С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
методическая разработка

Ольга Вячеславовна Жукова

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.

Конечно, и до восемнадцатого дня рождения многие подростки «примеряют» на себя роль полноправного члена общества, и у каждого это

 происходит по-своему.

Некоторые из них слишком торопятся перейти заветный рубеж взросления. С нетерпением ждут они  вожделенной даты, чтобы реализовать свои  давно  созревшие планы и с полным правом начать самостоятельную, независимую жизнь. 

 При этом, довольно большое количество студентов привыкают к постоянной опеке со стороны окружающих взрослых, видя в ней удобный кокон, защищающий от внешнего мира, т.е. от принятия решений, влекущих за собой самостоятельные действия,  требующие ответственности. 

     А  кто-то просто не хочет расставаться с детством как с символом чистоты,  безмятежности, наивности, другими словами, противопоставляют идеальный мир детства  суровости, жесткости, мрачной рутине реального взрослого мира, т.е. заранее негативно относятся к взрослой жизни.

Однако порог совершеннолетия придётся перейти всем, независимо от  их желания. Взросление неизбежно.  И общество потребует исполнения законов  в полной мере  от всех без исключения.

 Чтобы дать понять студентам, что совершеннолетие это очередной, далеко не последний, хотя, несомненно, очень важный этап жизни, стоит представить данную ситуацию с точки зрения здорового оптимизма.

Этому и посвящен данный классный час, который проводится в интерактивной форме и, по сути, является празднованием коллективного Дня совершеннолетия  всей группы

 

Структура классного часа

 

 Классный час строится на принципе противопоставления и проходит в два этапа: беседа и интерактивная программа.

 Первая часть, официальная, представляет собой серьёзно-доверительную беседу-напутствие  опытного человека, классного руководителя, молодым людям, только что вступившим в права взрослых членов общества.

Вторая часть это интерактивное   поздравление  группы с совершеннолетием, подготовленное студентами подшефной группы первого курса. Смена тональности мероприятия вместе с элементом неожиданности очень оживляет аудиторию, повышает уровень активности и степень вовлеченности в происходящее. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_s_dnyom_sovershennoletiya.docx549.95 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

О.В.Жукова

 С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ!

 

Методическая разработка классного часа

для классных руководителей групп старших курсов

 

 

Москва, 2023

 

Содержание

 Введение……………………………………………………………………………….3

Актуальность классного часа……………………………………………………….4

Структура классного часа ………………..…………………………………………4

Цели и задачи ………………………………………………………………………….5

Методическое и материально-техническое обеспечение  классного часа…6

Сценарий классного часа……..…………………………..……………………….....7

Информационные источники ………………………………………………………23

Приложения ……………………………………………………………………………24


 ВВЕДЕНИЕ

 Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.

Конечно, и до восемнадцатого дня рождения многие подростки «примеряют» на себя роль полноправного члена общества, и у каждого это

 происходит по-своему.

Некоторые из них слишком торопятся перейти заветный рубеж взросления. С нетерпением ждут они  вожделенной даты, чтобы реализовать свои  давно  созревшие планы и с полным правом начать самостоятельную, независимую жизнь.  

 При этом, довольно большое количество студентов привыкают к постоянной опеке со стороны окружающих взрослых, видя в ней удобный кокон, защищающий от внешнего мира, т.е. от принятия решений, влекущих за собой самостоятельные действия,  требующие ответственности.  

     А  кто-то просто не хочет расставаться с детством как с символом чистоты,  безмятежности, наивности, другими словами, противопоставляют идеальный мир детства  суровости, жесткости, мрачной рутине реального взрослого мира, т.е. заранее негативно относятся к взрослой жизни.

Однако порог совершеннолетия придётся перейти всем, независимо от  их желания. Взросление неизбежно.  И общество потребует исполнения законов  в полной мере  от всех без исключения.

 Чтобы дать понять студентам, что совершеннолетие это очередной, далеко не последний, хотя, несомненно, очень важный этап жизни, стоит представить данную ситуацию с точки зрения здорового оптимизма.

Этому и посвящен данный классный час, который проводится в интерактивной форме и, по сути, является празднованием коллективного Дня совершеннолетия  всей группы.

 

   Актуальность классного часа 

Практически все члены групп третьего курса прощаются со школой сразу после 9 класса и становятся совершеннолетними в стенах колледжа. День рождения самого младшего студента группы, которому исполняется восемнадцать лет, по сути, является днём, когда вся группа становится совершеннолетней.

 Как любая юбилейная или, в нашем случае, рубежная дата это замечательный повод подвести итог прошедшему периоду, вспомнить всё самое лучшее и, поставив перед собой новые цели, начать новый жизненный этап в новом правовом и гражданском статусе.

   Структура классного часа

 

 Классный час строится на принципе противопоставления и проходит в два этапа: беседа и интерактивная программа.

 Первая часть, официальная, представляет собой серьёзно-доверительную беседу-напутствие  опытного человека, классного руководителя, молодым людям, только что вступившим в права взрослых членов общества.

Вторая часть это интерактивное   поздравление  группы с совершеннолетием, подготовленное студентами подшефной группы первого курса. Смена тональности мероприятия вместе с элементом неожиданности очень оживляет аудиторию, повышает уровень активности и степень вовлеченности в происходящее.  

 

Цель классного часа:

Способствовать осознанному принятию студентами своего нового, в связи с совершеннолетием, правового статуса полноправного члена общества;

оптимизировать переход студентов на новый жизненный этап.

Задачи:

Образовательная

Ознакомить студентов с понятиями «гражданское совершеннолетие», «полная дееспособность»;

ознакомить студентов с законодательной базой, определяющей права, обязанности и меры ответственности совершеннолетних граждан РФ.

Развивающая

Мотивировать студентов  самостоятельно формулировать свои жизненные цели; анализировать свои намерения и поступки с целью обретения уверенности в  принятии решений;

научить прогнозировать будущий результат решений и действий, предпринятых в настоящем;

способствовать формированию позитивного отношения к жизненным переменам.

Воспитательная

Формировать ответственное отношение к собственной жизни  в новом правовом и гражданском статусе;

способствовать сплочению коллектива группы;

упрочить дружеские отношения и преемственные связи  между студентами групп первого и третьего курсов.

Место проведения: просторная учебная аудитория.

Продолжительность: 45 минут

Целевая аудитория: восемнадцатилетние студенты

 

 

Методическое и материально-техническое обеспечение  классного часа

 Методическое обеспечение:

1. Сценарий классного часа

2. Музыкальное сопровождение

  • Марш «Выход гладиаторов» (Парад Але) Ю.Фучика
  • Фонограмма (минус) песни «Девчата» А.Пахмутовой
  • Фонограмма песни (плюс и минус)   «Детство» Ю.Шатунова
  • Песня «С днём рождения» в исп. И.Аллегровой

Материально- техническое обеспечение

- мультимедийная система

- реквизит для интерактивной программы (воздушные шары, символичные   призы, карточки с заданиями)

- подарки (сувениры в виде пряников с надписью «18»)

 

Примечание

В аудитории посадочные места организовать так, чтобы студенты при входе сразу разделились на 3-4 команды.

 


СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

— Надо учиться ошибаться, пока ты не повзрослела.

— Надо учиться…?

— В молодости от этого быстро оправляешься. Если  научишься падать сейчас, то легче будет вставать потом. Во взрослом возрасте, каждый промах — как нож в сердце, чем больше ответственности на себя берешь, тем меньше права на ошибку.

                                                                                                                                     Кентаро  Сато

1часть. Беседа «Напутствие»

Здравствуйте, дорогие друзья! Итак, этот день, наконец, настал. 01.03.2022  ВСЕ студенты нашей группы стали совершеннолетними! Поздравляю вас с этим замечательным событием! Потому что совершеннолетие для вчерашнего подростка это свобода, а свобода это большая сила, а с большой силой приходит большая ответственность. Вот об этой ответственности и  пришла пора поговорить с вами как со взрослыми людьми.

Нельзя сказать, что в 18 лет жизнь кардинально  меняется. Юридически вы стали совершеннолетними и полностью дееспособными, но то, что будет происходить с вашей жизнью, зависит от ваших действий, мыслей и отношений в вашей семье и в вашем окружении. Дееспособность — это возможность распоряжаться своими правами и исполнять обязанности, совершать значимые действия с точки зрения закона (ст. 21 гл. 3 ГК РФ). То есть осознавать свои поступки и их последствия.

 Но в 18 лет появляются новые возможности и обязанности. Давайте разберемся.

Какие же права и возможности есть у совершеннолетних?

Избирательное право. С 18 лет можно голосовать на выборах, быть кандидатом в депутаты муниципального образования, участвовать в референдумах. А вот кандидату  в президенты должно быть не менее 35 лет, кандидату в депутаты Государственной думы — не менее 21 года.

Участие в объединениях. Те, кому исполнилось 18 лет, могут вступать в политические партии и общественные объединения — и даже учреждать такие объединения. Жертвовать деньги политическим партиям тоже можно только с 18 лет (ст. 23 ФЗ «О политических партиях», ст.19 ФЗ «Об общественных объединениях»).

Брак. Статья.13 Семейного кодекса разрешает вступить в брак в возрасте 18 лет. По той же статье местные органы власти в некоторых случаях имеют право разрешить брак в 16 лет, условия такого исключения устанавливают региональные органы власти. При заключении брака оба супруга признаются полностью дееспособными и приравниваются к совершеннолетним.

Договоры. Заключать любые договоры совершеннолетнему гораздо проще, чем тому, кому нет 18. Например, не все финансовые организации готовы работать с несовершеннолетними. Но когда вам исполняется 18 лет, вы можете стать клиентом любого российского банка, брокера, управляющей компании.

Госорганы. Совершеннолетним необходимо самостоятельно представлять свои интересы во всех госорганах. То есть ни мама, ни папа больше не смогут взять за него какую-нибудь справку, зарегистрировать своего ребёнка по месту жительства и т. п. Разве что, если совершеннолетний выдаст им нотариальную доверенность.

Путешествия. С 18 лет можно свободно выезжать за границу без разрешения от  родителей. Но и визу придётся получать самостоятельно.

Бизнес и работа. Можно зарегистрироваться и вести бизнес в качестве ИП.  Еще совершеннолетний может спокойно трудоустроиться без родителей и органов опеки.

Водительские права. Права на управление мопедами и некоторыми мотоциклами (M, A1) дают уже в 16 лет, а вот водительское удостоверение категорий A, B, C и подкатегорий B1, C1 выдают только тем, кому 18 и больше. При этом экзамены на категории B и C можно сдать уже в 17 лет, но права вы получите лишь в 18

(ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

 А еще с 18 лет можно получить право управления маломерными судами.

Гражданское оружие. 18-летние могут свободно купить газовый баллончик, пневматическое оружие (не любое), электрошокер. Еще с 18 лет в России можно законно приобрести гладкоствольное охотничье оружие. Регионы имеют право снизить возраст для покупки гладкоствольного охотничьего оружия с 18 лет до 17 или даже 16.

(ст. 13 ФЗ «Об оружии»)

Чтобы приобрести охотничье оружие, надо пройти специальное обучение и получить лицензию на покупку.  

Донорство. Сдавать донорский биоматериал, например, кровь и ее компоненты может человек, достигший возраста 18 лет или получивший полную дееспособность до этого возраста через эмансипацию или заключение брака.  

Покупка алкоголя и табака. С 18 лет в России разрешено покупать алкогольную и табачную продукцию. Скорее всего, законопослушный продавец попросит показать паспорт, ведь за продажу алкоголя и сигарет несовершеннолетним грозит административная или даже уголовная ответственность. (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ, ст. 151.1 УК РФ). Однако, постарайтесь обойтись без этих лишних трат денег, а главное-ЗДОРОВЬЯ!

Обязанности совершеннолетних

Налоги. Теперь их нужно платить самостоятельно, например, если на человека записана квартира или машина. Также надо самому подавать декларацию 3-НДФЛ и заявлять налоговые вычеты.

В 18 лет  на гражданина возлагается  воинская обязанность. На военную службу призывают юношей в возрасте от 18 до 27 лет, а на воинский учет ставят в год, когда призывнику исполняется 17 лет.

