Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине История России
рабочая программа

Аннотация рабочей программы дисциплины

СГ.01 История России

 для специальности среднего профессионального образования

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

срок обучения: 2 года 10 месяцев

 

1.Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

               Цель дисциплины «История России»: рассмотреть в исторической ретроспективе сложнейшие процессы как прошлого, так и настоящего, оценить роль и место России в мире, дать представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен и до наших дней, показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и всеобщей истории.

               Дисциплина «История России» включена в обязательную и вариативную часть социально- гуманитарного учебного цикла образовательной программы.

2.Планируемые результаты освоения дисциплины

               Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).

               В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Код ОК,

ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК.01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

-

определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы

структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

методы работы в профессиональной и смежных сферах

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК.02

определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

-

выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска

приемы структурирования информации

оценивать практическую значимость результатов поиска

формат оформления результатов поиска информации

современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности

программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

ОК.03

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

содержание актуальной нормативно-правовой документации

 

применять современную научную профессиональную терминологию

современная научная и профессиональная терминология

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

возможные траектории профессионального развития и самообразования

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

основы предпринимательской деятельности, правовой и финансовой грамотности

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, выявлять источники финансирования

правила разработки презентации

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

основные этапы разработки и реализации проекта

определять источники достоверной правовой информации

 

составлять различные правовые документы

 

находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и документировать

 

оценивать жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта

 

ОК.04

организовывать работу коллектива и команды

психологические основы деятельности коллектива

 

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические особенности личности

ОК.05

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке

правила оформления документов

 

проявлять толерантность в рабочем коллективе

правила построения устных сообщений

особенности социального и культурного контекста

ОК.06

проявлять гражданско-патриотическую позицию

сущность гражданско-патриотической позиции

 

демонстрировать осознанное поведение

традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений

описывать значимость своей  специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

значимость профессиональной деятельности по  специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

применять стандарты антикоррупционного поведения

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК.07

соблюдать нормы экологической безопасности

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

 

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по  специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

организовывать профессиональную деятельность с соблюдением принципов бережливого производства

пути обеспечения ресурсосбережения

организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

принципы бережливого производства

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

основные направления изменения климатических условий региона

правила поведения в чрезвычайных ситуациях

ОК.08

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

 

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

основы здорового образа жизни

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной  специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для  специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

средства профилактики перенапряжения

ОК.09

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

 

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

особенности произношения

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила чтения текстов профессиональной направленности

 

В рамках программы учебной дисциплиныобучающимися осваивают личностные результаты реализации программы воспитания (далее ЛРв):

ЛРв01 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;

ЛРв02 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;

ЛРв03 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

ЛРв04 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

ЛРв05 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

ЛРв06 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

ЛРв07 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

ЛРв08 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

ЛРв09 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

ЛРв 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

ЛРв 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;

ЛРв 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

 

3.Обоснование часов вариативной части ОПОП-П

 

Вариативная часть ОПОП дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника, в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

 

№ п/п

Дополнительные знания, умения, навыки

№, наименование темы

Объем часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

3

4

5

6

  1.  

У.1 давать нравственную оценку поступкам людей на основе Евангельских законов; У.2 уметь анализировать духовно-нравственные явления как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте; У.3  уметь организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества. У.4  уметь использовать нравственные законы с целью организации своей духовной жизни и своего духовного здоровья

З.1 основные религиозные понятия, историю, праздники и традиции Православной Церкви и казачества, раскрытие содержания и смысла православного искусства;

З.2 первичные представления о православной культуре, о православной христианской картине мира;

З.3 базовые понятия христианской морали («любовь», «красота», «добро», «милосердие», «сострадание»);

Тема 4.1 Истоки и традиции православного вероучения.

16

С целью содействия в формировании гражданско-патриотической позиции, демонстрации осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей

.

4. Содержание дисциплины

Дисциплина состоит из 4 разделов:

Раздел 1. СССР в годы перестройки.

Раздел 2. Становление новой России.

Раздел 3. Российская Федерация на рубеже XX–XXI века

Раздел 4. Основы православной культуры

5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– 52 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –52 часа.

6. Виды учебной работы: лекции, консультации, семинары, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, работа с учебной литературой, конспектирование.

 

7. Технические и программные средства обучения, Интернет-ресурсы

Оборудование учебного кабинета:

  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (планшеты, стенды).

Технические средства обучения:

  • мультимедийные средства обучения.

 

8. Формы текущего контроля успеваемости студентов:

  • тестирование;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • презентация;
  • практические работы;
  • участие в конференции.

 

9. Виды  формы промежуточной аттестации: промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

10. Разработчик аннотации

преподаватель профессионального цикла: Семидоцкий Владимир Сергеевич

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rp_sg.01_istoriya_rossii_er.pdf1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине География

УМК по географии представляет собой пакет документов, включающий в себя следующие документы:- выписка из ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413(ред. от 29.12.2...

Учебно- методический комплекс по учебной дисциплине "Инженерная графика" 2017 г.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины в ГАПОУ РБ  "Политехнический техникум" и состоит- рабочей программ...

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Обществознание"

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисцыплины в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и состоит- рабочей программы по у...

Учебно методический комплекс по учебной дисциплине "Охрана труда"

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины (междисциплинарного курса) в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и сост...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Техническая механика с основами технических измерений"

УМК предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства;улучшения...

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине История России

Аннотация рабочей программы дисциплины СГ.01 История России для специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства в АПКсрок обучения...