технологическая карта по ОУД.06 История, специальность СЭЗС "По улицам родного города"
методическая разработка

Чернецкая Елена Николаевна

технологическая карта по ОУД.06 История (в рамках курса "Моя страна - моя Россия) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Методист\Desktop\image003.jpg                                                        E:\Документы\эмблема.png_2 без профессий.png

Программа стажировочной площадки для слушателей профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Образование и педагогические науки» (Преподаватель) ОГБУ ДПО КИРО

«Современные формы и методы организации учебного процесса».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ОУД. 06 История (в рамках курса «Моя страна – моя Россия»)

Учебная группа: 1-1

Тема: «По улицам родного города»

Тип урока: урок-изучение нового материала с элементами  беседы

Общая продолжительность учебного занятия: 45 минут

Межпредметные связи:  ОУД.02 Литература, ОУД.07 Обществоведение

Средства обучения:

1)информационно-коммуникационные:

  • презентация,созданная средствами PowerPoint;
  • интерактивная доска HitachiStarBord$

3)аудиовизуальные:

- презентация, созданная средствами PowerPoint;

 -видеоролик.

Цели урока:

методическая: создание условий для формирования личностных результатов воспитания и проявления познавательной активности обучающихся средствами технологии индивидуальных проектов.

Образовательная:

- Познакомить обучающихся с историей и современностью некоторых улиц областного центра.

-Дать общее представление о культурном и экономическом развитии города Курска в XIX-XX веках    через изучение истории улиц и зданий, а также отдельных исторических событий.

-Восполнить пробелы в знании об истории областного центра.

Развивающая:

-Способствовать развитию аналитического и критического мышления.

-Прививать практические навыки работы с информацией.

-Расширять коммуникативную компетентность. 

-Способствовать улучшению внимания, воображения, способности к сравнению, осмыслению, сопоставлению.

 

Воспитательная:

-Воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.  

-Воспитание сопричастности к истории своего края для изучения проблем развития края, формирования у обучающихся -видения своего места в решении этих проблем, развития установки на необходимость внести личный вклад в совершенствование его жизни.

-Воспитание у обучающихся чувства уважения к делам и трудам наших земляков, гордость за их успехи и достижения.

Прогнозируемые результаты:

  1. усвоенные знания: культурная идентичность, историческая память,

прошлое курских улиц и зданий

  1. усвоенные умения: формирование собственной познавательной активности, развитие мыслительных способностей, поиск, обобщение и систематизация информации

Основные термины и понятия: переименования улиц и зданий, мещане, культурная идентичность, историческая память, гражданская ответственность, особенности постройки зданий.

Формируемые общие, профессиональные компетенции и личностные результаты:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности к различным контекстам.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

 

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018 г. № 2 ( ред. от 01.09 2022 г.)
  2. Рабочая программа ОУД.06 История по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 2023г.

Образовательные ресурсы:

Основные источники:

Основные источники:

1. Степанов В.Б. Улицы старинного Курска. Путеводитель по истории улиц Курска. Книга первая. - Курск: МУ «Издательский центр «ЮМЭКО, 2011 г. - 115 с - ил.

2. Степанов В.Б. Улицы старинного Курска. Путеводитель по истории улиц Курска. Книга вторая. — Курск: МБУ «Издательский центр "ЮМЭКС", 2013 г. - 109 с. — ил.

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

1. http://old-kursk.ru/

2. http://archive.rkursk.ru/main_ga?mp

3. https://nash-ostrov.ru/progulki

4. https://morsmagazine.ru/istoriya/kak-poyavlyalis-novye-ulitsy-v-kurske-i-kto-pridumyval-ih-nazvaniya/

Ход занятия

1. Организационный этап (2 мин)

Приветствие обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятиям

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (3 мин)

Подведение к теме урока

3. Подготовка к изучению нового материала (5 мин)

Выполнение обучающимися задания

4. Формирование новых знаний и их применение в стандарстных условиях (28 мин)

Обучающиеся представляют заранее подготовленные выступления, смотрят видеосюжеты, отвечают на вопросы преподавателя. В выступлениях делают акцент на информацию, имеющую отношение к будущей специальности

5. Подведение итогов работы, фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся) (7 мин)

Проводит рефлексию, предлагая студентам вернуться к выполнению и проверке задания, данного в начале занятия. Благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

Технологическая карта урока

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

1. Организационный этап занятия

Мотивация

Приветствует студентов, настраивает на работу

Отвечают на приветствие.

