Разделительные ь и ъ знаки.
учебно-методический материал

Абакарова Аида Исмаиловна

К уроку русского языка в 4 классе для повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку

в 4 «в» классе

Тема: «Правописание слов с буквами Ь и Ъ»

Предмет: русский язык.

Учитель: Абакарова А.И.

Класс: 4 В

Продолжительность: 45 мин

Тема урока: «Правописание слов с буквами Ь и Ъ».

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

У учащихся могут быть сформированы:

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату .

Учащиеся получат возможность:

проявлять познавательную инициативу при работе в парах.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

строить сообщения в устной и письменной форме.

Учащиеся получат возможность научиться:

строить логическое рассуждение , включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной , и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться при работе в парах;

владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные

Учащиеся научатся:

 научатся писать слова с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком;

формировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости согласного звука.

Обучающиеся получат возможность научиться:

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах.

Учебно-методическое обеспечение: учебник русского языка 4 класс (Ч.1)

В.Г. Горецкий

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация,

 

№        Элементы учебного занятия        Деятельность учителя        Деятельность обучающихся        Формируемые универсальные учебные действия

1        Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности        Здравствуйте. Проверьте готовность к урокую учебник, тетрадь, пенал, дневник.        Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку        Волевая саморегуляция (Р)

2        Актуализация опорных знаний

        Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

Переходим к минутке чистописания.

Если отгадаете загадки,узнаем какие буквы будем писать.

Загадки:

1.  Было сели - стало съели,

догадаться вы сумели?

Почему случилось так?

Кто виновник?

2.Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Перед и, е, ё, ю, я

Я в корнях стою , друзья?

Минутка чистописания

ььььььььььь

ъъъ ььь ъъъ

 улья подъезд

Словарная работа

В данных словах не забываем ставить ударение и выделять орфограммы.

Земляника, каникулы,      хозяин, хозяйство,  одуванчик, комбайн, багаж, желать, опасный, костер.

На минутке чистописания мы неслучайно записывали  буквы Ь и Ъ.

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Сформулируйте задачи урока:

-Повторить правила написания разделительных ъ и ь знаков словах.

        Записывают число, классная работа

Это буквы Ъ и Ь знаки

Записывают  в тетрадях.

Взаимопроверка по образцу

Записывают словарные слова

Правописание слов с буквами ь и ъ

Формулируют задачи урока с учителем

        Принимать и сохранять учебную задачу (Р

Осуществлять взаимоконтроль(К)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

3        .Проблемное объяснение нового знания.        Работа по учебнику.

-Рассмотрите таблицу.

- Прочитайте название орфограммы в первой строке.

- Прочитайте правило.

- Назовите приставки, после которых в словах написан разделительный твёрдый знак.

- На какой звук – гласный или согласный – они оканчиваются?

- Назовите буквы, перед которыми написан ъ.

- Прочитайте название орфограммы во второй строке.

- Какие три функции выполняет ь знак?

- Когда в словах пишется разделительный ь знак?

Сейчас в тетрадях, на каждую из названных орфограмм запишите по два примера.

Работают по учебнику

Разделительный твердый знак

Читают

под, с, пред, об.

Оканчиваются на согласный  звук

е, ё, ю, я

ь  знак

читают по таблице

после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и

Записывают слова        

4.        Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи        С.65, упр.107

1)Прочитайте.

2)Проговорим, что нужно сделать?

3)Выпишите из предложений слова с разделительным ъ знаком, выделите в них приставки.

4)Выпишите из предложений слово с разделительным ь знаком, выделите в нём корень.

5)Проверка

6)Вывод.

В каком из выделенных слов звуков меньше, чем букв?

А сколько звуков и букв в остальных выделенных словах?

Сейчас вы в парах должны  обсудить и подумаеть, какие же ещё могли быть объявления в доме отдыха. Составьте их.

Итак, ребята, , что у вас получилось?

Молодцы!        

Читают

Выписывают, выделяют приставки

(объявления, въезд, подъезд, подъём).

Выписывают слово, выделяют корень.

перья -петь- подъём-ночью

-Работают в парах, составляют объявления.

Читают объявления        

Принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Договариваться при работе в парах (К)

5.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

        Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами представлены слова.

(Подъезд,  семья,гост…я, в…ход, об…ём, раз…яснил, мыт..ё, варен...е, в…зял,  с…прыгнул, в…юга, об…явление)

Сейчас для каждого ряда будет своё задание, поэтому слушайте внимательно!

Запишите слова:

первый ряд – с разделительным Ь;

второй ряд –с разделительным Ъ;

третий ряд – слова, в которых  не пишется ни Ъ, ни Ь.

Проверяем задание.         

Слушают учителя

Выполняют задание

Принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Осуществлять анализ (П)

6.  Включение нового знания в систему знаний и повторение

        Сейчас выполним ещё одно задание.

Вам нужно от данных слов,  образовать однокоренные слова, заменив в них приставки указанными в скобках.

Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соеди¬нил (раз-), приём (под-), приехал (от-).

Подчеркните  ъ, выделите приставки.

Проверка

        Слушают задание

Выполняют

Подъехал, подъезд, объявил, объяснил, разъединил, подъём, отъехаОсуществлять итоговый контроль по результату (Р)

7        Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

        Над какой темой мы с вами сегодня работали?

Сейчас я буду говорить вам начало предложения, а вы продолжите.

1) разделительный ъ знак пишется только….

2)разделительный ь знак пишется …

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

У вас лежат красные и зеленые карточки , если вы сегодня все поняли и вам понравился урок, поднимите красную карточку , а если вам было скучно и тему вы не поняли , поднимите зеленую звездочку.

        Правописание слов с буквами ъ и ь

после приставок, которые оканчиваются согласным, перед буквами е, ё, ю, я

после согласных в корне или после корня перед буквами  е, ё, ю, я , и.        Осуществлять анализ (П)

Осуществлять самооценку (Р)

Запишите домашнее задание.

До свидания.        Записывают домашнее задание        Волевая саморегуляция (Р)

                

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний правописание разделительного Ъ и Ь

В данном материале даны задания для самостоятельной работы, которая проверит умения правильно расставлять Ъ и Ь знаки в словах. Так же повторение правил правописания Ъ и Ь знака....

Грамматика. Как составить разделительный вопрос .

Как составить разделительный вопрос? Посмотрите презентацию и вы узнаете....

Тест Разделительный вопрос

контрольный опрос...

Тема: «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки». (открытый урок комплексного применения знаний и умений).

1. Классификация дорожных знаков. 2. Предупреждающие знаки, их назначение. 3. Общий признак предупреждения 4. Правила установки предупреждающих знаков. 5. Название и назначение каждого знака. 6. Дейст...

Открытый урок по теме "Разделительный мягкий знак".

Открытый урок по теме "Разделительный мягкий знак".Урок - открытие новых знаний....

Открытый урок по теме "Разделительный мягкий знак".

Открытый урок по теме "Разделительный мягкий знак".Урок усвоения новых знаний....

Методическая разработка: Учебная презентация "Предупреждающие знаки" к образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения Российской Федерации. Тема: Р.2.Т.4. Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки.

В работе представлена Учебная презентация "Предупреждающие знаки" к занятию по образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения Российской Федераци...