Методическая разработка классного часа - День трезвости
классный час на тему

Мирошниченко Татьяна Витальевна

Классный час «11 сентября – День трезвости» предназначен для использования студентам первого курса экономического отделения техникума.

Использование, активных форм работы на классном часе позволяют развивать у обучающихся самостоятельность, инициативность, творческие способности, социальные навыки, умение добывать знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час - День трезвости28.61 КБ

Предварительный просмотр:

11 сентября – День трезвости

Теория трезвости и «теория культурного пития»

Автор: Мирошниченко Т. В., преподаватель, классный руководитель группы ОБ-1601

Цель: привить стремление к здоровому и трезвому образу жизни.

Задачи:

  • развивать у обучающихся кругозор, память, внимание;
  • воспитывать интерес и желание узнать больше о здоровом образе жизни молодых людей;
  • прививать стремление к новым достижениям в физическом, интеллектуальном и нравственном развитии.

Оборудование: телевизор, компьютер

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и задач классного часа (1 слайд)
  3. Основная часть:

Слайд

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1 слайд

Вряд ли кого-то сможет удивить тот факт, что в нашем обществе «нормальными» принято считать людей, которые не отказываются «культурно» отравить себя в праздничной обстановке. «Умеренное» потребление алкогольного наркотика считается необходимым элементом социализации, в то время как трезвость (так же, как и беспробудное пьянство) нередко называют «отклонением от нормы».

2 слайд

Я предлагаю Вам ответить на несколько вопросов небольшой анкеты:

  1. Можно ли представить нашу жизнь совсем без спиртного?
  2. Пробовали ли вы спиртные напитки?
  3. Всегда ли присутствует спиртное на Вашем праздничном столе?
  4. Как часто Вы пьёте спиртные напитки?

Слушают преподавателя

Ответы обучающихся

3 слайд

По данным исследования алкогольного поведения людей, большая часть населения употребляет спиртные напитки в среднем 2-3 раза в месяц. Также значительная часть населения нашей страны считает нормальным употребление алкоголя хотя бы один раз, но каждую неделю.

Слушают преподавателя, изучают диаграмму

4 слайд

Здоровому, трезвому человеку свойственно постоянно стремиться к новым достижениям в своём физическом, интеллектуальном и нравственном развитии. А приучить его к «культурному» самоотравлению, как показал поставленный над нашим народом эксперимент — самый лёгкий способ отнять желание и возможность даже задуматься о каком-либо развитии.

Именно это и достигается повсеместно пропагандируемой в нашей стране «теорией культурного пития»: мы с пелёнок вынуждены наблюдать ритуалы группового одурманивания алкогольными «напитками», которые воспринимаются некоторыми людьми как незыблемая святыня. Не выпить «как положено» во время совершения подобного ритуала считается проявлением глубочайшего неуважения. А все попытки серьёзно поговорить на эту тему пресекаются беспощадной алкогольной демагогией.

«Теория культурного пития» направлена своими действиями на приобщение к спиртному подрастающего поколения, не потерявшего ещё в своей жизни естественную трезвость.

Таким образом, конвейер смерти, запущенный этой «теорией», никогда не останавливается. «Борьба с пьянством и алкоголизмом» предлагает оттаскивать от алкоголя упившихся им пьяниц и алкоголиков (они же жутко мешают «культурно» и «умеренно» пьющим!) — а на их место приходят новые поколения подростков и детей, обучающихся ритуалам «культурного потребления»…

Слушают преподавателя

5 слайд

У знаменитого отечественного поэта Самуила Яковлевича Маршака есть такие строки:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, встреча, праздник, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин.

И просто пьянство без причин.

Слушают преподавателя

6 слайд

Причём, многим людям следует знать, что не имеет значения какого качества Вы принимаете алкоголь. Любой алкоголь содержит этиловый спирт.

Слушают преподавателя

7 слайд

В пиве его 5 процентов, в водке 40 процентов, в вине – 9. Спирт умеет хорошо растворять жир. Вспомните, как вы брызгаете одеколоном или протираете водкой то место, которое надо обезжирить, выполняя какие-то работы по хозяйству. Попадая в организм человека, спирт своих физических качеств не утрачивает, сохраняя способность растворять жир. Всасываясь через стенки желудка, спирт попадает в кровь.

Слушают преподавателя

8 слайд

Переносом кислорода в крови занимаются эритроциты (маленькие тельца, покрытые жировой оболочкой, которая имеет отрицательный заряд). За счет одинакового отрицательного заряда эритроциты, передвигаясь по сосудам, не слипаются, а наоборот отталкиваются друг от друга. При этом размер одного эритроцита соответствует размеру самого маленького сосуда в человеческом организме – это создано для того, чтобы эти тельца могли доставлять кислород ко всем клеткам.

