Материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
учебно-методический материал

Уденков Сергей Анатольевич

Материалы для проведения дифференцированного зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» для  2 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz.21tk.docx27.29 КБ
Файл dz.21e.docx27.46 КБ
Файл dz.25km.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское  областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора                                                                                          Директор

по учебной работе                                                                           ___________(А.Н. Шарпов)

__________(О.Н. Рослякова)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии 

Код и наименование специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (повышенный уровень подготовки).

2021-2022 учебный год

Рассмотрены на заседании

предметной (цикловой) комиссии

общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

Протокол № __от_______20___г.

Председатель ПЦК ______(Н.В. Дюбанова)

Преподаватель ____________(С.А. Уденков)

Пояснительная записка

Материалы для проведения дифференцированного зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии для  2 курса специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень подготовки).

Текущий контроль проводится в форме тестового задания в конце изучения курса, на последнем занятии. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 25 заданий, которые разделены на две части:
1. Часть А, состоит из 23 тестовых вопросов с выбором верного ответа из  четырех предложенных вариантов.
2. Часть В, состоит из 2 вопросов, в которых требуется установить соответствие между этапом развития философского знания и его представителями(В1), установить соответствие между терминами и их определениями(В2).
За выполнение 1 задания группы А и В дается 1 балл.
В контрольной работе выделены дидактические единицы: «Что такое философия», «История философии», «Бытие и материя», «Философская аксиология», «Смысл диалектики», «Проблемы сознания и познания в философии», «Сущность и назначение человека», «Общество и его философский анализ», «Глобальные проблемы современности».
Критерии оценок:

«5» – 25 – 21 балл;

«4» – 20 – 14 баллов;

«3» – 13 – 8 баллов;

«2» – набрано 7 и менее баллов.

Вариант 1

А1. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

А. история Б. философия В. социология Г. культурология

А2. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

А. нирвана; Б. сансара; В. жэнь; Г. дао

А3. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

А. И.Кант; Б. Аристотель; В. Платон; Г. Демокрит

А4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

А. Богословию Б. Психологии В. науке Г. этике

А5. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

А. Гуманизм Б. природоцентризм; В. Теоцентризм Г. идеализм

А6. Основное утверждение рационализма заключается в том, что

А. Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Б. Главенствующую роль в науке играет эксперимент

В. Познание мира возможно благодаря божественному откровению

Г. Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

А7. Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

А. Р. Декарт; Б. Ф. Бэкон; В. Дж. Беркли; Г. Вольтер

А8. Основная идея философии французского Просвещения

А. Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем общества

Б. Агностицизм         В. Клерикализм

Г. Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

А9. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

А. природы и человека  Б. «вещей в себе»

В. законов разума и его границ  Г. бытия Бога

А10. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

А. Софистика Б. диалектика; В. Монадология Г. гносеология

А11.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

А. Иррационализм Б. Рационализм В. Эмпиризм Г. Скептицизм

А12. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии

А. Неопозитивизма  Б. Экзистенциализма  В. Структурализма  Г. Психоанализа

А13 Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:

А. В. Соловьевым  Б. П. Чаадаевым  В. А. Хомяковым  Г. А. Герценом

А14. Мировоззренческая позиция, отрицающая всякие авторитеты, в т.ч. Бога и власти

А. Анархизм  Б. Нигилизм  В. Либерализм  Г. Космизм

А15. Идейным главой славянофилов являлся

А. А.И. Герцен    Б. А.С. Хомяков

В. А.Н. Радищев  Г. Л.Н. Толстой

А16. Концепция …. характерная для Вл. С. Соловьева.

А. Всеединства  Б. Интуитивизма

В. Имяславия      Г. Славянофильства

А17. Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, это –

А. Материя; Б. Явление; В. Мера; Г. Качество

А18. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

А. мозга Б. сознания В. бессознательного Г. живого существа

А19. Диалектика – это

А. Учение о структуре мироздания

Б. Теория, описывающая движение материальных тел

В. Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях

Г. Наука о многообразии мира

А20. Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе

А. Имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях

Б. Имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий

В. Можно ли насильственными средствами добиваться благих целей

Г. Имеет ли человек право на самоубийство

А21. Понятие общественно-экономической формации принадлежит

А. Позитивизму Б. Марксизму В. Фрейдизму Г. Экзистенциализму

А22. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:

А. формационному подходу          Б. цивилизационному подходу

В. культурологическому подходу Г. марксистскому подходу


А23. Глобальные проблемы – это

А. Проблемы, решение которых еще не найдено наукой

Б. Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества

В. Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам

Г. Экологические проблемы

В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

А

Ш. Монтескье

1

Древний мир

Б

В. Зеланд

2

Новое время

В

З. Фрейд

3

Просвещение

Г

Лао-Цзы.

