Методическая разработка классного часа «День воинской славы»
статья на тему

Большакова Татьяна Евгеньевна
27 января в нашей стране объявлено Днем воинской славы.  В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда.  Проходят десятилетия, стираются из памяти события и даты, имена и лица. И вот для многих Великая отечественная война кажется уже далеким событием.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_voinskoy_slavy_1.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 классного часа

«День воинской славы»

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

заведующий отделением

«Сестринское дело», преподаватель I квалификационной категории

Большакова Т.Е.

На сцену выходят ведущие.

Звучит тихая музыка.

Вед. 1: 27 января в нашей стране объявлено Днем воинской славы.  В этот день в 1944 году была снята блокада города Ленинграда.

Вед. 2: Проходят десятилетия, стираются из памяти события и даты, имена и лица. И вот для многих Великая отечественная война кажется уже далеким событием.

   Вед. 3: Действительно прошло уже 73 года со дня полного снятия блокады. Выросли поколения, не знавшие войны. И именно потому, что наши бабушки и дедушки выжили ценой чьих-то отданных за них жизней, на свет появились наши родители, а потом и мы, память о тех страшных событиях не должна быть утрачена!

Студент: Опять война,

Опять блокада, —

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы и убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда не права!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть.

Она, как сила, нам нужна.

(Ю. Воронов)

Вед. 4: 8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. Город оказался полностью блокирован с суши, а в нем оставалось около 2,5 млн. человек.

Студент: 8 сентября, обычный день недели,

                Начало осени, красивое и яркое,

                Сентябрьский ветерок, и голуби летели,

                И лес к себе манил людей подарками,

                И тишиной, и свежестью дыхания.

                Привычно занималось утро раннее…

                Так было до того или потом,

                Но в этот год беда стучалась в дом.

                В том 41-ом памятном году

                Железным обручем сковало красоту,

                Безжалостный, губительный охват,

                Жизнь ленинградцев превративший в ад, –

                БЛОКАДА. Нам, живущим, не понять,

                Что чувствовал ребёнок, угасая,

                Везя на санках умершую мать

                И губы от бессилия кусая…

                Звучат сирены, метронома звук

                Тревожит память деточек блокадных,

                Им выпало без счёта адских мук,

                Труда для фронта без речей парадных,

                Им выпало, но люди не сдались,

                Не сдался город, взрослые и дети!

                Их памяти, живущий, поклонись

                И расскажи – пусть помнят! – нашим детям.

                (Г. Станиславская )

Вед. 1: Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года: «Фюрер решил стереть город Ленинград  с лица земли: После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерий всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.  С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».

Вед. 2: Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование  бросило к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий, 1000 танков, 1500 самолетов. Немцев поддерживала 200 тысячная финская армия, «Голубая дивизия» из фашистской Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии.

Вед. 3:  В первый день блокады вражеская авиация подвергла Ленинград массированному налету. Только на Московский район упало 5 тысяч зажигательных бомб. Вспыхнуло 178 пожаров. 
Один из них – 
самый большой – охватил деревянные хранилища Бадаевских складов. Огонь полыхал здесь около пяти часов. Сгорело 3 тысячи тонн муки и 2,5 тысячи тонн сахара. Утром следующего дня город и вся страна впервые услышали по радио голос Ольги Берггольц. Передача началась ее стихами.

Студент: Я говорю с тобой под свист снарядов, 

                Угрюмым заревом озарена… 

                Я говорю с тобой из Ленинграда, 

                Страна моя, печальная страна… 

Вед. 4: Голос Ольги Берггольц источал небывалую энергию. Она делала репортажи с фронта, читала их по радио. Её голос звенел в эфире три с лишним года. Её голос знали, её выступления ждали. Её слова, её стихи входили в замерзшие, мертвые дома, вселяли надежду, и жизнь продолжала теплиться: 

Студент: Товарищ, нам горькие выпали дни, 

                Грозят небывалые беды, 

                Но мы не забыты с тобой, не одни, – 

                И это уже победа! 

