Дидактический материал по физике "Равномерное прямолинейное движение"
тест на тему

Дидактический материал по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr-2_ravnomernoe_pryamolineynoe_dvizhenietiki.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/ Г.Я. Мяки-шев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 366 с.: ил. – (Классический курс)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 2 (§ 7, 8)

«Прямолинейное равномерное движение»

Вариант № 1

  1. Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошёл мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?

  1. При равномерном прямолинейном движении вдоль оси Х координата точки изменилась за 5 с от значения х0 = 10 м до значения х = -10 м. Найдите модуль скорости точки и проекцию вектора скорости на ось Х. Запишите уравнение движения точки х = х(t).

  1.  Движение материальной точки в плоскости XOY описывается уравнени-ями: х = 6 + 3t, y = 4t. Постройте траекторию движения точки.

 

        

        

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 2 (§ 7, 8)

«Прямолинейное равномерное движение»

Вариант № 2

  1. Сколько времени потребуется скорому поезду длиной 150 м, чтобы проехать мост длиной 850 м, если скорость поезда 72 ?

  1. При равномерном прямолинейном движении вдоль оси Х координата точки изменилась за 8 с от значения х0 = 9 м до значения х = 17 м. Найдите модуль скорости точки и проекцию вектора скорости на ось Х. Запишите уравнение движения точки х = x(t).

  1.  Движение материальной точки в плоскости XOY описывается уравнени-ями: х = 2t, y = 4 - 2t. Постройте траекторию движения точки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 2 (§ 7, 8)

«Прямолинейное равномерное движение»

Вариант № 3

  1. Один автомобиль, двигаясь со скоростью 12  в течение 10 с, совершил такое же перемещение, что и другой за 15 с. Какова скорость второго авто-мобиля, если оба двигались равномерно?

  1. Вдоль оси Х движутся два тела, координаты которых изменяются соглас-но формулам: х1 = 10 + 2t  и х2 = 4 + 5t. Как движутся эти тела? В какой мо-мент времени тела встретятся? Найдите координату точки встречи.

  1.  Координаты материальной точки, движущейся в плоскости XOY, изменя-ются согласно уравнениям:  x = -4t,  y = 6 + 2t. Запишите уравнение траекто-рии y = y(x). Найдите начальные координаты движущейся точки и её коорди-наты через 1 с после начала движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 2 (§ 7, 8)

«Равномерное прямолинейное движение»

Вариант № 4

  1. Двигаясь равномерно прямолинейно тело за 10 с, прошло путь 200 см. За сколько часов это тело, двигаясь с той же скоростью и в том же направлении, пройдёт путь 36 км?

  1. Вдоль оси Х движутся два тела, координаты которых изменяются соглас-но уравнениям: х1 = 63 - 2t  и х2 = -12 + 4t. Как движутся эти тела? В какой момент времени тела встретятся? Найдите координату точки встречи.
  2.  Координаты материальной точки, движущейся в плоскости XOY, изменя-ются согласно уравнениям: x = -2t,  y = -4 + t. Запишите уравнение траекто-рии y = y(x). Найдите начальные координаты движущейся точки и её коор-динаты через 1 с после начала движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 2 (§ 7, 8)

«Равномерное прямолинейное движение»

Вариант № 5

  1. По озеру буксир тянет баржу со скоростью 9 . Длина буксира с баржей 110 м. За какое время буксир с баржей пройдёт мимо теплохода, стоящего у пристани, если длина теплохода 50 м?

  1. Вдоль оси Х движутся два тела, координаты которых изменяются соглас-но уравнениям: х1 = 5t  и х2 = 150 - 10t. Как движутся эти тела? В какой момент времени тела встретятся? Найдите координату точки встречи.
  2.  Уравнения зависимостей x(t) для трёх автомобилей на прямолинейном участке дороги имеют вид х1 = -2500 + 25t, х2 = 7500 - 15t, х3 = 500. В течение какого промежутка времени сближаются 1-й и 2-й автомобили? 1-й и 3-й автомобили?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 2 (§ 7, 8)

«Равномерное прямолинейное движение»

Вариант № 6

  1. Автомобиль, двигаясь со скоростью 30 , проехал половину пути до места назначения за 2 ч. С какой скоростью он должен продолжить движение, чтобы достигнуть цели и вернуться обратно за то же время?

