Календарно-тематическое планирование кружка "Родное слово для 6 класса"
календарно-тематическое планирование
Программа курса «Родное слово для 6 класса » реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Родное слово » 6 класс (68 часа)
№ № | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | ||||
1.1 | Тайны русского языка | 2 | Знакомятся с курсом, целями и задачами | ||
Дорога в письменность (2 часа) | |||||
22.1 |
Как обходились без письма | 2 | Знакомятся с историей возникновения письма; отгадывают символы, указанные на рисунках; объясняют значение выражений медвежий угол и медвежья услуга; читают стихотворение Н.Некрасова «Генерал Топтыгин» | ||
33.2 |
Древние письмена | 2 | Знакомятся с видами древних писем; работают с отрывками из поэмы Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате»; разгадывают рисуночные письма, «священные знаки», создают мини-проект | ||
Кто-кто в алфавите живет?(3 часа) | |||||
44.1 |
Как возникла наша письменность? | 2 | Знакомятся с разными видами письменности: финикийская письменность, греческий алфавит, кириллица, глаголица; работают по рисункам греческой и финской надписи, рассматривают тексы кириллицы и глаголицы | ||
55.2. | Меня зовут «Фонема» | 2 | Знакомятся с историей появления звуков-смыслоразличителей (фонем); игра со словом «сом»; работают по стихотворению Б. Заходера «Забавная история о фонемах», М.Матвеева «Путаница», выполняют задания к ним. | ||
66.3 |
Для всех ли фонем есть буквы? | 2 | Поисковая работа. Отвечают на вопрос «Как рождаются звуки?»; проводят опыт- эксперимент, занимаются самонаблюдением; рисуют в тетрадях двухэтажный дом и «заселяют» его согласными; работают по отрывку из стихотворения И.Бунина, рассказа А.Чехова «Каштанка», по стихотворениям Б.Заходера «Моя вообразилия», В. Левина, Р.Муха, Аксельрода «На бульваре», Р.Киплинга; М.Ломоносова; вспоминают пословицы о науке, знаниях, книгах и грамотности; делают выводы, составляют краткий рассказ о буквах и фонемах | ||
В путь за «главным» правилом (5 часов) | |||||
77.1 |
«Ошибкоопасные места» | 2 | Знакомятся с «зеркальными» и «незеркальными» словами, работают по отрывку из сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц», отвечают на вопрос «Что такое орфографическая зоркость»? | ||
8.2 |
Тайна фонемы | 2 | Отвечают на вопрос «Всегда ли чередования помогают различать смысл?», выясняют значение старинного слова чредой из сказки А.С. Пушкина, находят ключ к тайне фонем (определяют позицию звуков) | ||
9.3 | Опасные согласные | 2 | Знакомятся со звуками – «волшебниками», находят в словах «ошибкоопасные места», работают с отрывками из произведений А.Пушкина, М.Лермонтова, И.Фефер. | ||
110.4 | На сцене гласные | 2 | Выясняют, какую роль играют ударения в словах, выполняют задания. | ||
111.5 | Выходим на главное правило | 2 | Отвечают на вопросы, выводят фонемное правило, выполняют проверочную работу по карточкам | ||
«Фонемные» и «нефонемные» правила (4 часа) | |||||
112.1 | «Фонемы повелевают буквами». Когда Ь знак пишется, а когда не пишется? | 2 | Работают со словами, выясняют их различия, выводят правило по написанию мягкого знака, заполняют таблицу, работают с отрывками из произведений А. Пушкина, М.Цветаевой, решают проблемные игровые ситуации. | ||
113.2 |
Ваши старые знакомые | 2 | Работают с твердыми и мягкими согласными, разгадывают ребусы, дописывают шуточные двустишия | ||
114.3 | Правило о непроизносимых согласных -«фонемное». | 2 | Выполняют задания по написанию непроизносимых согласных в корне слова, работа по программе - тренажер «Фраза» | ||
115.4 |
«Нефонемное» правило. | 2 | Выполняют тренировочные задания по написанию букв ы, и после ц, выполняют тест онлайн | ||
Как «оседлать» правило? | |||||
116.1 |
Волшебное средство - «самоинструкция» | 2 | Составляют самоинструкцию к правилу, учатся пользоваться ей на письме | ||
117.2 118.3 | Инструкции к «фонемным» и «нефонемным» правилам. | 2 | Практическая работа «Составление самоинструкций к разным правилам», выполняют проверочную работу по составлению самоинструкции к правилу | ||
Память и грамотность(2 часа) | |||||
19.1 |
Виды памяти. | 2 | Работают с текстом, знакомятся с видами памяти, выполняют упражнения по развитию зрительной памяти | ||
20.2 |
Поговорим о плане. | 2 | Практическое занятие «Составление плана», работают по сказке А. Милна о Вини - Пухе, анализируют шуточный план Кролика по похищению Крошки Ру, выполняют проверочную работу по составлению плана | ||
Из чего строятся слова? (2 часа) | |||||
21.1 |
Строительная работа морфем | 2 | На примере разных произведений выясняют роль суффиксов, приставок в словах, играют в игру «Приставки «смыслиночки»; | ||
22.2 | Где же хранятся слова? | 2 | Работают с разными видами словарей | ||
Приставки-труженицы (7 часов) | |||||
23.1 | Поговорим о всех приставках сразу | 2 | Игра с приставками, выводят законы приставок, секреты безошибочного письма | ||
24.2 | Приставки, которые пишутся всегда одинаково (первая группа) | 2 | Работают с текстами, находят приставки первой группы, делают выводы | ||
25.3 | Нарушители главного правила (приставки второй группы) | 2 | Составляют инструкцию по правописанию приставок, выполняют игры и упражнения с приставками, работают по программе- тренажер «Фраза». | ||
26.4 | Самые трудные (приставки третьей группы) | 2 | Отвечают на вопрос «Почему приставки пре- и при- являются самыми трудными?», игры с приставками | ||
27.5 |
Что может означать приставка пре-? | 2 | Опираясь на тексты, проводят исследования по написанию приставки пре- , делают вывод, работают по программе- тренажер «Фраза». | ||
28.6 |
Что может означать приставка при-? | 2 | Опираясь на тексты, проводят исследования по написанию приставки при-, делают вывод, работают по программе- тренажер «Фраза». | ||
29.7 | Гласные в приставках пре- и при(закрепление изученного) . | 2 | Практическое занятие по написанию приставок пре и при, составляют образец рассуждения по данному правилу, выполняют тест онлайн | ||
Смотри в корень! (5 часов) | |||||
30.1 |
Слова - «родственники» | 2 | Выясняют значение выражения «Зри в корень!», раскрывают секреты родственных слов, выполняют задания по данной теме, работают со словарями | ||
31.2 | Кто командует корнями? | 2 | Знакомятся с группами корней с чередующими гласными | ||
32.3 |
Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман!» | 2 | Выясняют значение выражения «Не лезьте за словом в карман!», изучают способы «добычи» проверочных слов, игра «Словесный мяч», составляют инструкцию по написанию гласной в корне слова, выполняют проверочную работу по карточкам | ||
33.4 | «Пересаженные» корни | 4 | Знакомятся с историей корней и приставок, заимствованных из других языков, работают со «Школьным словарем строения слов русского языка» З.А.Потихи. Разгадывают шарады | ||
34.5 | Обобщение изученного. | 2 | Выполняют итоговый тест | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирование (под ред. Симоненко В.Д.)...

календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирание (под ред. Симоненко В.Д.)...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)
Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем прогр...
