Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".
методическая разработка по теме

Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.

Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информационных технологий. Такое занятие отвечает современным требованиям педагогики и позволяет формировать такие качества, как аналитическое мышление, целеустремленность, внимательность, коммуникативность и коммуникабельность.

Во-вторых, тематика занятия затрагивает, среди прочих, вопросы политического развития государства и привлечения иностранного капитала. Актуальность вопроса вызвана тем, что и по сей день споры о форме государственного устройства, о способах достижения политических целей,   о привлечении инвестиций разделяют политически активное население страны на сторонников социалистической и капиталистической моделей развития в разных их вариантах. Студенты сами смогут прийти к определенным выводам о достоинствах и недостатках той или иной политической позиции, а преподаватель в данном случае задает им нужное направление.

В-третьих, тема урока предполагает не только изучение материала, но и формирование патриотических чувств и национального самосознания.

Работа предназначена для организации проведения уроков истории в школах и учреждениях СПО. 

Урок проходил 27.02.2015 года в Политехническом отделении ГБПОУ Колледжа "Царицыно" в группе СТ-114.

Видеоматериал урока размещен на сайте http://nsportal.ru/node/1630396.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ                                                              

«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО»

ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ

ПО ТЕМЕ: «ПОРЕФОРМЕННАЯ РОССИЯ»

Разработал: преподаватель

ГБПОУ Колледж «Царицыно»

Счастливцев Максим Викторович

МОСКВА, 2015

АННОТАЦИЯ

Разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.

Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информационных технологий. Такое занятие отвечает современным требованиям педагогики и позволяет формировать такие качества, как аналитическое мышление, целеустремленность, внимательность, коммуникативность и коммуникабельность.

Во-вторых, тематика занятия затрагивает, среди прочих, вопросы политического развития государства и привлечения иностранного капитала. Актуальность вопроса вызвана тем, что и по сей день споры о форме государственного устройства, о способах достижения политических целей,   о привлечении инвестиций разделяют политически активное население страны на сторонников социалистической и капиталистической моделей развития в разных их вариантах. Студенты сами смогут прийти к определенным выводам о достоинствах и недостатках той или иной политической позиции, а преподаватель в данном случае задает им нужное направление.

В-третьих, тема урока предполагает не только изучение материала, но и формирование патриотических чувств и национального самосознания.

Работа предназначена для организации проведения уроков истории в школах и учреждениях СПО.

К работе прилагается презентация (слайд-шоу).

 

Содержание

Стр.

Описание урока ___________________________________________________4

Ход и содержание урока ____________________________________________7

Литература и Интернет-ресурсы ____________________________________17

Приложение 1 ____________________________________________________18

Приложение 2 ____________________________________________________21

Методическая разработка урока истории

Описание урока.

Тема: «Пореформенная Россия».

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Образовательные:

  • определение основных направлений экономического, социального, политического развития России во второй половине XIX в.

Задачи:

  • определение последствий реформ Александра II для экономического, социального, политического развития России во второй половине XIX в.;
  • определение содержания промышленного переворота в России в XIX в.;
  • определение изменения социальной структуры России во второй половине XIX в.;
  • определение содержания контрреформ Александра III.

Развивающие:

  • формирование информационных компетенций;
  • формирование коммуникативных компетенций.        

Задачи:

  • формирование навыков аналитического мышления;
  • формирование умений и навыков работы с историческими картами, документами;
  • формирование навыков и умений работы в коллективе.

Воспитательные:

  • формирование патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

  • формирование интереса к отечественной истории;
  • формирование восприятия отечественной истории как части всемирной;
  • формирование уважения к историческим личностям и интереса к историческим событиям формирование интереса к отечественной истории;

Методы и приемы:

  • метод формирования сознания (объяснение);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, педагогические требования, наблюдение);
  • методы контроля эффективности педагогического процесса (взаимопроверка, устный опрос, оценивание самостоятельной работы);
  • методы стимулирования и мотивации поведения (эмоциональное воздействие, поощрение);
  • частично-поисковый (нахождение причин и следствий);
  • сравнительный (сравнительная характеристика социально-экономического развития России до и после реформ Александра II, направлений общественного движения);
  • аналитический (анализ информации).

Задание на урок:

  • определить причины и последствия побед и поражений русского оружия.

Оборудование:

  • учебник История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 2 /  В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2011;
  • ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор, слайд-шоу (презентация);
  • дидактический материал (Приложения 1,2);
  • карта «Российская империя во второй половине XIX в.».

