Разработка сценариев и проведение классных часов в учебной группе
материал на тему

Гурьянкина Надежда Вячеславовна

 Презентация показывается методика разработки сценариев и проведение классных часов в учебной группе СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

государственное профессиональное образовательное учреждение

 Тульской области

«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12 Экономика в АПК

для специальности:

38.02.01. – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(углубленный уровень)

 

Тула, 20__


        

Утверждаю

Директор колледжа

_______О.А. Глотов

«__» _________20__

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности: 38.02.01. – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Разработчик: Гурьянкина Н.В.., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»

                                            Принято на заседании педагогического совета

                                                      Протокол №____от «___»_____________20__

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
  2. Структура и содержание учебной дисциплины
  3. Условия реализации учебной дисциплины
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА В АПК»

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) для специальности СПО: 38.02.01. – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

  1. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина входит в состав профессионального учебного цикла и относится к общепрофессиональным дисциплинам

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  расчет показателей эффективности использования земли;
  •  определение уровня специализации;
  •  расчет показателей специализации;
  •  расчет показателя уровня интенсификации;
  •  расчет показателей эффективности научно-технического прогресса.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятие и задачи АПК
  • развитие АПК и его структуру;
  • инфраструктуру сельского хозяйства;
  • показатели земли как средства главного производства;
  • формы размещения труда;
  • понятие специализации и кооперации в сельском хозяйстве;
  • понятие и сущность интенсификации;
  • экономическую эффективность НТП.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 10 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

индивидуальных заданий

внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика  АПК»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Агропромышленный комплекс и его развитие

5

Тема 1.1.

Понятие, состав и структура  агропромышленного комплекса

Содержание учебного материала

1

Введение. Понятие, цель и задачи предмета.

1

2

Состав агропромышленного комплекса.

Сельское хозяйство – главнейшая отрасль агропромышленного комплекса.

Тема 1.2

Агропромышленный комплекс и его развитие

Содержание учебного материала

1

Производственные и экономические связи между отраслями  агропромышленного комплекса.

1

2

Агропромышленный комплекс и его развитие. Структура  агропромышленного комплекса. Экономическая эффективность  агропромышленного комплекса.

Самостоятельная работа по разделу  Агропромышленный комплекс и его развитие.

Примерная тематика внеаудиторной  самостоятельной работы:

- Основные стадии производства  агропромышленного комплекса

- пропорциональное и сбалансированное развитие  агропромышленного комплекса

- объективная необходимость создания

агропромышленного комплекса

3

Раздел 2.

Инфраструктура сельского хозяйства.

7

Тема 2.1.

Сущность и значение  инфраструктуры в сельском хозяйстве.

Содержание учебного материала

2

Понятие и задачи инфраструктуры сельского хозяйства.

2

2

Классификация инфраструктуры сельского хозяйства.

Значение производственной  инфраструктуры.

Тема 2.2

Экономическое значение инфраструктуры

Содержание учебного материала

2

Понятие, состав и особенности формирования  производственной  инфраструктуры.

2

2

Социальная инфраструктура и ее роль в развитии сельского хозяйства

  Самостоятельная работа по разделу «экономическое значение инфраструктуры»

Примерная тематика внеаудиторной  самостоятельной работы:

- уровень и состояние развития производственной инфраструктуры;

- обеспеченность объектами социальной инфраструктуры;

 - построение схемы социальной структуры.

3

Раздел 3.

Земельные ресурсы и эффективность их использования в условиях рынка

8

Тема 3.1.

   Земля – главное средство производства в сельском хозяйстве.

Содержание учебного материала

2

Роль и значение земли в сельском хозяйстве.

2

2

Особенности земли как средства производства.

Классификация и структура земельных угодий.

Тема 3.2

Показатели использования земельных ресурсов

Содержание учебного материала

4

Показатели эффективности использования земли

2

2

Практические работы

2

Расчет показателей эффективности использование земли.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу   «земельные ресурсы и эффективность их использования в условиях рынка»;

Примерная тематика внеаудиторной  самостоятельной работы:

- государственный земельный кадастр и мониторинг земли;

- земельная реформа в условиях рыночных отношений;

- земельное законодательство о праве собственности на землю.

2

Раздел 4.

Размещение, специализация, кооперация в сельском хозяйстве

10

Тема 4.1

Размещение как форма общественного разделения труда.

Содержание учебного материала

4

Понятие и эффективность размещения.

2

2

Основные принципы размещения  сельскохозяйственного производства.

Практические работы 

2

Определение уровня специализации.

2

Тема 4.2.

Специализация и кооперация сельскохозяйственного производства

Содержание учебного материала

4

Понятие и особенности специализации.

2

2

Формы и показатели специализации сельского хозяйства.

Кооперация производства.

Практические работы 

2

Расчет показателей специализации.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу   « Размещение, специализация, кооперация в сельском хозяйстве»;

Примерная тематика внеаудиторной  самостоятельной работы:

- размещение сельского хозяйства по экономическим районам;

- принципы размещения сельского хозяйства.

2

Раздел 5

Интенсификация сельского хозяйства

9

Тема 5.1.

Понятие и сущность  интенсификации

Содержание учебного материала

4

Экстенсивные и интенсивные пути увеличения производства

2

2

 Понятие интенсификации  сельского хозяйства.

Практические работы 

2

Расчет показателей уровня   интенсификации

2

Тема 5.2.

Экономическая эффективность  интенсификации  сельского хозяйства

Содержание учебного материала

3

 Основные показатели эффективности  интенсификации

2

2

Пути повышения эффективности интенсификации  сельского хозяйства.

Практические работы

1

Расчет показателей интенсивности.

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу   «Интенсификация сельского хозяйства»;

Примерная тематика внеаудиторной  самостоятельной работы:

- показатели интенсивности в животноводстве;

- составление схемы: пути повышения эффективности интенсификации  сельского хозяйства;

- цели интенсификации сельского хозяйства.

2

Раздел 6

Инновации и научно-технический прогресс в сельском хозяйстве.

