Календарно-тематическое планирование кружка "Родное слово для 6 класса"
календарно-тематическое планирование

Гусманова Эльмира Мухарлямовна

Программа курса «Родное слово для 6 класса »  реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности  в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  Данная программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и Примерной  программы  по русскому (родному) языку для основной школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Родное слово »  6 класс    (68 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика        

    деятельности учащихся

Дата

план

факт

1.1

    Тайны русского языка

2

         Знакомятся с курсом, целями и задачами

Дорога в письменность (2 часа)

22.1

   

  Как обходились без письма

    2

Знакомятся с историей возникновения письма; отгадывают символы, указанные на рисунках; объясняют значение выражений медвежий угол и медвежья услуга; читают стихотворение Н.Некрасова «Генерал Топтыгин»

33.2

   

Древние письмена

2

Знакомятся с видами древних писем; работают с отрывками из поэмы Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате»; разгадывают рисуночные письма, «священные знаки», создают  мини-проект

Кто-кто в алфавите живет?(3 часа)

44.1

   

   Как возникла наша письменность?

    2

Знакомятся с разными видами письменности: финикийская письменность, греческий алфавит, кириллица, глаголица; работают по рисункам греческой и финской надписи, рассматривают тексы кириллицы и глаголицы

55.2.

   Меня зовут «Фонема»

    2

 Знакомятся с историей появления звуков-смыслоразличителей (фонем); игра со словом «сом»; работают по стихотворению Б. Заходера «Забавная история о фонемах», М.Матвеева «Путаница», выполняют задания к ним.

66.3

   

   Для всех ли фонем есть буквы?

2

Поисковая работа. Отвечают на вопрос «Как рождаются звуки?»; проводят опыт- эксперимент, занимаются самонаблюдением; рисуют в тетрадях двухэтажный дом и

«заселяют» его согласными; работают по отрывку из стихотворения И.Бунина,  рассказа А.Чехова «Каштанка», по стихотворениям Б.Заходера «Моя вообразилия», В. Левина, Р.Муха, Аксельрода «На бульваре», Р.Киплинга; М.Ломоносова; вспоминают пословицы о науке, знаниях, книгах и грамотности; делают выводы, составляют краткий рассказ о буквах и фонемах

В путь за «главным» правилом (5 часов)

77.1

 

   «Ошибкоопасные места»

     2

Знакомятся с «зеркальными»

и «незеркальными» словами, работают по отрывку из сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц», отвечают на вопрос «Что такое орфографическая зоркость»?

8.2

 

Тайна фонемы

    2

Отвечают на вопрос «Всегда ли чередования помогают различать смысл?», выясняют значение старинного слова чредой из сказки А.С. Пушкина, находят ключ к тайне фонем (определяют позицию звуков)

9.3

   Опасные согласные

    2

Знакомятся со звуками – «волшебниками», находят в словах «ошибкоопасные места», работают  с отрывками из произведений А.Пушкина, М.Лермонтова, И.Фефер.

110.4

   На сцене гласные

    2

Выясняют, какую роль играют ударения в словах, выполняют задания.

111.5

   Выходим на главное правило

    2

Отвечают на вопросы, выводят фонемное правило,  выполняют проверочную  работу по карточкам

«Фонемные» и «нефонемные» правила (4 часа)

112.1

   «Фонемы повелевают буквами». Когда Ь знак пишется, а когда не пишется?

   2

Работают со словами, выясняют их различия, выводят правило по написанию мягкого знака, заполняют таблицу,

работают с отрывками из произведений  А. Пушкина, М.Цветаевой, решают проблемные игровые  ситуации.

113.2

 

   Ваши старые знакомые

    2

Работают с твердыми и мягкими согласными, разгадывают ребусы, дописывают шуточные двустишия

114.3

   Правило о непроизносимых согласных  -«фонемное».

   2

Выполняют задания по написанию непроизносимых согласных в корне слова, работа по  программе - тренажер  «Фраза»

115.4

   

   «Нефонемное» правило.

   2

Выполняют тренировочные  задания по написанию букв ы, и  после ц, выполняют тест онлайн

 Как «оседлать» правило?

116.1

 

   Волшебное средство - «самоинструкция»

   2

Составляют самоинструкцию к правилу, учатся пользоваться ей на письме

117.2

118.3

    Инструкции к «фонемным» и «нефонемным» правилам.

   2

Практическая работа «Составление самоинструкций к разным  правилам», выполняют проверочную  работу по составлению самоинструкции к правилу

 Память и грамотность(2 часа)

19.1

   

   Виды памяти.

    2

Работают с текстом, знакомятся с видами памяти, выполняют упражнения по развитию зрительной памяти

20.2

 

  Поговорим о плане.

    2

Практическое занятие «Составление плана», работают по  сказке А. Милна о Вини - Пухе,  анализируют шуточный план  Кролика по похищению Крошки Ру, выполняют  проверочную работу по составлению плана

Из чего строятся слова? (2 часа)

21.1

   

   Строительная работа морфем

    2

На примере разных произведений выясняют роль суффиксов, приставок в  словах, играют в игру «Приставки «смыслиночки»;

22.2

   Где же хранятся слова?

    2

Работают с разными видами словарей

Приставки-труженицы (7 часов)

23.1

   Поговорим о всех приставках сразу

    2

Игра с приставками, выводят законы приставок, секреты безошибочного письма

24.2

   Приставки, которые пишутся всегда одинаково (первая группа)

    2

Работают с текстами, находят приставки первой группы, делают выводы

25.3

   Нарушители главного правила (приставки второй группы)

    2

Составляют инструкцию по правописанию приставок, выполняют игры и упражнения с приставками, работают по программе- тренажер  «Фраза».

26.4

    Самые трудные (приставки третьей группы)

   2

Отвечают на вопрос «Почему приставки пре- и при- являются самыми трудными?», игры с приставками

27.5

   

   Что может означать приставка пре-?

    2

Опираясь на тексты, проводят исследования по написанию приставки пре- , делают вывод, работают  по программе- тренажер  «Фраза».

28.6

 

   Что может означать приставка при-?

    2

Опираясь на тексты, проводят исследования по написанию приставки при-, делают вывод, работают  по программе- тренажер  «Фраза».

29.7

   Гласные в приставках

пре- и при(закрепление изученного) .

   2

Практическое занятие по написанию приставок пре и при, составляют образец рассуждения по данному правилу,  выполняют тест онлайн

 Смотри в корень! (5 часов)

30.1

 

    Слова - «родственники»

    2

Выясняют значение выражения «Зри в корень!», раскрывают  секреты родственных слов, выполняют задания по данной теме, работают со словарями

31.2

   Кто командует корнями?

    2

Знакомятся с группами корней с чередующими гласными

32.3

   

   Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман!»

    2

Выясняют значение выражения «Не лезьте за словом в карман!», изучают способы «добычи» проверочных слов, игра «Словесный мяч», составляют инструкцию по написанию гласной в корне слова, выполняют проверочную работу   по карточкам

33.4

    «Пересаженные» корни

    4

Знакомятся с историей корней и приставок, заимствованных из других языков, работают со «Школьным словарем строения слов русского языка» З.А.Потихи. Разгадывают шарады

34.5

   Обобщение изученного.

   2

Выполняют итоговый тест

        







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)

Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организо­вать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем прогр...