ОК 01, ОК 04, ОК 05

Подготовка к изучению нового материала

Предлагает обучающимся письменно выполнить задание, связанное с содержанием занятия, контролирует выполнение

Решают поставленную задачу

ОК 02, ОК 05, ОК 06

Владеть навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Формировать мотивацию к обучению и личностному развитию;

Владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

2. Основной этап занятия

Формирование новых знаний и их применение в стандартных условиях

Организует работу обучающихся, контролирует ход занятия, выстраивает выступления обучающихся по поставленным вопросам, организует беседу

Отвечают на поставленные вопросы, выступают с заранее подготовленным материалом

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в

соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Акцентирует внимание обучающихся на отдельных информационных моментах выступлений, касающихся их профессиональной направленности в ходе беседы

Отвечают на вопросы

ОК 02, ОК 04, ОК 05

Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в

соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы. Критически анализировать для

решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов.  Составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов.

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся);

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

Связывает результаты занятия с его целями.

Проводит рефлексию, предлагая студентам вернуться к выполнению и проверке задания, данного в начале занятия. Благодарит студентов за плодотворную совместную деятельность на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на занятии;

Выполняют задание

ОК 02, ОК 05

Выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в

соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы. Критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов.

Краткий конспект урока

- Вводное слово преподавателя, предлагает обучающимся выполнить задание письменно

- Обучающийся рассказывает об истории переименования улицы Советской.

- Включается видеосюжет с рассказом краеведа Владимира Степанова об истории Курского монтажного техникума. По завершении его обучающиеся отвечают на вопросы: когда было построено здание, кто был архитектором, и когда основан наш техникум.

- Далее выступление следующего обучающегося с историей здания хранилища картинной галереи.

- Следующее выступление посвящено истории здания поликлиники Курского района.

- Преподаватель рассказывает про историю улицы Щепкина.

- Выступление двух обучающихся с информацией об истории здания Курской областной клинической наркологической больницы (бывшего «Дома губернатора».

- Рассказ преподавателя про Н.Н. Гордеева, одного из губернаторов Курской губернии, какой вклад он внёс в развитие нашего города.

- Выступления обучающихся с информацией об истории здания бывшего кинотеатра имени Щепкина.

- Информация преподавателя: в целом, жилая застройка улицы Щепкина представлена жильём разных эпох: две «сталинки», и дореволюционные здания, и добротная «брежневка». И современный дом, построенный в 2003 году по адресу Щепкина, 20.

- Обучающиеся рассказывают об истории здания ТЦ «Манеж».

- Информация преподавателя о истории здания по адресу Щепкина, 9.

- Выступление обучающегося с информацией о здании по адресу Щепкина, 21 и 1-м секретаре Курского обкома КПСС Л.Г.Монашёве, о вкладе, который он внес в развитие Курской области.

- Видеосюжет, в котором обучающиеся рассказывают об истории улицы Ломоносова.

- Выступление обучающегося с информацией об истории здания курского филиала Всероссийского Заочного Финансового Экономического Института.

- Видеосюжет о б общежитии Курского монтажного техникума

- Преподаватель: на старых улицах города и сейчас можно встретить домики в два этажа. Их часто называют «купеческими», хотя такими домами владели и мещане. А посмотрите внимательно, в чем особенность постройки таких домов? Почему их так строили?

А сейчас вернемся к заданию, которое вы выполняли в начале занятия.

- Обучающиеся выполняют задание.

- Преподаватель: уходит в прошлое эпоха, исчезает ее лицо, навсегда стирается в памяти. Так и облик курских улиц со временем меняется до неузнаваемости. Вместо ветхих старых домов из прошлого вырастают новые дома частные, либо многоэтажные исполины, лишенные лица и индивидуальности. Но вместе с уже ветхой и потому уходящей историей быта людей навсегда уходит что-то живое, уникальное, а потому простое и родное.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу. Надеюсь, что оно было интересным и познавательным для вас, вы получили новые знания. И когда сегодня после занятий пойдете домой, еще раз вспомните, о чем мы говорили сегодня. А, может, наше занятие сподвигнет вас продолжить изучать прошлое курских улиц и старинных зданий.

Преподаватель _________________________ Е.Н.Чернецкая

ДЛЯ ПРИМЕЧАНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".

Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...

Технологическая карта теоретического занятия по истории (лекции)

Технологическая карта теоретического занятия по истории (лекции)...

Технологическая карта теоретического занятия по истории 1 курс

Технологическая карта теоретического занятия по истории 1 курс...

Беседа "Улицы родного города"

Беседа знакомит  детей с улицами города Инсара....

Методическая разработка урока – виртуальной экскурсии «По улицам родного города» по ОУП.05 История для студентов I курса

Методическая разработка урока – виртуальной экскурсии«По улицам родного города»по ОУП.05 Историядля студентов I курса...