Методическая разработка проведения классного часа на тему: «Моя профессия - лучшая профессия»
методическая разработка

Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении с учетом формирования у обучающихся потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности обучающихся в определении своего места в жизни, которая реализуется целенаправленным воспитательным процессом.

Мероприятие позволит обучающимся  убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования.           
        Проведенный классный час даст ребятам возможность «окунуться» в знания о своей профессии, узнать все ее сильные и слабые стороны!

Целью написания данной методической разработки является оказание практической помощи кураторам в подготовке и проведении классного часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

 «Белгородский машиностроительный техникум»

Методическая разработка

проведения классного часа на тему:

«Моя профессия - лучшая профессия»

Разработали:

Мельникова Р.И., преподаватель

Мельников В.В.,  мастер производственного обучения

Белгород 2020

Аннотация

Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении с учетом формирования у обучающихся потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности обучающихся в определении своего места в жизни, которая реализуется целенаправленным воспитательным процессом.

Мероприятие позволит обучающимся  убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования.          
       Проведенный классный час даст ребятам возможность «окунуться» в знания о своей профессии, узнать все ее сильные и слабые стороны!

Целью написания данной методической разработки является оказание практической помощи кураторам в подготовке и проведении классного часа.

Введение

Проблема совершенствования воспитания в СПО остается актуальной, так как в нем заинтересованы человек, общество, государство. Немало важным в воспитании студентов СПО является привитие им убежденности в правильности выбора  профессии.

Классный час – одна из главных форм воспитательной работы, при которой студенты под руководством куратора включаются в специальную деятельность, в ходе которой осуществляют поиск информации, ее анализ и оценку, работу в команде, несут ответственность за результаты этой работы, с целью достижения поставленной цели. То есть, данная деятельность  способствует пониманию социальной значимости и актуальности выбранной ими специальности, осознания того, что их специальность - лучшая.

Цель:

  • Развитие познавательных способностей, стимулирование интереса к своей профессии, как самой лучшей
  • Мотивация стремления к овладению знаниями и умениями для работы по избранной профессии.
  • Создание условий для формирования ОК

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Участники: 

обучающиеся гр.№14, №24, №1, мастера производственного обучения, кураторы

Подготовительная  работа:

  1. Создание инициативной группы из числа обучающихся.
  2. Дать обучающимся задание по подготовке материала к проведению классного часа.
  3. Создание презентации, подбор видеоматериала о значимости профессии.
  4. Подбор музыкального и поэтического сопровождения.

Оформление и оборудование:

  1. Презентация по сценарию классного часа.
  2. Компьютер, проектор, экран.

Сценарий классного часа

Вступительное слово мастера производственного обучения (преподавателя):

Добрый день,  дорогие ребята! Сегодняшний классный час я хочу начать словами стихотворения:

И жизнь игра, и все мы в ней актеры

У каждого своя есть роль

Герой, преступник иль святой –

Решаем мы порой,

Кем быть, кем стать,

Судьбу вершить

Иль просто по теченью плыть,

Вести или ведомым быть.

Но каждый  может изменить

Историю своей судьбы,

Осуществить свои мечты

И выбрать верный путь,

Вот и перед вами, нынешними студентами  Белгородского машиностроительного техникума, совсем недавно стояла сложная проблема выбора – выбора профессии. Ведь правильный выбор – залог успеха вашей трудовой профессиональной деятельности, а зачастую и всей вашей жизни. Хочется обратить ваше внимание на высказывание  А.П. Чехова «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

При этом важно, чтобы профессия,  дело которым вы занимаетесь, вам было интересным и любимым!

         Вы прочитали на доске тему классного часа, но сейчас я хочу задать, может быть, неожиданный для вас вопрос: «Что такое счастье?» (ответы обучающихся).  Как вы думаете, связано оно с темой нашего занятия? Какая связь? (ответы обучающихся).

Вы выбрали не простую,  важную и нужную дорогу – дорогу профессиональных знаний, решив для себя получить энергетическое образование, став электромонтерами.

Это одна профессия из двадцати тысяч профессий, существующих в России и одна из сорока тысяч профессий, существующих в мире и считается одной из наиболее востребованных на рынке труда.

Сегодня, в условиях рыночной экономики, это не только важно, но и модно. Ведь не случайно первым направлением модернизации экономики Президентом России названы энергоэффективность и энергосбережения,  причастность к чему обязывает ваша специальность.

На сегодняшнем классном часе мы поговорим о том, что избранная вами профессия – лучшая, коснемся истории ее возникновения и значимости, сферы профессиональной деятельности, области ее применения на производстве, востребованности и т.д.

Ведущий 1:  Все люди с электричеством живут

Без электричества наш труден путь,

Обед, уют и дома теплота,

Электрику подвластны навсегда.

Ведущий 2:

Профессия электрика появилась на свет в конце позапрошлого столетия. Именно тогда, с появлением первых электростанций, возникла необходимость контроля дорогостоящего оборудования и сложных преобразований. Конечно, сначала ход этому новому роду деятельности был дан в Англии, США, и только спустя несколько лет заветные лампочки появились в царской России.

Ведущий 3: 

Первые электрики моментально приобрели популярность. Тогда о принципах работы установок было известно очень мало, да и как пользоваться электричеством, никто не знал. Поэтому, устанавливая оборудования в домах аристократов, электрики выполняли и роль профессиональных консультантов.

