Методическая разработка открытого классного часа "Международный день прав человека"
методическая разработка

В группе У -100 прошел открытый классный час посвященный «Международному дню прав человека». Целью является формирование у студентов правовых компетенций, гражданской ответственности, глубокого понимания как своих прав и обязанностей, так и неотъемлемых прав и интересов других людей.

День прав человека – это международный и национальный праздник, установленный Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Именно принятие Всеобщей декларации прав человека в 1948 году положило начало празднику.

В ходе классного часа ребята активно принимали  участие  во всех конкурсах, с интересом обсуждали разные вопросы, рассказывали стихи. Классный час прошёл в приятной для всех атмосфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_raz_otk_kl_chasa.docx671.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РД

ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе»

Методическая разработка

открытого классного часа

на тему:

C:\Users\гыук\Searches\Desktop\

Каспийск, 2020

Введение

10 декабря в группе У-100 Колледжа машиностроения и сервиса им. С. Орджоникидзе был проведен открытый классный час на тему «Международный день прав человека».

День прав человека – это международный и национальный праздник, установленный Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года №423-V и отмечаемый начиная с 1950 года, 10 декабря ежегодно. Именно принятие Всеобщей декларации прав человека в 1948 году положило начало празднику. В России этим днем ознаменовано проведение различных официальных и неофициальных мероприятий. Этот праздник позволяет каждому человеку быть причастным к почтению памяти жертв политических репрессий, искоренению ненависти и расовой дискриминации.

Необходимость в этом документе назрела после Второй Мировой Войны, когда миллионы людей остались без средств к существованию, без документов, а соответственно лишенные всякой надежды на нормальное будущее. Принятый документ должен был уровнять их в правах с остальными гражданами. В тексте заявления, приуроченного ко Дню Прав Человека, говорится, что одно из важных составляющих – это образование в области прав человека.

Люди должны не только знать о том, что у них есть какие-то абстрактные права, но и уметь пользоваться механизмами, достаточными для безопасной жизни, без страха за завтрашний день.

Сценарий классного часа «Международный день прав человека»


Цели:

  • формирование у учащихся правовых компетенций; обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей;
  • способствовать созданию благоприятного климата в коллективе;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Оборудование:

  • компьютер, цифровой проектор, экран;
  • электронная презентация по материалам правовой игры;
  • раздаточные материалы для работы команд;
  • листы работы жюри.

Участники:

  • ведущий;
  • чтецы стихов;
  • студенты 1 курса.

Оформление: буклеты с правами и обязанностями; плакат на тему «День прав человека».

При входе в зал, каждый игрок получает геометрическую фигурку разного цвета (всего три цвета (красный, белый, синий)).

Ход мероприятия:

Звучит заставка “Я имею право”.

Вступительное слово преподавателя: Добрый день, участники и гости нашей игры! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

  1. Что такое право? (Система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)
  2. Кто следит за выполнением этих правил? (Государство)

F:\ФОТО С КЛ ЧАСА\

Ведущий: Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, какие документы закрепляют права человека?

Магомедов Р.: Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием “Великая хартия вольностей”. Этот документ обеспечивал права английских феодалов.

Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – “Декларация независимости”, в 1789 г. появляется французская “Декларация прав человека и гражданина”. Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

Ведущий: В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.

- Что это за организация? (ответ ООН)

Абдулазизов Г.: В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.

Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Ведущий: Очень тесно связана со “Всеобщей декларацией прав человека” “Конвенция о правах ребенка”.

- Что это за документ? (Базовый документ по защите прав детей во всем мире).

Сулейманов Р.: В отличие от “Всеобщей декларации прав человека”, которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, “Конвенция о правах ребенка” принятая в 1989 г. требует обязательного выполнения прав всех детей.

В “Конвенции о правах ребенка” сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Ведущий: Какие ещё документы вы знаете, где говорится о ваших правах и обязанностях. (Конституция РФ, семейный кодекс, трудовой кодекс).

В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить права другого.

На экране слайд с изображением этих документов…

Ведущий: Сегодня наша игра посвящена теме "Права и обязанности ребенка".

Ребята, у каждого из вас в руках ромбик определённого цвета, давайте пересядем за столики так, чтобы за один стол собрались все с одним цветом ромбиков. Итак, команды сформированы, теперь необходимо выбрать капитана команды, название и девиз.