Служба в армии длится 12 месяцев, она в некоторых случаях заменяется   альтернативной гражданской службой. За уклонение от прохождения службы предусмотрено наказание по ст. 328 УК РФ.

Есть различные отсрочки от службы по призыву, связанные, например, с получением образования: если вы поступите в колледж или вуз на очное обучение, вас не призовут в армию, пока вы учитесь. Служба в некоторых органах власти тоже дает отсрочку. Есть и другие виды отсрочки от похода в армию, они указаны в ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Тех, кто не подходит по состоянию здоровья, в армию не призывают. Также в армии могут не служить те, у кого есть ученая степень, и некоторые другие лица. Все основания  для этого перечислены в ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Ответственность совершеннолетних

Гражданско-правовая. Гражданско-правовая ответственность  — это одна из форм государственного принуждения, состоящая во взыскании судом с правонарушителя имущественных санкций, перелагающих на правонарушителя невыгодные имущественные последствия его поведения и направленных на восстановление нарушенных прав потерпевшего.  

Если вы совершили правонарушение, ваша обязанность состоит в совершении определённого имущественного действия (возместить убытки, уплатить неустойку), удовлетворяющего законный интерес лица, чьё право нарушено, либо в лишении определённых гражданских прав правонарушителя, либо в побуждении совершить определённые действия (опровержение порочащей информации). К исполнению правонарушитель может быть приведен по иску потерпевшего. Иск может быть возложен судом на правонарушителя.

Если разбили чей-то телефон или помяли машину, платить придется вам.

Полная материальная. Полная материальная ответственность — это обязанность сотрудника выплатить денежные средства за нанесенный организации урон в размере этого урона. Совершеннолетний работник обязан возместить работодателю причиненный ущерб в пределах среднемесячного заработка, а в некоторых случаях — весь ущерб (ст.242 ТК РФ, ст. 243 ТК РФ).

Административная. «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». С учётом этого определения можно называть следующие признаки административного правонарушения:

  • Деяние - акт волевого, осознанного поведения, может быть действием (переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);
  • Антиобщественный характер - посягательство на интересы гражданина, государства и общества: обобщённый перечень таких интересов дан в ст. 1.2 КоАП РФ и конкретизируется в содержащихся в нём правовых нормах;
  • Виновность - аналогичное уголовному праву понятие, с умыслом или по неосторожности (ст. 2.2 «Формы вины» КоАП РФ);
  • Противоправность - ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но и охраняется правом.

К административной ответственности за правонарушения можно привлечь с 16 лет. Иногда тех, кому уже исполнилось 16, но еще нет 18, освобождают от ответственности. А вот с 18 лет скидок ждать не стоит (ст. 2.3 КоАП РФ).

  Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого,  выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.

Уголовная ответственность по всем статьям уголовного кодекса предусмотрена уже с 16 лет, а по некоторым — даже с 14. Но есть и статьи, касающиеся только тех, кому исполнилось 18.

Совершеннолетним запрещена сексуальная связь с лицами моложе 16 лет. Это следует из ст. 134 УК РФ. Наказания за такую связь можно избежать, только если  будет заключён брачный союз.

Еще УК очень плохо относится к совершеннолетним, вовлекающим несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность, а также деятельность, опасную для жизни несовершеннолетнего.

Как сделать свою жизнь лучше

А теперь несколько советов о том, что стоит делать сейчас, в свои18 лет.  

Поставьте жизненные цели. Какие именно — решать вам. Подумайте, кем хотите быть, чего хотите достичь и почему. Сформулируйте конкретные и реалистичные цели со сроком достижения и запишите их. Со временем цели почти наверняка будут меняться, это нормально.

Цените свое время. Впереди вся жизнь, но на самом деле времени не так много. Например, 70 лет — это лишь чуть больше 613 612 часов, из которых   вы  уже прожили 157 780. Постарайтесь каждый день делать что-то, что приближает вас к вашей цели. 

Учитесь, развивайтесь и общайтесь. Стоит получить качественное образование, в идеале - в той сфере, которая вам интересна и в которой можно хорошо зарабатывать. Тщательно выбирайте места для практик и стажировок и старайтесь при их прохождении: произведете хорошее впечатление — получите шанс быстро устроиться на работу. Проявляйте инициативу.

