Рабочая программа по учебной дисциплине адаптационного цикла "Самоорганизация образовательной деятельности"
рабочая программа

Гимазетдинова Гильзина Миннимуловна

Рабочая программа по учебной дисциплине адаптационного цикла "Самоорганизация образовательной деятельности" предназначена для овладения обучающимися приёмами самостоятельного и продуктивного освоения учебного материала для их успешной адаптации к познавательной деятельности; усвоения обучающимися новых знаний и умений, формирование у обучающихся общепрофессиональных компетенций. Учебная дисциплина используется при обучении по программе ППКРС для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АДАПТАЦИОННОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА

АД.01 Самоорганизация образовательной деятельности

Санкт-Петербург

2023


Рабочая программа учебой дисциплины АД.01 Самоорганизация образовательной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 974 от 11.11.2022; зарегистрирован в Минюсте РФ 19.12.2022 № 71639), входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника и   Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 20.04.2015 № 06-830вн.

Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное профессиональное образовательное учреждение - техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр» (далее - СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»).

Разработчик:

Гимазетдинова Г.М. – заведующий учебной частью, преподаватель высшей квалификационной категории СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        13

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АД.01 Самоорганизация образовательной деятельности

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина АД.01 Самоорганизация образовательной деятельности является обязательной частью адаптационного учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, входящей в укрупненную группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, личностных результатов ЛР 4,11,13-15.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Код ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ЛР 4

ЛР 7

ЛР 11

ЛР 13 - 15

  • составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;
  • работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет;
  • выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию;
  • представлять результаты своего интеллектуального труда;
  • ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
  • рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;
  • применять различные приемы организации учебной работы;
  • использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей
  • особенности образовательной деятельности студента на различных видах занятий;
  • основы методики самостоятельной работы;
  • принципы организации учебного труда и современных технологий работы с учебной информацией;
  • различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;
  • способы самоорганизации учебной деятельности;
  • рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

34

в том числе в форме практической подготовки

24

в том числе:

теоретическое обучение

10

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (в том числе зачет – 2 часа)

24

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа (если предусмотрено)

1

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация –    зачет

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АД.01 Самоорганизация образовательной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём в часах, в т.ч. в форме практической подготовки

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1 «Развитие познавательных процессов»

Содержание учебного материала

10(8)

ОК 01, ОК 02,

ЛР 7, ЛР 15

Познавательная сфера

Компоненты учебной деятельности

2

В том числе практических занятий/лабораторных работ

8

Практическое занятие № 1 Диагностика общей зрелости познавательных процессов: внимания, ощущений, восприятия, памяти, мышления и речи, воображения.

2

Практическое занятие № 2 Практикум «Активизация и развитие познавательных процессов»

6

Тема 2 «Работа с источниками информации»

Содержание учебного материала

11(8)

ОК 01, ОК 02, ОК 05,

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 14

Работа с печатными изданиями.

Конспект. Формы и способы конспектирования.

Поиск информации в глобальной сети Интернет.

3

В том числе практических занятий/лабораторных работ

8

Практическое занятие № 3 Составление плана работы.

2

Практическое занятие № 4 Составление конспекта.

1

Практическое занятие № 5 Как написать реферат.

2

Практическое занятие № 6 Поиск информации в глобальной сети Интернет по заданным условиям.

1

Практическое занятие № 7 Работа с электронными образовательными ресурсами.

2

Тема № 3 «Культура выступления»

Содержание учебного материала

4(3)

ОК 04, ОК 05,

ЛР 7, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15

Искусство делать сообщение.

1

В том числе практических занятий/лабораторных работ

3

Практическое занятие № 8 Выступление с докладом, с презентацией. Самопрезентация.

2

Практическое занятие № 9 Правила ведения дискуссии.

1

Тема 4 «Научи себя учиться»

Содержание учебного материала

9(5)

ОК 01, ОК 03,

ЛР 4, Р 7,  ЛР 13-15

Особенности работы обучающегося на различных видах занятий. Организация внеаудиторной самостоятельной работы.

Формы аттестации и подготовка к ним. Самообразование – путь к успеху.

Достижения. Резюме. Портфолио.  

3

Контрольная работа по пройденным темам. Тест.

1

В том числе практических занятий/лабораторных работ

5

Практическое занятие № 10 Организация работы студента на лекции, семинаре, практическом и лабораторном занятии.

