Зачет по истории
методическая разработка
Данный тест предназначен для проведения итогового опроса студентов по дисциплине «История», относящейся к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. Цель итогового тестирования - оценить знания студентов, изучивших этот курс, формировать умения и навыки самоконтроля, определить пробелы в обучении. Эта работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла исторических понятий, событий, умение устанавливать соответствие определений и терминов, умение анализировать и оценивать результаты и последствия действий, практическое применение знаний. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить успехи каждого студента в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы.
Вариант теста включает в себя три части. Часть А - 11 заданий. Часть В – 3 задания. Кейс – 3 задания. Всего два варианта работы. Время выполнения работы – 60 минут. Форма проведения тестового контроля - письменная. Проверка тестового задания осуществляется с помощью ключа. Оценка тестовых заданий производится в соответствии со следующими критериями:
Процент правильных ответов:
Оценка по общепринятой шкале
91-100%
Отлично
81-90%
Хорошо
70-80%
Удовлетворительно
0-69%
Неудовлетворительно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
Рассмотрено ПЦК профессиональных дисциплин
Протокол №___ от «____» 20 г
Председатель предметно цикловой комиссии _____________
Тест итогового контроля по дисциплине
«История»
Специальность:
23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;
20.02.15. Открытые горные работы;
21.02.18. Обогащение полезных ископаемых;
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования. Горная промышленность. Открытые горные работы.
Курс: 1
Группа: ТОР 221; ОГР 221; ОПИ 221; ГЭМ 221
Дисциплина: ОГСЭ 02. История
Преподаватель: Панфилова Л.Н.
Данный тест предназначен для проведения итогового опроса студентов по дисциплине «История», относящейся к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. Цель итогового тестирования - оценить знания студентов, изучивших этот курс, формировать умения и навыки самоконтроля, определить пробелы в обучении. Эта работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла исторических понятий, событий, умение устанавливать соответствие определений и терминов, умение анализировать и оценивать результаты и последствия действий, практическое применение знаний. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить успехи каждого студента в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы.
Вариант теста включает в себя три части. Часть А - 11 заданий. Часть В – 3 задания. Кейс – 3 задания. Всего два варианта работы. Время выполнения работы – 60 минут. Форма проведения тестового контроля - письменная. Проверка тестового задания осуществляется с помощью ключа. Оценка тестовых заданий производится в соответствии со следующими критериями:
Процент правильных ответов:
Оценка по общепринятой шкале
91-100%
Отлично
81-90%
Хорошо
70-80%
Удовлетворительно
0-69%
Неудовлетворительно
1 вариант
Часть А
1. Ликвидация «железного занавеса» в нашей стране относится к периоду, когда руководил страной...
1) Н. С. Хрущев
2) Б. Н. Ельцин
3) Л. И. Брежнев
4) М. С. Горбачев
2. Важным направлением экономической реформы российского правительства в 1990 годы была...
1. Индустриализация
2. Интенсификация производства
3. Приватизация предприятий
4. Ликвидация рыночных механизмов
3. Ликвидация советской политической системы относится к году
1. 1993
2. 1992
3. 1991
4. 1998
4. Признанием миролюбивого курса России явилось принятие ее в 1996 году в …
1. Организацию Совещания по безопасности и сотрудничеству
2. Совет экономической взаимопомощи
3. Организацию Североатлантического договора (НАТО)
4. Совет Европы
5. Организацией, созданной в РФ в 2005 г. для обеспечения взаимодействия граждан и общественных объединений с органами государственной власти, стала(-о) …
1. Государственная дума
2. Народное собрание
3. Общественная палата
4. Открытое правительство
6. Программа 500 дней разработанная в 1990 году предусматривала.......
1. поэтапное введение в экономике рыночных механизмов
2. переход к территориальной системе управления промышленностью
3. быстрый переход к рынку
4. укрепление внеэкономических, командных методов хозяйства
7. Вооруженный конфликт между Грузией с одной стороны и южной Осетией, и Абхазией, а также Россией с другой произошел...
