Интеллектуальная игра: «Знатоки права»
материал

Змазнева  Мария Васильевна

Цель - закрепление и обобщение полученных знаний, воспитание правовой культуры.

 Задачи:

              - образовательные: формирование познавательных интересов;

              - развивающие: повышение образовательного уровня по специализированным дисциплинам;

              - воспитательные: развитие творческой активности самостоятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx33.08 КБ
Файл prezentatsiya_znatoki_prava.pptx1.92 МБ
Файл polozhenie_znatoki_prava.docx19.41 КБ
Файл otchet_znatoki_prava.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра: «Знатоки права»

Ход мероприятия

1слайд

Вступительное слово: 

Ведущий: Здравствуйте!

Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальную игру «Знатоки права»

Условия проведения:

Группы курса 3 ПСО-19 делятся на 2 команды. По 7 человек.

Задаётся вопрос, на который отвечает команда, первая нашедшая ответ. Если данный ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.

За каждый правильный ответ жюри присуждается 1 балл.

2 слайд

1 Раунд  «Формула всего» – участники должны найти общее. Догадаться какие правонарушения показаны в картинках.

3 слайд        

Детская площадка + алкоголь =

4 слайд

 Распитие алкогольных напитков на детской площадке  КоАП РФ 
Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ4 слайд

5слайд

 Нож + рука (тело) =

6 слайд

убийство ( УК РФ ст.105 «Убийство»)

7слайд

 Подписание документа + лупа  =

8 слайд

фальсификация документов Фальсификация документов (УК РФ Статья 327 «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков»)

 

9 слайд

Лом + машина =

10 слайд

УК РФ Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

11слайд

 Граффити + памятник =

 

12слайд

УК РФ Статья 214. Вандализм
1. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев

13 слайд

Бег + военный =

14 слайд

 уклонение от службы (УК РФ СТ. 328 Уголовного кодекса РФ «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы»)

15 слайд

 Деньги + полиция =

16 слайд

 Взятка (УК РФ ст. 290 «Получение взятки»)

17 слайд

 Камера + человек, следящий за другим =

18 слайд

УК РФ Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни
Незаконное 
собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации

19 слайд

 Человек + квартира + пакет + драгоценности =

20 слайд

УК РФ Статья 158. Кража Кража, то есть тайное хищение чужого имущества

21 -22слайд

 Раунд – участники должны найти все правонарушения в картинке. Команда, которая справится быстрее другой, – победила.

Дать время на подготовку 3 минуты.

Слайд 23

ответ на картинку

Правонарушения:

1Продажа алкоголя несовершеннолетнему лицу КоАП РФ ст 14.16 «Нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащий продукции».

2 Продажа алкоголя после 23:00 КоАП РФ ст 16 «Особые требования к розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потребления (распития)  алкогольной продукции»

3Ношение оружия лицом, не имеющим на это права ФЗ №150 «Об оружии»  ст.24

4 Вход в магазин с собакой ФЗ №458458-5 «Об ответственном обращении с животными»

5 В общественном месте собака без поводка и намордника ФЗ «Об обращении с животными» и Постановление «Об упорядочении содержания собак и кошек  в городах и других населенных пунктах»

6 Разжигание национальной розни (экстремизм) ФЗ №114 « О противодействии экстремистской деятельности»

7 Отсутствие кассового аппарата  ФЗ №54 « О применении контрольно-кассовой техники»

Слайд 24

 Раунд «Вспомнить всё» – участники с помощью Конституции РФ должны догадаться о том, что изображено на картинках.

Слайд 25

 Птица в небе + руки связаны      =

Слайд 26

право на свободу (КРФ ст. 22 «право на свободу и личную неприкосновенность»)

слайд27

  весы  =

слайд 28

все равны перед законом (КРФ ст.19)

слайд 29

 Путин + карта России =

Слайд 30

Президент РФ является главой государства

Слайд 31

 Ученик + закон  =

Слайд 32

право на образование ФЗ №273 «Об образовании в РФ»

слайд 33

акон + младенец =

слайд 34

право на жизнь КРФ ст.20

слайд 35

 ротзакрыт+люди говорят(кричат) =

слайд 36

свобода слова (КРФ ст.29)

слайд 37

раунд 4 «Юридическая консультация»