Если будет возможность поучиться дополнительно или бесплатно, не упускайте такой шанс.  

Также учитесь самостоятельно: читайте книги и статьи о том, что вам интересно и что поможет вам в жизни. Интересы у всех разные, но знания о психологии людей, умении вести переговоры, о планировании семьи или о грамотном распоряжении личными финансами точно не будут лишними.

 Поддерживайте знание английского языка хотя бы на уровне Pre-Intermediate. Он очень пригодится для путешествий, чтения книг, статей и сайтов, которых нет на русском языке, а то и для карьерного роста. Возможно, будет полезен и еще один иностранный язык, но английский все же самый распространенный.  

Больше общайтесь с людьми. Так можно получить ценные знания и опыт, а полезные знакомства упрощают жизнь, например, повышают шансы найти хорошую работу.

Берегите здоровье. Лечить зубы или корректировать зрение или вес дорого и не очень приятно, а серьезные травмы могут напоминать о себе всю жизнь. Поэтому заботьтесь о себе: хорошо питайтесь, тренируйтесь без запредельных нагрузок, достаточно отдыхайте, регулярно ходите к врачам на профилактические осмотры и избегайте вредных привычек. Лучше не допустить проблемы, чем потом исправлять их. Скорее всего, за приличные суммы денег.

Научитесь зарабатывать уже сейчас. Стоит как можно раньше научиться тому, что приносит доход. Есть варианты, не требующие особой квалификации, например, работа грузчика или уборщицы, официанта и т.п. Да, это тяжело, деньги небольшие, а перспектив  почти нет, зато может выручить в трудную минуту.

 Еще это поможет быстрее стать самостоятельным, чтобы не зависеть от родителей. Но  ни в коем случае нельзя забрасывать учебу, фундамент вашего будущего благополучия,  ради подработок.

 Разумно управляйте деньгами. Очень полезно научиться вести свой бюджет. Старайтесь увеличивать доходы, не слишком увеличивая расходы. Чем больше разница между доходами и расходами, тем лучше. Чем меньше долгов и кредитов, тем лучше. А еще стоит создать резерв денег на 5—6 месяцев жизни — «подушку безопасности».

 Откладывайте и инвестируйте хотя бы 10—20% любого дохода и делайте так  постоянно. К 40—50 годам у вас может оказаться такая сумма, доход от которой позволит вам считать себя финансово благополучными членами общества. Откладывая 100 рублей в день, к концу года вы получите 36 500. Напомню, минимальный заработок  по России в 2023 г.-13 890 рублей.

 Но, не в деньгах счастье! Живите полной жизнью, интересуйтесь всем происходящим, будьте в центре событий,  общайтесь с хорошими умными людьми, создайте счастливую семью! Ставьте новые цели и достигайте их! Пусть ощущение молодости и новизны сохранится у вас на долгие годы!  Пусть у вас всё получится!

2часть. Интерактивная программа

Ведущие:10 студентов-первокурсников.

(Шум за дверью)

Куратор. Что тут происходит? Вы зачем пришли?

Студент 9. Да мы так, случайно… Просто мимо шли!

Куратор.    Вы что, подслушивали?

Студент10 Ага! И  подглядывали!

Куратор.   Заходите, раз пришли!

Студент 9.Эй, ребята, раз, два, три!

Под музыку «Парад але» входят студенты (в костюмах и с атрибутами весёлой вечеринки), выстраиваются.

Куратор.   Кто же вы? Откуда родом?

Студенты. Мы студенческие годы!

Куратор.    Цель визита?

Студенты. Поздравленье!

Куратор.    С чем?

Студенты. Конечно, с Днём рожденья!

Студент 5. У студенческой поры 4 вехи.

                    Колледж  вспоминая, улыбнись!

                    Ведь, перефразируя поэта,

                    Колледж - это маленькая жизнь!

Студент 1. Первый курс - студенческое детство,

                    Смотрит каждый на тебя, любя,

Студент 2. Проездной, студенческий, «стипуня»,

                    Целое богатство у тебя!