План:

  1. Организационный момент. _________________________________2 мин.
  2. Тема. Актуализация. Цели. Задание на урок. План. ____________3 мин.
  3. Проверка домашнего задания. _____________________________15 мин.
  4. Социально-экономическое развитие пореформенной России. __11 мин.
  5. Контрреформы Александра III.____________________________12 мин.
  6. Общественное движение в России во второй половине XIX в. __12 мин.
  7. Творческая работа. ______________________________________10 мин.
  8. Закрепление материала. ___________________________________5 мин.
  9. Самостоятельная работа _________________________________10 мин.
  10. Итоги урока. ____________________________________________7 мин.
  11.  Домашнее задание. ______________________________________3 мин.

Ход и содержание урока:

  1. Организационный момент.

                   

Деятельность преподавателя:

  • приветствует группу;
  • принимает рапорт дежурных о готовности группы к занятию, о наличии отсутствующих.

Деятельность обучающихся:

  • приветствуют преподавателя;
  • дежурные сдают рапорт о готовности группы к занятию, о наличии отсутствующих.

  1. Тема. Актуализация. Цели. Задание на урок. План.

Деятельность преподавателя:

  • объявляет тему урока;
  • формулирует актуальность данной темы;
  • формулирует цели урока;
  • формулирует задание на урок;
  • объясняет план урока;
  • проверяет готовность обучающихся к уроку.

Тема: «Пореформенная Россия».

Актуальность:

  • незнание истории непатриотично;
  • реформы Александра II и контрреформы Александра III во многом определили дальнейшее развитие России.

Цели:

  • определение основных направлений экономического, социального, политического развития России во второй половине XIX в.;
  • определение содержания контрреформ Александра III.

Задание на урок:

  • определить и охарактеризовать основные направления экономического, социального, политического развития России во второй половине XIX в.;
  • определение содержания контрреформ Александра III.

План (для обучающихся):

1) Проверка домашнего задания.

2) Социально-экономическое развитие пореформенной России.

3) Контрреформы Александра III.

4) Общественное движение.

5) Выводы.

6) Самостоятельная работа.

Деятельность обучающихся:

  • слушают, принимают к сведению;
  • записывают тему урока, задание на урок, план.

  1. Проверка домашнего задания.

Деятельность преподавателя:

  • проводит фронтальный опрос по теме «Россия в эпоху великих реформ Александра II»;
  • проводит индивидуальный опрос по теме: «Россия в эпоху великих реформ Александра II»;
  • предлагает самостоятельно сделать выводы о значении реформ;
  • приглашает к доске студентов для составления схемы ответа о реформах; для представления проекта по отмене крепостного права (индивидуальное задание);
  • осуществляет переход к следующему этапу урока.

Деятельность обучающихся:

  • отвечают на вопросы с места;
  • приглашенные к доске студенты составляют схему ответа о реформах, представляют проект отмены крепостного права;
  • делают выводы о значении реформ.

  1. Социально-экономическое развитие пореформенной России.

Деятельность преподавателя:

  • объясняет материал;
  • использует карту «Россия во второй половине XIX в.»;
  • использует слайд-шоу;
  • осуществляет переход к следующим пунктам плана и к следующему этапу урока;
  • задает вопросы об известных студентам сословиях, об экономическом развитии;
  • приглашает к доске студентов для составления схемы ответа о сословиях;
  • предлагает обсудить вопрос о значении иностранных инвестиций в экономику России;
  • предлагает студентам самостоятельно сделать выводы о социально-экономическом развитии пореформенной России.

Тезисы выступления:

Социальное развитие. Сословия. Классы.

Экономика. Сельское хозяйство. Расслоение крестьянства. Отработочная система. Издольщина, испольщина. Сезонные работники. Обострение классовой борьбы. «Прусский» путь развития.

Экономика. Промышленность. Промышленный переворот, индустриализация, темпы. Железные дороги, пароходы. 1895 – винная монополия, 1897 – финансовая реформа (Витте С.Ю.). Инвестиции. Зависимость от государственных заказов. Условия труда рабочих. Второй эшелон. Экстенсивный путь развития.

Деятельность обучающихся:

  • слушают, принимают к сведению;
  • анализируют;
  • конспектируют;
  • отвечают на вопросы;
  • приглашенные к доске студенты составляют (совместно с преподавателем) схему ответа о сословиях;
  • обсуждают вопрос о значении иностранных инвестиций в экономику России;
  • самостоятельно делают выводы о социально-экономическом развитии пореформенной России.