Вед. 1: Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреливали Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, детские дома, больницы. На домах появились предупреждающие надписи: "Граждане! Во время обстрела эта сторона улицы наиболее опасна!".

Вед. 2: В перерывах между обстрелами, бомбежками и радиопередачами по Ленинградскому радио транслировался равномерный, четкий как приказ стук метронома. Жители не выключали радио круглые сутки. Стук метронома напоминал им ритмичные удары сердца города - звучит радио, значит, город живет и борется. На защиту города поднялись все его жители. В короткий срок был превращен в город - крепость.

Вед. 3: 21 октября 1941 года молодежная газета: «Смена" опубликовала такой наказ: "Юные участники обороны Ленинграда! Будьте достойны своих дедов и отцов, сестер и братьев, ушедших на фронт». Делами ответили юные ленинградцы.

Вед. 4: Однажды на завод "Полигравмаш" где изготовляли пулеметы, пришел известный журналист А.Ф. Пахомов - автор серии рисунков "Ленинград в дни блокады". Он хотел нарисовать для боевого плаката портрет лучшего рабочего. К удивлению художника, его подвели к станку, где стоял на подставке мальчик. Директор завода объяснил, что это Вася Иванов, который выполняет 3 нормы в день, работая по 15 часов. В знак глубокого уважения коллеги называют его по имени - отчеству. Вскоре художник сделал изданный миллионным тиражом плакат, на котором кроме рисунка было всего 4 слова: "Для фронта Василий Васильевич".

И полетели в Ленинград письма со всех концов страны. Чаще всего на конвертах стояло: «Василию Васильевичу». Писали рабочие, колхозники, фронтовики. Пришло письмо и из родной деревни – земляки узнали его, радовались и гордились Васей. Доброе слово о его работе сказал в очерке «Город-фронт» Николай Тихонов. И даже из тарелки чёрного репродуктора, что находился на Аптекарском острове, он услышал песню, которая его растрогала и смутила:

Студент: На острове Аптекарском

               За вспененной Невой

               Стоит, гудит, работает

               Завод прифронтовой.

               Туда Василь Васильевич

               Приходит чуть заря

               И весело командует:

               За дело, токаря!»

Студент: С каждым шагом тяжелеют ноги.

                Но про отдых лучше позабудь:

                Может, мёртвый на краю дороги

                Сел вначале тоже отдохнуть.

                Ветер разбегается и сходу

                След мой заметает на снегу.

                Полпути осталось до завода.

                Я бреду, а кажется, бегу.

                Вьюга… От неё не оторваться.

                Можно только спорить на ходу:

                Свалишь — упаду, чтоб вновь подняться!

                Ослепишь — на ощупь путь найду!

                (Ю. Воронов)

Вед. 1: Также ребята дежурили в госпиталях, читали раненым, помогали писать письма домой, выступали перед ними с концертами, дежурили на чердаках и крышах домов, гасили зажигательные бомбы, наравне со взрослыми рыли окопы, строили заграждения. За доблестный труд многие ленинградские мальчишки и девчонки были награждены орденами и медалями.

Студент: В блокадных днях

                Мы так и не узнали:

                Меж юностью и детством

                Где черта?..

                Нам в сорок третьем

                Выдали медали.

                И только в сорок пятом –

                Паспорта. 

                (Ю. Воронов)

Вед. 2: В городе быстро начался голод. В связи с истекающими запасами муки постоянно снижались нормы выдачи хлеба. 20 ноября 1941 г. рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы выдавали 300 г, масла - 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог.

Вед. 3: Развивалась своеобразная ленинградская кулинария: люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. Хлеб - это совсем маленький кусочек: тяжелый, липкий, сырой. Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии. Другие - высохли - вторая степень. В конце декабря хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее - к этому времени значительная часть населения погибла. Многие от слабости падали и умирали прямо на улицах. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов.

Студент: Вместо супа – бурда из столярного клея, 

                Вместо чая – заварка сосновой хвои… 

                Это б все ничего, только руки немеют, 

                Только ноги становятся вдруг не свои. 

                Только сердце внезапно сожмется, как ежик

                И глухие удары пойдут невпопад… 

                Сердце! Надо стучать, если даже не можешь… 

                Не смолкай! Ведь на наших сердцах Ленинград! 

                Бейся, сердце, стучи, несмотря на усталость. 

                Слышишь, город клянется, что враг не пройдет. 

                Сотый день догорал. Как потом оказалось, 

                Впереди оказалось еще восемьсот. 

                (Ю. Воронов)

Вед. 4: Острый голод давал о себе знать всё сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложился спать и засыпал навеки. Не редко жизнь обрывалась у станка. В декабре 1941 г. ситуация резко ухудшилась. Смертность от голода стала массовой. Стала обычной скоропостижная смерть прохожих на улицах — люди шли куда-то по своим делам, падали и мгновенно умирали. Январь и начало февраля 1942 г. стали самыми страшными, критическими месяцами блокады. Число жертв голода стремительно росло: каждый день умирали более 4000 человек. Были дни, когда умирало 6−7 тысяч человек.

Вед. 1: Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме № 13 Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Коля и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Большая дружная семья Савичевых погибла на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и  сделала ее сиротой. В те же дни Таня сделала в записной книжке 9 коротких трагических записей.

Студент: "Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч. утра 1941 года"

                "Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"

                "Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"

                "Дядя Коля умер в 2 ч. ночи 13 апреля 1942 года"

                "Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"

                "Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"

                "Савичевы умерли"

                "Умерли все"

                "Осталась одна Таня"

Вед. 2: При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но истощение и стресс сломали ее, и она вскоре умерла.

Студент: Этот дневник на процессе Нюрнбергском

                Был документом страшным и веским,

                Плакали люди, строчки читая.

                Плакали люди, фашизм проклиная.

                Танин дневник - это боль Ленинграда,

                Но прочитать его каждому надо.

                Словно кричит за страницей страница.

                "Вновь не должно это все повториться".

Вед. 3: В жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды,  люди совершали ежедневный подвиг. Ленинградцы оставались героями до последнего вздоха, их смерть призывала живых к настойчивой неукротимой борьбе. От малого до старого – все испытывали голод. Но трудились и жили с надеждой в торжестве победы. Это чувство поднимало кузнеца, инженера, бухгалтера, учёного на героические дела. Это же чувство руководило артистами, когда они пели, играли, развлекали голодных и усталых людей, хотя у них у самих подкашивались ноги и кружились головы.

Вед. 4: Вместе со взрослыми подвиг совершали и дети. А. Фадеев писал: "И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что учились. Учились несмотря ни на что". Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы. В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах.

Студент: Девчонка руки протянула

И головой -

На край стола.

Сначала думали –

Уснула,

А оказалось –

Умерла:

Никто 

Не обронил ни слова,

Лишь хрипло,

Сквозь метельный стон,

Учитель, выдавил, что снова

Уроки –

После похорон.

Вед. 1: Также А. Фадеев писал, что "навеки сохранились в истории обороны города прекрасный, мужественный облик ленинградского учителя". Учителя наравне с учениками переносили все ужасы блокады. И норма хлеба у них была одинакова со всеми. "Никогда не забуду Зинаиду Павловну Шатунову -было ей уже за 60. В это лютое время она приходила в школу в отутюженном черном платье, белоснежном воротнике и такой же подтянутости требовала от нас - школьников. Я смотрел на нее и думал: "В какую ярость пришли бы фашисты, увидев нашу учительницу!" своим примером она готовила нас к повседневному маленькому подвигу - в нечеловеческих условиях суметь оставаться человеком".

Вед.2: Особенно тяжело было в блокаду детям. 

 Смотреть на голодающих детей (а их в городе оказалось немало – около 400 тысяч) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь, - нет ничего ужаснее для матерей. Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали всё, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки. Родители, лишали себя куска хлеба, поддерживали слабые детские силёнки, тем самым, нанося вред своему здоровью. Чтобы не заморозить детей, женщины с превеликими трудностями доставали дрова, бережно расходуя каждое полено. А если дрова кончались, в ход шли мебель, паркет и даже книги. Из ближайших водоёмов таскали вёдрами воду, таща их на салазках, стирали в ледяной воде бельё, и чинили одежду при тусклом свете коптилки.

Студент: Иду в темноте, вдоль воронок,

                Прожекторы щупают небо.

                Прохожие. Плачет ребёнок

                И просит у матери хлеба.

                А мать надорвалась от ноши

                И вязнет в сугробах и ямах.

-               Не плачь, потерпи, мой хороший,

                И что-то бормочет о граммах.

Вед.3: В документальном сборнике «Стояли со взрослыми рядом...» есть воспоминания Ольги Николаевны Полевой и Зари Александровны Малютиной, бывших в блокадные дни школьницами. «Помню, в булочной мне сделалось плохо, - рассказывает Ольга Николаевна, - я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки. На них никто не посягнул».

Вед.4: «А мне запомнилось, - рассказывает Заря Александровна,- как в страшную зиму 1941г. стояла в уголке булочной маленькая девочка лет 7. И люди с землистыми лицами, едва державшиеся на ногах, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба  по 5-10 грамм. А ведь это был для каждого кусочек жизни. Мы подумали, что девочка тут же начнет жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла её мама, а дома осталась маленькая сестренка, которая плачет и просит есть. Этот хлеб для неё.

Студент: Склонившись над мглой снеговою,

                Девчонка с ведерком пустым

                Чуть движется…  

                А за Невою клубится пожарища дым.

            А там, меж сугробов горбатых,

            Где трудно и взрослым шагать,

            На саночках узких ребята

            Везут свою мертвую мать.

                На развороченном пути

                Стоит мальчишка лет пяти.

                В глазах расширенных истома,

                И щеки белые, как мел.

                - «Где твоя мама, мальчик?»

                - «Дома».

                - «А где твой дом, сынок?»

                - «Сгорел».

                Он сел. Его снежком заносит

                В его глазах мутится свет

                Он даже хлеба не попросит.

                Он тоже знает: хлеба нет.

                Блокада - далеко как это слово

                От наших с вами мирных светлых дней.

                Произношу его и вижу снова

                Голодных, умирающих детей.

                Как опустели целые кварталы,

                И как трамваи вмерзли на пути,

                И матерей, которые не в силах

                Своих детей на кладбище нести.

Вед.1: Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой Земли в осажденный город доставляли продукты питания и топливо. Не перерезанной осталась лишь узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью полоска замерзла и эта единственная ниточка, связывающая город со страной, оборвалась. Тогда по Ладожскому льду проложили автомобильную трассу. Народ очень точно назвал ее дорогой жизни. 22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.

Студент:  Дорогой жизни шел к нам хлеб,

                 Дорогой жизни многих к многим.

                 Еще не знают на земле

                 Страшней и радостней дороги.

Студент:  И было так на всем ходу

                   Машина задняя осела.

                 Шофер вскочил, шофер на льду.

                 Ну, так и есть, мотор заело.

                 Ремонт на 5 минут - пустяк,

                 Поломка эта - не угроза

                 Да рук не разомкнуть ни как.

                 Их на руле свело морозом.

                 Чуть разогнешь - опять сведет.

                 Стоять? А хлеб? Других дождаться?

                 А хлеб? 2 тонны! Он спасет

                16 тысяч ленинградцев.

                И вот в бензине руки он 

                Смочил, поджег их от мотора,

                И быстро двинулся ремонт.

                В пылающих руках шофера.

                Вперед! Как ноют волдыри,

                Примерзли к варежкам ладони,

                Но он доставит хлеб, пригонит

                К хлебопекарне до зари.

                16 тысяч матерей

                Пайки получат на заре –

                125 блокадных грамм

                С огнем и кровью пополам.

                О, мы познали в декабре:

                Не зря "священным даром" назван

                Обычный хлеб и тяжкий грех

                Хотя бы крошку бросить наземь.

Вед.2:  Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны, доставляя Ленинграду продукты, а из города на большую землю вывозили детей, раненных, ослабленных людей.