Слушают преподавателя

9 слайд

Когда в кровь человека попадает алкоголь, то этиловый спирт расщепляет жировую оболочку эритроцитов, и, потеряв свой отрицательный заряд, они начинают слипаться друг с другом, образуя так называемые “виноградные грозди” (большие комки из слипшихся эритроцитов), которые начинают путешествовать по нашему организму. Чем больше выпито, тем больше спирта попадает в кровь, и тем больше таких сгустков начинает путешествовать по нашим сосудам.

Слушают преподавателя

10 слайд

Естественно, рано или поздно эти “виноградные грозди”, которые могут состоять из 1000 и более эритроцитов, попадают в сосуды, толщина которых меньше диаметра слипшегося комка. В результате эти грозди закупоривают сосуды, и к клеткам организма перестает поступать кислород, из-за чего они начинают умирать. Больше всего тонких сосудов в организме человека находится в его внутренних органах, особенно в мозге. Именно на примере мозга мы и рассмотрим этот процесс более подробно.

Слушают, отвечают

11 слайд

Клетки мозга называются нейронами, в них сохраняется наша память. Нейроны выстраиваются в длинные последовательные цепочки, записывают всю информацию, с которой сталкивается человек. Когда “виноградные грозди”, образовавшиеся в результате употребления алкоголя, вместе с кровью попадают в мозг человека, то они начинают закупоривать тонкие сосуды, ограничивая поступление кислорода к нейронам. Нейроны от недостатка кислорода начинают погибать, а вместе с ними погибают и целые нейроновые цепочки (в которых записана наша память). Именно этот процесс и объясняет всем известные потери памяти после употребления алкоголя. Употребляешь алкоголь вечером – с утра не помнишь вчерашние события, уходишь в запой на несколько дней – забываешь, что было месяц назад и т.д.

Часть закупоренных сосудов не выдерживают давления крови и лопаются. Это хорошо заметно по красным глазам (одно из самых пагубных воздействий алкоголь оказывает именно на зрение) или красному носу на следующее утро. Этот процесс происходит и при умеренном потреблении спиртных напитков – отличие только в серьезности последствий.

Далее картина разворачивается не менее интересно (если здесь, конечно, уместно это слово): из-за того, что в черепной коробке поддерживается температура 36,6 градусов, то, спустя некоторое время, умершие клетки начинают гнить. Организм через спинной мозг закачивает в голову большое количество жидкости с целью промыть мозг и удалить умершие клетки, в результате возникает отек мозга. На практике это проявляется в том, что на утро вы просыпаетесь с “опухшей головой” и вам очень хочется пить, т.к. организм пытается компенсировать расходы жидкости. После чего вы идете в уборную, и все умершие клетки выходят естественным путем. Известная фраза “тот, кто употребляет алкоголь на следующее утро писает своими мозгами” – это, к сожалению, не ёмкая метафора, а прямое описание того процесса, который происходит в организме человека, употребляющего спиртные напитки.

Слушают преподавателя

12 слайд-

Похожие процессы происходят и во всех остальных органах человека, подрывая его здоровье, иммунитет и приводя к регулярным болезням. При этом, даже если пить “умеренно”, а это целенаправленно навязываемый обществу образ жизни, то описанные процессы все равно будут протекать в организме человека, нанося вред его здоровью.

Слушают преподавателя

13 слайд

Кроме всем известного момента, что алкоголь не решает ни одной проблемы, а только откладывает их, превращая в “снежный ком”, хотелось бы рассказать следующее:

Любой человек, употребляющий алкоголь думает, что это – его осознанный выбор. Многие считают, что это их личное здоровье, и они вправе поступать с ним, как им захочется (в том числе и разрушить его). Но мы все живем не на необитаемом острове, и каждое наше действие служит примером для детей и влияет на окружающих. Поэтому каждый из нас несет ответственность не только за себя и свое здоровье, но и за окружающих.

Слушают преподавателя

14 слайд

Чтобы было понятно, о чем речь, а также, чтобы развенчать миф о “свободном выборе взрослого человека”, приведём наглядный эксперимент, который неоднократно проводился в обычных детсадовских группах (3-5 лет) с практически одинаковым результатом:

Группе детей предлагают поиграть в “Праздник”, однако ставят условие, что руководить ими не будут, отдавая инициативу в их руки. Т.е. детям предлагают по-сути изобразить то, как они представляют себе праздник. Стандартная реакция группы следующая: детки сдвигают столики вместе, приставляют к ним свои стулья, рассаживаются, ставят перед собой по кубику, а посередине стола расставляют кегли. После чего, обычно самый активный ребенок встает и начинает говорить нечто наподобие тоста, потом все вместе “чокаются” своими кубиками.