  1. Контрреформы Александра III.

Деятельность преподавателя:

  • объясняет материал;
  • использует карту «Россия во второй половине XIX в.»;
  • использует слайд-шоу;
  • осуществляет переход к следующим пунктам плана и к следующему этапу урока;
  • предлагает студентам самостоятельно сделать выводы о значении контрреформ.

Тезисы выступления:

Министры – реакционеры. Ужесточение цензуры. Расширение прав губернаторов. 1881 – закон роб обязательном выкупе земельных наделов. 1886 – отмена подушной подати, увеличение налога с государственных крестьян. 1887 – циркуляр «О кухаркиных детях». 1889 – земские начальники из дворян. Русификация.

Деятельность обучающихся:

  • слушают, принимают к сведению;
  • анализируют;
  • конспектируют;
  • самостоятельно делают выводы о значении контрреформ.

  1. Общественное движение в России во второй половине XIX в.

Деятельность преподавателя:

  • объясняет материал;
  • использует карту «Россия во второй половине XIX в.»;
  • использует слайд-шоу;
  • осуществляет переход к следующим пунктам плана и к следующему этапу урока;
  • задает вопросы об общественном движении в России в середине и второй половине XIX в.;
  • приглашает к доске студентов для составления (совместно с преподавателем) схемы ответа об общественном движении в России в середине и второй половине XIX в.;
  • предлагает студентам самостоятельно сделать выводы об общественном движении.

Тезисы выступления:

Общественное движение. Буржуазно-либеральное. Революционно-демократическое. Рабочее движение. Марксизм.

Деятельность обучающихся:

  • слушают, принимают к сведению;
  • анализируют;
  • конспектируют;
  • отвечают на вопросы об общественном движении в России в середине и второй половине XIX в.;
  • приглашенные к доске студенты составляют (совместно с преподавателем) схемы ответа об общественном движении в России в середине и второй половине XIX в.;
  • самостоятельно делают выводы об общественном движении.

  1. Творческая работа.

Деятельность преподавателя:

  • предлагает обучающимся определить достоинства и недостатки направлений общественного движения в России во второй половине XIX в.».  

Форма проведения:

Группа разделяется на две подгруппы. Каждой из подгрупп предлагается высказать аргументы в защиту определенного направления общественного движения в России в середине и второй половине XIX в. (буржуазно-либерального, революционно-демократического), а также задать вопросы другой подгруппе.

Деятельность обучающихся:

  • высказывают аргументы «за» и «против» направлений общественного движения России во второй половине XIX в.;
  • задают друг другу вопросы;
  • отвечают на вопросы.

  1. Закрепление и обобщение материала.

Деятельность преподавателя:

  • обобщает материал;
  • использует карту «Россия во второй половине XIX в.»;
  • задает вопросы по пройденному материалу;
  • предлагает сделать выводы (по заданию на урок).

Деятельность обучающихся:

  • слушают, принимают к сведению;
  • анализируют;
  • отвечают на вопросы;
  • делают выводы (по заданию на урок).

Предполагаемые выводы:

  • Реформы носили прогрессивный характер, вели Россию к буржуазной монархии, но оставляли пережитки феодализма.
  • В экономике: и в сельском хозяйстве, и в промышленности нормальному развитию мешали пережитки феодализма.
  • Тяжелые условия труда и быта рабочих приводили к росту рабочего движения.
  • В рабочей среде получил распространение марксизм, идейными лидерами которого стали Георгий Плеханов, Владимир Ульянов (Ленин).

  1. Самостоятельная работа.

Деятельность преподавателя:

  • предлагает письменную тестовую работу  (приложение 1);
  • собирает работы с ответами;
  • знакомит студентов с правильными ответами;
  • предлагает студентам провести взаимопроверку.

Деятельность обучающихся:

  • письменно отвечают на вопросы теста (приложение 1);
  • знакомятся с правильными ответами;
  • проводят взаимопроверку;
  • озвучивают ответы (выборочно).

  1. Итоги урока.

Деятельность преподавателя:

  • подводит итогов урока;
  • делает общие выводы по уроку;
  • объявляет оценки.

Деятельность обучающихся:

  • слушают, принимают к сведению.

  1. Домашнее задание.

Деятельность преподавателя:

  • объявляет домашнее задание (на доске);
  • объясняет требования к выполнению домашнего задания;
  • дает ссылку на источники и сайты (на доске).

Деятельность обучающихся:

  • слушают, принимают к сведению;
  • записывают домашнее задание;
  • задают вопросы по выполнению.

Домашнее задание:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. Проф. Образования: в 2 ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2011. Гл. 9 § 59 – 60.

Задание для самостоятельной работы (Приложение 2):

На основе анализа изученного материала, дополнительных источников, заполнить таблицу «Социальная структура России во второй половине XIX в.».

Социально-экономическая структура России во второй половине XIX в.

Социальные группы

Харктеристика

Дворянство

Духовенство

Мещанство

Купечество

Казачество

Крестьянство

Пролетариат

Буржуазия

Интернет-ресурсы:

http://www.history-at-russia.ru/xix-vek/poreformennaya-rossiya.html - Материалы по истории пореформенной России.

http://www.oldru.com/newstory1/04.htm - Материалы по истории пореформенной России.  

www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm - К. Маркс, Ф. Энгельс. Манифест Коммунистической партии.

Литература

        Учебная литература:

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. Проф. Образования: в 2 ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2011.

Дополнительная литература:

Всемирная история: в 10 т. - Т. VII / под ред. А.А. Губера, М.Я. Гефтера, А.С. Ерусалимского, Л.М. Иванова. - М., 1956;

Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. - М., 1993;

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. - 2-е изд. - Т. 4. - М., 1955;

Медушевский А.Н. Россия в XIX в. - М., 2001;

Хрестоматия по истории педагогики / под ред. С.А. Каменева, сост. Н.А. Желваков. - М., 1936.

Интернет-ресурсы

http://histrf.ru/ - Сайт «История России».

http://www.history-at-russia.ru/xix-vek/poreformennaya-rossiya.html - Материалы по истории пореформенной России.

http://www.oldru.com/newstory1/04.htm - Материалы по истории пореформенной России.  

www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm - К. Маркс, Ф. Энгельс. Манифест Коммунистической партии.

http://az.lib.ru/w/witte_s_j/text_0090.shtml - Доклад С.Ю. Витте.

        Приложение 1

Самостоятельная работа к уроку№ 37 по теме: «Пореформенная Россия»

Цели:

  • закрепление материала по темам: «Россия в эпоху царствования Александра II», «Пореформенная Россия»;
  • проверка уровня знаний по темам: «Россия в эпоху царствования Александра II», «Пореформенная Россия».

Форма проведения: тестовая работа.

Студентам предлагается 10 заданий.

Критерии оценки: 1 правильный ответ – 1 балл.

  • оценка «5» («отлично») ставится при выполнении 9 – 10 заданий;
  • оценка «4» («хорошо») ставится при выполнении 7 – 8 заданий;
  • оценка «3» («удовлетворительно») ставится при выполнении 5 – 6 заданий;
  • оценка «2» («неудовлетворительно») ставится при выполнении менее 5 заданий.

Вопросы

  1. Политика правительства России, направленная на покровительство внутреннего рынка страны:

а) меркантилизм           в) абсолютизм

б) протекционизм         г) нигилизм

  1. Военная реформа 1874 года:

а) заменила рекрутский набор всеобщей воинской повинностью

б)заменила народное ополчение рекрутским набором

в) установила 25-летний срок службы для солдат

г) отменила всеобщую воинскую повинность

  1.  Государственный строй, основанный на частной собственности на средства производства и использовании наемного труда:

а) феодализм           в) капитализм

б) социализм            г) капитализм  

  1. Лидер бунтарского направления в народничестве:

а) Герцен А.И.           в) Лавров П.Л.

б) Ткачев П.Н.           г) Бакунин М.А.

  1. Прекращение работы до выполнения требований:

а) стачка                в) митинг

б) забастовка         г) демонстрация

  1. Законодательный орган в Российской империи в XIX веке:

а) Комитет министров              

б) Государственный совет

в) Государственная Дума

г) Сенат  

  1. Министр финансов и железных дорог, проводивший экономические реформы во второй половине XIX века:

а) Победоносцев К.П.      в) Канкрин Е.Ф.

б) Сперанский М.М.        г) Витте С.Ю.

  1. Единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи:

а) партия               в) сословие

б) ферма                г) община

  1. Соедините колонки:

а) 1796 – 1801          1) Александр I        

б) 1801 – 1825          2) Александр II      

в) 1825 – 1855          3) Александр III  

г) 1855 – 1881          4) Павел I      

д) 1881 – 1894          5) Николай I                  

10) Расставьте в хронологической последовательности:

а) Отмена крепостного права              

б) Продажа Аляски Америке

в) «Хождение в народ»

г) Первая маевка в России

Ответы

  1. Б                    6) Б
  2. А                    7) Г
  3. В                    8) Г
  4. Г                    9) А-4, Б-1, В-5, Г-2, Д-3              
  5. Б                   10) Б, А, В, Г, Д

Приложение 2

Самостоятельная работа к уроку№ 37 по теме: «Пореформенная Россия» (домашнее задание)

Цели:

  • закрепление материала по теме: «Пореформенная Россия» (пункт «Социальная структура в России во второй половине XIX в.»;
  • проверка уровня знаний по теме: «Пореформенная Россия» (пункт «Социальная структура в России во второй половине XIX в.».

Форма проведения: заполнение таблицы.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания таблицы наименованиям заглавных ячеек;
  • краткость изложения;
  • полнота изложения.
  • оценка «5» («отлично») ставится при выполнении всех требований;
  • оценка «4» («хорошо») ставится при незначительных недочетах если заполнены все графы, при одной незаполненной графе;
  • оценка «3» («удовлетворительно») ставится при значительных недочетах если заполнены все графы, при незаполненных двух графах;
  • оценка «2» )»неудовлетворительно») ставится при более двух незаполненных графах.

Социальная структура России во второй половине XIX в.

Социальные группы

Харктеристика

Дворянство

Духовенство

Мещанство

Купечество

Казачество

Крестьянство

Пролетариат

Буржуазия



Предварительный просмотр:

Дисциплина История                                                                                                                                                            Учебное занятие № 37                                                                

Дата   27.02.2015 г.                                                                                                                                                                Учебная группа СТ-114                                          

ТЕМА

     Пореформенная Россия

ЦЕЛИ

ОБУЧАЮЩИЕ

  • определение основных направлений экономического, социального, политического развития России во второй половине XIX в.

ЗАДАЧИ

  • определение последствий реформ Александра II для экономического, социального, политического развития России во второй половине XIX в.;
  • определение содержания промышленного переворота в России в XIX в.;
  • определение изменения социальной структуры России во второй половине XIX в.;
  • определение содержания контрреформ Александра III.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • формирование информационных компетенций;
  • формирование коммуникационных компетенций

ЗАДАЧИ

  • формирование навыков аналитического мышления;
  • формирование навыков и умений работы с историческими картами, документами;
  • формирование навыков и умений работы в коллективе

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • формирование интереса к истории;
  • формирование патриотических чувств

ЗАДАЧИ

  • формирование восприятия отечественной истории как части всемирной;
  • формирование уважения к историческим личностям и интереса к историческим событиям.

ОБОРУДОВАНИЕ

  • учебник Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2 - М., 2011;
  • карта «Россия во второй половине XIX в.»;
  • ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор, слайд-щоу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этапы учебного занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат/формы контроля

Организационный момент

2 минуты

  • подготовка обучающихся к  занятию
  • приветствует обучающихся:
  •  принимает рапорт дежурных;
  • отмечает отсутствующих

  • приветствуют преподавателя;
  • дежурные сдают рапорт
  • включение в учебный процесс / визуальный контроль

Актуализация знаний 

3 минуты

  • подготовка обучающихся к восприятию учебного материала

  • объявляет тему, цели, план;
  • формулирует актуальность темы;
  • дает задание на урок (определить и охарактеризовать основные направления экономического, социального, политического развития России во второй половине XIX в);
  • задает вопросы о понимании темы и задания на урок
  • слушают, принимают к сведению;
  • записывают тему, план;
  • отвечают на вопросы
  • понимание темы, задания на урок / визуальный контроль, вопросы и комментарии ответов

Проверка домашнего задания

15 минут

  • проверка уровня знаний группы о реформах Александра II;
  • переход к новому материалу.
  • задает вопросы по пройденному материалу (реформы Александра II);
  • предлагает сделать выводы о значении реформ;
  • приглашает к доске студентов для составления схемы ответа о реформах; для представления проекта по отмене крепостного права (индивидуальное задание);
  • осуществляет переход к следующему этапу урока.
  • отвечают на вопросы с места;
  • приглашенные к доске студенты составляют схему ответа о реформах, представляют проект отмены крепостного права;
  • делают выводы о значении реформ.

  • понимание содержания реформ Александра II / вопросы и комментарии ответов.