 Студент 3.А второй курс - юность каждого студента,

                    Весь халат застёгнут, волосы – в пучке,

Студент 4. Ты познал ученья истинную цену,

                    И твоя удача точно на крючке.

Студент5.  Третий курс - студенческая зрелость,

                    18-словно пьедестал!

                    Даже если быть не хочешь взрослым,

                    По закону ты уже им стал!

 Студент6. Всё сложней становятся предметы

                    И на практику ты рвёшься, полон сил,

                    Чтоб узнать, что выучил ты прочно,

                    Что не знал, а что уже забыл.

Студент7.  Курс четвёртый - финишная лента,

                    Как прижмёшь диплом к своей груди…

Студент 8. Но о нём пока вам думать рано,

                    Больше двух семестров впереди!

Студент 1. Вы ещё не взрослые,

Студент 2. Но уже не дети!

Все вместе. Разрешите вас поздравить с совершеннолетием!

Ведущие исполняют  песню на мотив « Девчата».

Отличные ребята и классные девчата,

В наш колледж медицинский

Вы пришли совсем не зря!

Л-девятьсот двенадцать, вам всем по 18,

Вы просто супергруппа,

По правде говоря!(2 раза)

Асан, Тимур, Амина,

Артём, Сергей, Полина,

Нигина и Алина,

Вы, ребята, просто класс!

Влад, Вероника, Даша,

Две Насти, три Наташи,

Милана, Дима, Маша,

Во всём пример для нас!

Захар, Елена, Лиза,

Аниса и Алиса,

И староста Кристина,

Мы поздравляем вас!

Студент 9. Восемнадцать! Лучший день, радостно-тревожный,

Судент 10. Нет теперь для вас «нельзя», есть лишь только «можно»!

Студент 1. Можешь ты решать всё САМ! Без участья пап и мам!

Студент 5. Восемнадцать-это класс! Можно в армию и в ЗАГС!

Студент 6. Долг свой Родине отдать

                    Иль  семью свою создать.

Студент 7. Ты теперь имеешь право, как народ голосовать,

                    В президенты и в Госдуму кого хочешь выбирать!

Студент 3. Можно в партии вступать, а ещё свою создать.

                    Ну а если есть желанье, депутатом можно стать!

Студент 4. Можно бизнес свой открыть,

                    Самозанятыми  быть.

Студент 5. Можно стать клиентом банков,

                    Договоры заключать,

Студент 8. Можно всяческие справки где угодно получать.

Студент 6. Можно донорами стать,

                    Кровь сдавать, чтоб жизнь спасать!

Студент 2. Есть права, за руль садись,

                    И по миру прокатись!

Студент 3. Коль красиво хочешь жить,

                    Можно яхту прикупить!

Студент 4. Можно съездить за границу,

                    В Лондон, Рим, Париж и в Ниццу!

Студент 3. Можно бегать на свиданья

                    Безо всяких оправданий!

Студент 4. Чтоб гулять без страха ночью,

                    Купишь газовый баллончик.

Студент 7. А для верности ещё

                    Гладкоствольное ружьё!

Студент 6. Только для лицензии получения

                    Должен ты пройти обучение!

 Студент 3. Можно до утра не спать,

                    В ночных клубах зависать,

Студент 9. И табачные изделья в магазинах покупать!

Студент 4. И конечно алкоголь!

Студент 8. Но сказать тебе позволь,

Все вместе. Алкоголь, а с ним табак - молодёжи главный враг!

Студент10. Хватит с нас нравоучений!

                   Сердце просит развлечений!  

Конкурсная программа

Конкурс «Сказочная жизнь»

Студент 9. Все мы родом из детства…Так считал французский писатель, мечтатель и философ, Антуан де Сент-Экзюпери. И психологи утверждают, что любимые сказки, которые мы читали или смотрели будучи детьми, так или иначе оказывают влияние на всю нашу жизнь. Вспомните, пожалуйста, имена героев и персонажей ваших любимых сказок, детских фильмов, мультфильмов и запишите их имена на листочке, можно с указанием сказки.

Участники записывают имена персонажей на листочках и отдают их ведущему. Ведущий складывает их вперемешку в коробку.

Студент 10. Ну а теперь посмотрим, как будут вести себя сегодняшние виновники торжества во взрослой жизни.

