КОММУНИКАТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ИГРА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
план-конспект урока

Черняк Элеонора Олеговна

КОММУНИКАТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ИГРА

СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_uchebnaya_igra_.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:


КОММУНИКАТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ИГРА

СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

План-конспект урока

        

Использованы игровые технологии и ИКТ.

Рекомендован для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в качестве урока-обобщения лексического материала по теме.

Цель:

Практическая – научиться рассуждать (вести дискуссию) на английском языке с использованием изученных лексических единиц;

Образовательная – создать условия для активизации лексического материала профессионального модуля и ее использовании в устном общении посредством игры с использованием ИКТ;

Воспитательная – способствовать воспитанию чувства толерантности и взаимопонимания при работе в группе, а также формированию стойкого интереса к избранной профессии;

Развивающая – способствовать развитию умения вести дискуссию на изучаемом языке, а также работать в сотрудничестве с другими.

Задачи:

1.                 Ознакомить обучающихся с правилами игры;

2.                 Ознакомить их с шкалой оценивания результативности игры;

3.                 Активизировать речевые клише, необходимые для ведения дискуссии;

4.                 Контролировать ход дискуссии, соблюдение командами правил игры;

5.                 Подвести итоги игры, провести анализ игры, рефлексия.

Планируемые результаты:

Личностные - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка,

Метапредметные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;

- умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

Предметные – способность рассуждать на иностранном языке с высказыванием своего мнения, аргументировать своё мнение и оформлять его словесно, участвовать в обсуждении прочитанного.

Ход урока

Обучающиеся делятся на 3 группы, в ходе урока режим работы не меняется, используется только работа в группах.

Организационный момент

Teacher: Good morning, students. Glad to see you. Sit down please. Let’s start our lesson. First of all, I’d like to ask you some questions. Who is absent today? Why (who is absent for a good/disrespectful reason)?

Студенты работают в фронтальном режиме.

Первый этап- введение в игру

Педагог информирует студентов о проведении занятия в форме игры, разъясняет ее цели и правила.

Teacher: Dear students! Today we will have Quizzing game. Welcome to “The club of experts”. You are experts today and have to discuss some professional questions in teams. Competing teams consist of five-six players. Quiz rules:

-         each team must choose the Question reader before the game takes place;

-         the team to commence answering first is decided by the starting question;

-         there is only 1 round including 4 subjects, there are 5 questions in each subject;

-         the members of a team have 30 seconds to discuss (you can use the communicative clichés) and commence their answers, each correctly answered question is awarded from 10 to 70 points;

-         each question incorrectly answered is offered to the opposite teams, they may answer only within 5 seconds;

-         no member of a team may change the answer to a question after it has been given;

-         if any team member attempts to speak Russian, I treat the answer as incorrect, award no points, and pass the question to the opposing team;

-         the winner is the team scoring the most points.

 Let’s start!

Второй этап - процесс собственно игры

Teacher: The starting question is: Who invented the first working light bulb? And team 1/2/3 was the first. Choose one of the subjects, read the question. You have 30 seconds to discuss it. (Педагог курирует процесс обсуждения, помогает подобрать клише, следит за тем, чтобы все максимально участвовали в дискуссии)

If the answer is right – T.: That’s right. You get __ points. Choose one of the subjects/ one of the questions.

If the answer is wrong - T.: You’re not right. You get no points. What about the other teams? Can you answer it? Raise your hands, please. You have 5 seconds.

Игра продолжается до завершения всех разделов/вопросов

Третий этап - оценка действий студентов по решению проблем

Оценка действий студентов по решению проблемы (тактичное ведение дискуссии по тому или иному вопросу, максимальное использование предложенных клише, тактичное поведение по отношению к другим группам/командам) производится педагогом в процессе игры, но оглашается по ее завершению в виде слов одобрения, замечаний, рекомендаций и пр.

 

 

Четвертый этап - подведение итогов игры

Обсуждение итогов игры должно быть направлено, в том числе, на дальнейшее (последующее) совершенствование игровых взаимодействий и вовлечение студентов в оценку полученных результатов. Поэтому педагогу, помимо выделения одной команды – победителя, набравшей максимальное количество баллов, целесообразно выбрать команду, игравшую наиболее результативно с коммуникативной точки зрения. С этой целью перед началом игры педагогу необходимо предъявить шкалу оценивания результативности игры, которая может служить источником дополнительных (поощрительных баллов) к уже имеющемуся счету той или иной команды, либо быть самостоятельной шкалой для поощрения самой результативной команды с точки зрения коммуникации на иностранном языке во время игры. Например:

Шкала оценивания результативности игры / Поощрительные баллы

1.  Соблюдение дисциплины командой - 10

2.           Высокая активность участников игры - 10

3.           Предоставление дополнительной информации/фактов по вопросу - 10

4.            Умелое использование клише – 10

5.            Равномерная загрузка всех членов команды- 10

Teacher: So, our game is over. Let’s sum up. The winners of ‘The club of experts’ are _____  and   ______ (при использовании двух принципов оценивания игры). You get these diplomas.

Now let’s discuss some questions. What helped you to win/ prevented the win? All teams worked hard, didn’t they? Was it difficult to discuss such professional questions in English? What was the most difficult? Did you like the game? Why?

Оценивание студентов может быть осуществлено по результатам игры или по результатам домашнего задания, составленного на основе тематической лексики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебно-познавательных, коммуникативных, общекультурных и личностных компетенций на уроках иностранного языка. автор Полосина Ирина Викторовна

Формирование учебно-познавательных, коммуникативных, общекультурных и личностных компетенций на уроках иностранного языка...

Условия формирования коммуникативной компетентности студентов на учебных занятиях

Статья содержит описание условий, необходимых для создания безопасной и стимулирующей атмосферы занятия, в условиях которой будут развиваться коммуникативные умения студентов с разными типами темперам...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения на примере общеобразовательных дисциплин» Коммуникативные действия

Материал содержит презентацию и теоретические выкладки по теме. Выкладки получились весьма забавны и вполне научно логичны...

Формирование коммуникативных учебных действий учащихся в процессе обучения

В эпоху научных достижений, когда любую информацию человечество научилось получать легко и быстро, умение общаться становится всё более ценным навыком....

Практическая работа по учебной дисциплине "Психология" на тему "Характер и способности"

В практической работе по учебной дисциплине "Психология" на тему "Характер и способности" студент должен закрепить полученные знания о характере и его проявленях, о способностях,...

Статья"Коммуникативные барьеры, носящие социальный и психологический характер"

  В условиях человеческой коммуникации периодически возникают коммуникативные барьеры, которые носят социальный и психологический характер. Причинами этого являются различия в социальных, ...