Секреты дружбы и общения
классный час

Конспект классного час, посвященного дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby_i_obshcheniya.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты дружбы и общения.

1.Учитель показывает картину «Дружба» Джима Джейли и просит описать её. Учитель не говорит название картины .Ученики  получают задание дать название картине. После того, когда все варианты названий прозвучат, преподаватель говорит название картины:Д.Джейли «Дружба».

2. Один из детей читает стихотворение, которое он подготовил о дружбе по поручению учителя.

Асадов.

Скала, подставляя под волны грудь,

Стоит, всем ветрам открыта.

А есть ли на свете хоть что-нибудь,

Что было б прочней гранита?

На это ответ был наукой дан

Еще из столетней дали:

- Крепче гранита - металл титан

И твердые марки стали.

А тверже? Не щурьте пытливо глаз,

Ответ ведь известен тоже:

- Прочнее, чем сталь и титан, - алмаз. -

Пусть так. Ну а есть на земле у нас

Хоть что-то алмаза тверже?

Да, есть на земле вещество одно,

И тут ни при чем наука:

Всех крепче и было и быть должно

Твердое слово друга!

2. Учитель предлагает сформулировать ученикам тему внеклассного мероприятия.

Ученики формулируют тему мероприятия.

Учитель задает вопросы:

1.На что, по вашему мнению, похожа дружба?

2. Как вы считаете, умеете ли вы дружить?

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим другом для вас?

Ученики отвечают на вопросы преподавателя.

3.Преподаватель приглашает двух учеников для разыгрывания сценки.

Условие игры: на некотором расстоянии стоят двое участников, повернувшись друг к другу лицом. Каждый по очереди должен говорить что-то приятное для другого человека, и после того, как прозвучит комплимент, играющие делают шаг навстречу. Комплименты игроками говорятся до тех пор, пока участники игры не окажутся рядом друг с другом

Преподаватель: Легко ли говорить комплименты? Нужны ли комплименты?

4. Учитель предлагает послушать советы Г.Остера и проанализировать. Верно ли он советует поступать подрастающему поколению или же это шутки?

Г.Остер «Вредные советы»

1 чтец. Если ты пришел к знакомым – не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

2 чтец. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

3 чтец. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

4 чтец. Если к папе или маме тетя взрослая пришла.

И ведет какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Учитель: Если бы кто-то в вашем присутствии поступал так по отношению к вам, вам бы это понравилось?

Как вы относитесь к высказыванию : всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

5.Преподаватель делит детей по рядам и предлагает выполнить следующее упражнение: Каждой группе выдаётся карточка с пословицей о дружбе. Ученики каждой группы изобразят памятник дружбы или разыграют пантомиму. Вслух пословица не произносится. Участники других двух групп должны угадать пословицу по вашему изображению.

Первая группа. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Вторая группа. Старый друг лучше новых двух.

Третья группа. Нет друга, так ищи, а нашёл – так береги.

6. Преподаватель раздает заранее подготовленные листочки ученикам. Предлагает им написать качество, которое помогает им быть хорошим другом или же качество, которое они хотят в себе воспитать. Просит учащихся красиво оформить эту карточку.

Ученики пишут качество, оформляют карточку, позже эти карточки вывешиваются в классном уголке.

2. Анализ образовательной среды.

Мне понравилось, буду использовать в собственной работе

Мешает созданию имиджа и благоприятной атмосферы в школе

Не понял  зачем это нужно

Кабинеты выдержаны примерно в одном стиле. Нет такого, что один кабинет ярко синий, а второй белый.

Кабинеты просторные, все технологически оснащены.

В каждом классе есть оборудование для презентаций.

В классе, в котором я преподавала, было отведено маленькое отдельное помещение для учителя, это очень удобно, особенно во время эпидемии, когда дети постоянно учатся в одном классе.

В каждом классе есть персональная вешалка для детей и место под сменную обувь.

 Учителя все дружелюбные и всегда готовы прийти на помощь практиканту.

В коридорах установлены лавочки, что благоприятно вписывается в интерьер школы.

На входе находятся охранник и консьержка, что можно отметить как плюс школы.

На базе школы работает большое количество кружков и секций.

 На базе школы в этом году открыли ЮНАрмию, что благоприятно может повлиять на развитие патриотизма у школьников.

Школа поддерживает традиции разных народов, на ее базе проходит ежегодно национальная ярмарка, где каждый класс представляет какой-то народ России.