4

Психоанализ

5

Постмодернизм



В2. Соотнесите термины и их определения

А

Эмоциональное восприятие действительности

1

Ценности

Б

Деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельность

2

Гносеология

В

Теория познания

3

Мироощущение

Г

Вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества

4

Культура

5

Материя

Вариант 2

А1. Мировоззрение – это:

А. совокупность знаний, которыми обладает человек

Б. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

В. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

Г. система адекватных предпочтений зрелой личности

А2. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

А. Конфуций; Б. Лао-Цзы; В. Сидхартха Гаутама; Г. Сократ

А.3. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

А. Диогену; Б. Сократу; В. Платону; Г. Демокриту

А4. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

А. Бога Б. человека В. Природы Г. космоса

А5. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

А. человек Б. Бог В. природа Г. космос

А6. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

А. Р. Декарт; Б. Фома Аквинский В. Вольтер; Г. Ф. Бэкон

А7. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

А. Диалектика; Б. Индукция Б. Дедукция; Г. Эвристика

А8. Идея правового государства включает в себя положение о

А. Разделении властей Б. Пагубности частной собственности

В. Недопустимости эксплуатации человека Г. Приоритете общечеловеческих ценностей

А9. И.Кант считает, что пространство и время:

А. существуют независимо от нашего сознания Б. являются формами бытия вещей

В. это категории материи Г. есть врожденные, доопытные формы чувственности

А10. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

А. Природа Б. Бог В. Абсолютная идея Г. человек

А11.К представителям иррационализма относится

А. Ф. Ницше Б. И. Фихте В. К. Поппер Г. Дж. Локк

А12. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма

А. Бытие природы Б. Индивидуальное бытие человека

В. Бытие общества Г. Бытие Абсолютного Духа

А13. К основным идеям «Философических писем» нельзя отнести

А. Следование христианским заповедям как единственному пути к спасению, к Царствию Небесному

Б. Скептицизм по отношению к прошлому и будущему России

В. Подчиненность исторического процесса воле Бога

Г. Отказ от всех форм насилия, принуждения человека человеком, государством или церковью

А14. Духовный лидер западников

А. В.С. Соловьев Б. К.С. Аксаков В. Ф.М. Достоевский Г. А.И. Герцен

А15. Вера в то, что спасение Запада в принятии православия, наиболее близка мировоззрению:

А. Русских космистов Б. Славянофилов В. Старообрядцев Г. Западников

А16. Представителем русской религиозной философии является

А. С.Н. Булгаков Б. Г.В. Плеханов

В. К.С. Аксаков Г. К.Э. Циолковский

17. Способ существования материи

А. Движение Б. Поток сознания В. Небытие Г. Неподвижность

18. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность

А. Мультиплет Б. Агрегор В. Гипотеза Г. Истина

19. Основным моментом диалектической концепции является принцип

А. Противоречия Б. Системности В. Дополнительности Г. Запрета
20. Личность – это:

А. индивид как представитель человеческого рода

Б. человек, оказывающий активное воздействие на исторические общественные отношения в соответствии со своими способностями и наклонностями

В. продукт общественных отношений

Г. совокупность свойств характера, темперамента и волевых установок

21. Существует … общественно-экономических формаций

А. Десять Б. Пять В. Три Г. Две

22. К важнейшим функциям культуры нельзя отнести

А. Функцию преемственности Б. Адаптивную (защитную) функцию

В. Воспитательную функцию Г. Деструктивную функцию

23. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным?

А. Проблема борьбы с международным терроризмом

Б. Проблема контроля за рождаемостью

В. Проблема сохранения окружающей среды

Г. Проблема утилизации ядерных отходов


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

А

И. Кант

1

Древний мир

Б

С. Хомяков

2

Средние века

В

Фома Аквинский

3

Немецкая классическая философия

Г

К. Юнг

4

Неофрейдизм

5

Славянофильство

В2. Соотнесите термины и их определения

А

Исследование самых общих и фундаментальных вопросов о сущности природы, человека и общества

1

Онтология

Б

Учение о бытии

2

Индивидуальность

В

Деятельность, направленная на получение новых знаний

3

Философия

Г

Неповторимая совокупность свойств, отличающих одного человека от другого

4

Личность

5

Познание

Ключи к тесту

задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

Б

Б

А2

А

Б

А3

В

В

А4

А

А

А5

А

А

А6

А

А

А7

Б

Б

А8

А

А

А9

В

Г

А10

Б

В

А11

А

А

А12

Б

Б

А13

Б

А

А14

Б

Г

А15

Б

Б

А16

А

А

А17

А

А

А18

Б

Г

А19

В

А

А20

Г

В

А21

Б

Б

А22

Б

Г

А23

Б

А

В1

А3 В5 В4 Г1

А3 Б5 В2 Г4

В2

А3 Б4 В2 Г1

А3 Б1 В5 Г2



Предварительный просмотр:

смоленское  областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора                                                                                          Директор

по учебной работе                                                                           ___________(А.Н. Шарпов)

__________(О.Н. Рослякова)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии

Код и наименование специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» (базовый уровень подготовки)

2021-2022 учебный год

Рассмотрены на заседании

предметной (цикловой) комиссии

общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

Протокол № __от_______20___г.

Председатель ПЦК ______(Н.В. Дюбанова)

Преподаватель ____________(С.А. Уденков)

Пояснительная записка

Материалы для проведения дифференцированного зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» для  2 курса специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» (базовый уровень подготовки).

Текущий контроль проводится в форме тестового задания в конце изучения курса, на последнем занятии. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 25 заданий, которые разделены на две части:
1. Часть А, состоит из 23 тестовых вопросов с выбором верного ответа из  четырех предложенных вариантов.
2. Часть В, состоит из 2 вопросов, в которых требуется установить соответствие между этапом развития философского знания и его представителями(В1), установить соответствие между терминами и их определениями(В2).
За выполнение 1 задания группы А и В дается 1 балл.
В контрольной работе выделены дидактические единицы: «Что такое философия», «История философии», «Бытие и материя», «Философская аксиология», «Смысл диалектики», «Проблемы сознания и познания в философии», «Сущность и назначение человека», «Общество и его философский анализ», «Глобальные проблемы современности».
Критерии оценок:

«5» – 25 – 21 балл;

«4» – 20 – 14 баллов;

«3» – 13 – 8 баллов;

«2» – набрано 7 и менее баллов.

Вариант 1

А1. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

А. история Б. философия В. социология Г. культурология

А2. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

А. нирвана; Б. сансара; В. жэнь; Г. дао

А3. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

А. И.Кант; Б. Аристотель; В. Платон; Г. Демокрит

А4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

А. Богословию Б. Психологии В. науке Г. этике

А5. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

А. Гуманизм Б. природоцентризм; В. Теоцентризм Г. идеализм

А6. Основное утверждение рационализма заключается в том, что

А. Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Б. Главенствующую роль в науке играет эксперимент

В. Познание мира возможно благодаря божественному откровению

Г. Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

А7. Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

А. Р. Декарт; Б. Ф. Бэкон; В. Дж. Беркли; Г. Вольтер

А8. Основная идея философии французского Просвещения

А. Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем общества

Б. Агностицизм         В. Клерикализм

Г. Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

А9. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

А. природы и человека  Б. «вещей в себе»

В. законов разума и его границ  Г. бытия Бога

А10. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

А. Софистика Б. диалектика; В. Монадология Г. гносеология

А11.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

А. Иррационализм Б. Рационализм В. Эмпиризм Г. Скептицизм

А12. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии

А. Неопозитивизма  Б. Экзистенциализма  В. Структурализма  Г. Психоанализа

А13 Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:

А. В. Соловьевым  Б. П. Чаадаевым  В. А. Хомяковым  Г. А. Герценом

А14. Мировоззренческая позиция, отрицающая всякие авторитеты, в т.ч. Бога и власти

А. Анархизм  Б. Нигилизм  В. Либерализм  Г. Космизм

А15. Идейным главой славянофилов являлся

А. А.И. Герцен    Б. А.С. Хомяков

В. А.Н. Радищев  Г. Л.Н. Толстой

А16. Концепция …. характерная для Вл. С. Соловьева.

А. Всеединства  Б. Интуитивизма

В. Имяславия      Г. Славянофильства

А17. Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, это –

А. Материя; Б. Явление; В. Мера; Г. Качество

А18. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

А. мозга Б. сознания В. бессознательного Г. живого существа

А19. Диалектика – это

А. Учение о структуре мироздания

Б. Теория, описывающая движение материальных тел

В. Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях

Г. Наука о многообразии мира

А20. Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе

А. Имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях

Б. Имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий

В. Можно ли насильственными средствами добиваться благих целей

Г. Имеет ли человек право на самоубийство

А21. Понятие общественно-экономической формации принадлежит

А. Позитивизму Б. Марксизму В. Фрейдизму Г. Экзистенциализму

А22. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:

А. формационному подходу          Б. цивилизационному подходу

В. культурологическому подходу Г. марксистскому подходу


А23. Глобальные проблемы – это

А. Проблемы, решение которых еще не найдено наукой

Б. Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества

В. Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам

Г. Экологические проблемы

В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

А

Ш. Монтескье

1

Древний мир

Б

В. Зеланд

2

Новое время

В

З. Фрейд

3

Просвещение

Г

Лао-Цзы.

4

Психоанализ

5

Постмодернизм



В2. Соотнесите термины и их определения

А

Эмоциональное восприятие действительности

1

Ценности

Б

Деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельность

2

Гносеология

В

Теория познания

3

Мироощущение

Г

Вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества

4

Культура

5

Материя

Вариант 2

А1. Мировоззрение – это:

А. совокупность знаний, которыми обладает человек

Б. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

В. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

Г. система адекватных предпочтений зрелой личности

А2. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

А. Конфуций; Б. Лао-Цзы; В. Сидхартха Гаутама; Г. Сократ

А.3. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

А. Диогену; Б. Сократу; В. Платону; Г. Демокриту

А4. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

А. Бога Б. человека В. Природы Г. космоса

А5. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

А. человек Б. Бог В. природа Г. космос

А6. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

А. Р. Декарт; Б. Фома Аквинский В. Вольтер; Г. Ф. Бэкон

А7. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

А. Диалектика; Б. Индукция Б. Дедукция; Г. Эвристика

А8. Идея правового государства включает в себя положение о

А. Разделении властей Б. Пагубности частной собственности

В. Недопустимости эксплуатации человека Г. Приоритете общечеловеческих ценностей

А9. И.Кант считает, что пространство и время:

А. существуют независимо от нашего сознания Б. являются формами бытия вещей

В. это категории материи Г. есть врожденные, доопытные формы чувственности

А10. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

А. Природа Б. Бог В. Абсолютная идея Г. человек

А11.К представителям иррационализма относится

А. Ф. Ницше Б. И. Фихте В. К. Поппер Г. Дж. Локк

А12. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма

А. Бытие природы Б. Индивидуальное бытие человека

В. Бытие общества Г. Бытие Абсолютного Духа

А13. К основным идеям «Философических писем» нельзя отнести

А. Следование христианским заповедям как единственному пути к спасению, к Царствию Небесному

Б. Скептицизм по отношению к прошлому и будущему России

В. Подчиненность исторического процесса воле Бога

Г. Отказ от всех форм насилия, принуждения человека человеком, государством или церковью

А14. Духовный лидер западников

А. В.С. Соловьев Б. К.С. Аксаков В. Ф.М. Достоевский Г. А.И. Герцен

А15. Вера в то, что спасение Запада в принятии православия, наиболее близка мировоззрению:

А. Русских космистов Б. Славянофилов В. Старообрядцев Г. Западников

А16. Представителем русской религиозной философии является

А. С.Н. Булгаков Б. Г.В. Плеханов

В. К.С. Аксаков Г. К.Э. Циолковский

17. Способ существования материи

А. Движение Б. Поток сознания В. Небытие Г. Неподвижность

18. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность

А. Мультиплет Б. Агрегор В. Гипотеза Г. Истина

19. Основным моментом диалектической концепции является принцип

А. Противоречия Б. Системности В. Дополнительности Г. Запрета
20. Личность – это:

А. индивид как представитель человеческого рода

Б. человек, оказывающий активное воздействие на исторические общественные отношения в соответствии со своими способностями и наклонностями

В. продукт общественных отношений

Г. совокупность свойств характера, темперамента и волевых установок

21. Существует … общественно-экономических формаций

А. Десять Б. Пять В. Три Г. Две

22. К важнейшим функциям культуры нельзя отнести

А. Функцию преемственности Б. Адаптивную (защитную) функцию

В. Воспитательную функцию Г. Деструктивную функцию

23. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным?

А. Проблема борьбы с международным терроризмом

Б. Проблема контроля за рождаемостью

В. Проблема сохранения окружающей среды

Г. Проблема утилизации ядерных отходов


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

А

И. Кант

1

Древний мир

Б

С. Хомяков

2

Средние века

В

Фома Аквинский

3

Немецкая классическая философия

Г

К. Юнг

4

Неофрейдизм

5

Славянофильство

В2. Соотнесите термины и их определения

А

Исследование самых общих и фундаментальных вопросов о сущности природы, человека и общества

1

Онтология

Б

Учение о бытии

2

Индивидуальность

В

Деятельность, направленная на получение новых знаний

3

Философия

Г

Неповторимая совокупность свойств, отличающих одного человека от другого

4

Личность

5

Познание

Ключи к тесту

задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

Б

Б

А2

А

Б

А3

В

В

А4

А

А

А5

А

А

А6

А

А

А7

Б

Б

А8

А

А

А9

В

Г

А10

Б

В

А11

А

А

А12

Б

Б

А13

Б

А

А14

Б

Г

А15

Б

Б

А16

А

А

А17

А

А

А18

Б

Г

А19

В

А

А20

Г

В

А21

Б

Б

А22

Б

Г

А23

Б

А

В1

А3 В5 В4 Г1

А3 Б5 В2 Г4

В2

А3 Б4 В2 Г1

А3 Б1 В5 Г2



Предварительный просмотр:

смоленское  областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора                                                                                          Директор

по учебной работе                                                                           ___________(А.Н. Шарпов)

__________(О.Н. Рослякова)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии

Код и наименование специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 

2021-2022 учебный год

Рассмотрены на заседании

предметной (цикловой) комиссии

общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

Протокол № __от_______20___г.

Председатель ПЦК ______(Н.В. Дюбанова)

Преподаватель ____________(С.А. Уденков)

Пояснительная записка

Материалы для проведения дифференцированного зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» для  2 курса специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Текущий контроль проводится в форме тестового задания в конце изучения курса, на последнем занятии. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 25 заданий, которые разделены на две части:
1. Часть А, состоит из 23 тестовых вопросов с выбором верного ответа из  четырех предложенных вариантов.
2. Часть В, состоит из 2 вопросов, в которых требуется установить соответствие между этапом развития философского знания и его представителями(В1), установить соответствие между терминами и их определениями(В2).
За выполнение 1 задания группы А и В дается 1 балл.
В контрольной работе выделены дидактические единицы: «Что такое философия», «История философии», «Бытие и материя», «Философская аксиология», «Смысл диалектики», «Проблемы сознания и познания в философии», «Сущность и назначение человека», «Общество и его философский анализ», «Глобальные проблемы современности».
Критерии оценок:

«5» – 25 – 21 балл;

«4» – 20 – 14 баллов;

«3» – 13 – 8 баллов;

«2» – набрано 7 и менее баллов.

Вариант 1

А1. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

А. история Б. философия В. социология Г. культурология

А2. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

А. нирвана; Б. сансара; В. жэнь; Г. дао

А3. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

А. И.Кант; Б. Аристотель; В. Платон; Г. Демокрит

А4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

А. Богословию Б. Психологии В. науке Г. этике

А5. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

А. Гуманизм Б. природоцентризм; В. Теоцентризм Г. идеализм

А6. Основное утверждение рационализма заключается в том, что

А. Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Б. Главенствующую роль в науке играет эксперимент

В. Познание мира возможно благодаря божественному откровению

Г. Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

А7. Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

А. Р. Декарт; Б. Ф. Бэкон; В. Дж. Беркли; Г. Вольтер

А8. Основная идея философии французского Просвещения

А. Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем общества

Б. Агностицизм         В. Клерикализм

Г. Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

А9. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

А. природы и человека  Б. «вещей в себе»

В. законов разума и его границ  Г. бытия Бога

А10. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

А. Софистика Б. диалектика; В. Монадология Г. гносеология

А11.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

А. Иррационализм Б. Рационализм В. Эмпиризм Г. Скептицизм

А12. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии

А. Неопозитивизма  Б. Экзистенциализма  В. Структурализма  Г. Психоанализа

А13 Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:

А. В. Соловьевым  Б. П. Чаадаевым  В. А. Хомяковым  Г. А. Герценом

А14. Мировоззренческая позиция, отрицающая всякие авторитеты, в т.ч. Бога и власти

А. Анархизм  Б. Нигилизм  В. Либерализм  Г. Космизм

А15. Идейным главой славянофилов являлся

А. А.И. Герцен    Б. А.С. Хомяков

В. А.Н. Радищев  Г. Л.Н. Толстой

А16. Концепция …. характерная для Вл. С. Соловьева.

А. Всеединства  Б. Интуитивизма

В. Имяславия      Г. Славянофильства

А17. Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, это –

А. Материя; Б. Явление; В. Мера; Г. Качество

А18. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:

А. мозга Б. сознания В. бессознательного Г. живого существа

А19. Диалектика – это

А. Учение о структуре мироздания

Б. Теория, описывающая движение материальных тел

В. Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях

Г. Наука о многообразии мира

А20. Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе

А. Имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях

Б. Имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий

В. Можно ли насильственными средствами добиваться благих целей

Г. Имеет ли человек право на самоубийство

А21. Понятие общественно-экономической формации принадлежит

А. Позитивизму Б. Марксизму В. Фрейдизму Г. Экзистенциализму

А22. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:

А. формационному подходу          Б. цивилизационному подходу

В. культурологическому подходу Г. марксистскому подходу


А23. Глобальные проблемы – это

А. Проблемы, решение которых еще не найдено наукой

Б. Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества

В. Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам

Г. Экологические проблемы

В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

А

Ш. Монтескье

1

Древний мир

Б

В. Зеланд

2

Новое время

В

З. Фрейд

3

Просвещение

Г

Лао-Цзы.

4

Психоанализ

5

Постмодернизм



В2. Соотнесите термины и их определения

А

Эмоциональное восприятие действительности

1

Ценности

Б

Деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельность

2

Гносеология

В

Теория познания

3

Мироощущение

Г

Вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества

4

Культура

5

Материя

Вариант 2

А1. Мировоззрение – это:

А. совокупность знаний, которыми обладает человек

Б. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

В. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

Г. система адекватных предпочтений зрелой личности

А2. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

А. Конфуций; Б. Лао-Цзы; В. Сидхартха Гаутама; Г. Сократ

А.3. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

А. Диогену; Б. Сократу; В. Платону; Г. Демокриту

А4. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

А. Бога Б. человека В. Природы Г. космоса

А5. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

А. человек Б. Бог В. природа Г. космос

А6. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

А. Р. Декарт; Б. Фома Аквинский В. Вольтер; Г. Ф. Бэкон

А7. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

А. Диалектика; Б. Индукция Б. Дедукция; Г. Эвристика

А8. Идея правового государства включает в себя положение о

А. Разделении властей Б. Пагубности частной собственности

В. Недопустимости эксплуатации человека Г. Приоритете общечеловеческих ценностей

А9. И.Кант считает, что пространство и время:

А. существуют независимо от нашего сознания Б. являются формами бытия вещей

В. это категории материи Г. есть врожденные, доопытные формы чувственности

А10. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

А. Природа Б. Бог В. Абсолютная идея Г. человек

А11.К представителям иррационализма относится

А. Ф. Ницше Б. И. Фихте В. К. Поппер Г. Дж. Локк

А12. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма

А. Бытие природы Б. Индивидуальное бытие человека

В. Бытие общества Г. Бытие Абсолютного Духа

А13. К основным идеям «Философических писем» нельзя отнести

А. Следование христианским заповедям как единственному пути к спасению, к Царствию Небесному

Б. Скептицизм по отношению к прошлому и будущему России

В. Подчиненность исторического процесса воле Бога

Г. Отказ от всех форм насилия, принуждения человека человеком, государством или церковью

А14. Духовный лидер западников

А. В.С. Соловьев Б. К.С. Аксаков В. Ф.М. Достоевский Г. А.И. Герцен

А15. Вера в то, что спасение Запада в принятии православия, наиболее близка мировоззрению:

А. Русских космистов Б. Славянофилов В. Старообрядцев Г. Западников

А16. Представителем русской религиозной философии является

А. С.Н. Булгаков Б. Г.В. Плеханов

В. К.С. Аксаков Г. К.Э. Циолковский

17. Способ существования материи

А. Движение Б. Поток сознания В. Небытие Г. Неподвижность

18. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность

А. Мультиплет Б. Агрегор В. Гипотеза Г. Истина

19. Основным моментом диалектической концепции является принцип

А. Противоречия Б. Системности В. Дополнительности Г. Запрета
20. Личность – это:

А. индивид как представитель человеческого рода

Б. человек, оказывающий активное воздействие на исторические общественные отношения в соответствии со своими способностями и наклонностями

В. продукт общественных отношений

Г. совокупность свойств характера, темперамента и волевых установок

21. Существует … общественно-экономических формаций

А. Десять Б. Пять В. Три Г. Две

22. К важнейшим функциям культуры нельзя отнести

А. Функцию преемственности Б. Адаптивную (защитную) функцию

В. Воспитательную функцию Г. Деструктивную функцию

23. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным?

А. Проблема борьбы с международным терроризмом

Б. Проблема контроля за рождаемостью

В. Проблема сохранения окружающей среды

Г. Проблема утилизации ядерных отходов


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

А

И. Кант

1

Древний мир

Б

С. Хомяков

2

Средние века

В

Фома Аквинский

3

Немецкая классическая философия

Г

К. Юнг

4

Неофрейдизм

5

Славянофильство

В2. Соотнесите термины и их определения

А

Исследование самых общих и фундаментальных вопросов о сущности природы, человека и общества

1

Онтология

Б

Учение о бытии

2

Индивидуальность

В

Деятельность, направленная на получение новых знаний

3

Философия

Г

Неповторимая совокупность свойств, отличающих одного человека от другого

4

Личность

5

Познание

Ключи к тесту

задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

Б

Б

А2

А

Б

А3

В

В

А4

А

А

А5

А

А

А6

А

А

А7

Б

Б

А8

А

А

А9

В

Г

А10

Б

В

А11

А

А

А12

Б

Б

А13

Б

А

А14

Б

Г

А15

Б

Б

А16

А

А

А17

А

А

А18

Б

Г

А19

В

А

А20

Г

В

А21

Б

Б

А22

Б

Г

А23

Б

А

В1

А3 В5 В4 Г1

А3 Б5 В2 Г4

В2

А3 Б4 В2 Г1

А3 Б1 В5 Г2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

для специальностей 210413 «Радиоаппаратостроение»210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Охрана труда» специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу дисциплины ОП.08 «Охрана труда».Актуальность контрольно...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.05. Психология общения Специальность 31.02.01 Лечебное дело...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.02. Психология Специальность 31.02.01 Лечебное дело

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.02. Психология Специальность 31.02.01 Лечебное дело...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.09 Психология Специальность 34.02.01 Сестринское дело

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.09 Психология Специальность 34.02.01 Сестринское дело...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.01 МЕДИЦИНСКИЕ КОММУНИКАЦИИ Специальность 31.02.01 Лечебное дело

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.01 МЕДИЦИНСКИЕ КОММУНИКАЦИИ Специальность 31.02.01 Лечебное дело...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.08 Медицинские коммуникации Специальность 34.02.01 Сестринское дело

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.08 Медицинские коммуникации Специальность 34.02.01 Сестринское дело...