Ведущий: Следить за игрой, и оценивать нашу игру будет компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей в составе: зам директора по учебно-методической работе Гаджиева Джамиля Садыковна, заведующая отделения Магомедова Асият Закировна, преподаватель Гасанова Муслимат Мухтаровна.

Звучит музыкальная отбивка.

Учащиеся становятся в ряд и читают стихи.

1-й чтец: Шарипов А.

Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!

2-й чтец: Искандаров М.

Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной;
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.

3-й чтец: Атаев А.

Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.

4-й чтец: Магомедов М.

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … образование

F:\ФОТО С КЛ ЧАСА\

Ведущий: Итак, начнем конкурсную программу

Конкурсы

Ведущий: Конкурс 1. В лабиринте понятий

Командам раздаются карточки, (Приложение 1) на которых написаны определения.

Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается. Время пошло…

Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы. Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.

Звучит музыка…

Результаты передаются членам жюри для оценивания ( за кажд прав ответ один балл).

Ведущий: Конкурс 2. Я имею право

Каждая команда получает лист (Приложение 2) с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

  • Рождения
  • 14 лет
  • 16 лет
  • 18 лет

Звучит музыка…

F:\ФОТО С КЛ ЧАСА\

Ведущий: Конкурс 3. Имею права и не только

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как студентов прописаны в Уставе колледжа. Из предложенного перечня выберите, (Приложение 3) что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава колледжа. (Обязанность)

4. Бережное отношение к имуществу учебной организации. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников колледжа. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников колледжа. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Посещать мероприятия в колледже. (Право)

11. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

12. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

13. вести себя корректно на переменах и занятиях. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Ведущий: Конкурс 4. Права человека в песнях. (Приложение 4)

Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?

Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…”

Право на свободу передвижения

2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника”

Право на пользование достижениями культуры

3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

4. “Песня мамонтенка”

Право жить и воспитываться в семье

5. “Какой чудесный день”

Право на занятие творчеством

6. “Антошка”

Право на труд и на отдых

7. “Кабы не было зимы”

Право на отдых, каникулы для детей

8. “Пусть всегда будет солнце”

Право на жизнь и свободу

Ведущий: Конкурс 5. "Корыстные преступления"

Лабиринте понятий слов на экране__________________

Приведены описания корыстных преступлений, (Приложение 5) т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.

Задание

Ответ

Магомед схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

(Грабеж)

Шамиль залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

(Кража)

Ахмед, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения.

(Разбой)

Али в автобусе залез пассажиру в карман.

(Кража)

Марат вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их.

(Мошенничество)

Максим затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей.

(Вымогательство)

Абдул взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул.

(Мошенничество)

За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.)

На экране демонстрация слайдов……

Ведущий: Конкурс 6. “Жизнь с правами и без”

Команды получают контрольные листы (Приложение 6) с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

Задание для 1-й команды

Ситуация

Конституционные права

2. После колледжа Руслан собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Руслану:

4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства

8) право на получение высшего образования на конкурсной основе

Задание для 2-й команды

Ситуация

Конституционные права

1. Александр - увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи.

Вы поможете Александру, если предоставите ему:

7) право на свободную предпринимательскую деятельность;

10) право на свободный выбор профессии.

Задание для 3-й команды

Ситуация

Конституционные права

1. Коля получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Коле пережить достойно его несчастье, если предоставите ему:

2) право на социальное обеспечение (по болезни);

9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Гражданские права.

  1. Право на частную собственность.
  2. Право на социальное обеспечение (по болезни).
  3. Право на отдых (на оплачиваемый отпуск).
  4. Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.
  5. Право свободно выезжать за пределы страны.
  6. Право на свободный выбор профессии.
  7. Право на свободную предпринимательскую деятельность.
  8. Право на получение высшего образования на конкурсной основе.
  9. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  10. Право на пенсионное обеспечение.

На экране демонстрация слайдов……

Подведение итогов.: жюри совещается….

Ведущий: Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победителя.

Объявление результата

F:\ФОТО С КЛ ЧАСА\

Классный руководитель: Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности. И в заключении нашей игры, хочется сказать: “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам.