Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине История России
рабочая программа
Аннотация рабочей программы дисциплины
СГ.01 История России
для специальности среднего профессионального образования
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
срок обучения: 2 года 10 месяцев
1.Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «История России»: рассмотреть в исторической ретроспективе сложнейшие процессы как прошлого, так и настоящего, оценить роль и место России в мире, дать представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен и до наших дней, показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и всеобщей истории.
Дисциплина «История России» включена в обязательную и вариативную часть социально- гуманитарного учебного цикла образовательной программы.
2.Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
ОК.01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить | - |
определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы | структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях | ||
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте | ||
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах | методы работы в профессиональной и смежных сферах | ||
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК.02 | определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности | - |
выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска | приемы структурирования информации | ||
оценивать практическую значимость результатов поиска | формат оформления результатов поиска информации современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и | ||
применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач | |||
использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности | программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства | ||
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности | ||
ОК.03 | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности | содержание актуальной нормативно-правовой документации |
|
применять современную научную профессиональную терминологию | современная научная и профессиональная терминология | ||
определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи | основы предпринимательской деятельности, правовой и финансовой грамотности | ||
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, выявлять источники финансирования | правила разработки презентации | ||
презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности | основные этапы разработки и реализации проекта | ||
определять источники достоверной правовой информации |
| ||
составлять различные правовые документы |
| ||
находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и документировать |
| ||
оценивать жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта |
| ||
ОК.04 | организовывать работу коллектива и команды | психологические основы деятельности коллектива |
|
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические особенности личности | ||
ОК.05 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке | правила оформления документов |
|
проявлять толерантность в рабочем коллективе | правила построения устных сообщений | ||
особенности социального и культурного контекста | |||
ОК.06 | проявлять гражданско-патриотическую позицию | сущность гражданско-патриотической позиции |
|
демонстрировать осознанное поведение | традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений | ||
описывать значимость своей специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования | значимость профессиональной деятельности по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования | ||
применять стандарты антикоррупционного поведения | стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения | ||
ОК.07 | соблюдать нормы экологической безопасности | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности |
|
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования | основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности | ||
организовывать профессиональную деятельность с соблюдением принципов бережливого производства | пути обеспечения ресурсосбережения | ||
организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона | принципы бережливого производства | ||
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | основные направления изменения климатических условий региона | ||
правила поведения в чрезвычайных ситуациях | |||
ОК.08 | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека |
|
применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности | основы здорового образа жизни | ||
пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования | условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования | ||
средства профилактики перенапряжения | |||
ОК.09 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
|
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы | основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) | ||
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности | лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | ||
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) | особенности произношения | ||
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила чтения текстов профессиональной направленности |
В рамках программы учебной дисциплиныобучающимися осваивают личностные результаты реализации программы воспитания (далее ЛРв):
ЛРв01 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛРв02 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛРв03 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛРв04 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛРв05 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛРв06 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛРв07 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛРв08 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛРв09 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛРв 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛРв 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛРв 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
3.Обоснование часов вариативной части ОПОП-П
Вариативная часть ОПОП дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной (инвариантной) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника, в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
№ п/п | Дополнительные знания, умения, навыки | №, наименование темы | Объем часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
У.1 давать нравственную оценку поступкам людей на основе Евангельских законов; У.2 уметь анализировать духовно-нравственные явления как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте; У.3 уметь организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества. У.4 уметь использовать нравственные законы с целью организации своей духовной жизни и своего духовного здоровья З.1 основные религиозные понятия, историю, праздники и традиции Православной Церкви и казачества, раскрытие содержания и смысла православного искусства; З.2 первичные представления о православной культуре, о православной христианской картине мира; З.3 базовые понятия христианской морали («любовь», «красота», «добро», «милосердие», «сострадание»); | Тема 4.1 Истоки и традиции православного вероучения. | 16 | С целью содействия в формировании гражданско-патриотической позиции, демонстрации осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
.
4. Содержание дисциплины
Дисциплина состоит из 4 разделов:
Раздел 1. СССР в годы перестройки.
Раздел 2. Становление новой России.
Раздел 3. Российская Федерация на рубеже XX–XXI века
Раздел 4. Основы православной культуры
5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 52 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –52 часа.
6. Виды учебной работы: лекции, консультации, семинары, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, работа с учебной литературой, конспектирование.
7. Технические и программные средства обучения, Интернет-ресурсы
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, стенды).
Технические средства обучения:
- мультимедийные средства обучения.
8. Формы текущего контроля успеваемости студентов:
- тестирование;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- презентация;
- практические работы;
- участие в конференции.
9. Виды формы промежуточной аттестации: промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
10. Разработчик аннотации
преподаватель профессионального цикла: Семидоцкий Владимир Сергеевич
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине География
УМК по географии представляет собой пакет документов, включающий в себя следующие документы:- выписка из ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413(ред. от 29.12.2...

Учебно- методический комплекс по учебной дисциплине "Инженерная графика" 2017 г.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и состоит- рабочей программ...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Обществознание"
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисцыплины в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и состоит- рабочей программы по у...

Учебно методический комплекс по учебной дисциплине "Охрана труда"
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины (междисциплинарного курса) в ГАПОУ РБ "Политехнический техникум" и сост...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова
В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Техническая механика с основами технических измерений"
УМК предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства;улучшения...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине История России
Аннотация рабочей программы дисциплины СГ.01 История России для специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства в АПКсрок обучения...