Слайд 38

Ситуация 1

 15-летняя Маша устроилась в больницу санитаркой. Старшая медсестра потребовала выйти на работу в воскресный день

Слайд 39

Ответ: Нарушены. Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе в выходные и праздничные дни

Слайд 40

Ситуация 2

 Во время каникул 14-летний Антон решил устроиться на работу – расклеивать объявления. Родители Антона возражают. Они считают, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть

Слайд 41

Ответ: Не нарушены. Трудовой договор с несовершеннолетним, достигшим 14-ти лет, заключается с согласия одного из родителей

Слайд 42

Ситуация 3

Николаю 16 лет. Он устроился на работу в магазин ночным сторожем

Слайд 43

Ответ: Нарушены. Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе в ночное время

 Слайд 44

Ситуация 4

17-летний Дима решил найти себе работу на летних каникулах. Он пришёл в офис фирмы для собеседования. Директор фирмы принять Диму на работу отказался, объясняя своё решение тем, что трудоустройство предполагает заключение трудового договора, а договор может быть заключён с лицом, достигшим 18 лет

Слайд 45

Ответ: Нарушены. Несовершеннолетний может самостоятельно заключать трудовой договор с 16 лет

Слайд 46

5 раунд

Вопрос=ответ

1Что такое «события»

2 В чем принцип гуманизма

3 Что такое «референдум»

4 Какова основная функция законодательной власти

5 Какова основная функция исполнительной власти

6 Какова функция судебной власти

Слайд 47

1Событие - то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени; значительное происшествие, или иная деятельность как факт общественной или личной жизни; подмножество исходов эксперимента.

2 Гуманизм – это мировоззрение, согласно которому наивысшей ценностью считается человеческая жизнь, и все доступные ресурсы должны использоваться для её сохранения и улучшения её качества. В

4 Референдум Российской Федерации - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

5 Главная функция законодательной власти – разрабатывать и принимать законы, направленные на реализацию функций государства и развитие страны

6 Исполнительная ветвь власть – непосредственно реализовывать принятые законы и решения

7 Судебная  власть – следить за выполнением законов и разрешать возникающие споры»

Слайд 48

6 раунд  «По страницам истории России»

1 Официальная дата крещения Руси

2 Объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани с населения

3 В какой город был призван на княжение Рюрик

4 Русская княгиня, отомстившая за смерть мужа и подавившая восстание древлян

5Кто из великих князей первым принял титул царя

6Время перехода крестьян от одного владельца к другому, согласно Судебнику 1497 г., носило название

7 Как назывались первые русские воины (военные)

8 Возраст, с которого можно выдвигать кандидатуру на пост Президента РФ

 Слайд 49

6 раунд  «По страницам истории России»

1 Официальная дата крещения Руси -988г

2 Объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани с населения -полюдье

3 В какой город был призван на княжение Рюрик -Киев

4 Русская княгиня, отомстившая за смерть мужа и подавившая восстание древлян -Ольга

5Кто из великих князей первым принял титул царя- Иван Грозный

6Время перехода крестьян от одного владельца к другому, согласно Судебнику 1497 г., носило название –Юрьев день

7 Как назывались первые русские воины (военные) -Дружиники

8 Возраст, с которого можно выдвигать кандидатуру на пост Президента РФ –35

«Права сказочных героев»

 Слайд 50

Какова права лишился  буратино, когда продал свою азбуку?

«Колобок» Нарушено право колобка на жизнь

«Волк и семеро козлят» Нарушено право козлят на личную неприкосновенность и  неприкосновенность жилища

«Золушка» Нарушено право золушки на отдых

Слайд 51

«Золотой ключик»

ОТВЕТ: Буратино не воспользовался своим правом на образование

«Колобок»

ОТВЕТ: Нарушено право колобка на жизнь

«Волк и семеро козлят»

ОТВЕТ: Нарушено право козлят на неприкосновенность жилища

«Золушка»

ОТВЕТ: Нарушено право золушки на отдых

Слайд 51

7 Раунд- заключительный.

Команды должны сделать  выводы на листочках, что нового вы узнали  с этого мероприятия и какие права вы  сегодня повторили. За последний этап дается 2 балла.

1Ведущий проверяет у всех ли есть листочки и ручки.

2 Засекает время 2 минутки.

3 Собирает листочки   и отдает жюри.

 4 Ведущий дает время посчитать баллы жюри.

5 Объявляет Победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Знатоки права» 1

Слайд 2

1 Раунд «Формула всего» 1 Раунд «Формула всего» – участники должны найти общее. Догадаться какие правонарушения показаны в картинках 2

Слайд 3

1 Раунд «Формула всего». 3

Слайд 4

КоАП РФ Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ 4

Слайд 5

1 Раунд «Формула всего» 5

Слайд 6

Убийство ( УК РФ ст.105 «Убийство») 6

Слайд 7

1 Раунд «Формула всего» 7

Слайд 8

Фальсификация документов (УК РФ Статья 327 «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков») 8

Слайд 9

1 Раунд «Формула всего» 9

Слайд 10

УК РФ Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения 10

Слайд 11

1 Раунд «Формула всего» 11

Слайд 12

УК РФ Статья 214. Вандализм 1 . Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев 12

Слайд 13

1 Раунд «Формула всего» 13

Слайд 14

Уклонение от службы (УК РФ СТ. 328 Уголовного кодекса РФ «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы») 14

Слайд 15

1 Раунд «Формула всего» 15

Слайд 16

Взятка (УК РФ ст. 290 «Получение взятки») 16

Слайд 17

1 Раунд «Формула всего» 17

Слайд 18

УК РФ Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации 18

Слайд 19

1 Раунд «Формула всего» 19

Слайд 20

УК РФ Статья 158. Кража Кража, то есть тайное хищение чужого имущества 20

Слайд 21

2 Раунд «Найди правонарушения» Участники должны найти все правонарушения в картинке 21

Слайд 22

22

Слайд 23

Правонарушения: Продажа алкоголя несовершеннолетнему лице Продажа алкоголя после 23:00 Ношение оружия лицом, не имеющим на это права Вход в магазин с собакой В общественном месте собака без поводка и намордника Разжигание национальной розни(экстремизм) Отсутствие кассового аппарата 23

Слайд 24

3 Раунд «Вспомнить всё» Участники с помощью Конституции РФ должны догадаться о том, что изображено на картинках 24

Слайд 25

3 Раунд «Вспомнить всё» 25

Слайд 26

Право на свободу (КРФ ст. 22 «право на свободу и личную неприкосновенность») 26

Слайд 27

3 Раунд «Вспомнить всё» 27

Слайд 28

Все равны перед законом (КРФ ст.19) 28

Слайд 29

3 Раунд «Вспомнить всё» 29

Слайд 30

30

Слайд 31

Этап 3 «Вспомнить всё» 31

Слайд 32

Право на образование 32

Слайд 33

3 Раунд «Вспомнить всё» 33

Слайд 34

34

Слайд 35

3 Раунд «Вспомнить всё» 35

Слайд 36

36 Статья 29 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова

Слайд 37

37 4 раунд «Юридическая консультация»

Слайд 38

38 Ситуация 1 15-летняя Маша устроилась в больницу санитаркой. Старшая медсестра потребовала выйти на работу в воскресный день «Юридическая консультация»

Слайд 39

39 Ответ: Нарушены. Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе в выходные и праздничные дни

Слайд 40

40 Ситуация 2 Во время каникул 14-летний Антон решил устроиться на работу – расклеивать объявления. Родители Антона возражают. Они считают, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть «Юридическая консультация»

Слайд 41

41 Ответ: Не нарушены. Трудовой договор с несовершеннолетним, достигшим 14-ти лет, заключается с согласия одного из родителей

Слайд 42

42 Ситуация 3 Николаю 16 лет. Он устроился на работу в магазин ночным сторожем «Юридическая консультация»

Слайд 43

43 Ответ: Нарушены. Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе в ночное время

Слайд 44

44 Ситуация 4 17-летний Дима решил найти себе работу на летних каникулах. Он пришёл в офис фирмы для собеседования. Директор фирмы принять Диму на работу отказался, объясняя своё решение тем, что трудоустройство предполагает заключение трудового договора, а договор может быть заключён с лицом, достигшим 18 лет «Юридическая консультация»

Слайд 45

45 Ответ: Нарушены. Несовершеннолетний может самостоятельно заключать трудовой договор с 16 лет