1. апрель 2010
2. август 2008
3. июль 2011
4. август 2005
8. Укажите две черты внешнеполитического курса современной России ( не менее 2-х ответов)
1. принцип пролетарского интернационализма
2. антитерроризм
3. многополярный мир
4. паритет ядерного оружия с США
9. Двумя положениями, характеризующими внешнюю политику России в 1992- являются…( не менее 2-х ответов)
1. участие в программе НАТО «Партнерство во имя мира»
2. поддержка бомбежек НАТО в Югославии
3. подписание договора с США об ограничении стратегических наступательных потенциалов (СНП)
4. одобрение Россией выхода США из договора 1992г. по противоракетной обороне (ПРО)
10. Россия была принята в состав Большой Семерки (семи ведущих стран мира) в
1. 1991
2. 1997
3. 1994
4. 1998
11. Рост промышленного производства и валового внутреннего продукта (ВВП) в Российской Федерации начался с года.
1. 1999
2. 1993
3. 1996
4. 1992
Часть В
1. Расположите в хронологической последовательности законы, постановления, ставшие основой проведения экономических реформ во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг.
1. постановление Верховного Совета СССР «О концепции перехода к регулируемой рыночной экономике»
2. постановление апрельского (1985) пленума ЦК КПСС об ускорении социально-экономического развития страны закон «О государственном предприятии (объединении)»
2. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с внешнеполитической деятельностью М. С. Горбачева.
1. вывод советских войск из Афганистана
2. подписание советско-американского Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1)
3. введение моратория на испытание ядерного оружия в СССР
3. Расположите в хронологической последовательности события политической жизни страны в 1990-е годы
1. проведение референдума по Конституции РФ
2. Подписание договора о мире и принципах взаимопониманий между РФ и Чеченской республикой Ичкерия
3. Ввод федеральных войск в Чечню
Кейс задание (прочитайте текст и ответьте на вопросы)
«В течение шести лет [ему] удалось выдерживать линию на эволюционное развитие, основательно перетряхнуть идеологические, социально-политические основы советского общества, дестабилизировать командно-административную систему. Были сделаны первые шаги к экономической демократии, признанию рыночной экономики и всех форм собственности, включая частную. Реальным содержанием стали наполняться формально декларируемые ранее демократические ценности».
1. Данный отрывок из текста характеризует деятельность …
1. Б. Н. Ельцина
2. М. С. Горбачева
3. В. В. Путина
4. Л. И. Брежнева
2. Перемены в общественно-политической жизни страны, о которых говорится в тексте, проходили под лозунгами …
1. «больше социализма»
2. «вся власть Учредительному собранию»
3. «больше демократии»
4. «Советы без коммунистов»
3. Исторический период, о котором говорится в тексте, получил название …
Вариант 2
Часть А
1. Основным стратегическим направлением политики М.С. Горбачева стал(-о)
1. совершенствование "развитого социализма"
2. ускорение социально-экономического развития страны
3. построение коммунизма
4. переход к рыночной экономике
2. Политико-идеологическая кампания, развернувшаяся в СССР после прихода к власти М. С. Горбачева, получила название …
1. «автократии»
2. «гласности»
3. «неосталинизма»
4. «десоветизации»
3. С внешнеполитической деятельностью Советского правительства во второй половине 1980-х гг. связан(-о) …
1) создание Организации Варшавского договора
2) объединение Германии
3) ввод советских войск в Афганистан
4) усиление влияния СССР на Ближнем Востоке и Африке
4. Проблема принадлежности южных курильских островов является препятствием для полного урегулирования отношений России и ...
1. Японии
2. Китая
3. Южной Кореи
4. Северной Кореи
5. Новым явлением в системе российского высшего образования в начале XXI в. стало(-а) …
1. введение двухуровневой подготовки
2. отмена вступительных экзаменов
3. заочное образование
4. открытие рабфаков
6. К событиям 2004 г. в Российской Федерации относятся …
1. избрание Д. А. Медведева президентом
2. захват террористами заложников в г. Беслане
3. избрание В. В. Путина президентом на второй срок
4. досрочный уход в отставку президента Б. Н. Ельцина 5.
7. Ликвидация советской политической системы относится к году
1. 1993
2. 1992
3. 1991
4. 1998
8. К результатам социальной политики В. В. Путина в 2000–2008 гг. относятся … (не менее 2-х ответов)
1. рост реальных доходов населения
2. введение так называемого «материнского капитала»
3. принятие «Продовольственной программы»
4. массовое жилищное строительство
9. В 1990-е годы Россия приняла участие в …
1. создание организации Варшавского договора (ОВД)
2. реформировании Североатлантического договора (НАТО)
3. Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
4. программе НАТО «Партнерство во имя мира»
10. В марте 2001 г. был подписан так называемый «Большой договор» о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Россией и …
1. Финляндией
2. Латвией
3. Японией
4. Китаем
11. Одной из острых проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства в России является …
1) отсутствие федеральных законов, регулирующих жилищные отношения
2) контроль над рынком жилья со стороны иностранных кампаний
3) отсутствие возможности приватизировать жилье
4) высокий процент износа жилого фонда
Часть В
1. Установите соответствие между событиями и их датами, связанными с внешнеполитической деятельностью советского руководства в период перестройки.
1. Провозглашение Программы ядерного разоружения к 2000 г. А 1990
2. Завершение вывода советских войск из Афганистана Б 1986
3. Подписание Договора об обычных вооружениях в Европе В 1989
Г 1975
2. Установите соответствие между государственными деятелями и приведёнными мероприятиями внутренней политике страны
1. М.С. Горбачев А Начало «оттепели»
2. Б.Н. Ельцин Б Укрупнение регионов
3. В.В. Путин В Разгосударствление собственности
Г Введение хозрасчета и усиление самостоятельности предприятий
3. Установите соответствие между государственными деятелями и датами их правления
1. М.С. Горбачев А 1991-1999
2. Б.Н. Ельцин Б 19985-1991
3. В.В. Путин В 2000-2008
Г 2008-2012
Кейс задание (прочитайте текст и ответьте на вопросы)
«В течение шести лет [ему] удалось выдерживать линию на эволюционное развитие, основательно перетряхнуть идеологические, социально-политические основы советского общества, дестабилизировать командно-административную систему. Были сделаны первые шаги к экономической демократии, признанию рыночной экономики и всех форм собственности, включая частную. Реальным содержанием стали наполняться формально декларируемые ранее демократические ценности».
1. Данный отрывок из текста характеризует деятельность …
1. Б. Н. Ельцина
2. М. С. Горбачева
3. В. В. Путина
4. Л. И. Брежнева
2. Перемены в общественно-политической жизни страны, о которых говорится в тексте, проходили под лозунгами …
1. «больше социализма»
2. «вся власть Учредительному собранию»
3. «больше демократии»
4. «Советы без коммунистов»
3. Исторический период, о котором говорится в тексте, получил название …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список задач к зачету по практике
Представлен список задач по курсу "Основы алгоритмизации и программирования", используемый на зачете по практике. материал сгруппирован по темам....
материалы для дифференцированного зачета по истории и обществознанию
материалы для дифференцированного зачета по истории и обществознанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502211-1413733555.jpg)
КИМ по дисциплине История Дифференцированый зачет
Пояснительная записка Основной целью оценки освоения учебной дисциплины История является оценка умений и знаний.Оценка осуществляется с использованием следующих фор...
Материалы к зачету по истории 11 класс
Работа проведена в формате ЕГЭ (усеченный вариант). Работа состоит из 3 частей, содержащих 28 заданий. Часть 1 состоит из 17 заданий (А1-А11), к каждому...
Вопросы на дифференцированный зачет по истории
Вопросы на дифференцированный зачет по истории для обучающихся СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1515796-1710081731.jpg)
Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОДБ.05 История
Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОДБ.05 История...