ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТРАСЛИ» И «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
методическая разработка по теме

Целью  работы являлось изучение особенностей, способов и методов проведения занятий с применением информационных технологий, а также формирование навыков применения информационных технологий у студентов в процессе обучения.

В данной разработке показано Практическое применение информационных технологий студентами в своей учебной деятельности на примере проведения интегрированных занятий по курсовому проектированию по дисциплине «Экономика отрасли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhpredmetnye_svyazi.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО «Осташковский электромеханический техникум»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТРАСЛИ» И «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

Разработал:         Потоцкая Е.А.

преподаватель специальных дисциплин

ГБОУ СПО «Осташковский электромеханический техникум», педагогический стаж 26 лет, первая квалификационная категория

Осташков

2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………….…….………………3

ГЛАВА 1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОТРАСЛИ» …………………………………………….……………………….. 5

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТРАСЛИ» И «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» …………..11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..25


ВВЕДЕНИЕ

Развитие современного общества характеризуется непрерывно возрастающими потоками информации, что позволяет определить его как «общество информационных технологий». Уровень квалификации специалистов не может определяться только профессиональной подготовкой. Специалист обязан уметь получать информацию, определять ее важность  и своевременно отслеживать ее изменения. Инструментом позволяющим управлять информационными процессами, является компьютер. Основные навыки по его использованию в профессиональной деятельности закладываются во время изучения дисциплины «Информационные технологии отрасли».

Актуальностью темы является то, что межпредметные связи в обучении студентов являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки студентов, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером  познавательной деятельности.

Основная задача среднего профессионального образования состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей дисциплины «Информационные технологии в отрасли» с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением информационных процессов.

Дисциплина «Информационные технологии в отрасли» участвует в формировании общих компетенций студентов, в частности информационно-коммуникативной компетенции, которая чрезвычайно важна и подразумевает:

  1. умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах;
  2. способность структурировать и обрабатывать данные в зависимости от конкретной задачи с использованием информационных технологий;
  3. применение полученных навыков и информации в организации процесса собственного труда для плодотворной работы в группе и коллективе.

Целью  работы является изучение особенностей, способов и методов проведения занятий с применением информационных технологий, а также формирование навыков применения информационных технологий у студентов в процессе обучения.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

  1. разработать дидактическое обеспечение курсового проектирования дисциплины «Экономика отрасли»;
  2. организовать практико-ориентированное обучение студентов;
  3. сформировать навыки самостоятельного обучения студентов в процессе изучения дисциплины.

ГЛАВА 1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОТРАСЛИ»

С помощью многосторонних межпредметных связей на качественном уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания студентов, закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании студентов.

На занятиях по информационным технологиям, изучая различные примеры моделей физических, математических, экономических, экологических и других объектов и процессов и явлений, студенты приобретают знания, умения, навыки, лежащие в основе информационно-коммуникативной компетенции. Для использования полученных знаний, приобретения положительного опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения большими возможностями обладают различные дисциплины. Важным фактором, дающим возможность студентам показать уровень информационно-коммуникативной компетенции и повысить его, являются интегрированные уроки информационных технологий с различными дисциплинами. Обобщенность дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни, а также при изучении впоследствии других дисциплин отрасли.

Межпредметные связи характеризуются своей структурой, а поскольку внутренняя структура предмета является формой, то можно выделить следующие формы связей:

  1. по составу;
  2. по направлению действия;
  3. по способу взаимодействия направляющих элементов.

Исходя из того, что состав межпредметных связей определяется содержанием учебного материала, формируемыми навыками, умениями и мыслительными операциями, в первой их форме можно выделить следующие типы межпредметных связей:

  1. содержательные;
  2. операционные;
  3. методические;
  4. организационные.

Каждый тип первой формы подразделяется на виды межпредметных связей:

  1. по фактам, понятиям, законам, теориям;
  2. по формируемым навыкам, умениям и мыслительным операциям;
  3. по использованию педагогических методов и приемов;
  4. по формам и способам организации учебно-воспитательного процесса.

Межпредметные связи по составу показывают, что используются, трансформируются из других дисциплин при изучении конкретной темы.

Межпредметные связи по направлениям имеют три типа:

  1. односторонние;
  2. двухсторонние;
  3. многосторонние.

Они показывают являются ли источником межпредметной информации для конкретно рассматриваемой учебной темы, изучаемой на широкой межпредметной основе, один, два или несколько учебных предметов.

Типы формы по направлению подразделяются на виды: прямые, обратные или восстановительные, т.е. используется межпредметная информация только при изучении базового уровня учебного предмета (прямые связи) или же данная тема является также «поставщиком» информации для других тем, других дисциплин учебного плана (обратные или восстановительные связи).

По способу взаимодействия направляющих элементов (многообразие вариантов связи) временной фактор показывает:

  1. какие знания, привлекаемые из других дисциплин уже получены студентами, а какой материал еще только предстоит изучать в будущем (хронологические связи);
  2. какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей по срокам изучения, а какая ведомой (хронологические синхронные связи);
  3. как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей.

При изучении предмета «Информационные технологии в отрасли» студенты знакомятся с материалом, который используется при изучении других дисциплин, а также используют свои знания, полученные уже в процессе обучения.

Всемирная сеть Интернет.

Умение работать в сети Интернет значительно увеличивает возможности самообразования. Ведь если студент знает где можно добыть недостающую информацию, он будет первоклассным специалистом.

Обработка текстовой информации средствами MS WORD.

Умение работать в текстовом редакторе существенно облегчает работу с документацией, так как обеспечивает возможность быстрого размножения и своевременной корректировки документов.

Интерактивные электронные формы, значительно упрощая ввод данных, повышают производительность труда, что способствует высвобождению времени. У студентов в процессе обработки текстов (например, преобразование текста в таблицу) идет активное запоминание учебного материала, развивается умение логически мыслить в рамках выбранной специальности.

Обработка числовых данных средствами MS EXCEL.

Электронные таблицы позволяют создавать интерактивные формы, автоматизирующие расчеты, выводить в графическом виде результаты обработанной информации. Умение представить текстовую информацию в графическом виде способствует глубокому осмыслению ее в процессе обработки и делает информацию более доступной, легко воспринимаемой, удобной в процессе последующего использования. Введя в ячейки таблицы соответствующие формулы, можно существенно упростить и облегчить обработку данных. Работая в электронных таблицах с формулами, студенты могут еще раз повторить изучений материал, закладывая логические функции, моделировать ситуацию выбора.

Работа с базами данных в среде MS ACCЕSS.

Владея базой данных не в «печатном», а в электронном виде, можно существенно облегчить работу по поиску и сортировке информации, упростить и ускорить подготовку различного рода отчетности.

Работая в среде MS ACCЕSS, студенты учатся моделировать базы данных лечебных учреждений, осуществлять выборку данных по логическим условиям, устанавливать связи между данными, что пригодится им в будущей профессиональной деятельности.

Алгоритмика и программирование.

Что такое алгоритм? В общем смысле – порядок действий. Работая на уроках с алгоритмами, выстраивая их логическую структуру, студенты приобретают профессионально необходимые навыки анализа, синтеза, планирования.

Работа с программами различных классов (переводчики, ГИС и прочие).

В настоящее время существует много классов программ, облегчающих обработку различного рода информации, быстрый поиск и доступ к необходимой информации. Умение работать в данных программах, приобретенное студентами на занятиях информационных технологий, качественно скажется на их квалификационной характеристике в дальнейшем.

Тема по предмету «Информационные технологии в отрасли»

Дисциплины, в которых используются знания по данной теме

1. Текстовый процессор «WORD»

Написание рефератов по дисциплинам учебного плана, написание курсовых и дипломных работ.

2. Работа в ЭТ EXCEL

Математика, численные методы, математические методы, экономика отрасли, физика.

3. Информационные системы. Базы данных

Спец. дисциплины.

4. Автоматизированные системы: Справочно-правовые система «Гарант», «Консультант Плюс»

Дисциплины юридического и экономического направлений.

В изучении темы можно выделить два этапа: начальный (подготовительный), приуроченный к началу изучения учебной темы на широкой межпредметной основе, и основной, представляющий непосредственное раскрытие ведущих положений темы на межпредметной основе.

Суть этих этапов заключается в следующем.

Первый, подготовительный, этап обеспечивает общую ориентацию студентов в содержании учебной темы, их психологическую готовность к изучению учебной темы на межпредметной основе. С этой целью в начале ее изучения ведется работа, которая подводит студентов к осознанию содержания темы, к необходимости при раскрытии ее ведущих положений использовать знания из других предметов, а также к пониманию того, как должна быть организована для этого работа. В результате преподаватель вместе со студентами определяет перспективный план изучения темы на широкой межпредметной основе.

На втором этапе в соответствии с разработанным преподавателем планом изучения темы строится следующий, основной этап по непосредственному раскрытию ведущих положений темы. Построение учебного процесса ставит преподавателя перед необходимостью более глубокого проникновения в содержание ведущих идей других предметов, обуславливая тем самым все более и широкие связи между преподавателями. В результате, работа по осуществлению межпредметных связей не ограничивается уроками, а приводит к организации межпредметных семинаров, экскурсий, письменных проверочных работ, различных конференций.

При использовании межпредметных связей обычно проводятся интегрированные уроки. Такие уроки снижают утомляемость, перенапряжение студентов за счет переключения их на разнообразные виды деятельности, повышают интерес к освоению будущей специальности. Они служат развитию воображения, внимания, мышления, речи, памяти. Использование преподавателями в учебной деятельности межпредметных связей способствует более углубленному усвоению студентами учебного материала. Сотрудничество преподавателей разных дисциплин, их взаимные консультации важны для правильного применения в обучении знаний из родственных дисциплин.

Большое значение в системе межпредметных связей имеют интегрированные уроки, которые раскрывают значительные педагогические возможности.


ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТРАСЛИ» И «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

Применение информационных технологий на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении.

Цель обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты:

  1. самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников;
  2. учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  3. развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения экспериментов, анализа, построения гипотез, обобщения);
  4. развивают системное мышление.

Дисциплины «Информационные технологии отрасли» и «Экономика отрасли» могут сочетать полученные знания в написании практической части курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли».

По предмету «Экономика отрасли» проводятся интегрированные уроки по теме «Курсовая работа». Уроки разделены на несколько этапов. На первом этапе студенты получают задание, в котором предложены темы курсовых работ и методические указания к их выполнению, с помощью которых они выбирают тему курсовой работы. На этом этапе каждый студент формулирует, что он будет делать и что должен изучать.

Второй этап – работа с текстовым редактором MS WORD.

Третий этап – работа со справочно-правовыми системами «Гарант», «Консультант Плюс». Студенты знакомятся с некоторыми статьями Гражданского кодекса, с постановлениями Правительства РФ «О поддержке и развитии малого бизнеса»; изучают и закрепляют знания о порядке регистрации и постановки предприятия на учет в налоговую инспекцию и пенсионный фонд; о размерах штрафных санкций за несвоевременную постановку на учет и другие необходимые темы для написания курсового проекта.

Четвертый этап – студенты вырабатывают навыки оформления таблиц EXCEL, каждый создает свой вариант решения задачи. Студенты работают с написанными курсовыми проектами по предметам специального цикла, откуда берут необходимую информацию для своей новой работы, заносят значения в таблицы и получают необходимый результат для получения итоговых расчетов. Первоначально студентам помогает преподаватель экономики, затем в работу включается преподаватель информационных технологий.

Затем в ходе беседы преподавателя и студента выяснялось, достигнуты ли индивидуальные цели учебной деятельности, устанавливалась степень реализации задания. Итоговый момент занятия – оценка студентами своей деятельности и оценки с учетом рекомендаций преподавателя по курсовой работе.

Рассмотрим реализацию этих взаимосвязей на примере четвертого этапа по курсовому проектированию Экономики отрасли.

Цель 4 этапа: составить решение задач, необходимых для выполнения курсового проекта, в электронной таблице EXCEL.

Данный курсовой проект рассчитывает такие показатели как: трудоемкость, нормативная численность, себестоимость, калькуляция, различные виды расходов и затрат, а также начисления заработной платы.

Все необходимые показатели для расчетов сводятся в таблицу на начальных этапах курсового проекта, которые легче использовать при работе в ЭТ  EXCEL.

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

2

Показатели

Данные

Обозна-чение

Число программных команд в одном блоке

Количество блоков на конкретной стадии

Кол-во кор-рекций

3

1. Коэффициент квалификации исполнителя

1,3

 

Ккв

 

 

 

 

 

4

2. Коэффициент сложности программы

1,5

 

Ксл

 

 

 

 

 

5

3. Коэффициент коррекции

0,07

 

Pn

 

 

 

 

 

6

4. Производительность программиста по отдельным этапам (команд/час)

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 - изучение материала

84

 

Тн

22

q

3

t

2

8

 -разработка алгоритма

24

 

ТА

40

q

5

t

0

9

 -разработка блок-схемы

23

 

Тбс

18

q

2

t

0

10

 - описание программы

75

 

Тп

4

q

1

t

2

11

 - отладка программы

5

 

Тотл

3

q

1

t

1

12

 - оформление документации в рукописном виде (дней)

17

 

Тд

 

 

 

 

 

13

5. Коэффициент выполнения норм времени

0,98

 

 

 

 

 

 

 

14

6. Зар. плата (руб./в месяц)

10300

 

 

 

 

 

 

 

15

7. Дополнительная зар. плата (в % от основной)

15

 

 

 

 

 

 

 

16

8. Дискеты шт./цена в руб.

2

20

 

 

 

 

 

 

17

9. Бумага пач./цена в руб.

1

205

 

 

 

 

 

 

18

10 Количество листов, необходимых для оформления программы

130

 

 

 

 

 

 

 

19

11. Катридж шт./цена в руб.

1

2000

 

 

 

 

 

 

20

12. Канцелярские товары (в % к стоимости материальных затрат)

5

 

 

 

 

 

 

 

21

13. Прочие расходы (в % к стоимости материальных затрат)

2

 

 

 

 

 

 

 

22

14.Расход электроэнергии норма/тариф в руб.

0,5

1,5

 

 

 

 

 

 

23

15. Цеховые расходы (в % от основной зра. платы)

130

 

 

 

 

 

 

 

24

16. Общехозяйственные расходы (в % от основной зар. платы)

95

 

 

 

 

 

 

 

25

17. Внепроизводственные расходы (в % к производственной себестоимости)

0,12

 

 

 

 

 

 

 

26

18. Рентабельность (%)

17

 

 

 

 

 

 

 

27

19. Коэффициент роста производительности труда

1,2

 

 

 

 

 

 

 

28

20. Количество символов

2860

 

 

 

 

 

 

 

Затем с использованием возможностей ЭТ  EXCEL производятся необходимые расчеты для экономической части курсового проекта.

Расчет трудоемкости разработки программы

, где

ТН – затраты труда на изучение материала, включаемого в разработанную программу;

ТА - затраты труда на разработку алгоритма программы;

ТБС – затраты труда на разработку блок схемы;

ТП – затраты труда на программирование (кодирование с использованием алгоритмического языка);

ТОТЛ – затраты труда на отладку программы;

ТД – затраты труда на оформление документации в рукописном виде.

Рассчитываем каждую трудоемкость по следующим формулам:

,

для всех показателей кроме ТП, он будет рассчитываться, как

, где

Q – предполагаемое число программных команд на данной стадии разработки программы;

ККВ – коэффициент квалификации исполнителя;

П – производительность исполнителя;

КСЛ – коэффициент сложности задачи программы;

q – предполагаемое число программных команд в одном блоке;

t – количество блоков на конкретной стадии разработки программ;

Pn – коэффициент коррекции.

Вычисления:

1. Изучение материала:

A

B

C

32

 

 

33

Q=

112,86

34

Тн=

1,55

чел/час

Формула для расчета Q будет выглядеть следующим образом –

 =G7*I7*D4*(1+D5*K7).

Формула для расчета Q будет выглядеть следующим образом –

=С33/(D7*D3)*D4

Аналогичным способом с помощь EXCEL рассчитаем остальные показатели, которые относятся к трудоемкости:

A

B

C

D

35

2.

Разработка алгоритма

 

36

Q=

300

 

37

ТА=

14,42

чел/час

38

3.

Разработка блок-схемы

 

39

Q=

54

 

40

Тбс=

2,71

чел/час

41

4.

Отладка программы

 

42

Q=

4,82

 

43

Тотл=

1,11

чел/час

44

5.

Оформление документации

 

45

Q=

136,00

 

46

Тд=

9,23

 чел/час

Где QД получаем по формуле: =D12*8 (кол-во дней умножаем на рабочее время).

Затраты труда на программирование получаем по формуле: =D28/(D10*D3)

A

B

C

D

47

6.

Описание программы

 

48

Тп=

29,33

чел/час

Трудоемкость разработки программы вычисляем по формуле:

=C34+C37+C40+C48+C43+C46.

A

B

C

D

49

Трудоемкость разработки программы

50

Тэ =

58,36

чел/час

Расчет численности и объема работ на планируемый год

Нормативная численность рассчитывается по формуле:

, где

кол. дней – это количество дней, необходимых для разработки программного продукта.

A

B

C

D

51

 

Количество дней

 

52

 

7,29

 

53

 

Нормативная численность

 

54

 

1

 

Для расчета годового объема производимой продукции в натуральном выражении (V) необходим баланс рабочего времени на одного работника в год (Фр.в), который рассчитывается по формуле:

Фр.в = (Кол.дней в году – Нерабочие дни – Праздничные дни – Продолжительность отпуска)*Продолжительность рабочего дня – (1час*Праздничные дни).

 

M

N

2

Количество дней в году

365

3

Нерабочие дни

116

4

Предпраздничные дни

3

5

Продолжит отпуска

28

6

Продолжит рабочего дня

8

7

Фр.в=

1765

Где Фр.в вычисляется по формуле: =(N2-N3-N5)*8-(1*N4)

V=Фр.в/ТЭ , что вычисляем по формуле: =N7/C50

 

M

N

O

8

V=

30,24

30

Т.е. V=30 программ

Расчет себестоимости программы

Расчет расходных материалов:

Расходные материалы включают в себя следующие показатели:

цена дискет, бумаги, картриджа которые рассчитываются по формуле:

цена без НДС = цена с НДС – ( цена с НДС * 18 % / 118 %)

Полученная сумма будет составлять стоимость материальных затрат (Мз).

Также стоимость канцелярских товаров и прочих расходов по формуле:

(Мз * процент по условию) / 110 %.

Значения занесены в таблицу.

Вычисления:

 

M

N

12

Цена дискет=

33,90

13

Цена бумаги=

173,73

14

Цена картриджа=

1694,92

15

Материальные затраты=

1902,54

16

Канцелярские товары=

95,13

17

18

Прочие расходы=

38,05

19

Мз=

1940,59

Формулы для вычисления:

Цена дискет: =(E16-(E16*18/118))*2

Цена бумаги: =E17-(205*18/118)

Цена картриджа: =E19-(E19*18/118)

Материальные затраты: =СУММ(N12:N14)

Канцелярские расходы: =N15*D20/100

Прочие расходы: =N15*D21/100

Материальные расходы: =N15+N18

Расчет заработной платы с начислениями:

Вычисление заработной платы (ЗП) с начислениями определяется по формулам:

 

ЕСН – единый социальный налог, равный 26 %.

Значения все даны в таблице.

Вычисления:

 

M

N

20

Основная ЗП=

2934,98

21

Дополнительная ЗП=

440,25

22

ЗП=

3375,23

23

Ротч=

877,56

Формулы для вычисления:

Основная ЗП: =D14/25,6*C52

Дополнительная ЗП: =N20*D15/100

ЗП: =СУММ(N20:N21)

Ротч.: =N22*26/100

Расчет расходов на электроэнергию:

Расходы на электроэнергию рассчитываются по следующей формуле:

Количество дней, за которое происходит изготовление программы * количество часов в рабочем дне * количество рабочих компьютеров * расход электроэнергии / тариф в руб.

Вычисления:

 

M

N

24

Расходы на электроэнергию=

43,77

Формулы для вычисления:

Расходы на электроэнергию: =C52*8*1*D22*E22

Расчет цеховых, общехозяйственных и внепроизводственных расходов

Цеховые, общехозяйственные и внепроизводственные расходы рассчитываются по формулам, с учетом процентов, указанных в задании:

Вычисления:

Формулы для вычисления:

Цеховые расходы: =N22*D23/100

Общехозяйственные расходы: =N22*D24/100

Цеховая себестоимость: =N24+N22+N19+N23

Производственная себестоимость: =N25+N27+N28

Внепроизводственные расходы: =N30*D25/100

 

M

N

25

Цеховые расходы=

4387,79

26

 

 

27

Общехозяйственная себестоимость=

3206,46

28

Цеховая себестоимость=

6237,15

29

30

Производственная себестоимость=

13831,40

31

32

Внепроизводствен-ные расходы=

16,60

33

Расчет полной себестоимости программы, составление калькуляции и определение структуры затрат на разработку программного продукта

Полная себестоимость рассчитывается по формуле:

Производственная С/с + внепроизводственные расходы

Вычисления:

 

M

N

34

Полная себестоимость=

13848,00

35

Формула для вычисления:

=N30+N32

Далее составляем калькуляцию и определяем структуру затрат.

Переходим к составлению таблицы Калькуляции себестоимости программного продукта

 

Q

R

S

2

Наименование

Сумма (руб.)

Удельный вес (%)

3

Материальные затраты

1940,59

5,72

4

Оплата труда

3375,23

9,95

5

Начисления

877,56

2,59

6

Расход на электроэнергию

43,77

0,13

7

Цеховая себестоимость

6237,15

18,39

8

Цеховые расходы

4387,79

12,94

9

Общехозяйственные расходы

3206,46

9,45

10

11

Производственная себестоимость

13831,40

40,78

12

13

Внепроизводственные расходы

16,60

0,05

14

Итого:

33916,55

100,00

Графа «Сумма» получается приравниванием ячейке, где находится значение, необходимое для вычисления.