5

Тема 6.1.

Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве.

Содержание учебного материала

3

Понятие экономическая сущность  научно-технического прогресса.

2

2

Особенности  научно-технического прогресса в сельском хозяйстве.

Практические работы

1

Расчет показателей эффективности Научно-технического прогресса.

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу   «Инновации и научно-технический прогресс в сельском хозяйстве»;

Примерная тематика внеаудиторной  самостоятельной работы:

- инновация в сельском хозяйстве;

-  основные направления научно-технического прогресса в сельском хозяйстве.

2

Раздел 7

Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства

4

Тема 7.1.

Повышение эффективности отрасли агропромышленного комплекса.

Содержание учебного материала

2

Понятие экономической эффективности производства.

2

2

Показатели экономической эффективности.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу   «Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства»;

Примерная тематика внеаудиторной  самостоятельной работы:

- оценка экономической эффективности агропромышленного комплекса;

- виды экономической эффективности;

- оценка экономической эффективности.

2

Всего

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации по экономики АПК.

Технические средства обучения:

-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением .

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. - М.: КолосС, 2012.- 340с.

2.Коваленко Н. Я. Экономика сельского хозяйства. Курс лекций. - М.: Экмос, 2013.- 256с.

3.Попов Н. А. Экономика сельского хозяйства. - М.: Дело и сервис, 2012. 376с.

4.Экономика сельского хозяйства./ Под ред. Минакова И. А. - М.: КолосС, 2013. - 230с.

5.Экономика предприятий и отраслей АПК : Лещиловский П.В.Издательство: БГЭУ Год: 2014 -574 с

6. Экономика сельского хозяйства/Н.Я.Коваленко и др. - М.: ЮРКНИГА, 2012.- 347с

Дополнительные источники:

1.Кооперация и интеграция в АПК: учебник для вузов / В. М. Володин, Л. Н. Дубова, Г. А. Баклаженко, Ю. Д. Бахтеев, А. Н. Рассказов; под общ. ред. В. М. Володина. – Пенза, 2008. – 244 с. : ил. – Библиогр. : с. 189–198.

2. Экономика сельского хозяйства/Н.Я.Коваленко и др. - М.: ЮРКНИГА, 2007.- 347с.

3.Экономика сельскохозяйственного предприятия/Под ред. И.А.Минакова.-М.:КолосС,2008. -435с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Расчет показателей эффективности использования земли.

наблюдение и оценка выполнения практических работ

Определение уровня специализации.

наблюдение и оценка выполнения практических работ

Расчет показателей специализации

наблюдение и оценка выполнения практических работ

 Расчет показателей уровня  интенсификации.

наблюдение и оценка выполнения практических работ

Тестирование.

Расчет показателей интенсивности

наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Решение задач.

Расчет показателей эффективности научно-технического прогресса.

наблюдение и оценка выполнения практических работ

Тестирование.

Индивидуальные задания.

Знания:

Понятия и задачи АПК

Наблюдение преподавателя за выполнением работ.

Тестирование.

наблюдение и оценка работы студентов  в группах.

Развития АПК и его структура

 Наблюдение преподавателя за выполнением работ.

Тестирование.

 наблюдение и оценка работы студентов  в группах.

Инфраструктуры сельского хозяйства

 Наблюдение преподавателя за выполнением работ.

Тестирование.

наблюдение и оценка работы студентов  в группах.

оценка ответов  на контрольные вопросы

Показатели земли как средства главного производства

Наблюдение преподавателя за выполнением работ.

Тестирование.

наблюдение и оценка работы студентов  в группах.

оценка ответов  на контрольные вопросы.

Формы размещения труда

Наблюдение преподавателя за выполнением работ.

Тестирование.

наблюдение и оценка работы студентов  в группах.

оценка ответов  на контрольные вопросы.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

государственное профессиональное образовательное учреждение

 Тульской области

«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»

 

Контрольно-измерительные материалы

по  учебной дисциплине

«Экономика АПК » по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет в АПК » СПО

Тула, 2015 г.

Утверждаю

Директор колледжа

__________ О.А.Глотов

«___» ______ 2014г.

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Экономика АПК» разработаны на основе рабочей программе, методических рекомендациях и федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  для специальностей СПО .

Разработчик: Гурьянкина Н.В., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»

Рецензенты: Ж.В.Литвиненко ,преподаватель экономических дисциплин

Принято на заседании педагогического совета

Протокол №___ от ____________ 2015г.

Паспорт

Дисциплина «Экономика АПК»  одна из специальных дисциплин в системе подготовки экономиста  для агропромышленного комплекса. В «Экономика АПК» рассмотрены основные экономические категории, закономерности и тенденции развития агропромышленного комплекса, его состав и структура; развитие рыночных отношений в отраслях АПК, формирование аграрного рынка, его функции; конкуренция и ее виды на рынке сельскохозяйственного сырья и продовольствия, дифференциация продуктов. В «Экономика отраслей АПК» достаточно подробно освещены вопросы функционирования рынков средств производства (земли, рабочей силы, материально-технических ресурсов) и эффективного использования производственных ресурсов, механизм ценообразования в АПК, процессы специализации и концентрации производства, кооперации и агропромышленной интеграции.

Важное место в «Экономика отраслей АПК» отведено таким темам, как экономическая эффективность агропромышленного производства, издержки производства и себестоимость продукции, воспроизводство и экономический рост, механизмы государственного регулирования, инвестиционная и инновационная деятельность. По материалам Российских предприятий раскрыты особенности отдельных отраслей АПК, их место в экономике страны, их территориальное размещение, экономическая эффективность, пути ее повышения.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть теоретическими основами и практическими навыками по  понятию специализации и кооперации в сельском хозяйстве;  определению уровня специализации; понятию и сущности интенсификации.

При изучении дисциплины обеспечивается преемственность и тесная связь с такими учебными дисциплинами, как организация технологии отрасли   и др. Логическим окончанием дисциплины «Экономика АПК » сдача  зачета.