  1. Вдоль оси Х движутся два тела, координаты которых изменяются соглас-но уравнениям: х1 = 4 - 2t  и х2 = 2 + 2t . Как эти тела движутся? В какой мо-мент времени тела встретятся? Найдите координату точки встречи.
  2.  Велосипедист проехал   расстояния от посёлка А до посёлка В за один час. С какой скоростью он двигался, если увеличив скорость до 25 , он за следующий час добрался до посёлка В и вернулся в посёлок А?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 1 (§ 1-6, 18, 21)

«Азбука кинематики»

Вариант № 7

  1. а) По заданной траектории движения материальной точки найдите совер-шённое ею перемещение при движении из пункта А в пункт С. Задачу решите графически.

б) Относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда гово-рят: скорость ветра равна 5 м/с? скорость плывущего по реке бревна равна скорости течения воды в реке?

  1. а) Можно ли принять за материальную точку поезд, движущийся со ско-ростью 72  из одного города в другой? Почему?

б) Мотоцикл движется равномерно по круговой трассе радиусом 2 км, затра-чивая на каждый круг 5 мин. Найдите путь и модуль перемещения за 2,5 мин; 5 мин; 10 мин.

  1. а) При каком условии путь равен модулю перемещения? Может ли мо-дуль перемещения быть больше пройденного пути? Почему?

б) Катер прошёл из пункта А по озеру расстояние 5 км, затем повернул под углом 30° к направлению своего движения. После этого он двигался до тех пор, пока направление на пункт А не стало составлять угол 90° с направле-нием его движения. Каково перемещение катера? Какое расстояние до пункта А ему ещё предстоит пройти?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № 1 (§ 1-6, 18, 21)

«Азбука кинематики»

Вариант № 8

  1. а) По заданной траектории движения материальной точки найдите совер-шённое ею перемещение при движении из пункта А в пункт С, затем в пункт В. Задачу решите графически.

б) Относительно какого тела отсчёта рассматривают движение, когда гово-рят: любая точка колеса движущегося велосипеда описывает окружность? Солнце утром восходит на востоке, в течение дня движется по небу, а вече-ром заходит на западе?

  1. а) Можно ли при определении объёма стального шарика с помощью мен-зурки считать этот шарик материальной точкой? Почему?

б) Дорожка имеет форму прямоугольника, меньшая сторона которого равна 21 см, а большая – 28 м. Человек, начиная двигаться равномерно из точки А, обходит всю дорожку за 1 мин. Определите путь и модуль перемещения че-ловека за 1 мин и за 0,5 мин.

  1.  а) Траектории движения двух материальных точек пересекаются. Означа-ет ли это, что тела сталкиваются? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.

б) Горная тропа проходит в северном направлении 3 км, затем сворачивает на юго-восток и тянется ещё 4 км, затем делает поворот на северо-восток и тянется ещё 4 км. Последние 11 км она направлена строго на юг. Определите путь, который прошёл по ней турист, и его перемещение. На какое расстоя-ние сместился турист в восточном и южном направлениях? Начертите тра-екторию движения.

© Рахматуллин Р.А., учитель физики МБОУ «Александровская СОШ» Александровского р-на Оренбургской обл., 2012

© www.radik.web-box.ru, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал по английскому языку для 2 класса

Данный архив содержит полезную информацию для урока английского языка во 2 классе. он содержит (музыкальные физ.минутки,  ЗАДАНИЯ НА УСВОЕНИЕ АЛФАВИТА, песни на английском)...

Дидактический материал

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе матер...

Дидактический материал

С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н А Я  Р А Б О Т А По учебной дисциплине ОГСЭ 04. Иностранный язык(специальность 050146 Преподавание в начальных классах)IIIкурс...

Дидактический материал по русскому языку для 6 класса.

Данная презентация включает в себя занимательный материал по русскому языку, который может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеурочное время....

«Разработка, использование и накопление дидактического материала к урокам производственного обучения»

Для повышения качества подготовки специалистов существенное значение имеет уровень развития учебно – материальной базы. Широкое внедрение в учебный процесс современных дидактических средств обучения д...