МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа «День смеха»
методическая разработка

Акашева Светлана Николаевна

Методическая разработка открытого классного часа содержит методику проведения и сценарий  мероприятия « ДЕНЬ СМЕХА».  Эта разработка может быть использована классными руководителями при подготовке и проведении мероприятий по похожей тематике.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_aprelya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов

 Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное  

образовательное учреждение

 «Работкинский аграрный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого классного часа

«ДЕНЬ СМЕХА»

п. Волжский

2015год

Рассмотрена на заседании

Методического объединения

Классных руководителей

Протокол № __    от _____ 2015г

Председатель МОКР_________ (И.Ф. Лисина)

Автор: С.Н Акашева, классный руководитель группы 3 курса ветеринарного  отделения

Рецензент: И.Ф. Лисина, председатель  МОКР ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая разработка открытого классного часа содержит методику проведения и сценарий  мероприятия « ДЕНЬ СМЕХА».  Эта разработка может быть использована классными руководителями при подготовке и проведении мероприятий по похожей тематике.  

Содержание

Введение

  1. Цели мероприятия
  2. Задачи мероприятия
  3. Методы воспитания
  4. Обоснования выбора формы мероприятия
  5. Оснащение мероприятия
  6. Продолжительность мероприятия
  7. Формируемые общие и профессиональные компетенции
  8. Подготовительный  период
  9. Программа проведения мероприятия
  10. Анализ проведенного мероприятия
  11. Рефлексия
  12. Список используемой литературы

Приложение

  1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ 

По плану проведения классных часов группе второго курса ветеринарного отделения  была предложена тема «ДЕНЬ СМЕХА»

Каждый человек любит поприкалываться над кем-нибудь, пошутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от ребёнка до взрослого, от студента до делового человека.

Когда и кем этот праздник был завезен в Россию точно не известно, но в произведениях многих писателей и поэтов конца 17 века появились строчки про первоапрельские розыгрыши, например, Пушкин написал:

Брови царь нахмуря,

Говорил вчера:

«Повалила буря

Памятник петра!»

Тот перепугался:

« Я не знал! Ужель?»

Царь расхохотался: « Первый, брат, апрель…»

Как показывают соцопросы, более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Причем все по тем же опросам больше всего подвохов следует ожидать от студентов, поэтому тема группе понравилась.

Я считаю,  что эта тема поможет студентам  проявить свои артистические способности.

2 Постановка целей.

Дидактическая – создать условия для развития студентов в процессе подготовки и проведения классного часа на тему «ДЕНЬ СМЕХА».

Создать положительный эмоциональный настрой.

 Воспитательная – воспитать ответственность за проведение открытого мероприятия

- воспитать смекалку и сообразительность, интеллектуальные способности

Развивающая – развивать у студентов интерес, творческие способности, умения организовывать мероприятия.

- развивать навыки самостоятельной, творческой и поисковой работы.

Были определены задачи для раскрытия темы:

---  развивать личностные способности каждого студента при подготовки и проведения классного часа.

3 Обоснование формы

Формой проведения было выбрано литературно – музыкальная  композиция.

Классный час включает в себя:

- конкурсы

- музыкальные номера

- сценки

-  танцы

4. Подготовительный период.

По плану воспитательной работы колледжа 2014-2015 учебного года группе 2 курса ветеринарного отделения было предложено подготовить открытый классный час «ДЕНЬ СМЕХА». Группе тема классного часа понравилась. После зимних каникул студенты были озадачены сбором материалов.  В марте  мы начали работать над сценарием. Информацию использовали из журналов «Читаем, учимся, играем», «Чем развлечь гостей» и информацией из интернета.

Группа активно  принимала  участие в подготовительном периоде к открытому мероприятию.

Скворцова В. – участвовала в танце и в  подготовки реквизитов.

Крахмалова С. – участвовала в танцах.

Коновалова М.. – исполняла песню, ведущая

Мусин И. – участвовал в сценке, в конкурсе, ведущий

Шатохин Н. – участвовал в сценке, в конкурсе, ведущий

Бабушкина Ю-  Подготавливала сцену и реквизиты

Спусков В-  участвовал в танце

Ваганова Е – участвовала в подготовке реквизитов и  сценария,  принимала участие в оформлении сцены.

Маремьянова А – участвовала в танце

Евсеева О – принимала участие в оформлении сцены.

Марков В – участвовал в танце

Бакланова Н - участвовала в танцах

Кузнецова Д – участвовала в танцах, ведущая

Волков. Д- участвовал в танце, исполнял песни, разрабатывал сценарий, участвовал в подготовке реквизитов

Баринова Е.- участвовала в сценке

Мансурхонов М. – участвовал в танце, в сценке

Коврова А- оформляла сцену.

Трофимова.А – оформляла сцену

Вялова А, Курицына Н, Нефедов А, , Воробьев А  -не участвовали так как были на больничном.

Кайнов Д участвовал в подготовки реквизитов.

Непосредственно перед классным часом проводили репетиции.

5. Программа проведения классного часа

«ДЕНЬ СМЕХА».

цели

средства

действия

норма

результат

Создать условия для осмысления темы

Интернет, журналы

Исследование темы «ДЕНЬ СМЕХА»

Правила работы с источником, демократический стиль общения

Осознание и принятие темы мероприятия

Определить цели в подготовке к мероприятию

КМД

ИМД

Исследование целей

Демократический стиль общения, этика общения

Определение индивидуальной цели каждого студента

Помочь каждому студенту осознать важность проведения открытого мероприятия

Классный руководитель, студенты,

диспут, КМД

Выбор формы проведения мероприятия. Предложение и обсуждение хода мероприятия

Демократический стиль общения, этика общения, дружелюбие

Форма проведения литературно – музыкальная  композиция.

Формирование активной работы студентов

Классный руководитель, студенты,

КМД

Подбор информации для сценария.

Составление сценария.

Распределение ролей ведущих и участников.

Распределение обязанностей при подготовке к открытому классному часу.

Подбор песен, конкурсов и сценок

Демократический стиль общения

Сценарий

Воспитание ответственности за порученное дело

Классный руководитель, студенты,

КМД

Репетиции

Оформление плакатов

Оформление сцены

Демократический стиль общения

Репетиции на сцене

плакаты

Помочь участникам приобрести навык публичного выступления, помочь проявить творческие способности студентов

Ведущие:

Коновалова М

Кузнецова Д

Шатохин Н

Мусин И.

Проведение мероприятия.

Вступительное слово ведущих

Песни  в исполнении Коноваловой М

Волкова Д

Мурадова Д

Сценки, конкурсы,

породи на артистов

Алгоритм выступления

Демократический стиль общения

Сценическое мастерство

Открытый классный час

Осознание успеха и принятие ошибок

Диспут

Классный руководитель - студенты

Рефлексия

Обсуждение совместно с классным руководителем положительные и отрицательные стороны при проведении классного часа

Самоконтроль и самооценка

Осознание каждым студентом результата своего участия

6. Результативность.

1 апреля 2015 года. по данной методической разработке был проведен открытый классный час «ДЕНЬ СМЕХА» группой 2-го курса ветеринарного отделения.

Как классный руководитель я ставила перед собой и группой цель подготовить и провести открытый классный час, согласно общему плану воспитательной работы колледжа на 2014-2015 учебный год. Развивать у студентов смекалку и сообразительность, а также стимулировать развитие творческих и артистических способностей.

Самым главным я считаю, что  группа активно принимала участие  в проведении классного часа и добросовестно выполняли порученные задания.

Недостатком проведённого мероприятия считаю, что было мало репетиций.

Считаю, что все студенты добросовестно отнеслись к выполнению задания. Во время подготовки классного часа внутри группы царила доброжелательная атмосфера.

7. Эффективность.

Данная работа при проведении классного часа даёт возможность осмыслить преподавателю свои достоинства и недостатки, как классного руководителя. Я накапливаю свой педагогический опыт общения со студентами.

Благодаря работе со студентами над подготовкой классного часа я поняла, что совместная работа в группе сплачивает студентов.

Литература

.

1. Журнал «Читаем, учимся, играем». 2010 г

2. Журналы «Чем развлечь гостей» 2011 г.

3. Интернет.

4. Вечеринка на работе. 2008 г.

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://victory-day.ru/

http://www.9maya.ru/

http://www.vesti.ru/theme.html

Сценарий праздника 1 апреля для студентов

"Хорошее настроение”

Ведущая:
  Вот и наступил этот долгожданный момент: бьют куранты, искрится шампанское. С Новым годом, страна! Что-то не то. Ага, вот. Вот и наступил этот долгожданный момент: грохочет салют, стройные ряды воинов шагают на параде. С Днем Победы, страна! Да это вообще не та папка! Знала же — не надо шпоры писать, все равно перепутаю. Хотя если подумать, то сегодня можно было ожидать подобного.

 Студенты… Ну не можем мы жить спокойно: то масло под дверь, то дискотека за полночь. Ведь во время учебы у студентов есть выбор: сон, вечеринки и, собственно, сама учеба. Причем в каждом отдельном семестре удачно совместить можно только два из этих занятий. Вот и ждем выходных как праздника, а праздника как выходных. Как вы думаете, почему первое апреля не выходной? Самый веселый день, а тут учись.

Ведущая  Но ведь тогда не было бы столько розыгрышей: «вызова в учебную часть», «отмены пары» и многого другого. Тем более после занятий можно вволю пошутить со сцены. Что, собственно говоря, мы сейчас и будем делать.

Ведущий Сегодня мы собрались здесь, что бы отметить самый интересный, и самый веселый праздник в году — День смеха! А знаете ли вы, что когда человек смеется, воздух вылетает из легких, примерно со скоростью 100 км/час. При этом работают 17 мускулов его лица. Если вы посмеетесь всего 15 минут в день, жизнь ваша продлиться. У веселых людей, риск болезни сердца ниже на 40%. Так давайте же сегодня продлим себе жизнь

Ведущий:
Этот праздник отмечают во многих европейских странах. В нашей стране он является неофициальным всенародным праздником. Веселые обманы и розыгрыши, смех, беззаботное веселье — все это уместно 1 апреля.

Ведущий  Во всех странах 1 апреля отмечают по-разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется «апрельская рыба». А нидерландцы стараются подшутить над знакомыми, придумать какую-либо необыкновенную новость. Даже газеты принимают участие в подобных розыгрышах. В Англии 1 апреля — День всех дураков.  Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!»

Ведущий Не знаю кто и как справляет этот праздник, а группа 2 ветеринаров подготовила для вас концертную программу. Итак, мы начинаем наш праздник

На сцену выходят новые русские бабки с диалогом « Пляж»

"Пляж" (автор А.Щеглов)

Цветочек:

Малинки-малинки, старушечки-блондинки

Крутые нафталинки, приехали на пляж!

Малинки-малинки, сдувай с меня пылинки

Снимай скорей ботинки, со мною рядом ляжь.

Красотища, какая здравствуй море, здравствуй солнце, здравствуйте Бермуды. Матрен, где ты там?

 (на сцену выходит Матрѐна)

Цветочек: Классный у тебя купальник. Это как называется? старческое бикини?

Матрена: На себя посмотри фольга использованная. Это между прочем фирма Версача.

Цветочек: Висяча? Да нет вроде не где у тебя не, весит.

Матрена: Фирма говорю Версача, хочешь лейбл покажу?

Цветочек: Не надо, чѐ я твой лейбл не видела что ли?

(Цветочек расстилает матрас)

Матрена: Цветочек, а зачем ты и гостиницы матрас то притащила?

Цветочек: Сама же сказала, бери матрас, плавать будем.

Матрена: Надувной матрас то, убогая!

Цветочек: Так я насос взяла, давай его немного подкачаем?

Матрена: Себе что-нибудь подкачай. Смотреть противно. Ладно, ложись, давай, хотя на мягоньком полежишь. А то вон тут галька.

Цветочек: Чѐ? Галька? Эта стерва здесь?!

Матрена: Камушки мелкие, называется галька.

Цветочек: Не умничай, умничает тут. (Цветочек ложится на матрас)

Матрена: Цветочек, это ты что делаешь?

Цветочек: Загораю. Матрена: В кофте?

 Цветочек: Забыла раздеться. Склероз проклятый, провальчики.

Матрена: Ты вообще купальник то взяла?

Цветочек: А мне не надо, я буду загорать топлес. Ты же знаешь я же зануда, нудистка. Щас как выйду, как разденусь, как покажу все свои наглости… прелести!

Матрена: Может не стоит, Цветочек. Вот давеча в Серебряном бору, вышла, как разделась, все люди, разбежались, орут: «Гуманоиды с Марса прилетели!», рыбы в воде аж к верху пузой повсплывали, и вода вся скукожилась так, обмелела.

Цветочек: А я все равно разденусь.

Матрена: Только отворотись, отворотись, а то вон море взволновалось. (Звук, как будто кто-то упал с криком) Цветочек: Это кто кричал?

Матрена: Спасатель с вышки упал, как тебя увидел.

Цветочек: И чѐ мне теперь, понудить нельзя? Вон нормальные люди вообще голышом купаются. Кстати… хорошо, что я с детства на речку без бинокля не хожу. (Смотрит в бинокль) Цветочек: Бааа… Матрѐн, сколько голых мужиков! Какие у них все мелкие… эээ… какие они все мелкие.

Матрена: Бинокль переверни.

 Цветочек: Ну не фига себе! Матрена: Ты чѐ там увидела то?

Цветочек: Там по пляжу идет один Бермуд, бермудец, бермудовец, как правильно?

Матрена: Бермудовчанин.

Цветочек: Ну не фига себе, Казанова. Ни чѐ подобного в жизни не видела. Матрена: Дай-ка сюды, я погляжу.

Цветочек: …воледола мне…

Матрена: Дура, это фотограф с удавом.

Цветочек: …тьфу ты. Пойду, разденусь.

Матрена: Цветочек гляди, гляди какая пошла. Гляди, какие у неѐ труссарди. Цветочек: Слышь, а какие у неѐ бакрабанты, прямо как у меня.

Матрена: Да ладно…у тебя извини меня филд фигер. Тебе до неѐ бакрабанить и бакрабанить.

Цветочек: Ой гляди, моя первая любовь пошла.

Матрена: Это кто у тебя первая любовь?

Цветочек: Морячки. Я же в порту родилась, люблю морячков, они солененькие.

Матрена: Вечно тебя на солененькое тянет.

Цветочек: Эй, моряк, ленты в якорях, бросай сюды свой якорь. (Звук бросающего якоря)

Матрена: Ты что, служивый, шуток не понимаешь, что ли?

Цветочек: Чуть не угробил, полосатик клешоногий. Пойду, искупаюсь. Матрена: Иди барракуда на пенсии. Забыла как давеча то? Ой, дайвингом с ней начали заниматься. Она нырнула, а там акула. Ой, страха то было товарищи. Глазища во, зубы в два ряда, это я про Цветочка. Акула еѐ увидела все инфаркт миокарда, вот такой рубец. Цветочек, когда в гневе, она страшная.

Цветочек: Я готова. (Цветочек одела ласты, душевую шапочку и трубку для ныряния)

Матрена: Дитя русалки с водолазом. Ой, Цветочек вот за что я тебя уважаю за то, что ты рождаешь во мне искреннее чувство.

Цветочек: Чувство гордости?

 Матрена: Нет, чувство противоречия. Никак не могу, понять ты на самом деле дура или действительно? Ладно, пойдем, окунусь с тобой, медуза Горгона. Держитесь, Бермуды, мы идем купаться! (играет музыка «Мы будем плавать, загорать»

Ведущий

Сейчас девочки исполнят танец  Ломающий мозг.

Ведущий

Песня в исполнении Маши Коноваловой Считалочка.

 Ведущий

А сейчас нас поздравят  артисты эстрады.

( звучит музыка студенты парадируют артистов эстрады)

Ведущий

Песня в исполнении Мурадова Диониса

Цветочек

А сейчас проводится конкурс Шляпа или чтение мысли

(Для конкурса нужно записать  диск с отрывками песен, вперемежку мужской и женский голос исполнителей.)
Один человек говорит что у него есть волшебная шапка , которая читаем мысли, нужно лишь ее надеть... Надевает женщине и звучит мысль в виде отрывка песни (помощник включает записи), например "... Ах, како-о-й был мужчина! Ну, настоящий полковник...". Далее надевается мужчине " ... я маленькая лошадка и мне живется не сладко...". Иногда так совпадает, что все катаются от смеха.

Матрёна

Цветочек, у нас с тобой появились конкуренты.

Цветочек

Это те бабушки, которые выступали на Евровидение

Матрёна

Да, именно они к нам приехали на наш концерт.

Цветочек

Так давайте же посмотрим на что, они способны.  Встречайте Бурановских бабушек.

(Танец в исполнении Бурановских бабушек)

Матрёна

Для вас звучит песня  в исполнении Волкова Дмитрия.

Спасибо за внимание, до новых встреч!

11. Приложение

( На кабинеты преподавателей были наклеены шуточные объявления)

Куплю, самовар в новой упаковке

Продаю холодильник, который не украдут на даче

Куплю корову или быка или обоих сразу

Кто не может писать и читать – сюда

Пьём чай, ради конфет

Я знаю дзюдо, каратэ и много других страшных слов

Оказываю услуги краном

Продаю детский матрас  с морскими водорослями

Ушла в магазин, буду в субботу

Планы на неделю:

  1. Ждать субботы

Деньги приходят и уходят,

Уходят, уходят..

Святая святых,

Вход родителям запрещён


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "День Матери"

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее вос...

Методическая разработка классного часа «День воинской славы»

27 января в нашей стране объявлено Днем воинской славы.  В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда.  Проходят десятилетия, стираются из памяти события и даты, имена и лица...

Методическая разработка классного часа - День трезвости

Классный час «11 сентября – День трезвости» предназначен для использования студентам первого курса экономического отделения техникума.Использование, активных форм работы на классном ...

Методическая разработка классного часа - День Героев Отечества

Внеклассная работа позволяет не только закрепить учебные навыки, но и расширить кругозор, ознакомить с различными областями науки, способствует развитию их мышления, наблюдательности. Классный час &la...

Методическая разработка классного часа - День памяти воинов-интернационалистов

Цель проведения классного часа – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.Классный час «...

Методическая разработка классного часа - День молодёжного служения

Цель проведения классного часа – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.Классный час «...