Тема: Мастер-класс как средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности
материал

Выступление на науно-методичском совете с темой:Мастер-класс как  средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной  направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nms_2.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на научно-методическом совете

29.11.2023г

Тема: Мастер-класс как  средство эффективного освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной  направленности

        «Если представить образование в виде саженца, то почвой для его развития и роста будут являться предметы художественного цикла, формирующие и развивающие духовную, творческую личность»

 Б. М. Неменский

    Дополнительное образование располагает разными  технологиями по развитию творческих способностей  ребенка  и их очень много. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Именно в дополнительном образовании детей можно использовать эту технологию более широко.

На мастер-классах дети не ограничены рамками, здесь присутствует свобода творчества и деятельности, педагог старается задействовать участников в процесс, и все его задания и действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, старается создать такую атмосферу, чтобы участники проявили себя как творцы. Такими проявлениями и отличается мастер-класс от других технологий. Как правило, в процессе мастер-класса ребятам предоставляется возможность познакомиться с какой-либо новой технологией, приемами работ, новыми методиками или авторскими разработками.

При проведении мастер-классов в творческой мастерской  «Калейдоскоп техник» я обязательно представляю тему занятия, его цель и задачи, кратко освещаю его содержание. Затем демонстрирую готовые авторские изделия либо элементы изделий, изготовленных по той технологии, которую предстоит нам выполнить в ходе занятия. Также даю сведения об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для изготовления данного изделия, знакомлю с техникой безопасности при работе с ними. И затем идёт практическая часть занятия. Участники мастер-класса под моим руководством из заранее подготовленных материалов или заготовок выполняют практическое задание, основанное на технологических приемах, продемонстрированных в теоретической части. В процессе проведения мастер-класса происходит постоянный контакт, осуществляется практический индивидуальный подход к каждому участнику, обеспечивая передачу опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов. Все обучающиеся активно участвуют в заданиях, я комментирую и отвечаю на все их вопросы. Также во время занятия есть возможность для импровизации и проявления ребятами способности самостоятельно и нестандартно мыслить, предлагать свои варианты выполнения изделий.

При проведении мастер-классов в творческой мастерской «Калейдоскоп техник» преследуется цель - способствовать формированию и развитию у учащихся творческих способностей, посредством самовыражения через изготовление изделий.

Возраст обучающихся: 8–12 лет.

Режим  работы: суббота 9:40-11:30

Содержание деятельности сентябрь-декабрь 2023:

  • Моделирование из фоамирана
  • Макраме для детей
  • «Чудесные превращения бумажного листа»
  • Декупаж

Методы:

− словесные (беседы, описания, объяснения, инструктаж, оценка);

− наглядные (показ видеороликов, презентаций, мультфильмов);

− практические (выполнение упражнений, заданий, проекта).

Достижения:

Разработаны  учебно-методические материалы  по  дополнительной  общеобразовательной  программе «Сувенирная мастерская. Калейдоскоп техник»

Организация систематических выставок творческих работ (2раза в год)

Проблемы:

Сохранение контингента

Несоответствие возраста детей группы с заявленным в программе

Износ технического оснащения

Занятость кабинета №18

Перспективы:

Дальнейшая работа мастерской

Участие в конкурсах творческих работ

Составила                                                                                                         Гиль Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Интеллект"

Пояснительная запискаНаправленность  образовательной программыСовременное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личност...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...

Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения

Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальный кружок "Акварель"

Программа разработана для детей 5-13 лет сроком реализации 4 года...

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

Мастер-класс для педагогов: "Эффективные стратегии противодействия детской зависимости от гаджетов"

Познакомить педагогов с методами профилактики детской зависимости от гаджетов и обсудить стратегии работы с уже возникшими проблемами....