Зачет по истории
методическая разработка

Людмила Панфилова

Данный тест предназначен для проведения итогового опроса студентов по дисциплине «История», относящейся к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. Цель итогового тестирования - оценить знания студентов, изучивших этот курс, формировать умения и навыки самоконтроля, определить пробелы в обучении. Эта работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла исторических понятий, событий, умение устанавливать соответствие определений и терминов, умение анализировать и оценивать результаты и последствия действий, практическое применение знаний. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить успехи каждого студента в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы. 

Вариант теста включает в себя три части. Часть А - 11 заданий. Часть В – 3 задания. Кейс – 3 задания. Всего два варианта работы. Время выполнения работы – 60 минут. Форма проведения тестового контроля - письменная. Проверка тестового задания осуществляется с помощью ключа. Оценка тестовых заданий производится в соответствии со следующими критериями:

Процент правильных ответов:

Оценка по общепринятой шкале

91-100%

Отлично

81-90%

Хорошо

70-80%

Удовлетворительно

0-69%

Неудовлетворительно

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_istorii_tor_opi_ogr_gem_221_zo_panfilova.docx45.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Алданский политехнический техникум»

Рассмотрено ПЦК профессиональных дисциплин

Протокол №___ от «____»        20     г

Председатель предметно цикловой комиссии _____________

Тест итогового контроля по дисциплине

«История»

Специальность:

23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;

20.02.15. Открытые горные работы;

21.02.18. Обогащение полезных ископаемых;

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования. Горная промышленность. Открытые горные работы.

Курс: 1

Группа: ТОР 221; ОГР 221; ОПИ 221; ГЭМ 221

Дисциплина: ОГСЭ 02. История

Преподаватель: Панфилова Л.Н.

Данный тест предназначен для проведения итогового опроса студентов по дисциплине «История», относящейся к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. Цель итогового тестирования - оценить знания студентов, изучивших этот курс, формировать умения и навыки самоконтроля, определить пробелы в обучении. Эта работа позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла исторических понятий, событий, умение устанавливать соответствие определений и терминов, умение анализировать и оценивать результаты и последствия действий, практическое применение знаний. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволяет быстро и качественно оценить успехи каждого студента в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы. 

Вариант теста включает в себя три части. Часть А - 11 заданий. Часть В – 3 задания. Кейс – 3 задания. Всего два варианта работы. Время выполнения работы – 60 минут. Форма проведения тестового контроля - письменная. Проверка тестового задания осуществляется с помощью ключа. Оценка тестовых заданий производится в соответствии со следующими критериями:

Процент правильных ответов:

Оценка по общепринятой шкале

91-100%

Отлично

81-90%

Хорошо

70-80%

Удовлетворительно

0-69%

Неудовлетворительно

1 вариант

Часть А

1.        Ликвидация «железного занавеса» в нашей стране относится к периоду, когда руководил страной...

1)        Н. С. Хрущев

2)        Б. Н. Ельцин

3)        Л. И. Брежнев

4)        М. С. Горбачев

2.        Важным направлением экономической реформы российского правительства в 1990 годы была...

1.        Индустриализация

2.        Интенсификация производства

3.        Приватизация предприятий

4.        Ликвидация рыночных механизмов

3.        Ликвидация советской политической системы относится к году

1. 1993

2. 1992

3. 1991

4. 1998

4.        Признанием миролюбивого курса России явилось принятие ее в 1996 году в …

1.        Организацию Совещания по безопасности и сотрудничеству

2.        Совет экономической взаимопомощи

3.        Организацию Североатлантического договора (НАТО)

4.        Совет Европы

5.        Организацией, созданной в РФ в 2005 г. для обеспечения взаимодействия граждан и общественных объединений с органами государственной власти, стала(-о) …

1.        Государственная дума

2.        Народное собрание

3.        Общественная палата

4.        Открытое правительство

6.        Программа 500 дней разработанная в 1990 году предусматривала.......

1.        поэтапное введение в экономике рыночных механизмов

2.        переход к территориальной системе управления промышленностью

3.        быстрый переход к рынку

4.        укрепление внеэкономических, командных методов хозяйства

7.        Вооруженный конфликт между Грузией с одной стороны и южной Осетией, и Абхазией, а также Россией с другой произошел...