1

Практическое занятие № 11 Организация работы студента на учебной практике, производственной практике.

1

Практическое занятие № 12 Решаем тест правильно.

1

Зачет: контрольно-зачетное практическое занятие. Защита портфолио

2

Всего

34 (24)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины АД.01 Самоорганизация образовательной деятельности, предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет «Деловой культуры» и «Комнаты психологической разгрузки» (далее КПР):

Оборудование кабинета (кроме КПР):

- стол для преподавателя;

- столы по количеству обучающихся;

- стул для преподавателя;

- стулья по количеству обучающихся;

- столы компьютерные по количеству обучающихся;

- шкаф книжный;

- шкаф для хранения наглядных пособий;

- шкаф для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;

- классная доска.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер для преподавателя (включенный в локальную сеть с возможностью   администрирования прав доступа к Интернет для компьютеров обучающихся);

- персональные компьютеры по количеству обучающихся (включенные в локальную сеть);

- принтер с возможностью сетевого использования;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные печатные издания:

  1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебное пособие для студентов учреждений СПО. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

3.2.2.         Дополнительные источники:

  1.  Мэндел Стив. Навыки эффективной презентации. СПб, 2003.
  2. Силлате Г.Г., Письменная Е.Е., Белгарокова Н.М. Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации – М.: ФГОБУВПО «ФУПРФ»,2013 – 35 с.
  3. Степанова О.А. и др. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  4. Черная А.В., Чекунова Е.А., Погорелова Е.И. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: учебное пособие – Ростов-на-Дону: ФГОУВПО «Южный Федеральный Университет», 2010- 200 с.
  5. Ширманов В.С., Волков В.Н., Яковлева Е.И., Крымов А.В., Родионова Ю.В., Косырева О.Н. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие – Н.Новгород: ГОУВПО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского», 2013 – 45 с.

3.2.3. Основные электронные издания

Интернет-ресурсы: 

  1. http://www.glossary.com.ua
  2. http://www.triz.ru
  3. http://www.orator.ru/rass13.html
  4. http://azps.ru/
  5. http://www.proshkolu.ru/
  6.  http://www.psy-files.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка текущих результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения проверочных работ, практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты освоения (умения, знания)

Критерии оценки

Методы оценки

ЗНАТЬ

особенности образовательной деятельности студента на различных видах занятий

называет особенности учебной деятельности на различных видах занятий 

устный опрос

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

основы методики самостоятельной работы

определяет методы и формы работы в процессе выполнения самостоятельных заданий

устный опрос

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

принципы организации учебного труда и современных технологий работы с учебной информацией

раскрывает принципы учебного труда при использовании современных технологий работы с учебной информацией

устный опрос

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья

называет способы восприятия и обработки учебной информации 

устный опрос

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

способы самоорганизации учебной деятельности

Определяет различные способы самоорганизации образовательной деятельности 

устный опрос

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.)

называет рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ.

устный опрос

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

УМЕТЬ

составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников

правильно составляет план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников

отчёт по практическим занятиям № 3, 4, 5

контрольная работа

зачет

работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет

правильно использует источники учебной информации при выполнении заданий

отчёт по практическим занятиям № 6, 7

контрольная работа

зачет

выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию

грамотно пользуется рекомендациями публичного выступления перед аудиторией,

правильно применяет знания ведения дискуссии и аргументирования

отчёт по практическим занятиям № 8, 9

контрольная работа

зачет

представлять результаты своего интеллектуального труда

правильно использует результаты своего интеллектуального труда

устный опрос

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты

быстро ориентируется в постановке учебных целей и задач в процессе самообразования, правильно анализирует полученные результаты

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья

правильно применяет знания рационального интеллектуального труда в ходе выполнения учебных заданий

устный опрос

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

применять различные приемы организации учебной работы

уверенно использует различные приемы организации учебной работы в образовательном процессе и в самообразовании

устный опрос

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы

демонстрирует уверенность в процессе обучения и самообразования при выполнении всех заданий курса

устный опрос

отчёт по практическим занятиям

контрольная работа

зачет

В ходе оценки результатов освоения программы учебной дисциплины АД.01 Самоорганизация образовательной деятельности, учитываются личностные результаты (ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11, ЛР 13 - 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "техник - технолог"

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...