Ведущие задают вопросы, ответами на которые будут случайно выбранные участниками имена сказочных персонажей.

Вопросы

  1. Вы приходите в банк, чтобы открыть кредит.  Но кредит вам не дают, ссылаясь на неблагополучную кредитную историю. В своём негодовании вы напоминаете… ( например, Колобока)
  2. У вас успешный бизнес, но платить налоги вы недолюбливаете, поэтому   в налоговой инспекции вас знают как…
  3. Вы познакомились с девушкой, и вам предстоит познакомиться с ее родителями. Вы идете на эту встречу точь-в-точь как…
  4. Вы устроились на работу своей мечты, потому что вашим начальником оказался…
  5. В военкомате вы узнаете, что служить вам придется на подводной лодке 3 года, своим поведением вы напоминаете…
  6. У вас ответственное свидание. Возможно, с предложением руки и сердца. Вы смотрите в зеркало и видите в нем…
  7. Вы регистрируетесь на сайте Госуслуги. Пароль для вас сгенерировал не бот, а…
  8. Вы покупаете в магазине освежающие напитки для празднования дня рождения. Продавец на кассе просит у вас паспорт, но вы оставили его дома. Вы пытаетесь доказать, что вы совершеннолетний, всем своим видом доказывая, что вы…
  9. Вас останавливает сотрудник ГИБДД за превышение скорости.  Вы ведете себя невозмутимо, как…
  10. Вы решаете стать донором, но при виде собственной крови, реагируете как…
  11. Вы решаете жить отдельно от родителей и собираетесь снять квартиру. Ваш арендодатель…
  12.  Вы работаете в крупной лаборатории в центре Москвы, и все бы хорошо, но только биоматериал вы получаете от…
  13.  После колледжа вы поступили в вуз, успешно отучились, но очень боитесь экзаменов, потому что комиссию, которая принимает у вас гос. экзамен, возглавляет…
  14.  Вы отправляетесь за границу. Таможенник спрашивает у вас цель визита. Срочно собрав в кучку все знания английского языка, вы произносите…
  15. Вы баллотируетесь в депутаты Госдумы. Вам приходится собрать все свое мужество, поэтому вы ведете себя на дебатах, как…
  16.  Вы на заседании совета директоров вашей собственной фармацевтической компании. Вам звонит ваш(а) супруг(а), и вы отвечаете ему(ей), как…
  17.  Ваш ребенок принес двойку из школы. Вспомнив себя, вы говорите ему, что если он не будет хорошо учиться, то ему будет очень трудно стать таким же как вы…
  18. В ЗАГСе при вопросе регистратора «Согласны ли вы быть…», вы выглядите как…
  19.  Имя вашего первенца…
  20. Решив вспомнить студенческие годы, вы приглашаете своих самых близких товарищей по группе в гости. Оказывается, во время студенчества вашими лучшими друзьями были…
  21. Вы пилот самолёта, летящего из Москвы в Гавану с двумя посадками в Алжире и дозаправкой в Каире. Сколько лет пилоту?

 Студенты группы отвечают: Восемнадцать!

Это переходный вопрос к следующему конкурсу.

Конкурс «Буриме»

Студент 5.Тебе сегодня восемнадцать,

                 Открылась в жизнь большая дверь.

Студент 6.Как трудно с детством расставаться,

                  Но не вернуть его теперь.

Студент 7.Пусть все хорошее из детства

                 Тебе в наследство перейдет.

Студент 3.Пусть от волненья бьется сердце

                  И песни юности поет!

Студент 9. А что это только мы стихи рассказываем!? (обращается к виновникам торжества) Давайте и вас послушаем. Конкурс «Буриме»!

Студент 10. Каждая команда получит рифмы. Из них надо сложить стихотворение, посвященное детству, юности, зрелости или переходу из одного состояния в другое. Максимальное время на сочинение шедевра 5 минут. Побеждает команда, которая использует большее количество заданных рифм. Рифмы можно использовать в любом порядке.

Рифмы: Детство – кокетство,

                лет – рассвет.

                Сказки – салазки,

                бегу – не могу.

                Юный – лунный,

                старый – малый,

                вновь – любовь,

                розы – грозы.  

