Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык»
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Управление движением воздушного транспорта».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_inostrannyy_yazyk.docx57.75 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины        3

2. Структура и содержание учебной дисциплины        4

3. Условия реализации учебной дисциплины        10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………..10

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК    

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 161007 «Управление движением воздушного транспорта».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально экономических дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:Основной целью изучения  данной дисциплины  является обучение курсантов  практическому владению разговорно-бытовой речью для активного применения английского языка в повседневном общении. Критерием практического владения английским языком является умение пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании и чтении. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению английским языком в повседневном  общении, а впоследствии в профессиональной сфере.

В результате изучения дисциплины (английский язык elementary)  выпускник должен:  

иметь представление :

о работе с основными двуязычными  и толковыми  словарями

о различных периодических изданиях  на английском язык

 о синонимии и антонимии

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке

на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты

профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и

письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и

грамматический минимум, необходимый для чтения и

перевода (со словарем) иностранных текстов

профессиональной направленности

На протяжении всего курса освоения фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования , а также активное усвоение лексики английского языка происходит не в виде свода правил, а в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи.  

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 440 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 290 часов;

самостоятельной работы обучающегося — 150 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

440

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

     практические занятия

290

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

150

Итоговая аттестация в форме экзамена                      

  1. 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

 

People and places

Introducing yourself

Personal information

Countries, nationalities, languages

Jobs

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

to be: names and countries, personal information, personal questions.

Indefinite articles: a, an; jobs

Possessive adjectives

Vocabulary

Names, countries and nationalities

10

Самостоятельная работа:

reading a document and checking information;

using documents to exchange information about two people

giving personal information

8

Everyday objects

Family relationships

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Demonstrative pronouns: this, that, these and those

Have got

Possessive ’s

Vocabulary

Everyday objects, family vocabulary

14

Самостоятельная работа:

 listening to someone talking about his/her family tree;

 drawing a family tree and talking about your own family

8

Something in common

Common verbs

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Present Simple : positive, negative and questions (I, we, you and they)

Prepositions of time

Vocabulary

Common verbs

Buildings

14

Самостоятельная работа:

identifying the topic of short conversations (listening);

finding six things in common with a partner;

speaking about the difference between your country and some other country

8

Likes and dislikes

Everyday activities

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Present Simple : positive, negative and questions (he and she)

Like/hate … ing

Activity verbs and adverbs of frequency

Vocabulary

Likes and dislikes, everyday activities

        

14

Самостоятельная работа:

 speaking about a foreigner who lives in your country;

finding friends on the Internet, speaking about your best friend

8

Travel

Means of transport

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Articles: the, a, an and zero

Can and can’t

Adverbs

Vocabulary

Means of transport, travel

14

Самостоятельная работа:

 preparing and conducting a class survey on transport;

listening to people answering questions about transport;

completing an immigration form and buying a ticket

8

Eating and drinking

Food

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

There is/are

Some/any

How much/many?

Vocabulary

Countable/uncountable nouns

Food & things to eat

14

Самостоятельная работа:

describing food from your country and other countries;

ordering food and drinks

8

Extraordinary lives

Past memories and events

 Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Past Simple: was & were

Past Simple: regular & irregular verbs

Past Simple: positive, negative and questions

Vocabulary

Past time phrases, common verbs in the past simple

Books, magazines and newspapers

16

Самостоятельная работа:

talking about different times in your life;

using pictures to invent a story;

writing a diary in English

10

Health and accidents

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

used to

past continuous

active & passive constructions

Vocabulary

Health and accidents

16

Самостоятельная работа:

preparing stories about medical accidents/incidents

10

Зачетное занятие

2

Buying and selling

Shops and shopping

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Degrees of comparison of adjectives

Vocabulary

Shops and shopping, a supermarket

16

Самостоятельная работа:

describing your favourite shop;

asking in a shop

8

Describing a person

Clothes

 Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Present Continuous

Present Continuous & Present Simple

Vocabulary

Describing people, clothes

16

Самостоятельная работа:

answering questions about the picture;

describing your best friend/a famous person

8

Special occasions

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Present Continuous & Present Simple

Present Continuous for future arrangements

Vocabulary

Dates and special occasions

18

Самостоятельная работа:

talking about a personal calendar;

writing an invitation

8

The world around us

 Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Can and can’t for ability

Question words

Vocabulary

Animals

18

Самостоятельная работа:

writing a general knowledge quiz

8

A day out: going out and staying in

Weather

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Future intentions: going to, would like to and want to

Suggestions and offers

Vocabulary

Going out and staying in

Weather words

18

Самостоятельная работа:

planning your day out;

speaking about your favourite holiday place;

talking about the weather

10

Keeping in touch

Ways of communication

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Present Perfect

Articles: a, an, the and zero

Vocabulary

Ways and forms of communication

18

Самостоятельная работа:

planning a group web page;

8

Содержание учебного материала:

Personal characteristics

Практические занятия:

Grammar

Present Perfect Continuous

Present Perfect Continuous & Present Perfect

Vocabulary

Personal characteristics

18

Самостоятельная работа:

completing an application form

8

Ambitions and dreams

Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Present Perfect & Past Simple

Vocabulary

Ambitions and dreams

18

Самостоятельная работа:

talking about your dreams, ambitions and achievements;

writing a mini-biography

8

Places to go

City facilities

 Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Modals: have to, don’t have to, can and can’t

Prepositions of movement

Vocabulary

City facilities

18

Самостоятельная работа:

advertising a tourist attraction you know

8

Education and learning

 Содержание учебного материала:

Практические занятия:

Grammar

Infinitive of purpose

Modal verbs for possibility: might and will

Vocabulary

Education and learning

In an Internet cafe

18

Самостоятельная работа:

choosing a course for studying;

completing an application form for an English course

8

Всего:

440/290

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и компьютерно -лингафонного класса.

Оборудование учебного кабинета: учебные парты, доска

Технические средства обучения: магнитофоны, компьютеры, учебные таблицы,  интерактивная доска.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебно-методическая литература:

  •  Simon Greenall “Reward” Elementary students book, Macmillan  Heineman, 2004
  •      Lindsay Clandfield “Straight Forward”  Elementary students book, 2010
  • R. Murphy “Essential Grammar in Use” Scotland, 2007

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения дисциплины (английский язык elementary)  выпускник должен:  

иметь представление :

− о работе с основными двуязычными  и толковыми  словарями

− о различных периодических изданиях  на английском языке

− о синонимии и антонимии

 знать :

− специфику произношения английских звуков, интонации и ритма речи

− чтение транскрипции

− главные способы словообразования

− основные грамматические правила

− лексический минимум в объеме 4000 единиц английского языка.

 уметь:

− читать тексты с соблюдением правильного произношения и деления предложения   на смысловые синтагмы и их правильного интонационного оформления

− воспринимать на слух разговорно-бытовую речь

− владеть основными  навыками письма

− вести монологическую и диалогическую речь с использованием  наиболее употребительных  и относительно простых лексико-грамматических средств

− распознавать грамматическую структуру любого  предложения

− правильно составлять вопросительные предложения

− давать краткие и развернутые ответы на поставленные вопросы

− правильно составлять собственные  предложения на общеразговорные темы

При проведении практических занятий и выполнении контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...