Паспорт КИМ (паспорт теста) является итоговым проектным нормативным документом, в котором отражается в полном объеме вся информация о тесте, указанная в диагностической карте. На основании информации, представленной в паспорте, в дальнейшем производится разработка тестовых программ, анализ тестовой базы и анализ качества подготовки студентов по результатам диагностики.

Оформленный разработчиком паспорт теста проходит внутренний аудит:

- экспертиза КИМа методической службой учебного заведения;

- экспертиза КИМа цикловой комиссией и согласование председателем ПЦК;

- рассмотрение и утверждение Экспертным советом.

 Учебная дисциплина  «Экономика АПК» призвана способствовать формированию у студентов общих компетенций (ОК)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие и задачи АПК

- развитие АПК и его структуру;

- инфраструктуру сельского хозяйства;

- показатели земли как средства главного производства;

- формы размещения труда;

- понятие специализации и кооперации в сельском хозяйстве;

- понятие и сущность интенсификации;

- экономическую эффективность НТП.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-расчет показателей эффективности использования земли;

- определение уровня специализации;

 -расчет показателей специализации;

-расчет показателя уровня интенсификации;

-расчет показателей эффективности научно-технического прогресса

Задание для зачета.

  1. АПК и инфраструктура
  2. Состав и структура АПК страны
  3. Отрасли АПК и их распределение по сферам
  4. Производственные и экономические связи между отраслями АПК
  5. Экономическая и социальная эффективность АПК.
  6. Сущность и значение инфраструктуры АПК.
  7. Производственная инфраструктура с/х. источники и особенности развития инфраструктуры с/х и её экономическое значение.
  8. Что Вы понимаете под общей земельной площадью и площадью сельскохозяйственных угодий? Какие угодья включаются в их состав?
  9. Что Вы понимаете под структурой земельных и сельскохозяйственных угодий? Назовите данные по стране.
  10. От чего зависит состав и структура земельных и сельскохозяйственных угодий?
  11. Дайте определение «специализации»
  12. Какова цель специализации?
  13. В чём взаимосвязь специализации и интенсификации?
  14. По каким показателям (главным и косвенным) определяется специализация? Дайте им определения.
  15. Дайте определение отрасли?
  16. Как подразделяют отрасли по экономическому содержанию? Дайте им характеристику.
  17. Как определить уровень специализации?
  18. Как подразделяются с/х предприятия по уровню специализации? Дайте им характеристику.
  19. Дайте определение «размещения с/х производства»
  20. В чём взаимосвязь размещения и специализации с/х производства?
  21. Дайте определение «экономического района». Сколько их в стране? Дайте им характеристику.
  22. Назовите основные специализированные зоны в нашей области и дайте им характеристику.
  23. Дайте определение «концентрации» и покажите её экономическое значение.
  24. Какой экономический закон проявляется в концентрации?
  25. По каким направлениям осуществляется концентрация?
  26. Как осуществляется концентрация в сельском хозяйстве?
  27. Понятие интеграции с/х производства.
  28. Что вы понимаете по научно-техническим прогрессом?
  29. Какова роль НТП в развитии экономики?
  30. Назовите основные элементы НТП.
  31. Назовите обобщающий показатель характеризующий НТП; рост производительности труда.
  32. Назовите основные направления НТП в сельском хозяйстве и в АПК:
  • Создание новых машин, комплексная механизация, автоматизация производства;
  • Интенсивные технологии в растениеводстве и животноводстве.
  1. Дайте определение понятия «интенсификация». В чём её цель?

                                   

                                         

Критерии оценки

Зачет является заключительным этапом изучения дисциплины «Экономики организации» и имеет целью проверить и оценить учебную работу студентов, уровень полученных ими знаний и умение применять эти знания; развитие творческого мышления и степень сформированности общих компетенций.

Зачет может проходить в форме собеседования по вопросам, в форме тестирования или в форме написания реферата.

Зачет проводится в объеме часов предусмотренных на изучение дисциплины.

Знания студентов и сформированность компетенций оценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:

«Отлично» если показаны глубокие знания программного материала студент грамотно и логично его излагает, быстро принимает правильные решения.                                            

«Хорошо» если студент твердо знает материал грамотно его излагает и допускает существенных неточностей.

«Удовлетворительно», если студент имеет знания только               материала, но не усвоил его деталей, не допускает грубых        ответе, требует наводящих вопросов для принятия правильного решения.

3.Тестовые задания для текущего контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

Раздел 1. Агропромышленный комплекс и его развитие

1. Основным звеном АПК является:

 а) растениеводство;

 б) животноводство;

 в) сельское хозяйство.

2.Дайте понятие агропромышленного комплекса:

а). это совокупность отраслей промышленности, сельского хозяйства, производственной и социальной инфраструктуры;

б). это отрасли обеспечивающие производство и доведение сельскохозяйственной продукции до потребителя;

в). это совокупность связанных между собой между собой отраслей народного хозяйства, служащих осуществлению единой конечной цели-обеспечению потребностями населения в продуктах питания и продукцией вырабатываемых из сельскохозяйственного сырья;

 г)это совокупность отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, обеспечивающие население продуктами питания и продуктами вырабатываемых из сельскохозяйственного сырья.

3. Дайте понятие продовольственного комплекса.

а). совокупность предприятий и организаций по производству сырья и получения готовой продукции

б) отрасли и производства занимающиеся производством и доведением продуктов питания до потребителей

в)сбалансированное соотношение производства продуктов и доведения их до потребителя

г)удовлетворение потребностей в продуктах сельскохозяйственного производства

4. Дайте понятие продовольственной безопасности

а) обеспечение страны ресурсами, потенциалом и гарантии в удовлетворении потребности населения в продуктах питания не ниже медицинских обоснованных норм

б). способность государства покрывать внутренние потребности в продовольствии

в).  способность АПК самостоятельно обеспечивать производство, хранение, переработку и снабжение населения продуктами питания

5.Что понимается под совокупностью отраслей сельского хозяйства и органически связанных с ним других отраслей экономики, функционирующих как единое целое:

а) агропромышленный комплекс

б) продовольственный комплекс

в) народное хозяйство

г) сельскохозяйственное производство

6.Производство предметов потребления из сельскохозяйственного сырья и доведение готовых продуктов до потребителя это:

а) цель деятельности АПК

б) предмет деятельности АПК

в) объект деятельности АПК

г) целевая функция АПК

7.Территориальная структура АПК – это …

а) совокупность соответствующих отраслей в рамках данной территории

б) соотношение основных технологических стадий производства конечного продукта

в) систему отраслей, функцией которых является только производство сельскохозяйственной продукции

г) совокупность однородных отраслей на различных территориальных единицах

8. К первому звену АПК относятся ...

