak

6. How often do you visit your doctor?

- rarely

- 2-3 times per year

- I have my annual physical exam

- monthly

7. How often do you take medications?

- seldom

- fairly often

- constantly

8. Do you stick to a healthy diet and nutrition plan?

- yes

- sometimes

- no

9. Do you exercise?

- I don’t

- sometimes

- I do it regularly (2-3 times a week)

10. What kind of sport do you prefer? (Specify which ones)

_____volleyball, cardio exercises

11. How often do you drink alcohol?

- seldom

- at least 3 times a week

- daily

- don’t drink

- don’t want to say

12. Do you smoke?

- yes

- I used to smoke, but I quit.

- no

13. If you do, how many cigarettes do you smoke per day?

- less than 1 pack

- 1 pack

- more than 1 pack

14. Have you ever tried drugs or toxic substances?

- yes

- no

- If yes, how many times? Specify___1___ times

15. Are you frequently stressed?

- yes

- from time to time

- no

16. List the reasons that cause you stress:

- financial difficulties

- workplace problems

- family problems

- loneliness

- academic problems

- others ____________________________________________

17. Do you have any of the following medical conditions?

- cardiovascular

- musculoskeletal system

- gastro-intestinal tract

- diabetes mellitus

- no

18. From what sources do you receive information about healthy lifestyles?

- in classrooms

- from mass media

- on the Internet

- From special literature

- From other sources (specify which ones)________________________________________

Thank you for your cooperation!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"

Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»

Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...