Слайд 46

46 5 раунд Вопрос = ответ 1Что такое «события» 2 В чем принцип гуманизма 3 Что такое «референдум» 4 Какая основная функция законодательной власти 5 Какая основная функция исполнительной власти 6 Какая функция судебной власти

Слайд 47

47 5 раунд Вопрос = ответ 1Событие - то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени; значительное происшествие, или иная деятельность как факт общественной или личной жизни; подмножество исходов эксперимента. 2 Гуманизм – это мировоззрение, согласно которому наивысшей ценностью считается человеческая жизнь, и все доступные ресурсы должны использоваться для её сохранения и улучшения её качества. В 4 Референдум Российской Федерации - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. 5 Главная функция законодательной власти – разрабатывать и принимать законы, направленные на реализацию функций государства и развитие страны 6 Исполнительная ветвь власть – непосредственно реализовывать принятые законы и решения 7 Судебная власть – следить за выполнением законов и разрешать возникающие споры »

Слайд 48

48 4 Русская княгиня, отомстившая за смерть мужа и подавившая восстание древлян 1 Официальная дата крещения Руси 2 Объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани с населения 3 В какой город был призван на княжение Рюрик 6 раунд «По страницам истории России» 5Кто из великих князей первым принял титул царя 6Время перехода крестьян от одного владельца к другому, согласно Судебнику 1497 г., носило название 7 Как назывались первые русские воины (военные) 8 Возраст, с которого можно выдвигать кандидатуру на пост Президента РФ

Слайд 49

49 6 раунд « По страницам истории России 1 Официальная дата крещения Руси - 988г 2 Объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани с населения - полюдье 3 В какой город был призван на княжение Рюрик - Киев 4 Русская княгиня, отомстившая за смерть мужа и подавившая восстание древлян - Ольга 5Кто из великих князей первым принял титул царя- Иван Грозный 6Время перехода крестьян от одного владельца к другому, согласно Судебнику 1497 г., носило название – Юрьев день 7 Как назывались первые русские воины (военные) - Дружиники 8 Возраст, с которого можно выдвигать кандидатуру на пост Президента РФ – 35

Слайд 50

50 «Права сказочных героев» «Золотой ключик» «Колобок» «Волк и семеро козлят» «Золушка»

Слайд 51

51 «Золотой ключик» ОТВЕТ: Буратино не воспользовался своим правом на образование «Колобок» ОТВЕТ: Нарушено право колобка на жизнь «Права сказочных героев» «Волк и семеро козлят» ОТВЕТ: Нарушено право козлят на личную неприкосновенность и неприкосновенность жилища «Золушка» ОТВЕТ: Нарушено право золушки на отдых

Слайд 52

7 Раунд «Заключительный» 52

Слайд 53

53



Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Заполярный государственный университет им.Н.М. Федоровского»

Политехнический колледж

ПОЛОЖЕНИЕ

Интеллектуальной игры

«Знатоки права»

Среди обучающихся дневной формы обучения «Право и организация социального обеспечения»

2022

Организация-разработчик:

Политехнический колледж ФГБОУ ВО «ЗГУ им. Н.М. Федоровского»

Разработчик:

М.В. Ульянова

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

правовых дисциплин

Председатель комиссии                                                                   Кудрань Ю.А.

Утверждена методическим советом политехнического колледжа ФГБОУ ВО

«ЗГУ им. Н.М. Федоровского»

Протокол заседания методического совета № __от «__» ____________ 2022 г.

Начальник УМО                                _________________             Семенова С.И.

Положение о проведении

интеллектуальной игры

«Знатоки права»

I Общие положения

        Интеллектуальная игра «Знатоки права», должна проходить ФГБОУ ВО «ЗГУ им. Н.М. Федоровского».

II Цель, задачи, реализация общих компетенций

2.1 Цель - закрепление и обобщение полученных знаний, воспитание правовой культуры.

2.2 Задачи:

        - образовательные: формирование познавательных интересов;

        - развивающие: повышение образовательного уровня по специализированным дисциплинам;

        - воспитательные: развитие творческой активности самостоятельности обучающихся.

2.3 Подготовка и участие в игре позволяет сформировать следующие общие компетенции специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей бедующий профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

- ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

        III Участники игры

Обучающиеся специальности «Право и организация социального обеспечения» группы 3 ПСО-19.