а) производство удобрений;    

 б) пищевая промышленность;    

 в) торговля.

9.Что является целевой функцией продуктово-сырьевых комплексов и подкомплексов:

а) максимальное удовлетворение потребностей населения в соответствующих видах продукции

б) оптимизация размеров производства сельскохозяйственной и промышленной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства для нужд местного населения и для продажи и обмена с потребителями других региональных АПК

в) оптимизация пропорции развития между отдельными и всеми вместе стадиями единого процесса воспроизводства конечного продукта АПК

г) достижение максимального объёма производства сельскохозяйственной продукции

Тесты по разделам 2 ;3 Инфраструктура сельского хозяйства. Земельные ресурсы и эффективность их использования в условиях рынка

1.Социальная инфраструктура включает:        

а).Жилищно - коммунальное хозяйство, бытовое и культурное обслуживание, подготовка кадров.

б).Транспортно-дорожные внутрихозяйственные системы, системы механизированных и автоматизированных складских комплексов.

в).Банковские системы, товарные биржи, торговые системы.

г).Оборудование, складские помещения, мастерские, фермы.

2.нфраструктура – это:

 а) Совокупность предприятий, призванных обеспечивать условия функционирования производства.

 б) Важнейший фактор предпринимательства, определяющий эффективность развития страны.

 в) Совокупность отраслей и видов их деятельности, обеспечивающих товарооборот.

г) Совокупность отраслей, предприятий, организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей.

3.Непроизводственная инфраструктура включает в себя:

а) организацию образования, культуры, науки;

б) транспорт, связь, дороги;

в) работу, продукцию.

4. Какие из нижеприведенных особенностей характеризуют землю как  главное средство производства в сельском хозяйстве?

а) земля – это дар природы

б) земля воспроизводима и заменима

в) неоднородна по своему качеству

г) пространственно не ограничена

5.В чем сущность экономического плодородия?

а) создается в результате активной деятельности человека

б) единство естественного и искусственного плодородия

6. Что такое экономическая оценка земли?

а) сравнительная оценка земли как средства производства

б) сравнительная оценка почвы по свойствам, влияющим на урожайность

7. Экономическая эффективность использования земли – это:

а) уровень содержания гумуса в почве

б) уровень ведения на земле хозяйства

8. К натуральным показателям использования земли относят:

а) выход валовой продукции

б) урожайность

в) выход кормовых единиц на 1 га сельхозугодий

г) плотность скота на единицу сельхозугодий

д) уровень рентабельности

9. Коэффициент использования пашни рассчитывается как:

а) отношение площади сельхозугодий к площади пашни

б) отношение площади посевов к площади пашни

в) отношение площади земли к площади па

Раздел 4 Размещение, специализация, кооперация в сельском хозяйстве.

  1.Дайте понятие специализации сельского хозяйства

а). создание условий для более эффективного использования земли и увеличения на этой основе с.х. продукции

б) преимущественное развитие той или иной отрасли в сельском хозяйстве

в)форма общественного разделения труда

г)оптимальное сосредоточение средств производства, рабочей силы и получение на этой основе максимум с.х. продукции

 

2. Под внутрихозяйственной специализацией понимается…

а). охватывает регионы одинаковой специализации

б) специализация сельскохозяйственных предприятий

в)специализация отделений, бригад, ферм

г)специализация на стадии технологического процесса производства

3. Какой показатель при определении специализации хозяйства является наиболее важным?

а). структура денежной выручки

б). структура посевных площадей

в)структура производственных затрат

г)структура валовой продукции

д). структура товарной продукции

4.Под концентрацией сельскохозяйственного производства понимается…

а). объединение мелких хозяйств в более крупные предприятия

б). соединение в одном предприятии производства и переработки с.х. продукции

в)объединение предприятий для совместного производства продукции при сохранении их самостоятельности

г). сосредоточение рабочей силы и средств производства в более крупные предприятия в целях повышения эффективности с.х. предприятий

5. Назовите предпосылки развития межхозяйственной кооперации:

а) специализация и концентрация производства

б) заинтересованность работников в достижении высоких конечных результатов

в) общественное разделение труда  

г) предприятия находятся в компактной сырьевой зоне

6.Предпосылки создания кооперативных организаций:

а) социальные, экономические, политико-правовые, финансовые

б) психологические, социальные

в) экономические, политико-правовые, эмоциональные

г) политико-правовые, организационные, военные,  

7.Сущность специализации  производства заключатся в:

а) сосредоточении деятельности сельскохозяйственного предприятия на производстве одного или нескольких видов товарной продукции;

б) увеличении производства продукции с единицы площади

в) переводе сельскохозяйственного производства на промышленную основу с минимизацией затрат ручного труда, повышением производительности производства

г) увеличении объемов финансовых средств, вкладываемых в сельскохозяйственное производство

8.Основным показателем, характеризующим сложившуюся специализацию сельскохозяйственного предприятия, является

а) удельный вес отраслей в структуре товарной продукции;

б) удельный вес отраслей в структуре валовой продукции

в) прибыль сельскохозяйственного предприятия

г) рентабельность сельскохозяйственного предприятия

9.Какие рыночные принципы лежат в основе вертикальной кооперации:

а) все перечисленное

б) конкуренция      

в) спрос и предложение

г) экономическая свобода товаропроизводителей

10.Форма общественного разделения труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном и том же, или разных, но связанных между собой производственных процессах называется:

а) кооперация          

б) интеграция

в) специализация    

г) концентрация производств

11.Дайте понятие размещению сельского хозяйства

а) форма общественного разделения труда

б) отрасли и производство каких-либо продуктов преобладающие в данном регионе

 в) размещение производства в тех регионах, где достигается увеличение валовой продукции при экономии материальных и трудовых затрат

г)процесс территориального распределения производства отдельных видов продукции по природно-экономическим административным районам страны

Тесты  по разделам 5-7.