 Команды сочиняют свои стихи. Представители команд зачитывают стихи по старой доброй традиции, стоя на стуле.

Конкурс «С песней по жизни»

Студент 9. А сколько замечательных песен есть про детство!

 Звучит   песня "Детство" Ю.Шатунова.  

Студент10. А что вам хотелось бы сделать опять, если бы вы вернулись на первый курс?  Конкурс «С песней по жизни»!

Студент 9. Ваша задача, придумайте припев для этой песни, начав   словами  «А я хочу, а я  хочу опять...» и исполните его хором. Можно с танцем! Побеждает самая дружная команда!

Команды сочиняют припев. Запев песни  «Детство» исполняется Ю. Шатуновым, а припев  команды исполняют хором, по очереди, каждая свой. В запеве используется фонограмма-плюс, а в припеве фонограмма-минус.

Детство, детство, ты куда бежишь,

Детство, детство, ты куда спешишь?

Не наигрался я ещё с тобой,

Детство, детство, ты куда? Постой!

 

Например:

А я хочу, а я хочу опять

На сцене петь и  даже  танцевать,

Стихи читать, газеты рисовать,

А по утрам косички заплетать!

Детство, детство, ты куда ушло,

Где уютный уголок нашло?

Детства милого мне не догнать,

Остаётся с грустью вспоминать!

Например:

А я хочу, а я хочу опять

Под Новый год с друзьями тусовать,

И добрых крышечек побольше сдать,

И колледж весь блинами угощать!

По окончании последнего конкурса в аудиторию вносится блюдо с именинными пряниками.

  Студент 7. А теперь мои родные,

                   Про подарки не забыли?

                   Каждому по пряничку,

                   И девочке, и мальчику,

Студент8. Кушайте, веселитесь,

                  На пары завтра явитесь.

 Раздаются сладкие подарки. На экране демонстрируется поздравительное слайд-шоу, подготовленное  первокурсниками.

Куратор. На этом, дорогие друзья, наш классный час заканчивается.

Жизнь есть жизнь, и в любом возрасте нужно уметь отпускать старое и с радостью принимать новое. С Днём совершеннолетия! В добрый путь!

Звучит песня в исполнении И. Аллегровой «С днем рождения!».

Источники информации:

https://journal.tinkoff.ru/ask/zabirai-menya-skorei/

Приложение. Фрагменты   классного часа «С Днём совершеннолетия!»

C:\Users\Игорь Николаевич\Downloads\img_8464-1024x768.jpg

C:\Users\Игорь Николаевич\Downloads\otkrytyj-klassnyj-chas-1536x864.jpg

C:\Users\Игорь Николаевич\Downloads\img_8474-1024x768.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия (классного часа), посвящённого 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Санкт-Петербургский колледж управления и коммерции»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  открытого ...

Методическая разработка Проведение тематического открытого классного часа Тема: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ «Перед балом»

На тематический открытый классный час по теме: ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ. Название мероприятия «Перед балом» для группы Ю-12к, подготовленный преподавателями  юр. дисциплин Лебедевой Н.Ф. и...

Разработка сценариев и проведение классных часов в учебной группе

Презентация показывается методика разработки сценариев и проведение классных часов в учебной группе СПО...

Методические рекомендации по проведению открытого классного часа по теме: "Семейный бюджет"

Методические рекомендации содержат материал о необходимости планировать бюджет семьи, правилах и методах планирования....

Методическая разработка квест - путешествие "Весёлые числа" для воспитанников старшей группы детского сада в рамках социального проекта.

Методическая разработка квест – путешествия «Весёлые числа» предназначена для проведения мероприятия обучающимися колледжа в детском саду (старшая группа) с целью формирования социал...

Методическая разработка по проведению открытого классного часа «День молодого избирателя»

Методическая  разработка по проведению открытогоклассного часа«День молодого избирателя»...

Методическая разработка на тему: «Проведение классных часов и групповых сборов, как средство воспитания патриотического духа и морального поведения подрастающего поколения»

Методическая разработка на тему:«Проведение классных часов и групповых сборов, как средство воспитания патриотического духа и морального поведения подрастающего поколения»...