Этот эксперимент наглядно показывает, что уже в 3-4 года выбор в пользу того, будет ли ребенок употреблять алкоголь, когда подрастёт, уже сделан. Иными словами, уже в этом возрасте в психику ребенка заложены поведенческие программы, которые с вероятностью 95 процентов приведут к однозначному выбору в пользу употребления спиртных напитков. Каждый родитель, хоть иногда употребляющий алкоголь, должен прекрасно понимать, чья это заслуга, и кто делает такой выбор за своего ребенка.

Слушают преподавателя

Поэтому не пытайтесь убеждать себя в своем сознательном выборе – решение употреблять спиртные напитки было навязано вам системой, в которой вы воспитались и выросли. На выходе мы получаем ситуацию, когда 100 процентов людей рождаются трезвенниками, а к окончанию школы 95 процентов выпускников употребляют спиртные напитки, не заботясь о своем здоровье и о здоровье окружающих.

15 слайд

В том числе это и заслуга пропаганды, которая сознательно ставит людей перед ложным выбором – пить много или пить умеренно, тогда, как правильно было бы делать выбор между употреблением спиртных напитков или абсолютной трезвостью. Поверьте, чтобы привить нам идею “умеренного пития”, тратятся огромные средства. Далеко за примером ходить не надо: известный сериал “Интерны”, снятый полностью по западным лекалам. В одной двадцатиминутной серии положительные герои совершают 5-6 перекуров и обязательно устраивают одну-две пьянки. Так нами и управляют, навязывая модели поведения, но об этом далее… (В качестве эксперимента, попробуйте найти хотя бы один фильм без сцен с табаком или алкоголем).

16 слайд

При этом, по отношению к девушкам вред употребления спиртных напитков еще выше. Это связано с функцией продолжения рода, которая возложена на женский организм. Если сперматозоиды мужчины, вносящие свой вклад в генетику будущего ребенка, обновляются раз в три месяца (поэтому мужчинам врачи рекомендуют отказываться от алкоголя хотя бы за три месяца до зачатия), то у женщин все обстоит иначе.

Слушают преподавателя

17 слайд

Запас яйцеклеток женщинам дается один раз на всю жизнь. И хотя они надежно защищены в яичниках, тем не менее, единственный яд, который может проникнуть сквозь оболочку яичников и повредить яйцеклетки, – это этиловый спирт. Поэтому, каждая женщина, которая употребляет алкоголь, подвергает большому риску здоровье своего будущего ребенка, по сути играя “в рулетку” в таком важном вопросе (повезет – попадется здоровая яйцеклетка, не повезет – сами понимаете).

18 слайд

Возникает закономерный вопрос, почему описанное выше не рассказывают в школах, почему об этом молчит телевизор и наши политики? Ответ, к сожалению, не в том, что об этом никто никогда не знал, или это некая новая информация.

О влиянии алкоголя на организм человека было известно с древних времен. Тот факт, что об это молчит наш зомбоящик не только в России, но и во многих других странах, показывает, что те группировки (олигархические кланы, структуры, ТНК, банковские конгломераты и тд), которые управляют тенденциями в нашей жизни, не заинтересованы в трезвости населения. Подумайте сами – человеку, который не пьет и не курит придется платить пенсию до 90-100 лет. Совсем другое дело, когда в 55 лет – на пенсию, а в 60 – уже вперёд ногами. Алкоголь – это эффективный инструмент управления людьми, путём сокращения продолжительности их жизни и ограничения умственных способностей.

Слушают преподавателя

19 слайд

Чтобы было более наглядно, и не быть голословными – приведём ИНФОРМАЦИЮ о том, как менялся ГОСТ на этиловый спирт в СССР, и как с 1972 по 1993 год из него исчезла фраза “сильнодействующий наркотик, вызывающий паралич нервной системы”

Слушают преподавателя

20 слайд

Много приходилось беседовать на эти темы со знакомыми, друзьями, близкими – самый главный аргумент, который часто можно услышать в ответ: “алкоголь помогает расслабиться и снять стресс”. Да помогает, но опять же, не снимая стресс, а откладывая его на потом. Но есть тысячи других способов “расслабиться и снять стресс”, которые не только не вредны, но и полезны для вашего здоровья.

Слушают преподавателя

21 слайд

Ознакомившись с изложенным выше материалом, сложно взять и бросить пить на следующий день. Но указанная информация может подтолкнуть вас к дальнейшим поискам, которые со временем позволят разобраться в указанном вопросе достаточно подробно, чтобы сделать выбор в пользу трезвого образа жизни.

Слушают преподавателя

22 слайд

Почти фантастический рассказ «Что со мной не так?»

Захожу в гостиную, и меня сразу приглашают за стол. Смотрю – у каждого за столом по сковороде стоит. Странно, думаю… Ну ладно, сажусь. Мне тоже предлагают сковородку.
– Зачем,– спрашиваю.
– Как зачем? Надо. Новый год же всё-таки, давай.
– Что давать-то?
Смеются… С таким видом, как будто я маленький ребёнок, который спрашивает какие-то глупости.
Берут они все по сковородке, произносят речь типа «счастья-здоровья», и как давай себе по голове ими ударять. Я в шоке, не понимаю, что происходит. И тут меня спрашивают:
– А ты чего не бьёшь?
– Да я как-то… не бью,– глупое чувство, когда приходится оправдываться за то, что не делаешь какую-то глупость.
Тут начинаются странные вопросы:
– Ты чего, совсем не бьёшь что ли?!
– Ну да, совсем.
– И даже по праздникам?!
– Ну да.
– А… ты из этих… которые раньше так много били, что потом лечились и теперь закодированные ходят?
– Эмм… Да я никогда этим не занимался.
– Ты в секте что ли?
– Просто я не понимаю, зачем бить? Это же вредно для здоровья, голова потом будет болеть… Мне как-то хочется поберечь себя.
– Ой… Да в Новый год все бьют, от пары ударов ничего плохо не случится.
– Я в этом не уверен.
– Да тут главное меру знать! Если в меру, то это даже полезно, говорят.
– Да как может быть полезным битьё?!
– Битьё должно быть умеренным! У нас народ просто бить не умеет, отсюда и все проблемы. Как набьются, что встать потом не могут. А от парочки ударов хорошими, качественными сковородками ничего плохого не случится

И тут с разных сторон:
– Да это ты какой-то странный!
– Ой, всё… Не порти людям праздник.
– И вообще, ты слишком много думаешь.
Сижу вот теперь и думаю… Ну что со мной не так?!

Слушают преподавателя

23 слайд

А вот ещё одна фантастическая ситуация, изображённая на картинке. Возможно ли такое? А как было бы здорово!

Слушают преподавателя, отвечают на вопрос

24 слайд

А какие же преимущества даёт человеку трезвый образ жизни?

Слушают преподавателя и отвечают на вопрос.

25 слайд

Трезвость даёт человеку колоссальные преимущества в жизни.

Трезвый, свободный от влияния любых наркотических ядов человеческий организм имеет непревзойдённые возможности самовосстановления, саморегуляции и самозащиты, у него достаточно сил противостоять неблагоприятным экологическим факторам. При этом беспрепятственно развивается интеллект и творческое воображение, легко приобретаются новые знания и опыт.

Трезвость — это ясное сознание. Недаром в народе высшей похвалой является эпитет «трезвый»: трезвое решение, трезвый ум и т. д.

Слушают преподавателя

26 слайд

Сознательная трезвость укрепляет волю и развивает личность человека: он чувствует себя уверенно, так как умеет отстоять свою независимость, отказавшись от спиртного, сигареты или нелегальных наркотиков. Он всегда поступает так, как нужно и хочется ему, а не пьющей или курящей компании.

Трезвые методы отдыха укрепляют человека, восстанавливают физические силы и наполняют его творческой энергией, в то время как химические ослабляют волю, лишают человека возможности самосовершенствования и творческого поиска, делают его психологическим инвалидом.

Трезвость позволяет человеку максимально реализовать свои возможности в профессиональной деятельности, достичь взаимопонимания в общении с другими людьми, обрести тепло семейного счастья, постичь вершины так необходимого каждому семьянину искусства воспитания детей.

Слушают преподавателя

27 слайд

Только полная трезвость открывает путь к нравственному совершенству, поскольку никогда не позволяет наркотику заглушать голос совести.

Слушают преподавателя

28 слайд

Спасибо за внимание!

Слушают преподавателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "День Матери"

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее вос...

Методическая разработка классного часа «День воинской славы»

27 января в нашей стране объявлено Днем воинской славы.  В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда.  Проходят десятилетия, стираются из памяти события и даты, имена и лица...

Методическая разработка классного часа - День Героев Отечества

Внеклассная работа позволяет не только закрепить учебные навыки, но и расширить кругозор, ознакомить с различными областями науки, способствует развитию их мышления, наблюдательности. Классный час &la...

Методическая разработка классного часа - День памяти воинов-интернационалистов

Цель проведения классного часа – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.Классный час «...

Методическая разработка классного часа - День молодёжного служения

Цель проведения классного часа – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.Классный час «...

Методическая разработка классного часа "День народного единства"

Методическая разработка классного часа к Дню народного единства "4 ноября - День народного единства!"...