1.Интенсификация -        

а). Система отношений, которая основывается на законах спроса и предложения.

б. ) Это часть с/х производства, которая характеризуется определенными средствами и предметами труда, технологией и организацией производства, конечной продукции.

в).Процесс развития и применения достижений науки и техники в производстве, что обуславливает усовершенствование техники, технологии и организации производства.

г).Форма расширенного воспроизводства, которая основывается на оптимальном формировании и рациональном использовании на основе НТП с целью увеличения объема продукции и повышения эффективности ее производства

2. Главной задачей научно-технического прогресса при переводе сельского хозяйства на индустриальную основу производства конкретного вида продукции является

 а )экономия живого труда посредством замены его машинным трудом, овеществленном в средствах производства

б) Социальная эффективность

3. Эффективность АПК  -это

а ) Экономическая

б)социальная

г) демографическая

 4 .К  показатели экономической эффективности относятся

 а )Товарная продукция ,реализованная продукция

 б)готовая продукция

5. Дополните определения

НТП представляет собой взаимосвязанное   ……………

6.Дополните определения

 При размещении сельского хозяйства важное значение имеет……


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка сценариев и проведение классных часов в учебной группе. Разработчики проекта: ГПОУ ТО «Тульский с\х колледж им.И.С. Ефанова Гурьянкина Надежда Вячеславовна

Слайд 2

План проекта: Подготовка классного часа. Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов. Основные компоненты классного часа. Технологические аспекты организации классного часа. Дискуссионные формы проведения классного часа. Мероприятия состязательного характера. Творческие формы классных часов. Игровые формы классных часов. Мероприятия по психологическому просвещению. Формы работы с учащимися вне колледжа. Оценка качества проведения классного часа.

Слайд 3

Подготовка классного часа. Классный руководитель в ходе подготовки и проведения классного часа следует алгоритму, позволяющему наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс: определение целей и задач; выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия; создание психологического настроя; предварительная подготовка; проведение самого мероприятия;

Слайд 4

педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: обсуждение вместе с учащимися успешности ( неуспешности ) предметного результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

Слайд 5

Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы колледжа (группы) и соответствует следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; нравственное воспитание; правовое воспитание; физическое и умственное развитие личности.

Слайд 6

Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов. Принцип взаимосвязи сознания и деятельности предполагает выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение студента. Принцип личностно-ориентированного подхода предполагает приоритетное внимание к развитию личностных качеств студента. Принцип вариативности предполагает гибкое следование программе воспитательной работы и корректировку содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, дел, акций. Принцип продуктивности - получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для формирования личности студента.

Слайд 7

Основные компоненты классного часа: целевой - целевые установки должны быть связаны прежде всего с развитием индивидуальности студента, с проектированием и установлением его уникального образа жизни; содержательный - содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения студента; организационно-деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Предполагается активное участие и заинтересованность каждого студента, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности; оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта студента, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Слайд 8

Технологические аспекты организации классного часа. определение педагогом совместно с учащимися тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения; определение времени и места проведения классного часа; определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа; подбор соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме; определение участников подготовки и проведения классного часа; распределение заданий между участниками; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Слайд 9

Дискуссионные формы проведения классного часа. Диспут; дискуссия; конференция; круглый стол; гостиная; салон; лекторий.

Слайд 10

Диспут. Диспут - публичный спор на научную или общественно важную тему, полемика. Задачи: ученики вовлекаются в непринужденный, живой разговор, и это помогает избежать формализма в знаниях; студенты учатся высказывать свое мнение и обосновывать его; приучаются к диалогу, т. е. вникают в доводы оппонента, обнаруживают в доводах слабые места, задают вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, ищут и спокойно приводят контрдоводы. участвовать в диспуте, нужно знать фактический материал темы, и поэтому к уроку-диспуту нужно готовиться. уроки-диспуты активно способствуют превращению знаний в убеждения.

Слайд 11

Диспут нуждается в грамотной методике проведения и хорошей подготовке: выбранная проблема должна быть обычной и повторяющейся; проблема не должна касаться одного человека или небольшой группы; выбранная проблема должна допускать различные способы решения; проблема должна соответствовать потребностям и интересам учащихся.

Слайд 12

Дискуссия. Дискуссия - это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Цели: выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину, что способствует не только углублению знаний, но и формированию мировоззрения школьников; воспитание у учащихся культуры речевого общения во время спора; формирование умения дискутировать, просто и понятно излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать, спокойно выслушивать доводы оппонента и т. д.

Слайд 13

Первый этап - предварительная подготовка. Задачи: Выбрать тему. Она может быть предложена, но не навязана учителем, подсказана жизненной ситуацией или определена на основе предварительного опроса (анкетирования) учащихся. Для обсуждения следует выбирать вопрос, который был бы интересен учащимся, затрагивал и волновал их. Глубоко изучить вопрос, который будет обсуждаться. Создать инициативную группу по подготовке дискуссии. Подготовить объявление о дискуссии (тема, вопросы, литература, время и место проведения), оформить помещение (афоризмы, правила ведения спора, выставка книг и т. д.).

Слайд 14

Второй этап - проведение дискуссии. Несколько советов : Перед началом дискуссии необходимо назвать тему, обосновать ее выбор, ясно сформулировать цель. В первые же минуты расположить к себе участников дискуссии, настроить их на полемический лад, создать обстановку, в которой каждый студент не только не стеснялся бы высказывать свое мнение, но и стремился его отстаивать. Не препятствовать желающим выступать, но и не принуждать к выступлению, стараться, чтобы во время дискуссии царил дух искренности и откровенности. Стимулировать активность участников. В этом поможет продуманная система вопросов, которые представляют интерес для учащихся и могут вызвать их на откровенный разговор. Следует помнить, что вопрос - это визитная карточка дискуссии. Есть приемы, средства, располагающие к дискуссии. Например, неожиданный вопрос. Или парадокс - своеобразное мнение, резко расходящееся с общепринятым, даже противоречащее на первый взгляд здравому смыслу; в нем неизменно присутствует вызов. Реплика - краткое возражение, замечание с места; она тоже настраивает на дискуссию, свидетельствует об активности слушателя, его желании уяснить вопрос, проверить свою точку зрения.

Слайд 15

Умело сопоставить различные точки зрения, обобщить их для того, чтобы позиции участников дискуссии были представлены как можно отчетливее. Направлять дискуссию в русло намеченной цели. Не торопиться исправлять заблуждающихся, предоставлять такую возможность слушателям. Когда это целесообразно, вопрос, адресованный ведущему, тут же переадресовать слушателям. Не спешить навязывать готовое решение. Выбрать подходящий момент для окончания дискуссии, не нарушая логику развития спора.

Слайд 16

Конференция Конференция - собрание, совещание представителей для обсуждения и решения каких-либо вопросов. Этапы: определение темы; оповещение о сроках проведения; программа (план) конференции; список литературы, вопросов, выносимых на обсуждение; подготовка к конференции (работа с литературой); проведение индивидуальных и групповых консультаций для каждого участника конференции; проведение конференции; подведение итогов. Обсуждение.

Слайд 17

Круглый стол. Круглый стол - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке; совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников.

Слайд 18

Гостиная. Гостиная - одна из форм культурно-досугового общения. Гостиные бывают театральные, музыкальные, литературные. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в исполнении гостей или участников гостиной.

Слайд 19

Салон. Салон как мероприятие - это вечер для узкого круга лиц, объединенных общими интересами и увлечениями, создающий атмосферу ушедших времен. Салоны могут быть театральные, музыкальные, художественные, литературные .

Слайд 20

Лекторий. Лекторий - это продуманный и распланированный на какой-то промежуток времени цикл лекций по установленной тематике. Организация работы лектория включает в себя выбор тем, подбор лекторов, разработку лекций, оповещение слушателей, подготовку технических и наглядных средств и места, где проводится мероприятие. Тематика лекций составляется обычно на весь планируемый период работы лектория, а время их проведения ориентировочно определяется на 3-6 мес. вперед. С темой лекции организаторы лектория знакомят каждого выступающего за 1-2 мес. до выступления, чтобы они имели достаточное время для подготовки. К каждой лекции подбираются соответствующие наглядные пособия, с которыми предварительно знакомится сам лектор.

Слайд 21

Мероприятия состязательного характера. Конкурс; викторина; клуб веселых и находчивых; смотр; презентация; турнир.

Слайд 22

Конкурс. Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. Конкурсные программы позволяют: сформировать адекватную самооценку; развить волевые качества; воспитать эстетический вкус; самоопределиться в мире увлечений и профессий. Этапы: Конкурсные программы позволяют: сформировать адекватную самооценку; развить волевые качества; воспитать эстетический вкус; самоопределиться в мире увлечений и профессий.

Слайд 23

Виды: конкурсы профессионального мастерства. В их структуре - театрализованная защита годовых планов работы, творческие дискуссии о перспективных и неперспективных формах работы, конкурсы поэтов-любителей; экологические конкурсы. Они направлены на расширение познаний о природе, природопользовании, на привлечение внимания к проблемам сохранения и развития растительного и животного мира; развлекательные конкурсы: "А ну-ка, парни!", "А ну-ка, девушки!", "Поле чудес", "Сто к одному"; шоу-конкурсы: "Конкурс красоты", "Мисс группы", "Мисс колледжа", "Ученик года"; конкурсы-викторины (тематические или театрализованные, интеллектуальные): "Что? Где? Когда?", "Умники и умницы"; конкурсы, в которых сочетаются и познавательность, и развлекательность, и творчество: "Джентльмен-шоу", "Хозяюшка".

Слайд 24

Викторина. Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Этапы: Выбирается тема. Подбираются литература, игровые материалы. Учащиеся делятся на команды (не более 10 чел.), выбираются капитаны. Викторина проводится в несколько этапов, в которых задействованы все члены команд. Каждому ученику задается один вопрос от учеников команды-соперницы. В случае неверного ответа право ответа переходит к игроку противоположной команды. После проведения заключительного этапа викторины определяется общая сумма баллов каждой команды с объявлением команды-победителя.

Слайд 25

Клуб веселых и находчивых. Клуб веселых и находчивых (КВН) - юмористическая игра, в которой команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д. Этапы: Формирование творческой группы (сценарист-режиссер, художник-декоратор, музыкальный руководитель, осветитель). Выбор основной темы и подтем для отдельных конкурсов ("визитная карточка", разминка, конкурс капитанов, музыкальный конкурс, домашнее задание). Подбор ведущего с учетом специфики мероприятия. Организация репетиционного процесса и предварительного просмотра выступлений команд, оказание методической и музыкально-оформительской помощи командам. Реклама (СМИ, афиши, пригласительные билеты). Проведение мероприятия.

Слайд 26

Смотр. Смотр - публичный показ достижений и результатов какой-либо общественно полезной деятельности коллективов, групп и отдельных людей с последующей оценкой достигнутого уровня и награждением победителей. Виды: смотры духовых оркестров; смотры народных театров; смотры цирковых коллективов; смотры вокально-инструментальных ансамблей; смотры изобразительного искусства, любительских фильмов, художественной фотографии; в сфере научно-технического творчества устраиваются смотры научно-технического мастерства, смотры самодеятельной техники, смотры судовых и авиационных моделей.