Графа «Удельный вес (%)» получается по формуле:

Расчет отпускной цены

Для расчета отпускной цены необходимо рассчитать оптовую цену и сумму НДС, включаемую в цену, по формулам:

Вычисления:

 

Q

R

15

Прибыль=

5765,81

16

Оптовая цена=

39682,36

17

ΣНДС=

7142,82561

18

Отпускная цена=

52591,00

Формулы для вычисления:

Прибыль: =D26*R14/100

Оптовая цена: =R15+R14

Σ НДС: =R16*18/100

Отпускная цена: =СУММ(R15:R17)

Проведя расчеты студентам необходимо совместить вычисления из ЭТ EXCEL с записями текстового материала, выполненного в WORD. После окончательного выполнения работы они представляют уже готовый проект для защиты.

Новые ситуации в обществе и экономике требуют специалиста, сочетающего в себе способность к интеллектуальной и практической деятельности.

При выполнении курсового проекта по экономике студенты, кроме знаний по данному предмету использую возможности информационных технологий: работают с автоматизированными справочно-поисковыми системами, используют возможности текстового процессора WORD, применяют свои знания и умения в ЭТ EXCEL. Все это помогает формировать интеллектуальные умения у студентов.

Формирование интеллектуальных умений проходит в три этапа: 1-й этап – мотивационный (цель: сформировать положительное отношение к решению поставленных задач), 2-й этап – деятельный (цель: сформировать умения использовать свои знания для решения системы задач); 3-й этап – исследовательский (цель: сформировать умения выбирать оптимальные режимы для решения конкретных систем задач). Все три этапа студенты выполнили при написании курсового проекта.

Данная работа дала возможность сформировать методологию использования основных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением экономических и информационных процессов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа показала, что межпредметные связи в обучении студентов являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки студентов, существенной особенностью которой является овладение ими обобщенным характером  познавательной деятельности.

Целью  работы являлось изучение особенностей, способов и методов проведения занятий с применением информационных технологий, а также формирование навыков применения информационных технологий у студентов в процессе обучения.

Основными задачами для достижения поставленной цели являлись:

  1. разработка дидактического обеспечения курсового проектирования дисциплины «Экономика отрасли»;
  2. организация практико-ориентированное обучения студентов;
  3. формирование навыки самостоятельного обучения студентов в процессе изучения дисциплины.

В работе представлено дидактическое обеспечение курсового проектирования, которое помогает организовать практико-ориентированное обучение студентов, а также способствует формированию навыков для самостоятельного обучения студентов, так как имея методические пособия, каждый студент может выполнять работу самостоятельно

Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах является условием успешной деятельности людей самых различных профессий.

Компьютер из объекта изучения превратился в эффективное средство решения широкого круга задач. Это было показано на примере проведения курсового проектирования с применением широкого использования информационных технологий в решении поставленных задач перед студентами.

На современном этапе перед средней профессиональной школой открываются широкие возможности, связанные с внедрением в учебный процесс информационных технологий и активных методов обучения.

В основе обучения лежит развитие познавательных навыков студентов, умений ориентироваться в информационном пространстве, а также личная заинтересованность студентов в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в будущей специальности.

Практическое применение использования информационных технологий студентами в своей учебной деятельности показано в данной разработке на примере проведения интегрированных занятий по курсовому проектированию по дисциплине «Экономика отрасли»


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Блинов В.И., Есенина Е.Ю. и др. Методика разработки федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода. – М.: Редакционно-издательский отдел ФИРО, 2007.
  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат и др. – М.: Академия, 2005.
  4. Педагогические технологии / Под общей редакцией В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2006.
  5. Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: Словарь / Е.В. Ширшов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Межпредметные связи при изучении спецдисциплин"

Методическая разработка по теме "Межпредметные связи при изучении спецдисциплин"...

КИМ по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерски...

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  для студентов заочной формы обучения для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский уче...

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения специальности СПО 36.02.02 Зоотехния

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности "Зоотехния". Данный сборник...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) по разд

Данные методические рекомендации предназначены для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (...

Формирование энергоэффективного мышления студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Внедрение изучения «умных технологий» в дисциплину дает возможность студентам  познакомиться не только с самими новыми технологиями, но и с методами энергосбережения и улучшения  экологическ...