Дидактический материал
материал

второстпенные члены предложения

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОВЕНЬ А

Задание 1. Спишите. Подчеркните дополнения, укажите, какой частью речи они выражены.

  1. Хороший художник не только показывает нам своих героев, но и очень много рассказывает о них. 2) Врубель глубоко интересовался не только живописью, но и музыкой, литературой, народным творчеством. 3) Учитель велел ученикам собирать материалы для доклада. 4) Яркой и бесконечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.

Задание 2. Спишите. Подчеркните подлежащее и прямое дополнение. Укажите, какой частью речи они выражены.

  1. В Третьяковской галерее ребята увидели картины известных художников. 2) Набежавшее облако закрыло солнце. 2) Городские улицы украшают многоэтажные дома. 4) Редактор исправил ошибку в тексте. 5) За поворотом мы увидели старинный дом.

Задание 3. Дополните предложения, включив нужные по смыслу дополнения.

  1. К сожалению, скоро облака заволокли … . 2) Встретили нас как старых… . 3) Наедине…, брат, хотел бы я побыть. (М. Лермонтов) 4) Буря мглою … кроет, вихри снежные крутя. (А. Пушкин)

                                                                       

УРОВЕНЬ А

Задание 1. Спишите. Подчеркните дополнения, укажите, какой частью речи они выражены.

  1. Хороший художник не только показывает нам своих героев, но и очень много рассказывает о них. 2) Врубель глубоко интересовался не только живописью, но и музыкой, литературой, народным творчеством. 3) Учитель велел ученикам собирать материалы для доклада. 4) Яркой и бесконечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.

Задание 2. Спишите. Подчеркните подлежащее и прямое дополнение. Укажите, какой частью речи они выражены.

  1. В Третьяковской галерее ребята увидели картины известных художников. 2) Набежавшее облако закрыло солнце. 2) Городские улицы украшают многоэтажные дома. 4) Редактор исправил ошибку в тексте. 5) За поворотом мы увидели старинный дом.

Задание 3. Дополните предложения, включив нужные по смыслу дополнения.

  1. К сожалению, скоро облака заволокли … . 2) Встретили нас как старых… . 3) Наедине…, брат, хотел бы я побыть. (М. Лермонтов) 4) Буря мглою … кроет, вихри снежные крутя. (А. Пушкин)

     УРОВЕНЬ Б

Задание 1. Спишите. Подчеркните дополнения, укажите вид: прямое или косвенное. *Найдите в предложениях причастия и объясните графически их написание.

  1. Ветер шевелил на деревьях листья, ещё не успевшие облететь. 2) Долина, ещё не освещённая солнцем, была подёрнута редким туманом. 3) Свет заполнил комнату, увешанную картинами. 4) На стене была нарисована карта маршрута. 5) Потрескивают от мороза в лесу стволы деревьев. 6) Я любовался узором заячьих и лисьих следов.

Задание 2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните дополнения, укажите их вид.

     Роса была холодная обильная – настоящая сентябр..ская роса. Она брызгала в лицо с высокой травы капала с дерев..ев в реку и по тёмной воде ра..плывались  медле(н,нн)ые круги. Я промок наскво..ь от этой росы и развёл к..стёр. Дым поднимался к верш..нам листве(н,нн)иц и елей. Тонкая хвоя листве(н,нн)иц всё время сыпалась сверху хотя ветра (не)было. На листве(н,нн)ице трещала какая(то) птица. К..залось что эта птица – (З,с)дешний лесной парикмахер что она стриж..т  хвою щ..лкает ножницами сыплет эту хвою вниз: мне на голову на речку на к..стёр. (По К. Паустовскому)

Задание 3. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните дополнения, укажите их вид.

… Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор

Куртины кровли и забор

На стёклах лёгкие узоры

Деревья в зимнем серебре

Сорок весёлых на дворе

                                                                     И мягко устланные горы

                                                                     Зимы блистательным ковром.

Всё ярко всё бело кругом. (А. Пушкин)

                                                                    УРОВЕНЬ В

Задание 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните дополнения, укажите их вид.

      Целый день он бродил по городу. Раск..л(н,нн)ый асфальт удушливо горький зап..х выхлопных газов о проносивш..хся мимо машин знойные улицы бегущие толпы на перекрёстках очереди за газирова(н,нн)ой водой бр..зентовые тенты над переполне(н,нн)ыми летними кафе дребезжание трамваев на поворотах скомка(н,нн)ые обёртки от мороже(н,нн)ого на тр..туарах разомлевшие потные лица – всё это перемещ..валось, передв..галось. Город жил (по)прежнему изнывал отжары и ломило в висках от блеска от гудения от запаха б..нзина.

      Он зашёл на углу универмага в автоматную будку всю накалё(н,нн)ую солнцем снял обж..гающе нагретуютрубку механически набрал свой номер и когда зазвучали гудки (тот)час же нажал на рычаг… (По Ю. Бондареву)

Задание 2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы и дополнения, укажите их вид. Укажите, какой частью речи выражены дополнения.

     Леса по г..ризонту т..рялись в сухом розовом тумане. В ощущени.. простора раскинутого во все концы земли было что(то) и праздничное и грустное как в коротком возвр..щени.. детства.

    За лугом пошли новые лесные посадки тысячи молодых сосенок зеленели в б..р..здах поросших кипреем.

    (В)скоре нач..лся (не)тронутый лес. Леонтьев лёг на землю около молодой сосны. Рядом с ним под ч..рным осиновым листком прятался клейкий маслюк. К нему пр..липла какая(то) зелёная мушка и тонко жу(ж,жж)ала пытаясь освободиться. На травинку села лимо(н,нн)ица сл..жила м..литве(н,нн)о крыл..шки и уснула. От земли потягивало теплом. (По К. Паустовскому)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал по английскому языку для 2 класса

Данный архив содержит полезную информацию для урока английского языка во 2 классе. он содержит (музыкальные физ.минутки,  ЗАДАНИЯ НА УСВОЕНИЕ АЛФАВИТА, песни на английском)...

Дидактический материал

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе матер...

Дидактический материал

С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н А Я  Р А Б О Т А По учебной дисциплине ОГСЭ 04. Иностранный язык(специальность 050146 Преподавание в начальных классах)IIIкурс...

Дидактический материал по русскому языку для 6 класса.

Данная презентация включает в себя занимательный материал по русскому языку, который может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеурочное время....

«Разработка, использование и накопление дидактического материала к урокам производственного обучения»

Для повышения качества подготовки специалистов существенное значение имеет уровень развития учебно – материальной базы. Широкое внедрение в учебный процесс современных дидактических средств обучения д...