Слайд 27

Презентация. Презентация - представление общественности чего-то нового с определенными целями. Виды: Презентация проекта . Цель - информирование людей о каком-либо проекте, определение отношения к нему, поиск лиц, заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта. Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - представить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке. Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду, только объектом выступают будущие работы организации или личности. Целями ее могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ - с тем, чтобы подвергнуть объект презентации критическому анализу и изменению.

Слайд 28

Турнир. Турнир – это состязание. В первом туре пары разбиваются на две группы по рейтингам (группу сильнейших и группу слабейших), после чего пары составляются по принципу: сильнейший из первой группы против сильнейшего из второй, второй по силе из первой группы против второго по силе из второй и т. д. При нечетном числе игроков игрок, имеющий последний номер, получает в первом туре очко без игры. В следующих турах все игроки разбиваются на группы с одинаковым количеством набранных очков. Так, после первого тура групп будет три: выигравшие, проигравшие и сыгравшие вничью. Пары игроков для следующего тура составляются из одной очковой группы по тому же, что и в первом туре, рейтинговому принципу (лучший игрок из верхней половины группы по возможности встречается с лучшим игроком из нижней половины этой группы). При этом, однако, не допускается, чтобы одна и та же пара проводила в турнире более одной игры. Места в турнире распределяются по набранному количеству очков.

Слайд 29

Творческие формы классных часов. Праздник Фестиваль Выставка Устный журнал

Слайд 30

Праздник. Праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию. Этапы: Формирование творческой группы (сценарист, режиссер, музыкальный руководитель). Создание сценария. Определение темы мероприятия (о чем?). Определение сверхзадачи мероприятия (ради чего?). Определение масштаба мероприятия. Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.). Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации). Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, репетиционный период). Проведение мероприятия.

Слайд 31

Фестиваль. Фестиваль - массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества. Цели и задачи фестиваля: создание среды для творческого, профессионального общения студентов; выявление ярких творческих индивидуальностей среди студентов; приобщение юных зрителей к искусству музыкального театра, воспитание в них чувства прекрасного, пробуждение творческих возможностей. Жанры фестиваля: музыкальные (фестиваль политической песни, бардовской песни,); театральные (фестиваль самодеятельного творчества, фольклорный фестиваль).

Слайд 32

Этапы. Создание инициативной группы или оргкомитета по проведению. Определение целей и задач, темы и идеи. Разработка положения о фестивале. Написание сценария. Подбор будущих участников и работа с ними. Подбор ведущих. Формирование жюри. Покупка призов для награждения участников. Оформление места проведения. Репетиционно-постановочный процесс. Подготовка художественных номеров, выступление творческих коллективов. Подбор и запись музыкального сопровождения.

Слайд 33

Положение о проведении фестиваля включает в себя. Название (тему) фестиваля. Цель и порядок его проведения. Сроки и условия проведения. Количественный и качественный состав участников, репертуар или задание. Критерии оценки результатов. Состав жюри. Определение видов наград победителям.

Слайд 34

Выставка. Выставки посвящаются результатам студенческого творчества в области труда, изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов. Темы для выставок студентов могут черпать в повседневной студенческой жизни, в спортивной жизни, в общественно-политических событиях. В эстетическом воспитании первейшее значение имеют художественные выставки, но и тематические также служат этой цели, поскольку работа по оформлению любой выставки развивает эстетическое чувство и художественный вкус студентов. В качестве экскурсоводов на таких выставках выступают сами студенты: они дают пояснения, отвечают на вопросы, организуют на месте обмен опытом творческой деятельности.

Слайд 35

Устный журнал. Устный журнал - интересная форма проведения внеклассных занятий. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. Соответствующим образом оформляется сцена. Используются картинки, обозначающие страницы журнала, короткие фрагменты научных и художественных фильмов. Для отдельных номеров готовятся соответствующие костюмы. Устный журнал сопровождается слайд-презентацией , что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Журнал рассчитан на один "урок", длится 40-50 мин. Выбранная форма мероприятия позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.

Слайд 36

Концерт. Концерт - публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных и т. п. номеров по определенной, заранее составленной программе. Виды: Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения. Тематические концерты посвящаются праздникам, юбилейным студентов. Театрализованный концерт - разновидность тематического концерта, в котором номера различных музыкальных жанров соединяются в единое целое.

Слайд 37

Спектакль. Спектакль - произведение сценического искусства. Подготовка проходит в три основных этапа. Первый этап - это выбор проблемы. При этом важно, чтобы участники проекта были не только ознакомлены с обстановкой в школе или классе, где дается представление, но и точно знали, для какого контингента учащихся разрабатывается сценарий. Второй этап - разработка сценария. Третий этап - это репетиция мизансцен и спектакля в целом.

Слайд 38

Игровые формы классных часов. Ролевые игры Интеллектуальные игры

Слайд 39

Ролевые игры. Ролевая игра - игра развлекательного назначения, вид драматического представления, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия. Требования: В ролевой игре обязательно наличие ее организатора (общепринятый термин "мастер"). В ролевой игре основным механизмом "запуска" игры является "роль" -комплекс правил и ограничений, которые принимает на себя человек, желающий принять участие в игре.

Слайд 40

Ролевые игры служат для: предоставления возможности полноценного общения в досуговом коллективе сверстников; преодоления барьера информационной и психологической замкнутости и отчужденности; формирования социально-психологической компетентности в сфере межличностного общения; реализации активных и синтетических форм совместной досуговой и творческой деятельности; более глубокого и творческого осознания и освоения малознакомых жизненных сфер; развития навыков взаимной психологической помощи в различных сложных ситуациях.

Слайд 41

Игры по степени осознания их цели участниками можно поделить на три категории: игры, в которых не происходит осознания игроками целей игры; игры, в которых при разборе действия игроки и организаторы определяют цели игры (рефлексивный подход); игры, цели которых декларируются заранее (в явной или неявной форме). Этапы подготовки ролевой игры: определение проблемы, выбор ситуации; распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения; проигрывание ситуации (допустимо даже несколько раз) с целью найти эффективное решение; обсуждение ситуации участниками.

