Методическая разработка классного часа "День народного единства"
методическая разработка

Ким Елена Юрьевна

Методическая разработка классного часа к Дню народного единства "4 ноября - День народного единства!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_den_narodnogo_edinstva.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»

Методическая разработка

открытого классного часа

для студентов первого курса на тему:

«4 ноября - День народного единства»

Подготовила: педагог-организатор

Е.Ю. Ким

с. Горнозаводск, 2019 год


Аннотация

        4 ноября в России отмечается государственный праздник – День народного единства. Этот день занимает особое место в истории нашего Отечества, связан с поворотными событиями государства российского.

Научное сообщество, средства массовой информации, общественные и политические деятели сделали немало, чтобы донести до общественного сознания смысл этого праздника. История возникновения этого праздника отнюдь не проста, и до сих пор значительная часть россиян, как показывают данные социологических опросов, затрудняется с ответом на вопрос, какие события послужили поводом для учреждения нового государственного праздника.

        Как же появился в нашем календаре новый праздничный день?

16 декабря 2004 года Госдума Российской Федерации приняла поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение 4 ноября нового государственного праздника — Дня народного единства.

        В пояснительной записке к законопроекту отмечается: «4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой, оно не только отстояло и сохранило российскую государственность, но и положило конец многолетней Смуте на Руси. Их подвиг по праву является настоящим историческим, культурным достоянием и гордостью.

        С 2005 года 4 ноября - День народного единства - в России государственный выходной.

Педагогическое значение праздника Дня народного единства трудно переоценить. Он способствует воспитанию любви к Родине, лучшему знанию и пониманию обучающимися истории, уважительному отношению к национальным традициям и культуре народов России, и её ближайших соседей.

        Предлагаемая методическая разработка - одна из форм проведения всероссийского урока, посвящённого Дню народного единства.

В методической разработке использованы исторические сведения о периоде, который вошёл в историю России под названием Смутное время, стихи известных поэтов, песни о Родине.

В конце мероприятия обучающимся предлагается выполнить ряд заданий, направленных на закрепление полученной информации.

        Актуальность предложенной методической разработки состоит в том, что история России богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины во имя блага и процветания страны открывало путь к укреплению независимости государства и способствовало развитию цивилизованного общества, сохранению культурно-исторического наследия. В наше непростое время историческое прошлое России напоминает «… пока мы едины – мы непобедимы».

Методическая разработка направлена на воспитание культуры мировоззренческого самоопределения молодёжи, гармоничной встроенности личности в окружающий мир.

Методическую разработку могут использовать учителя истории, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, классные руководители.

        Цель:

познакомить обучающихся с историей Дня народного единства.

        Задачи:

     пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации;

     формировать чувство уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

     формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины;

     продолжить патриотическое воспитание обучающихся, через осознание необходимости всеобщего единения для победы над агрессорами;

     воспитывать уважение к государственным праздникам Российской Федерации, русским национальным героям.

        Форма: открытый классный час.

        Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальные фонограммы, государственная символика Российской Федерации, репродукция казанской иконы Божьей Матери, изображение памятника К. Минину и Д. Пожарскому.

        Участники: обучающиеся 1 курса

     проявление интереса у обучающихся к историческому прошлому русского народа;

     закладывание основ патриотизма на примерах героев Народного ополчения 1611 – 1612 года;

     выражение чувства гордости и уважения к родной стране.

        Подготовительная работа:

1.Подобрать информационный материал, музыкальное оформление.

2. Подготовить мультимедийную презентацию, учебный фильм об истории возникновения государственного праздника.

3. Составить вопросы для викторины.

4. Подготовить костюмы разных национальностей.


Ход мероприятия

Звучит песня «Умывает красно солнышко» (с просмотром клипа)

Педагог-организатор:
Здравствуйте, дорогие обучающиеся! Мы очень рады видеть вас. Совсем недавно прошел праздник, который посвящён нашей Родине. 4 ноября, вся Россия отмечала праздник «День народного единства».

Государственный гимн – официальный государственный символ России. Празднование любого государственного праздника начинается со звучания гимна. И мы классный час начнем с гимна РФ.

(звучит гимн РФ)

Педагог-организатор:

Герб – символический опознавательный символ государства, официальная эмблема, составленная по определённым правилам. Двуглавый орёл – знак принадлежности к императорскому двору, увенчан двумя малыми и одной большой коронами, в правой руке держит скипетр, в левой – державу. Также на гербе всадник с копьём, поражающий змея, в котором видели святого Георгия Победоносца, римского воина, казнённого по преданию за исповедание христианской веры в возрасте 30 лет. Он стал покровителем Византийских императоров. Георгий Победоносец уничтожает змея, являющегося олицетворением зла. Орёл, отчасти, это олицетворение солнца. Скипетр (золотой жезл) – символ власти, а держава (золотой шар) – символ единства государства. В целом герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг: трёхцветный триколор появился в эпоху Петра I, каждый цвет несёт определенную смысловую нагрузку. Белый цвет – святость, благородство, мир, совершенство, чистота совести; синий – небо, верность, вера, правда; красный – власть, мужество, героизм и отвага.

Праздник был учреждён Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным. Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. 

Обучающаяся 2 курса читает стих:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

И этот День единства

Мы празднуем с тобой.

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.

Педагог-организатор:
Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Давайте познакомимся с историей этого праздника.

Просмотр видеофильма.

Педагог-организатор:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

На сцену выходят студенты 2 и 3 курса в народных костюмах. Декламируют слова песни «Родина моя».

Я, ты, он, она
Вместе — целая страна,.
Вместе — дружная семья,
В слове «мы» — сто тысяч «я».
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных.
Грустных и весёлых
В городах и сёлах.

Над тобою солнце светит,
Родина моя.
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя.
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра
И бурлящие моря.

Уходят со сцены под музыку.

Педагог-организатор:

Да, русские врагов себе не искали, друзьями дорожили, берегли русские земли, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски.

А мы с вами, дорогие друзья, проведем небольшую викторину.

Проводиться викторина со студентами  («сладкие призы»:

Вопросы:

  1. Как зовут Минина? Ответ (Кузьма).
  2. Как зовут Пожарского? Ответ (Дмитрий).
  3. Где жил Дмитрий Пожарский? Ответ (Нижний Новгород).
  4. Как по-другому называют Россию? Ответ (Родина, Отечество).
  5. Как на Руси называли почтальона? Ответ (Гонец).
  6. Как на Руси называли людей, живущих в городе? Ответ (Горожане).
  7.  Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? Ответ (Богородица).
  8. Какого числа по - старому отмечают праздник? Ответ (22октября).
  9. С кем сражались русские воины? Ответ (Поляки, Шведы).
  10.  Какое время наступило 400лет назад после смерти царя Ивана   Грозного? Ответ (Смута, Смутное время).
  11.  Вчера, было, сегодня есть и завтра будет? Ответ (Время).
  12.  Как называлось письмо царя к народу, написанное пером? Ответ (Грамота).
  13.  Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин? Ответ (Сабля).
  14.  Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков? Ответ (Интервенты)
  15. Сегодня 7 ноября. Какое историческое событие произошло в этот день?( 7 ноября 1917 года в Петрограде произошло вооруженное восстание, закончившееся взятием Зимнего дворца)
  16. Как звучала эта памятная дата?(День Октябрьской Социалистической революции 1917 года )

Педагог-организатор:

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Звучит песня в исполнении студентки 3 курса:

Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне - Родина родная,
Вольной волей дорога.

Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна.
Неразгаданная сказка,
Синеокая страна.
Я б в берёзовые ситцы
Нарядил бы белый свет.
Я привык тобой гордиться,
Без тебя мне счастья нет!

Педагог-организатор:

Любовь к своему Отечеству спасала наш народ во все времена, помогала одолеть любых врагов и справиться с любыми трудностями – давайте же будем помнить об этом!

Мы желаем всем народам России здоровья, успехов, взаимопонимания, любви, добра и счастья – ведь все эти вечные ценности зависят только от нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...