В школе хорошо оборудована столовая ,хорошие полноценные обеды, удобное время для посещения. Разные классы питаются в разное время.

В условиях пандемии ученики разных классов приходят в разное время. Уроки в моем классе начинались с третьего (9:45).

В кабинета филологов установлены шкафы с литературными произведениями и другими научными работами.

В каждом классе есть классный уголок с общей фотографией и различным наполнением.

Классный уголок хорошо оформлен и постоянно пополняется.

На третьем этаже на всю стену выведен «Стенд славы», где располагаются фотографии и имена учеников, которые добились определенных результатов в научной, творческой или же в спортивной деятельности.

На этом стенде отображаются очки классов, которые участвуют в годичном соревновании «Класс года».

Ученики всегда наглядно могут видеть свои результаты.

В коридорах установлены фонтанчики и ученики всегда имеют свободный доступ к питьевой воде.

В данной школе имеется кафедра СГУ, где преподаватели с нашей кафедры помогают ученикам в написании их первых научных работ.

В классах и коридорах есть растительность, что благоприятно влияет на интерьер школы.

Сама школа снаружи выглядит очень опрятно и красиво.

Школа оснащена турникетами.

К школе прилегает территория, на которой дети могут отдохнуть и поиграть.

Школа ограждена высоким забором.

Перед школой находится пешеходный переход со светофором.

Сама школа находится в хорошем районе Саратова и ее местоположение позволяет учиться там и ученикам с города Энгельс.

В школе большое количество учеников и им не хватает места в коридоре на входе в школу ,чтобы переобуться.

В школе не очень удобное расположение кабинетов, в первое время можно запутаться.

Все перемены длиной в 10 минут, ученики не всегда успевают покушать, иногда опаздывают на урок по этой причине.

В школе отсутствуют звонки.


Конфликты в ученическом классе (группе): виды, причины, способы профилактики.

Что такое конфликты? Обычно люди воспринимают это как негативную сторону общения с живым существом. Конфликт, на первый взгляд, всегда вызывает негативные эмоции. Мы сразу начинаем копаться в своих воспоминаниях , вспоминать самые грустные моменты своей жизни. Но существует конфликт, которые необходим для развития определенным межличностных отношений. Именно конфликт может дать старт дружбе, приятельству, и другим взаимоотношениям положительного русла.

Конфликт в школе-это неотъемлемая часть обучения, через которую проходит каждый человек. Все мы сталкивались в школьные годы с конфликтами. Конечно, нельзя говорить, что все положительно сказались на нас. Но иногда он был очень нужен и важен. И конфликты в ученической среде не являются чем-то из ряда вон выходящим. Конфликты бывают единичными, но часто они повторяющиеся, они имеют эпизодический характер и время от времени вспыхивают между учениками.

Ребенок пришел в школу, новые люди, новые правила, обязанности и задачи стоят перед ним. Не со всем он готов мириться сразу. Иногда дети протестуют против каких-то определенных правил или обязанностей, ведь раньше они не сталкивались с этим. Конфликты между учениками одного класса появляются очень часто. Ведь у детей происходит знакомство, они могут быть не согласны с какими-то взглядами, чертами характера своих одноклассников. Ещё причинами могут послужить: борьба за авторитет, борьба за мальчика или девочку, которая нравится, оскорбление, обман, соперничество, обиды, личная неприязнь к человеку.

Очень важно изначально оценить конфликт со стороны. Взрослому человеку не нужно изначально самому решать проблемы детей, если они могут разобраться сами. Дети должны социализироваться и учиться разрешать конфликтные ситуации самостоятельно. Если конфликт протекает достаточно мирно, то есть большая вероятность, что учащиеся справятся с ним самостоятельно. Если же конфликт переходит рамки дозволенного, появляется агрессия у учеников, заметно, что дело может дойти до физического контакта, то учителю стоит в него вмешаться. Нужно делать это мирно и непринужденно, не акцентировать на этом большого внимания. Не нужно прилюдно заставлять мириться детей, которые до конца так и не поняли друг друга. Нужно индивидуально поговорить с каждой конфликтующей стороной и при необходимости устроить им совместные переговоры, чтобы помочь урегулировать детям данный конфликт.