Слайд 42

Интеллектуальные игры. Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.

Слайд 43

Мероприятия по психологическому просвещению . Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок . Тренер должен передавать участникам: Правило "здесь и теперь". Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, участники приучаются сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек "здесь и сейчас", показывает, как он ведет себя "по жизни". И на это стоит обращать внимание участников тренинга. Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности - определенная открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Естественно, в начале работы группы полной открытости добиться невозможно. При этом каждый участник группы должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным.

Слайд 44

Правило "Я". В группе запрещается использовать рассуждения типа:"У всех такое мнение...", "Мы считаем.. ."и т. п. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее "мы". Все высказывания должны строиться с использованием "я". Тем самым мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть. Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. Упражнения включают всех участников в их отработку. Если участники группы отказываются принимать участие в отработке навыков и форм поведения, стоит уделить внимание обсуждению мотивации их целей присутствия на тренинге. Правило конфиденциальности . Все, что говорится в группе об участниках, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.

Слайд 45

Методы, используемые на тренингах: Групповая дискуссия - это совместное обсуждение спорных вопросов, позиций и стратегий поведения участников. Этот метод дает участникам возможность увидеть проблему с разных сторон, пережить различные ситуации общения внутри группы, самостоятельно ответить на поставленные ими вопросы, прийти к какому-либо решению. Игровые методы включают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельные, имитационные, деловые игры . На стадии знакомства с группой они нужны для преодоления скованности и напряженности, снятия "психологической защиты". Происходит самораскрытие участников, повышается их творческий потенциал.

Слайд 46

Моделирование ситуаций. Часто во время тренинга необходимо понять, как участник ведет себя в рабочей ситуации, какими шаблонами поведения пользуется. Тогда предлагается разыграть наиболее привычную ситуацию. Медитативные техники используются для снятия излишнего напряжения у участников группы, развития у них дополнительных ресурсов. Такие техники тренер может проводить с участниками группы, одновременно обучая их различным приемам самостоятельной медитации.

Слайд 47

Формы работы с учащимися вне колледжа. Экскурсия - форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Этапы: доэкскурсионная подготовка преподавателя и студентов; проведение экскурсии; обработка экскурсионного материала. Формы закрепления полученной информации: беседа; коллекционирование; создание разнообразных макетов, поделок, рисование и т. д.; оформление альбомов; подбор и чтение специальной литературы; игры и игровые упражнения. Посещение музея не должно быть одноразовым. Наибольший познавательный эффект имеют экскурсионные циклы.

Слайд 48

Оценка качества проведения классного часа. Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе: Цели и задачи классного часа: ясность, четкость формулировок целевых ориентиров; их соответствие возрастным особенностям учащихся, логике развития воспитательного процесса. Оформление классного часа: продуманность, современность, оригинальность оформления, их необходимость для реализации замысла классного часа, обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе. Содержание: интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранного содержания; соответствие содержания теме, целям и задачам классного часа. Организация: использование современных технологий (компьютерных, здоровьесберегающих , личностно ориентированных); применение диалоговых приемов общения.

Слайд 49

Поведение и деятельность учащихся: участие студентов в целеполагании , дисциплинированность и активность учащихся в ходе классного часа; устойчивость внимания студентов на всех его этапах. Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности. Полученные результаты: удовлетворенность классного руководителя и учащихся ходом подготовки и проведения классного часа, его итогами. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы, эссе учеников, которые они пишут по окончании классного часа. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы, эссе учеников, которые они пишут по окончании классного часа.

Слайд 50

Курение… Разработчики классного часа: Гурьянкина Н.В. Мазина А.А.

Слайд 51

Табак - травянистое растение. В табачном дыме содержится более 4200 различных веществ , из которых свыше 200 опасны для организма человека. Среди них особенно вредны: никотин , табачный деготь , окись углерода (угарный газ) и др.

Слайд 52

Никотин Это маслянистая прозрачная жидкость с неприятным запахом и горьким вкусом. Никотин является наркотиком — именно он вызывает пристрастие к табаку и является одним из самых опасных растительных ядов. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг , или 2 — 3 капли , — именно такая доза и поступает в кровь после выкуривания 20 — 25 сигарет .

Слайд 53

Развитие заболеваний при курении: Окись углерода воздействует на: работоспособность мозга, к снижению возможностей дыхательной системы и к ограничению физической активности. Табачный деготь вызывает раковые заболевания: рак губы, рак легких, рак желудка и развивается болезнь тонзиллит. Дыхательной системы вызывается раздражение слизистых оболочек полости рта, носа, гортани, трахеи и бронхов. Система кровообращения повышенное артериальное давление, нарушения мозгового кровообращения и деятельности сердца вплоть до инфаркта миокарда.

Слайд 54

Причины привыкания к курению. -Подражание другим школьникам, студентам; -Чувство новизны, интереса; -Желание казаться взрослыми, самостоятельными; -У девушек приобщение к курению часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

Слайд 55

Курящая во время беременности женщина – наносит НЕПОПРОВИМЫЙ ВРЕД РЕБЕНКУ, он привыкает к никотину еще в утробе матери. Именно из таких людей впоследствии получаются самые злостные курильщики.

Слайд 56

А кожа, дряблая совсем Не в шестьдесят, а в двадцать семь! Да если б ты взглянуть смогла На грязь, что в легких залегла, Клянусь, ты б ни за что на свете Не потянулась к сигарете! Сомнительных достоинств ряд Тебе предложит этот яд, Возможно, кайф свой в этом есть, Но только минусов не счесть: Прокурен голос, хриплый, грубый, От табака желтеют зубы, Одышка, кашель, запах жуткий… Какие тут, ей-богу, шутки! Привычки этой будь сильней Бросай курить, прошу, скорей! Нет яда, хуже никотина! Бросай сейчас!

Слайд 59

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!