Ведущий 4:

Сегодня сфера профессиональной деятельности электромонтера довольно широка:

  1. чтение и анализ электрических схем;
  2. монтаж, наладка, эксплуатация электрооборудования, трансформаторных подстанций и электрических сетей;
  3. обслуживание, диагностика и ремонт объектов и оборудования систем электроснабжения:
  4. диагностика или проверка исправности состояния устройств электроснабжения;

Кроме того, хотелось бы обратить внимание о применении в трудовой деятельности современных технологий, с использованием информационных технологий, которые в настоящее время получили широкое внедрение в энергетическую и другие отрасли народного хозяйства.

Ведущий 5:

Энергетика - отрасль важная,

Без неё ничего не закрутится.

Здесь от веку люди умнейшие,

Обязательнейшие трудятся.

Что такое цивилизация?

То давно не вопрос, ерунда!

Труд людей, плюс электрификация-

Всех процессов людского труда.

Ведущий 1:

И сегодня прожить нам на свете как?

Без побед и чудес электричества 

Пища мира есть энергетика

С плюсом качества и количества

В энергии - сила, в энергии - жизнь,

Ни дня не прожить нам без света.

А ну-ка, дружище, назад обернись-

За этим стоит энергетик!

Ведущий 2:

В руках людей данной профессии  находятся тысячи жизней, и груз ответственности не может не оказывать на них давление. А возникновение какой-либо аварийной ситуации на производстве – это «страшный сон» для любого специалиста.

Тем не менее, обслуживание электрооборудования и эффективное и безопасное использование электроэнергии стало призванием для многих сотен молодых  квалифицированных работников народного хозяйства.

Ведущий 3:

Профессия «электромонтер» считается элитной, так как требует интеллекта и профессиональной компетенции, Поэтому данная профессия как никакая другая предполагает логическое мышление, технический склад ума, аккуратность, ответственность, внимательность, целеустремленность, решительность, настойчивость, упорство. Лидерство, умение работать в команде, хорошую мелкую моторику, острое зрение.

Ведущий 4;

Электроэнергетика – важнейшее звено российской экономики. От людей, работающих в этой сфере, напрямую зависит бесперебойная работа сельскохозяйственных и промышленных предприятий, государственных учреждений, транспорта, связи, школ, больницы и т.д. В конечном итоге -  качество жизни каждого из нас и будущее  всей страны.

Ведущий 5:

Электрик может работать на производстве, в строительной организации, на транспортных предприятиях (метро, трамвай, троллейбус), в сфере ЖКХ и т.д.  В офисных центрах, крупных магазинах, институтах, школах и т.п. также работают электрики, которые обслуживают внутренние электросети. Профессия относится к числу массовых, вакансии есть практически на всех сельскохозяйственных, а также промышленных предприятиях, в строительных организациях, на электротранспорте, на объектах агропромышленного комплекса  и т.д., а так же, разумеется, в ЖКХ.

Ведущий 1: 

Содержат в штате собственных электриков и многие организации, род деятельности которых не имеет ничего общего с сельскохозяйственным и  промышленным производством: офисные комплексы, школы и институты, крупные магазины и т.д. Ведь в зданиях, где они расположены, имеется множество внутренних электросетей, и для их обслуживания и ремонта  оказывается проще и удобнее содержать своего специалист, нежели регулярно приглашать его откуда-то со стороны.

Причем, по статистике заработная плата электрика является достойной, а в некоторых областях России - высокооплачиваемой.

Ведущий 2:

Согласитесь с истиной простой,

Ни одним поэтом не воспетой,

Энергетик нужен как никто,

Ну куда мы без тепла и света?

Ведущий 3:

Без работы фабрик и машин,

Институтов, здравниц и трамваев,

Без всего, что завтра совершим,

Если нет энергии - не знаем!

Ведущий 4:

А она – как ключик золотой

К дверце, открывающей возможность

Управлять конструкцией любой

И держать в руках её надёжность.

Жизнь - движенье. А движенье - суть

Навсегда в энергии сокрыта.

Ведущий 5: 

Пусть ничто не омрачит твой путь,

Энергетик, друг наш деловитый.

Да не знать тебе невзгод и пут,

Да творить с неутолимой жаждой!

И поклон тебе за славный труд

Для тебя и нас, конечно, важный!

Мастер производственного обучения (преподаватель):

Я хочу возвратиться к вопросу, прозвучавшему  в начале классного часа: «Что такое счастье?».

Однажды на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Сегодня на старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований. Помните о том, что в жизни можно добиться цели лишь прилагая к тому усилия. И наградой вам будет обретенный профессионализм и полученная профессия. И спустя годы вы скажите: «Моя профессия - лучшая профессия!»

Ведущий 4:

...А на вопрос насчет работы

Достойным будет мой ответ,

Когда меня вдруг спросят: «Кто ты?»

«Я - тот, кто людям дарит свет!»

Подведение итогов

Мастер производственного обучения (преподаватель):

Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в техникуме, на учебной и производственной практике.

      Наше мероприятие подошло к завершению, но в заключении хотелось бы задать несколько вопросов:

- Что нового вы узнали для себя сегодня?

- Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?

- Улучшилось ли ваше мнение о профессии?

Список используемой литературы

  1. Демин В.М. Сборник Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке, М., 2003г.
  2. Дик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже, Ростов на Дону, Феникс, 2005г.
  3. Дик Н.Ф., Дик Т.И. Воспитание в условиях профильного обучения, Ростов на Дону, 2005г.
  4. Кабарухин Б.В., Яненко В.Ф., Пшеничная Л.Ф., Семененко А.А., Полянцева О.И. Рабочая книга методиста, куратора в ССУЗЕ, Ростов на Дону, Феникс, 2003г.
  5. Научно-методический журналы, Классный руководитель, Москва 2012г-2014г.
  6. Рожкова М.И. Учебно-методическое пособие классному руководителю, М.:Владос, 2001г.