        IV Сроки проведения

Игра должна проходить 11мая 2021-2022 учебного года  специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

        

V Порядок проведения игры

Условия проведения: группы делятся на 2 команды по 7 игроков. Команды придумывают себе название и девиз.

Игра состоит из 7 раундов.

1 раунд - Разминка

2 раунд – Правонарушения в фрагменте

3 раунд - Конституционное право

4раунд - Юридическая консультация

5 раунд- по страницам истории России

6раунд - Права сказочных героев

7 раунд -  Заключительный

В каждом раунде нужно ответить на ряд вопросов и выполнить задания. Задача – максимально быстро и правильно отвечать на вопросы. За правильный ответ команда получает по 1 баллу. Если у команды нет правильного ответа на вопрос или ответ не верный право предоставляется другой команде.

        VI Жюри

         В состав жюри могут быть включены:

        - заместитель директора по учебной работе;

        - начальник УМО;

        - методисты колледжа;

        - преподаватели ПТК НГИИ.

        VII Структура мероприятия

        Вступительная часть. Разъяснение последовательности и формы проведения игры, представление команд и членов жюри.

        Основная часть.         Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.



Предварительный просмотр:

Отчет по внеурочному  мероприятию

«Знатоки права»

11 мая проходило внеурочное мероприятие«Знатоки права».  Для третьего курса   специальности: «Право и организация социального обеспечения».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, воспитание правовой культуры.

Задачи:

- образовательные: формирование познавательных интересов;

- развивающие: повышение образовательного уровня, уровня владения специализированными дисциплинами;

-воспитательные: развитие творческой активности самостоятельности обучающихся.

Условия проведения:

Игра состоит из 7 раундов.

1 раунд - Разминка

2 раунд – Правонарушения в фрагменте

3 раунд - Конституционное право

4раунд - Юридическая консультация

5 раунд- По страницам истории России

6раунд - Права сказочных героев

7 раунд -  Заключительный

Первый раунд разминка-  подразумевает вопрос-ответ по дисциплинам теория государства и права, административноеправо.

Во втором раунде участники должны были найти все правонарушения в представленной фрагменте.

Третий раунд  Конституционное право -это раунд вопрос-ответ, задача – как можно быстрее дать правильный ответ по предмету Конституционное право.

Четвертый раунд  «Юридическая консультация», где были представлены    ситуационные задачи с различными  правонарушениями, обучающиесядолжны были решить задачи ссылаясь на Трудовой Кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях.

Пятый этап «По страницам истории России»-  подразумевает вопросы на историческую тематику, всего 16 вопросов.

В шестом раунде «Права сказочных героев» были показаны в фрагменты из мультиков, обучающиеся должны   сказать какие правонарушения были нарушены(«Золотой ключик»;  «Колобок»;  «Золушка»;  «Ну, погоди!»; «Волк и семеро козлят»;  «Лягушка-путешественница»)

Итог команды подводили на ватмане, где написали, что они повторили и что нового узнали с данного мероприятия с помощью схем и таблиц.

Организовывала внеурочное занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеаудиторное мероприятие (интеллектуальная игра) "Знатоки литературы"

Внеаудиторное мероприятие(интеллектуальная игра)для студентов I курса, для обучающихся 8-11 классов«Знатоки литературы»Введение    Внеаудиторное мероприятие «Знатоки литературы»...

Интеллектуально-педагогическая игра "Знатоки педагогики"

Интеллектуально-педагогическая игра "Знатоки педагогики" направлена на развитие профессиональной педагогической мотивации студента – будущего педагога и формирование  у  студентов  «Я-к...

Интеллектуальная игра "Турнир знатоков избирательного права"

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Турнир знатоков избирательного права"...

Интеллектуальная игра "Знатоки экономики" по дисциплине "Экономическая теория"

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия в форме интеллектуальной игры "Знатоки экономики"...

Интеллектуальная игра по праву

Интеллектуальная игра по праву...

Методическая разработка интеллектуальной правовой игры "Знатоки права!"

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних создана в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и основана на материале...

Презентация интеллектуальной игры "Знатоки химии"

Материал включает вопросы по георгафии, биологии и химии. Предназначено для проведения  внеклассной работы по предметам....