1.        апрель 2010

2.        август 2008

3.        июль 2011

4.        август 2005

8.        Укажите две черты внешнеполитического курса современной России ( не менее 2-х ответов)

1.        принцип пролетарского интернационализма

2.        антитерроризм

3.        многополярный мир

4.        паритет ядерного оружия с США

9.        Двумя положениями, характеризующими внешнюю политику России в 1992- являются…( не менее 2-х ответов)

1.        участие в программе НАТО «Партнерство во имя мира»

2.        поддержка бомбежек НАТО в Югославии

3.        подписание договора с США об ограничении стратегических наступательных потенциалов (СНП)

4.        одобрение Россией выхода США из договора 1992г. по противоракетной обороне (ПРО)

10.        Россия была принята в состав Большой Семерки (семи ведущих стран мира) в

1.   1991

2.   1997

3.   1994

4.   1998

11.        Рост промышленного производства и валового внутреннего продукта (ВВП) в Российской Федерации начался с        года.

1.   1999

2.   1993

3.   1996

4.   1992

Часть В

1.        Расположите в хронологической последовательности законы, постановления, ставшие основой проведения экономических реформ во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг.

1.        постановление Верховного Совета СССР «О концепции перехода к регулируемой рыночной экономике»

2.        постановление апрельского (1985) пленума ЦК КПСС об ускорении социально-экономического развития страны закон «О государственном предприятии (объединении)»

2.        Расположите в хронологической последовательности события, связанные с внешнеполитической деятельностью М. С. Горбачева.

1.        вывод советских войск из Афганистана

2.        подписание советско-американского Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1)

3.        введение моратория на испытание ядерного оружия в СССР

3.        Расположите в хронологической последовательности события политической жизни страны в 1990-е годы

1.        проведение референдума по Конституции РФ

2.        Подписание договора о мире и принципах взаимопониманий между РФ и Чеченской республикой Ичкерия

3.        Ввод федеральных войск в Чечню

Кейс задание (прочитайте текст и ответьте на вопросы)

«В течение шести лет [ему] удалось выдерживать линию на эволюционное развитие, основательно перетряхнуть идеологические, социально-политические основы советского общества, дестабилизировать командно-административную систему. Были сделаны первые шаги к экономической демократии, признанию рыночной экономики и всех форм собственности, включая частную. Реальным содержанием стали наполняться формально декларируемые ранее демократические ценности».

1.        Данный отрывок из текста характеризует деятельность …

1.        Б. Н. Ельцина

2.        М. С. Горбачева

3.        В. В. Путина

4.        Л. И. Брежнева

2.        Перемены в общественно-политической жизни страны, о которых говорится в тексте, проходили под лозунгами …

1.        «больше социализма»

2.        «вся власть Учредительному собранию»

3.        «больше демократии»

4.        «Советы без коммунистов»

3.        Исторический период, о котором говорится в тексте, получил название …

Вариант 2

Часть А

1.        Основным стратегическим направлением политики М.С. Горбачева стал(-о)

1.        совершенствование "развитого социализма"

2.        ускорение социально-экономического развития страны

3.        построение коммунизма

4.        переход к рыночной экономике

2.        Политико-идеологическая кампания, развернувшаяся в СССР после прихода к власти М. С. Горбачева, получила название …

1.        «автократии»

2.        «гласности»

3.        «неосталинизма»

4.        «десоветизации»

3.        С внешнеполитической деятельностью Советского правительства во второй половине 1980-х гг. связан(-о) …

1)        создание Организации Варшавского договора

2)        объединение Германии

3)        ввод советских войск в Афганистан

4)        усиление влияния СССР на Ближнем Востоке и Африке

4.        Проблема принадлежности южных курильских островов является препятствием для полного урегулирования отношений России и ...

1.        Японии

2.        Китая

3.        Южной Кореи

4.        Северной Кореи

5.        Новым явлением в системе российского высшего образования в начале XXI в. стало(-а) …

1.        введение двухуровневой подготовки

2.        отмена вступительных экзаменов

3.        заочное образование

4.        открытие рабфаков

6.        К событиям 2004 г. в Российской Федерации относятся …

1.        избрание Д. А. Медведева президентом

2.        захват террористами заложников в г. Беслане

3.        избрание В. В. Путина президентом на второй срок

4.        досрочный уход в отставку президента Б. Н. Ельцина 5.

7.        Ликвидация советской политической системы относится к году

1. 1993

2. 1992

3. 1991

4. 1998

8.        К результатам социальной политики В. В. Путина в 2000–2008 гг. относятся … (не менее 2-х ответов)

1.        рост реальных доходов населения

2.        введение так называемого «материнского капитала»

3.        принятие «Продовольственной программы»

4.        массовое жилищное строительство

9.        В 1990-е годы Россия приняла участие в …

1.        создание организации Варшавского договора (ОВД)

2.        реформировании Североатлантического договора (НАТО)

3.        Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе

4.        программе НАТО «Партнерство во имя мира»

10.        В марте 2001 г. был подписан так называемый «Большой договор» о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Россией и …

1.        Финляндией

2.        Латвией

3.        Японией

4.        Китаем

11. Одной из острых проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства в России является …

1)        отсутствие федеральных законов, регулирующих жилищные отношения

2)        контроль над рынком жилья со стороны иностранных кампаний

3)        отсутствие возможности приватизировать жилье

4)        высокий процент износа жилого фонда

Часть В

1.        Установите соответствие между событиями и их датами, связанными с внешнеполитической деятельностью советского руководства в период перестройки.

1.        Провозглашение Программы ядерного разоружения к 2000 г.        А        1990

2.        Завершение вывода советских войск из Афганистана        Б        1986

3.        Подписание Договора об обычных вооружениях в Европе        В        1989

                                                                                                                       Г        1975

2.        Установите соответствие между государственными деятелями и приведёнными мероприятиями внутренней политике страны

1.        М.С. Горбачев        А        Начало «оттепели»

2.        Б.Н. Ельцин        Б        Укрупнение регионов

3.        В.В. Путин                 В        Разгосударствление собственности

                Г        Введение хозрасчета и усиление самостоятельности предприятий

3.        Установите соответствие между государственными деятелями и датами их правления

1.        М.С. Горбачев        А        1991-1999

2.        Б.Н. Ельцин        Б        19985-1991

3.        В.В. Путин                 В        2000-2008

                Г        2008-2012

Кейс задание (прочитайте текст и ответьте на вопросы)

«В течение шести лет [ему] удалось выдерживать линию на эволюционное развитие, основательно перетряхнуть идеологические, социально-политические основы советского общества, дестабилизировать командно-административную систему. Были сделаны первые шаги к экономической демократии, признанию рыночной экономики и всех форм собственности, включая частную. Реальным содержанием стали наполняться формально декларируемые ранее демократические ценности».

1.        Данный отрывок из текста характеризует деятельность …

1.        Б. Н. Ельцина

2.        М. С. Горбачева

3.        В. В. Путина

4.        Л. И. Брежнева

2.        Перемены в общественно-политической жизни страны, о которых говорится в тексте, проходили под лозунгами …

1.        «больше социализма»

2.        «вся власть Учредительному собранию»

3.        «больше демократии»

4.        «Советы без коммунистов»

3.        Исторический период, о котором говорится в тексте, получил название …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список задач к зачету по практике

Представлен список задач по курсу "Основы алгоритмизации и программирования", используемый на зачете по практике. материал сгруппирован по темам....

материалы для дифференцированного зачета по истории и обществознанию

материалы для дифференцированного зачета по истории и обществознанию...

КИМ по дисциплине История Дифференцированый зачет

Пояснительная записка       Основной целью оценки освоения учебной дисциплины История является оценка умений и знаний.Оценка осуществляется с использованием следующих фор...

Материалы к зачету по истории 11 класс

Работа проведена в формате ЕГЭ (усеченный вариант).     Работа состоит из 3 частей, содержащих 28 заданий.     Часть 1 состоит из 17 заданий (А1-А11), к каждому...

Вопросы зачета по истории

Дифференцированный зачет по истории на 1 курсе...

Вопросы на дифференцированный зачет по истории

Вопросы на дифференцированный зачет по истории для обучающихся СПО...

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОДБ.05 История

Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОДБ.05 История...