СЦЕНАРИЙ проведения классного часа «Зачем человеку правила?»
классный час на тему

Цель классного часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.

Задачи:

       - дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений;

      - развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_belkina.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ СО «РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

«Зачем человеку правила?»

           сценарий классного часа

                                                           

                                                Подготовила:

                                                  Мастер производственного обучения

                                              Белкина Татьяна Александровн

г. Ртищево 2015 г.

СЦЕНАРИЙ

проведения классного часа

«Зачем человеку правила?»

мастера производственного обучения  ГБПОУ СО  «РПЛ » г. Ртищево  

Татьяны Александровны Белкиной

в группе по профессии «Штукатур»

                                     

Цель классного часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.

Задачи:

       - дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений;

      - развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.

Оборудование: доска, рабочие тетради, афоризмы по теме классного часа, стенд единые требования к учащимся.

                                                Ход классного часа

Мастер п/о. Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы проведём с вами настоящее научное исследование! Кто может сказать, что означает слово «исследование»?

           В целом, вы все ответили правильно. Да, это изучение чего-то нового, пока неизвестного другим. Но чтобы провести исследование, учёные проводят много экспериментов. Они обязательно проверяют, правильны ли их выводы.

          Вот и мы сегодня попробуем задать себе вопрос и методом эксперимента найти на него ответ.

         А вот вопрос, на который мы будем отвечать, запишем на доске.

                     Зачем человеку в жизни нужны правила?

  Психолог. Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос, без эксперимента?

           Что же у нас получилось? Каждый из вас думает по-своему, согласия между вами нет. И самое интересное, что все говорят правильно. Так? Вот именно для того, чтобы найти один ответ для всех, учёные и проводят эксперименты. Значит, у эксперимента всегда должна быть цель: зачем надо делать то-то и то-то.

          Так и запишем на доске: «Цель – найти причину, которая заставляет людей жить по правилам».

         (В это время мастер п/о на доске  пишет цель и рисует заготовку для игры в «крестики-нолики». Дети узнают этот рисунок).

          Нарисуйте в своих тетрадках поле для игры в «крестики-нолики», и начнём наш эксперимент! Я вам обещаю, что смогу всех победить!. Итак, я начинаю первая.

         (Проходя по классу, психолог в каждой тетрадке рисует крестик в любой клетке. Затем предлагает детям сделать ответный ход «ноликом» и продолжает игру. Дойдя до третьего хода, психолог, нарушая правила игры, зачёркивает крестики так, как ему хочется, заявляя каждому ученику: «Я победила!» Это вызывает бурный протест.

  - Ой!  Как вы шумите! Почему?

  Дети. – Вы нарушили правило!

            - Так не играют!

            - Так не играют!

            - Так нельзя!

            - Это нечестно!

Психолог. Что я делала? Правильно, я нарушила правило! А теперь давайте успокоимся и как настоящие учёные попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало такой крик и такое возмущение? Сначала попробуем заглянуть в себя, «зрачками внутрь», как говорят англичане.

  - Попробуйте ответить на вопрос: «Что вы чувствовали, когда я не по правилам играла? Когда сказала, что я победила? Какие чувства появились у вас?»

    ( Опрашиваются все. Ответы детей записываются на доске)

 Итак, возмущение, обида, гнев, недовольство, шок, раздражение, злость, негодование, ярость…

Мастер п/о. Ребята, скажите, это светлые чувства, приятные или тёмные, некрасивые?

           (Практически все дети отвечают, что это тёмные чувства)

Психолог. Ребята, я должна вам признаться, что тоже чувствую себя неловко.

 Ведь я обманула вас, и мне стыдно. Но это я сделала ради эксперимента, чтобы вы почувствовали то, что чувствует человек, против которого нарушили правила.

Мастер п/о. Что же получается? Все вы единогласно решили, что чувствовали одно и то же. И что же вам захотелось сделать, когда вы почувствовали боль обиды?  (Дети задумываются)

Психолог. Правильно вы начали кричать. Почему? Потому что я не хотела сразу остановиться в своих нарушениях, а вы не могли меня остановить! Так?

 (Дети стараются проанализировать себя, свои чувства, ощущения).

Мастер п/о. Какой вывод мы можем сделать? Правильно. Когда кто-то нарушает правила, другому человеку становится плохо: он чувствует, что его хорошее настроение и надежду разрушили, сломали. Все согласны? Тогда на доске запишем вывод: «нарушая правила, человек разрушает светлые чувства другого человека»

   Ребята, сможем мы сейчас ответить на вопрос: «Зачем человеку правила?»

                          (Звучат ответы детей.)

 - Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?

 - А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?

 - Так зачем людям нужны правила?

Психолог. А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос, который вы много раз задавали мне: «Почему случается так, что учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что означает повышенный голос учителя?

 ( Практически единогласно ребята сходятся во мнении, что это результат не просто плохого поведения ученика, а нарушение правил поведения на уроке).

Мастер п/о. Назовите известные вам правила поведения на уроке.

 А сейчас попробуйте проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.

         - Нарушали ли вы правила поведения на уроке?

         - Как вы себя при этом чувствовали?

         - Как отреагировали на это окружающие?

         - Какой вывод для себя вы сделали?

Ребята, вам понравилось проводить эксперимент? С помощью эксперимента вы смогли самостоятельно определить, как вы должны вести себя в жизни. Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать своё хорошее настроение, мы должны помнить: «Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, плакать, страдать. И всё только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе».(Обращаю их внимание на стенд и предлагаю повторить и выполнять единые требования)

 Психолог. Прощаясь с вами сегодня, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.

 

Мастер п/о. Всем большое спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методическая разработка по теме «Памятные даты России и Москвы». Сценарий проведения тематического классного часа «День народного единства»

День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящён он событию, произошедшему более 400 лет назад в период Смутного времени. 4 ноября 1612 года народное ополчение под предводительст...

Разработка сценариев и проведение классных часов в учебной группе

Презентация показывается методика разработки сценариев и проведение классных часов в учебной группе СПО...

Сценарий концерта, посвященного "Дню пожилого человека" и "Дню города".

Концерт проходил 01.10.2015г. в концертном зале ДШИ, г. Инта....

Сценарий урока анатомии и физиологии человека с использованием элементов технологии критического мышления и кейс- технологии.

               Занятие построено как логически законченный целостный процесс, который начинается с обоснования необходимости...

Классный час - "Права человека и гражданина"

Права человека и гражданинаЦели:углубить знания студентов о правах и свободах человека и гражданинаподробно рассмотрев 2 главу Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина», содей...

Методическая разработка классного часа «Зачем человеку семья?»

Семья считается одним из пяти функциональных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой...