к уроку по теме: "Основные этапы развития информационного общества"
методическая разработка по теме

Презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец 080110 "Экономика и бухгалтерский учет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon informacionnaya_kultura_2.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» спец. 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум»КК преподаватель Закарина Л.Э. 2011г. Информационные технологии – движущая сила развития общества Информационная культура

Слайд 2

Информационная культура Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в некоторых аспектах:

Слайд 3

Проявление информационной культуры в конкретных навыках по использованию технических устройств; в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию; в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; во владении основами аналитической переработки информации; в умении работать с различной информацией; в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

Слайд 4

Информационные процессы Создание информации Обработка информации Хранение информации Передача информации Поиск информации Кодирование информации - это любые процессы, связанные с преобразованием информации.

Слайд 5

Информационные ресурсы входят в интеллектуальный фонд общества, определяемый накоплением, распределением и практической реализацией знаний квалифицированной рабочей силы, включающей выраженный в информации научный и производственный опыт не только современников из всех стран мира, но и предшественников за все времена. Информационные ресурсы

Слайд 6

Одним из ключевых показателей информатизации является информационный потенциал, т.е. способность решать текущие и перспективные задачи информационного обслуживания общественного производства на уровне оптимальных возможностей, определяемых достигнутым в данный период в мире средним уровнем развития информационных технологий. Информационное взаимодействие

Слайд 7

Информационная деятельность Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации называют информационной деятельностью . По мере развития общества, научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора, хранения, передачи информации. Но важнейшее в информационных процессах — обработка и целенаправленное преобразование информации — осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком. Однако постоянное совершенствование техники и производства привело к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности, постоянно увеличивался также объем информации, необходимой для решения задач планирования и управления производством.

Слайд 8

Информационные системы Информационная система (ИС) — это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи значительных объемов информации, имеющая определенную практическую сферу применения.

Слайд 9

Информационные технологии Информационная технология есть совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой.

Слайд 10

Виды информационных технологий Под словом технология принято понимать совокупность условий (режимов), приемов и навыков использования предметов труда (инструментов и материалов) для получения результатов труда в определенном количестве с заданным качеством. Инструментами труда в информатике являются аппаратные и программные средства вычислительной техники, а материалами – носители информации и структуры данных. Информационная технология – информационный процесс, в результате которого создается информационный продукт. Коммуникационная технология - информационный процесс, в результате которого происходит передача и обмен информацией. Например, технология электронного документооборота, технология баз данных, коммуникационные технологии, технологии программирования, технологии компьютерной графики и т.д.

Слайд 11

Информационные угрозы перехват электронных сообщений; принудительное электромагнитное облучение (подсветка) линий связи с целью получения паразитной модуляции несущей; применение подслушивающих устройств; дистанционное фотографирование; перехват акустических излучений и восстановление текста принтера; хищение носителей информации и производственных отходов; считывание данных в массивах других пользователей; чтение остаточной информации в памяти системы после выполнения санкционированных запросов; копирование носителей информации с преодолением средств их защиты; маскировка под зарегистрированного пользователя; мистификация (маскировка под запросы системы); использование программных ловушек; использование недостатков систем программирования операционных систем; включение в библиотеки программ специальных блоков типа «троянский конь». Возможные пути вмешательства в чужое информационное пространство (информационные угрозы) могут быть таковы:

Слайд 12

Информационная безопасность Существуют различные механизмы безопасности: шифрование; цифровая (электронная) подпись; контроль доступа; обеспечение целостности данных; обеспечение аутентификации; подстановка трафика; управление маршрутизацией; арбитраж (или освидетельствование). Все средства защиты данных могут быть отнесены к одной из следующих групп: защита аппаратных составляющих компьютера; защита линий связи; защита баз данных; защита подсистемы управления компьютера.

Слайд 13

Интернет – основной источник информации 10 заповедей этикета Интернета 1.Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно... Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова. 2.Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным... Но будет ли при этом чиста ваша совесть? 3.Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже канале IRC существуют собственные, локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! 4.Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками - иначе в конце концов с вами просто перестанут общаться. 5.Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в такой вот форме: "Приэт чувак я тащусь от тебя и тваих книг круто пиши ищо" 6.Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно не казалось. 7.Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это. 8.Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с открытым забралом". Побочное следствие из этого правила: не публикуйте информацию из ваших приватных писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах! Господа хакеры, это относится непосредственно к вам... 9.Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко! 10.Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами...

Слайд 14

Характеристики информационной культуры Коммуникативные умения Способность эффективного осуществления наблюдения, сравнения, анализа, синтеза Умение представлять информацию в различных видах и формах Умение составлять информационные модели объектов окружающей действительности Умение строить схемы и модели Наличие эмоционально – волевой сферы Владение методами информатики, к которым, прежде всего, относятся формализация и моделирование Владение знаниями о современных информационных и компьютерных технологиях, информационных системах, о процессах управления и познания, о различных видах деятельности человека в информационном обществе Владение учебными навыками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Основные этапы информационного общества"

Рассмотрены основные этапы информационного общества...

МДК 02.01.10 Сестринский уход в дерматовенерологии. Тема: «Основные этапы развития дерматовенерологии. Общие вопросы этиологии, патогенеза, диагностики и лечения заболеваний кожи»

МДК 02.01.10 Сестринский уход в дерматовенерологии.  Тема: «Основные этапы развития дерматовенерологии.Общие вопросы этиологии, патогенеза, диагностики и лечения заболеваний кожи»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Основные этапы развития информационного общества

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: Информационная деятельность человекаТема 1.1 «Основные этапы развития информационного общества»По ОУД.07 ИНФОРМАТИКАдля спе...

Презентация по теме "ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Презентация по теме  "ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельнос...

Презентация к уроку на Тему "Основные этапы информационного развития общества"

Рассматриваемые вопросы:Этапы развития информационного обществаЭтапы развития технических средств и информационных ресурсовИнформационные ресурсы общества...