В классе, в котором я была на практике, я наблюдала несколько конфликтов разных видов. В данном классе есть мальчик, назовем его Ваня, он совершенно отрезан от общения с классом. Лидеры класса иногда могут колко пошутить в его сторону, при моей попытке пересадить к нему одного из учеников( нужно было сгруппировать класс), тот отказался. Этот Ваня никак не реагирует на нападки со стороны сверстников, он не изъявляет ни малейшего желания участвовать в жизни класса и общаться со своими одноклассниками. Радует, что многие дети либо держат нейтралитет в этом конфликте, либо немного общаются с Ваней, что помогает ему социализироваться. Учитель, в этом случаем, может провести классный час или воспитательное мероприятие на сближение класса. Может попробовать выявить сильную сторону Вани, чтобы тот смог почувствовать себя значимым и полезным в данном классе.

На последнем уроке мне довелось успокаивать плачущую девочку, пусть будет Маша, которая находится на домашнем обучении и посещает школу по желанию. В скором времени у детей будут школьные праздники, классы готовят выступления. По причине того, что Маша является учеником очно-заочным, она не попала ни на одну репетицию,  не знала о подготовке номера и, естественно, не участвует в нем.  Ребенок был очень расстроен и разочарован, что класс не стал брать ее на выступление и отказались принять ее сейчас, чтобы она могла выступить с ними. В этом случае стоит вмешаться учителю, так как ребенок плачет и совершенно один против всего класса. Можно предложить ей выучить номер самостоятельно или с учителем по видеофрагменту, чтобы ученик смог тоже участвовать в новогодней постановке. Возможно, среди учащихся бы тоже нашлись люди, которые готовы были бы ей помочь и остаться после уроков для того, чтобы обучить Машу номеру.

Класс, в котором я преподавала, называют очень шумным и активным. У них постоянно случаются конфликты, различные ситуации, которые могут повлиять на атмосферу в классе в целом. Учитель, несмотря на все это очень трепетно относится к каждому ученику и уважает каждого их них.

Конфликты между учителем и учениками тоже возникают очень часто. Нужно уметь правильно их разрешить и найти самый корень конфликта. Недопонимание могут возникнуть из-за чрезмерного требования к ученику, из-за невыполнения базовых требований от ученика, из-за личной неприязни, из-за того, что ученик может считать себя недооцененным, из-за того, что учитель или ученик может не принимать какие-то определенные качества или черты характера другого человека.

Как мы видим, конфликты могут развиться с любой стороны. И со стороны учителя, и со стороны ученика. Такие конфликты тоже встречаются очень часто, ведь учитель и ученики контактируют друг с другом чуть ли не каждый день. Важно остановить конфликт в самом его начале. Для того, чтобы утихомирить бурную реакцию ученика, учителю нужно применить небольшой психологический прием и разговаривать с конфликтующим учеником  очень спокойно ,но уверенна, как бы заражая его своим спокойствием. В таком случае ученик очень быстро перейдет с повышенных тонов на спокойный голос, что даст возможность конфликтующим сторонам спокойно поговорить и прийти с единому мнению и решению.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций. Для учителя очень важно уметь слышать и слушать ребенка. Приказной и суровый тон, который часто используется в подобных ситуациях, лучше оставить. Важно учесть, что такой конфликт является немного неравным, ведь учитель старше ученика, он имеет больше опыта, квалификацию, и именно он и должен разрешить возникший конфликт. Если же ситуация требует определенного наказания для ученика, то учителю стоит подумать, как сделать это, чтобы не задеть чувства ученика, не унизить его в его в глазах сверстников и сохранить его авторитет. Нужно помнить, что учителю и ученику предстоит контактировать дальше. Мы не можем прекратить общение между этими людьми, ведь тут их связывают деловые отношения. Учитель обучает ученика, он должен показать пример детям и научиться сам и научить других выходу из различных конфликтных ситуаций.

В школе, в которой я проходила практику, я застала конфликтную ситуацию между группой учеников и учителем.  На уроки к одному учителю дети не хотели идти совершенно. Они даже боялись и учителя и самого урока. Пытались найти у меня сочувствия и даже просили вести именно те уроки, которые ведет учитель, с которым конфликтует класс. Важно понимать, что несмотря на то, что учитель довольно часто остается прав в конфликте, этот конфликт стоял достаточно остро не в пользу учителя. Все классы, с которыми мне удалось контактировать во время практики, жаловались на этого учителя . Действительно, хочется отметить ,что урок проходит достаточно агрессивно и на повышенных тонах. Даже мне, как будущему учителю, было некомфортно присутствовать на данном уроке. Ученикам, в таком случае, нужно взять все в свои руки и попытаться наладить контакт с этим человеком. Нужно попробовать начать идеально выполнять домашнее задание, как-то более спокойно и лояльно относить к данному уроку. Попробовать наладить контакт с учителем и найти общий язык.

Стоит отметить, что в школе могу конфликтовать и родители учеников с учителем. Могут возникнуть разногласия по поводу оценок, определенных мероприятий, заданий, от несоответствии методов воспитания учителя и родителя, от личной неприязни, от недовольства методами обучения. Такие конфликты встречаются в школе достаточно часто.

Учителю и родителю нужен конструктивный диалог на спокойных тонах. Им нужно прийти к общему мнению и спокойно выйти из конфликтной ситуации, здесь, как и везде, очень важно услышать и понять своего оппонента . Нужно прийти к общей цели, позже проанализировать каждой стороне данную конфликтную ситуацию для того, чтобы такие ситуации больше не возникали ни с этим родителем, ни с каким-либо другим. Учитель уже будет знать как вести себя в подобной ситуации и ему уже будет гораздо легче решить этот конфликт и выйти с него .

Во время этой практики я, к счастью, не наблюдала конфликтов между учителем и родителем, но во время прошлой практики мы оказались в самом эпицентре такого конфликта. Каждый класс должен был подготовить номер на праздник, которые проходил в лицее, практиканты многие номера ставили сами с детьми. Мы помогали детям с номером и контрольная репетиция проходила в актовом зале лицея. Время было ограничено, ведь каждый класс имел возможность репетировать в актовом зале. В наше время неожиданно пришла родительница одного из детей с другого класса, чтобы помочь им поставить номер, она была очень агрессивно настроена и начала выгонять нас и наших детей с актового зала, именно в этот момент учитель пришел посмотреть на наши репетиции и достаточно четко дала понять родительнице, что нарушать время репетиций нельзя и то, что она очень неуважительно отнеслась к нам и нашему классу. Я считаю, что учитель грамотно вышла из конфликтной ситуации, она очень спокойно, четко объяснила все родителю, никак не унизив ее, но при этом она отстояла свой класс.

Конечно, в школе могут возникнуть и конфликты между родителями, они могу не понять друг друга, он и могу испытывать личную неприязнь друг к другу или же не сойтись в методах воспитания детей. Такой конфликт нужно разрешать сразу , по возможности. Родители- взрослые люди, вмешаться со стороны учителя будут не очень уместно, но если это происходит на родительском собрании, то учитель может предложить альтернативу, которая будет устраивать обе стороны конфликта.

Таким образом, конфликты- это наша повседневная жизнь. С их помощью мы можем лучше узнать друг друга, ведь он не всегда имеет отрицательный характер. Люди могут прийти к совместному решению, которое их устроит, на почве конфликта могут образоваться даже дружеские связи. Конечно, не всегда конфликт является позитивным, но такие конфликты не избежать и очень важно вовремя его остановить и прийти к нейтральному решению. Нужно собрать весь объем информации по конфликту, чтобы лучше понять другую сторону и быстрее решить ситуацию. Всегда нужно вести открытый диалог. Можно привлечь к конфликту незаинтересованную в нем сторону, чтобы помочь разрешить его. Человек, который не вовлечен в конфликт может взглянуть на ситуацию свежим взглядом и помочь разрешить его. Стоит помнить, что любое неосторожно сказанное слово в чей-то адрес может привести к конфликту. Поэтому стоит всегда уважительно относиться к людям и не забывать слушать их, а главное-слышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты хозяйки кабинета"

Пригодится для работы не только психологам, но и воспитателям, учителям начальных классов, родителям....

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)

Роль родителей в учебной деятельности. Секреты для родителей учащихся 3 классов. (Письменная О. Н. - педагог-психолог)...

Учебно-методическое пособие по психологии общения «Раскрываем секреты общения» для педагогов, учителей, воспитателей ГПД.

Учебно-методическое пособие по психологии общения для учителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД, вожатых....

Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.

Секреты эффективного общения с родителями. Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике. В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как мы г...

Секреты общения с подростками

Материал содержит несколько простых совето по ообщению с подростками в сложных ситуациях....

Рекомендации родителям Секреты общения с детьми

«Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ (Таня Поль)...