Вед.3: 18 января 1943г. в результате наступательной операции блокада Ленинграда была прорвана. Это означало, что ленинградцы больше не будут умирать от голода. 27 января 1944г. в Ленинграде прогремел салют в честь полного освобождения города.

Студент: Улицы, ограды, парапеты,

                Толпы... толпы... Шпиль над головой.

                Северным сиянием победы озарилось небо над Невой.

                Гром орудий, но не грохот боя.

               Лица…  лица... Выраженья глаз.

               Счастье, радость… Пережить такое

               Сердце в состоянье только раз.

               Слава вам, которые в сраженьях

               Отстояли берега Невы.

               Ленинград, не знавший пораженья,

               Новым светом озарили вы.

               Слава и тебе, великий город,

               Сливший воедино фронт и тыл.

               В небывалых трудностях который

               Выстоял. Сражался. Победил!

               За залпом залп гремит салют.

               Ракеты в воздухе горячем

               Цветами пестрыми цветут.

               А ленинградцы тихо плачут.

               Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.

               Их радость слишком велика

               Гремит салют над Ленинградом!

               Мы чашу горя выпили до дна.

               Но враг не взял нас никаким измором.

               И жизнью смерть была побеждена,

               И победили человек и город!

Вед.4: Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в победе. В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тыс. человек.  Многие из них похоронены на Пискаревском кладбище, где к 15-летней годовщине Победы советского народа над фашистской Германией - 9 мая 1960 года был торжественно открыт мемориал. За фигурой Родины-матери на гранитной стене - строки Ольги Берггольц:

Студент: Здесь лежат ленинградцы.

                Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.

                Рядом с ними солдаты-красноармейцы.

                Всею жизнью своею

                Они защищали тебя, Ленинград,

                 Колыбель революции.

               Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,

               Так их много под вечной охраной гранита,

               Но знай, внимающий этим камням,

               Никто не забыт и ничто не забыто

               Так пусть же пред жизнью бессмертною вашей

               На этом печально-торжественном поле

               Вечно склоняет знамена народ благодарный,

               Родина-мать и город-герой Ленинград.

Вед.1: Сейчас нам трудно представить все это. Пусть время лечит, затягивает раны. Но время не может отнять у нас того святого, что есть в каждом из нас – чувства причастности к судьбе великого народа.

Студент: Время – лекарь. И эту роль

                Повторяет оно со всеми.

                Но бывает людская боль,

                Над которой не властно время…

                Вот опять – через столько лет

                Эта женщина в день Победы

                Не венок, не цветы, а хлеб

                Принесла на могилу деду.

Вед.2: Памяти  ленинградцев, погибших от обстрелов и бомбежек, умерших от голода и холода, перенесших нечеловеческие страдания и муки объявляется минута молчания.

Студент: Люди!

                Покуда сердца стучат, - помните!

                Какою ценой завоевано счастье,

                Пожалуйста, помните!

                Песнь свою, отправляя в полет, - помните!

                О тех, кто уже никогда не споет, - помните!

                Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

                Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

                Во все времена бессмертной Земли помните!

                К мерцающим звездам, ведя корабли,  

                О погибших помните!

                Встречайте трепетную весну,

                Люди земли!

                Убейте войну!

                Прокляните войну!

                Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

                Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю:

                Помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "День Матери"

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее вос...

Методическая разработка классного часа - День трезвости

Классный час «11 сентября – День трезвости» предназначен для использования студентам первого курса экономического отделения техникума.Использование, активных форм работы на классном ...

Методическая разработка классного часа - День Героев Отечества

Внеклассная работа позволяет не только закрепить учебные навыки, но и расширить кругозор, ознакомить с различными областями науки, способствует развитию их мышления, наблюдательности. Классный час &la...

Методическая разработка классного часа - День памяти воинов-интернационалистов

Цель проведения классного часа – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.Классный час «...

Методическая разработка классного часа - День молодёжного служения

Цель проведения классного часа – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.Классный час «...

Методическая разработка классного часа "День народного единства"

Методическая разработка классного часа к Дню народного единства "4 ноября - День народного единства!"...