Изучение нового материала

35 минут

  • изучение нового материала по пунктам:
  1. Социально-экономическое развитие пореформенной России.
  2. Контрреформы Александра III.
  3. Общественное движение в России во второй половине XIX в.
  • объясняет материал;
  • использует карту «Россия во второй половине XIX в.»;
  • использует слайд-шоу;
  • осуществляет переход к следующим пунктам плана и к следующему этапу урока;
  • задает вопросы об известных студентам сословиях, об экономическом развитии, об общественном движении;
  • приглашает к доске студентов для составления схемы ответа о сословиях, об общественном движении;
  • предлагает студентам самостоятельно сделать выводы (по пунктам)
  • слушают, принимают к сведению;
  • анализируют;
  • конспектируют;
  • отвечают на вопросы;
  • приглашенные к доске студенты составляют (совместно с преподавателем) схемы ответов о сословиях, об общественном движении; самостоятельно делают выводы (по пунктам)
  • усвоение материала / вопросы и комментарии ответов (по пунктам).

Творческая работа

10

минут

  • творческая работа, направленная на закрепление материала по изучению пункта «Общественное движение в России во второй половине XIX в.»
  • предлагает обучающимся определить достоинства и недостатки направлений общественного движения в России во второй половине XIX в.».  
  • высказывают аргументы «за» и «против» направлений общественного движения России во второй половине XIX в.;
  • задают друг другу вопросы;
  • отвечают на вопросы.
  • закрепление материала, вопросы друг другу / вопросы и комментарии выступлений.

Закрепление материала

5 минут

  • закрепление материала

обобщает материал;

использует карту «Россия во второй половине XIX в.»;

задает вопросы по пройденному материалу;

предлагает сделать выводы (по заданию на урок)

  • слушают, принимают к сведению;
  • анализируют;
  • отвечают на вопросы;
  • делают выводы (по заданию на урок)
  • закрепление материала / вопросы и комментарии ответов, выводов (по заданию на урок)

Самостоятельная работа

10 минут

  • закрепление материала;
  • промежуточная диагностика знаний
  • предлагает письменную тестовую работу  (приложение 1);
  • собирает работы с ответами;
  • знакомит студентов с правильными ответами;
  • предлагает студентам провести взаимопроверку.

  • письменно отвечают на вопросы теста (приложение 1);
  • знакомятся с правильными ответами;
  • проводят взаимопроверку;
  • озвучивают ответы (выборочно).
  • выполнение заданий (приложение 1); закрепление материала / взаимопроверка, комментарии озвученных ответов.

Подведение итогов урока

7 минут

  • подведение итогов урока;
  • формулирование общих выводов по уроку;
  • объявление оценок
  • подводит итогов урока;
  • делает общие выводы по уроку;
  • объявляет оценки
  • слушают, принимают к сведению

  • формирование осознания плодотворности урока;
  • формирование заинтересованности в дальнейшем изучении истории / визуальный контроль, комментарии, стимулирование (поощрение: оценки, похвала и т.д.)

Домашнее задание

3 минуты

  • закрепление материала

  • объявляет домашнее задание (на доске): В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. Ч. 2, Гл. 9§ 59 – 60; с / р – заполнение таблицы «Социальная структура России во второй половине XIX в.» (приложение 2) ;
  • объясняет требования к выполнению домашнего задания;
  • дает ссылку на источники и сайты (на доске)
  • слушают, принимают к сведению;
  • записывают домашнее задание;
  • задают вопросы по выполнению домашнего задания
  • выполнение заданий, закрепление материала;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • привитие интереса к истории / визуальный контроль записи д / з, вопросы и оценка ответов, оценка с / р.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты для практического занятия по теме "Открытие вклада физическому лицу"

Практическое занятие по теме "Открытие вклада физическому лицу" проводится в рамках изучения профессионального модуля ПМ.02 Ведение операций по банковским вкладам (депозитов) ". По итогам пр...

Методическая разработка Технологическая карта уроков: «Опиливание», «Разметка плоскостная», «Сверление»

Методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Слесарь". Цели урока: обучения: систематизация приемов, навыков обращения с инструментами;развития: уметь анализировать, ф...

Методическая разработка технологической карты урока по истории России

Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта к открытому уроку по Физиологии питания

Открытый урок по дисциплине Физиология питания для студентов 2 курса по специальности 19.02.10   Технология продукции общественного питания по теме: «Роль органических веществ (углевод...

Технологическая карта к открытому уроку по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет на тему "Бухгалтерский баланс"

Данное занятие предусмотрено рабочей программой ОП.07 Бухгалтерский учет в разделе «Теория бухгалтерского учета». На предыдущем занятии студенты изучали методы бухгалтерского учета, а бухг...